Html язык программирования. Список использованной литературы. Отличие базы данных от субд

Основы html для начинающих, что сейчас должен знать каждый начинающий вебмастер или блогер. Если вы хотите научиться создавать элементарные сайты, понимать сам код, знать, что за чем стоит и должно идти, без знаний основ языка хтмл этого сделать просто невозможно. На своем блоге у меня будет целая цепочка статей, которые я посвящу этой теме от А до Я, опишу каждый тег, который присутствует в документе, что он обозначает и как его правильно использовать.

Основы хтмл

Если не знать самого элементарного, дальше вам путь закрыт. Я считаю, что каждый человек, который решил заниматься разработкой и созданием сайтов, должен знать и понимать основы, из чего состоит сам сайт, как он работает и что происходит в самом коде.

Языков программирования конечно не мало, все они по-своему сложные, но есть такие, которые нужно знать обязательно. Если вы хотите красиво оформить письмо для отправки по почте, у вас имеется своя группа Вконтакте, группа в других социальных сетях, тот же канал youtube, вам необходимо ковыряться в коде на любом из движков сайта, базовые понятия вы просто должны знать.

Навел только несколько примеров, на самом деле сейчас эти знания все чаще и чаще применяются в интернете. Я больше практик чем теоретик, поэтому в моих статьях в данной рубрике я буду показывать вам свои примеры, как и что я делал, step by step. Буду выкладывать как примеры страниц, так и целые сайты.

Html документ это самый простой текстовый документ, язык тегов, с которым вы сталкиваетесь каждый день на просторах интернета. Теги описывают структуру документа. Оформляются теги угловыми < >скобками, внутри которых пишется название тега. Браузер просматривает структуру документа, выстраивает ее и отображает уже по своим инструкциям на вашем мониторе, если вы конечно все сделали правильно.

Весь этот процесс начинается перед тем, как вы уже видите готовую картинку. Браузеры обрабатывают документ последовательно, от самого начала и до конца. Включая в себя полностью все, что должно быть на странице. Таблицы, картинки, скрипты и так далее, кроме это включая в себя стили CSS.

Основы для начинающих

Что такое html — если посмотреть, что пишет Википедия - (HyperText Markup Language)язык гипертекстовой разметки документов. Большинство страниц в интернете содержат разметку страницы на этом языке. Данный язык интерпретируется браузерами, полученный в результате форматированный текст отображается на вашем мониторе компьютера или мобильного устройства.

Данный язык по своей сути очень легкий и доступный в обучении. Выучить и понять его основы может каждый желающий человек. Для использования такого языка нужно знать и применять дескрипторы, которые еще называются тегами. Именно с помощью тегов и создается документ.

Из чего должна состоять структура документа, какие теги должны присутствовать. Давайте разберем все на одном маленьком примере. Я написал некоторый текст в MS Office и показал его вот на этом скриншоте.

Чтобы отобразить данный текст в браузере так же само, как он был написан в документе, для этого нужно к нему добавить разметку страницу, которая включает в себя некоторые теги. Для начала посмотрите на них, дальше я опишу каждый, кто за что отвечает.

Добро пожаловать на мой блог, сейчас вы проходите урок по Основам HTML. Если вам понравилась данная статья, можете подписаться на данный блог, чтоб получать новые статьи на свой электронный ящик.

Блог Евгения Несмелова! сайт Основы html и css для начинающих

Из каких тегов состоит любой html документ, что в него входит и где все это нужно прописать.

< html >

< body >

< h2 >< / h2 >

< p > Добропожаловатьнамойблог, сейчасвыпроходитеурокпоОсновамHTML . Есливампонравиласьданнаястатья, можетеподписатьсянаданныйблог, чтобполучатьновыестатьинасвойэлектронныйящик. < / p >

< h2 > БлогЕвгенияНесмелова! Nesmelov . ru Основыhtml иcss дляначинающих< / h2 >

< / body >

< / html >

Любой код состоит из символов, которые помещаются в угловые скобки. Все это называется элементами. Все элементы, как правило состоят из двух тегов, открывающего и закрывающего. Советую вам изначально внимательно смотреть за тегами, если вы пропустите один из них и не закроете его, вам нужно будет пересматривать большие части кода, чтоб найти ошибку.

Были случаи, когда на это уходил не один день, человек обращается и просит ему помочь, он не может найти у себя ошибку на сайте, поэтому всегда смотрите очень внимательно, что и где вы пишите. Давайте теперь на данном примере посмотрим на каждый элемент из кода, что в нем написано, что это означает и что получается в итоге.

Большинство тегов парные, которые включают в себя открывающийся тег и закрывающийся. Кроме таких тегов, существуют еще и одиночные теги. Теги могут идти вместе с другими, таким образом вкладываются друг в друга. Например отобразить текст сразу жирным и курсивом.

Текст

< strong > < i > Текст< / strong > < / i >

Структура html документа

Напомню еще раз раз, нужно следовать правилам, которые присутствуют в документе. Именно так браузер понимает что находится на странице, ее последовательность, содержание и так далее.

Тег — это компонент, который говорит веб браузеру выполнить ту или иную задачу. Например присутствие абзаца, таблицы, формы или изображения.

Атрибут — изменяет тег. Например можно абзац выровнять по центру или по правому краю, задать так же расположение изображения на странице и так далее.

ВСЕГДА закрывайте теги, если вы его отрыли, обязательно нужно его закрыть. В противном случае будет ошибка и ваш документ будет некорректно отображаться на странице. Так же существуют исключения, про них не следует забывать.

Четко нужно понимать, что существует заголовок документа и его тело. Заголовок это все, что состоит в теге . Тело документа (), в теле документа состоит все содержимое страницы. Если возникает необходимость оставить участок кода для себя, тем самым заключить данные теги в комментарии, для этого используется тег . Все, что находится внутри такого тега, служит в роли комментария и не воспринимается браузерами.

Начнем с самого первого. В начале документа я открыл тег и в конце я его закрыл . Данный код присутствует абсолютно в каждом документе, он говорит браузеру, что все, помещенное между этими тегами, является HTML кодом. Является корнем самого документа, все, что в дальнейшем присутствует за этим тегом, уже не включается в документ и не воспринимается браузерами. В самом начале документа тег открывается и в самом конце он обязательно должен быть закрытым.

Весь раздел этого тега содержит в себе всю техническую информацию документа. Как и предыдущий тег, head так же должен быть открыт и в конце закрыт. В такую информацию относится заголовок страницы, ее описание, ключевые слова для поисковых систем и кодировку. Про кодировку немного ниже.

Содержание

< head > Содержание< / head >

Данный тег включается в head, он должен быть написан внутри тега head. Данный тег title является обязательным и должен присутствовать в каждом html документе. В добавок к этому он отображается как заголовок окна браузера. Длинна такого заголовка не должна превышать 60 символов. В тексте такого заголовка должна содержаться максимально полная информация, которая характеризует содержание страницы.

Если вы написали в заголовке "Привет Мир", именно эта информация должна отображаться на странице и никакой другой. Не стоит обманывать людей и поисковые машины, они этого не любят, тем самым вы делаете хуже себе. Информация, которая содержится в этом теге, должна соответствовать содержанию вашей страницы.

После обязательного тега title, идет необязательный, но так же не мало важный тег meta. Данный тег является одинарным. С помощью данного тега задается описание для страницы (description) и ее ключевые слова (keywords).

Кроме этого, в теге meta могут содержаться данные про автора страницы и другие свойства метаданных. Можно запретить индексацию страницы в целом для поисковых машин. Поставить автоматическое обновление страницы через 20 секунд или через 5 секунд с последующим переходом на другую страницу.

< meta name = "robots" content = "index, follow" >

< meta http - equiv = "refresh" content = "20" >

< meta http - equiv = "refresh" content = "5; url=http://сайт/" >

Таких элементов meta может быть несколько, так как они могут нести абсолютно разную информацию. Остальные пользователи, когда открывают страницу в браузере, не видят все ваши описания, все это остается скрытым от глаз.

Тег style так же можно использовать для задания стилей на странице. Если вы используете много разных стилей css, в таком случае желательно задавать их в отдельном файле. Если нужно указать несколько из них, все это можно задать прямо в html документе.

.base { width: 100px; background-color: #000; height: 150px; color: #fff; }

< style type = "text/css" >

Base {

width : 100px ;

background - color : #000;

height : 150px ;

color : #fff;

Или добавить стили конкретно к одному тегу, для этого внутри самого тега нужно добавить элемент style. Данный тег нужно использовать внутри контейнера , который задает стили для страницы. Можно использовать несколько таких тегов, ошибкой это не будет.

Немного похожий с предыдущим тегом, с помощью тега link можно задать стили для документа, которые находятся в другом файле. Другими словами, можно подключить к существующему документу полную таблицу стилей css, которая состоит из множества свойств. Тем самым вы уменьшаете размер документа, который в итоге будет быстрее грузиться и открываться на компьютере или мобильном устройстве при слабой скорости интернета.

Подключать можно больше одного файла, тут ограничений нет. Закрывать такой тег не нужно. Если все сделать правильно, к вашему документу будут подгружаться конкретные стили из отдельного файла. Данный тег можно добавить в основы html и не забывать про его существование. В итоге получается такая картинка:

< link href = "css/style-lg.css" rel = "stylesheet" >

< link href = "css/style-md.css" rel = "stylesheet" >

< link href = "css/style-sm.css" rel = "stylesheet" >

С помощью тега script к документу можно подключить разные сценарии (скрипты). Присутствие закрывающего тега обязательно. Сам скрипт может располагаться в начале документа, внутри и в конце.

Говорит браузеру, что все помещенное между этими тегами, должно отобразиться в окне вашего браузера. Вот основные теги, которые могут присутствовать абсолютно в каждом документе. Тег body служит в качестве основного тела страницы, который включает в себя все ее содержимое. Данный тег желательно открывать и в конце документа не забыть закрывать.

Заголовки страницы h1 h2 h3

Поехали дальше, мы видим тег , который так же открывается и закрывается. Данный тег обозначает основной заголовок текста, в большинстве случаев под заголовком H1 идет название страницы. На самом деле данных заголовком всего шесть. . Их так же используют в SEO, но это уже немного другая тема. Я обязательно выделю для этого одну статью и дам подробное описание для них, подписывайтесь на обновления блога, чтоб ничего не пропустить.

Наличие таких заголовком в статье сыграет важную роль при продвижении страницы. Кроме этого, ихнее использование дает вам четкую структуру страницы, ее заголовок, подзаголовки, выделения, подпункты и так далее. Всегда пользуйтесь ними и применяйте на практике. На многих CMS, например таких как WordPress, при написании текста, можно заметить «заголовок 1», "заголовок 2", "заголовок 3" и так далее. Именно они и отвечают за h1, h2 и h3.

Если вы пишите основной текст с нового абзаца, вы пишите тег

В начале и закрываете его в конце

. Обозначение абзаца в html равносильно создание нового абзаца в документе MS Word. Больше ничего нового в документ я не добавлял. Но, это еще далеко не все, что должно присутствовать в html документе. Посмотрим на еще один пример, описание будет немного позже.

HTML документ

Этот текст будет полужирным, а этот - ещё и курсивным

< ! DOCTYPE html >

< html >

< head >

< meta http - equiv = "Content-Type" content = "text/html; charset=utf-8" / >

< title > HTML документ< / title >

< / head >

< body >

< p >

< b >

< / b >

< / p >

< / body >

< / html >

Основные элементы Head и Title

В каждом документе присутствует элемент head и Title. Первый из них , который идет сразу после первого тега . В данном теге идет вся информация о странице, в нем так же заключается элемент . Title –информация о заголовке странице, другими словами название страницы, ее имя. Именно в тайтл вы указываете правильное название страницы, по которому пользователь будет искать вас через поисковую систему, очень важный момент. Оба элемента должны быть открыты и так же закрыты. Закрывается каждый элемент знаком «/». В итоге получается вот такая картинка.

Заголовок& \Содержание страницы

< / html >

Как видите, ничего сложного нет. Перед вами самые основные теги, которые должны присутствовать в каждом html документа. Не забывайте закрывать каждый из них, иначе браузер не сможет воспринять полноценную картину кода. Это нужно знать и помнить всегда. Дальше вы уже начинаете вставлять текст, картинки, видео и так далее. Но это уже будет в других статьях.

Редактор Notepad++

Для работы с кодом используйте программку Notepad++. Она бесплатная, найти ее в интернете не составит труда. Очень удобная для восприятия любого кода, так же удобно показывается открывающийся тег и закрывающийся. Поддерживаем синтаксис более 40 языков программирования. Как раз то, что нужно для изучения основ html.

Notepad превышает во всех смыслах обычный блокнот. Для максимального удобства, простоты и учебы данный редактор изначально необходимо установить на компьютер. Самое основное преимущество и удобство, редактор Notepad++ показывает подсказки при написании кода, что делает вашу работу быстрее и качественней в разы.

Элемент DOCTYPE

В каждом документе так же должен быть указан вот такой элемента doctype. Для чего он нужен и что в нем должно быть. Обычно народ сильно не увлекается этими строчками, копируют себе в документы и работают спокойно. Данные элементы говорят браузеру, какая версия html используется в документе, какое описание страницы, какая используется кодировка, какие ключевые слова включены, кто автор и как называется страница.

Ставятся они обычно в самом начале. Существует несколько вариантов и все они отличаются друг от друга, я напишу один пример, который используется чаще всего. Данную заготовку можно использовать как готовый шаблон. Далее будет понятное описание каждой строчки, проблем с этим быть не должно.

Коротко на понятном языке про основы html: Данная строчка говорит браузеру о том, что данный документ является XHTML версия 1.0, используется английский язык и вся эта каша расположена по данному адресу. Далее в теге meta указываем кодировку, которая используется. Чаще всего используется виндовс 1251.

Description — затрагивается тема по SEO, один из трех главных тегов, который должен присутствовать абсолютно в каждом документе, данный тег указывает описание страницы. Что написано на этой странице, короткое описание, не больше двух предложений. Тег keywords, так же затрагивается тема по SEO, данный тег является обязательным. В нем пишутся ключевые слова, по которым пользователи интернета будут находить вас через поисковые системы.

В теге title идет название самого документа, его заголовок, который мы видим в браузере. Наверное самый важный тег во всем документе, который больше всего влияет на продвижение страницы. В статье по добавлению и оформлению идет описание данного тега более детально.

Что необходимо запомнить с данного урока про основы html:

  • Почти все теги открываются и закрываются;
  • Начинается документ с тега ;
  • Наличие тега ;
  • Наличие тега ;
  • Четкая структура html документа.
  • Все главные страницы всегда должны называться словом index . Так принято и так все привыкли, без разницы какое будет расширение у файла, это может быть и html и php. Называется он всегда только так.

    Посмотрите видео про основы html от компании Webformyself.

    Язык гипертекстовой разметки, базовые элементы и структура. Все это и многое другое я постараюсь описать на своем блоге. В первую очередь для новичков будет написана полезная информация, предоставлен пример кода и возможность скачать сам пример вместе с готовой страницей.

    HTML (от англ. HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки) - стандартный язык разметки документов в сети интернет. Является, по сути, главным и единственным языком для построения веб-страниц, который умеет вмещать скрипты и элементы других языков: Java, php, CSS и др.

    Хотя теоретическую часть изучения этого языка можно познать за какие-то 2-3 месяца, практические навыки обычно разрабатываются всю жизнь, ведь это один из самых динамичных языков программирования, который постоянно развивается, дополняется и модернизируется, тем самым принуждая веб-программиста улучшать свои навыки.

    Любой пользователь может в реальном времени узнать, на каком языке написана страница в сети: нужно кликнуть ПКМ по пустому пространству и выбрать "Просмотр кода страницы" - языки страницы будут находиться в теге

    Чтобы понять, HTML 5, нужно разобраться в том, чем является язык XHTML...

    XHTML - подобный языку HTML язык разметки веб-страниц, чаще всего используемый для построения сложных веб-приложений, но обладающий намного более сложным синтаксисом и чувствительностью к ошибкам. Когда говорят о важности структуры документа, то всегда упоминают XHTML, а не HTML.

    Изучение XHTML не займет намного больше времени, чем изучение HTML, однако его эффективность на фоне появления нового языка - HTML 5 - заметно падает.

    Когда умные ребята, которые всю жизнь изучали языки веб-программирования, поняли, что постоянное метание между простым для глаза HTML и сложным, но правильным XHTML просто надоедает - они решили создать нечто универсальное, что-то, что будет содержать синтаксические разметки и того и другого языков, при этом не будет терять качества. Так и был создан HTML 5, который официально находится в стадии разработки, но, по сути, является рабочим стандартом (англ. HTML Living Standard).

    Прежде чем приступить к изучению чего-то и трате своего времени, нужно определиться с целями. Если цель - сверстать пару страниц или сделать сайт-визитку, то вряд ли потребуется даже покупка учебников: хватит одного-двух месяцев усердной работы с использованием интернет-ресурсов по изучению HTML и CSS (Таблицы каскадных стилей - язык описания внешнего вида документа), и сайт будет готов.

    Если же человек хочет заняться веб-программированием и познать тонкости ручной верстки, то времени он потратит примерно в 10-15 раз больше. Дабы понять синтаксис всех языков типа SGML, нужно будет изучить сначала XML (язык структурирования веб-документов со сложным синтаксисом), потом заняться изучением HTML 5 и попутно (так как эти два языка неразлучны) заняться изучением CSS, а в конце "залить" все это хорошим Java.

    Многие ошибочно предполагают, что для успешной разработки веб-ресурсов требуется знать 1-2 языка. Это не так. Знание такого малого количества языков делает веб-программиста "неповоротливым" - неспособным мыслить креативно.

    Чтобы преуспеть в веб-программировании, требуется сила воли. Ну, и следованием советам не помешает.

    Начинать изучение языков программирования стоит с теории этих языков - сначала будущему "верстальщику" нужно разобраться в концепции этих языков, в их функциях, узнать, в между HTML и XML и т.д.

    В процессе изучения необходимо использовать медиа-ресурсы: сегодня существует множество образовательных сайтов, на которых информация представлена в удобоваримом виде, а, следовательно, изучение языка будет приносить не только пользу, но и удовольствие.

    Практика. После изучения "теоретической базы", нужно незамедлительно приступать к практике - блокнот или редактор типа Notepad++ должен быть открыт на компьютере 24 часа в сутки.

    Язык программирования - так же, как английский или французский - не будет развиваться, если его не практиковать.

    Здравствуйте уважаемые начинающие веб-мастера. Начинаем изучать языки программирования.

    И начнём мы их изучать с html.

    Сразу скажу, что в конце курса Вы уже сможете самостоятельно написать сайт на чистом html, и выложить его в интернет. Но я всё же порекомендую не торопиться, и после html, познакомиться с css.

    Тогда и сайт Вы сделаете покруче, и сможете исправлять внешний вид сайта, созданного на готовой CMS(система управления контентом).

    Изучение языка программирования, и изучение иностранного языка — это далеко не одно и тоже, и оно гораздо легче. Более того, это не страшно, а очень увлекательно.

    Просто непонятное всегда пугает, но я вам обещаю, что после первых же занятий, пройдут все страхи.

    Учиться мы будем при помощи редактора , который Вам нужно установить на свой компьютер.

    В этом редакторе файлов, можно написать код, и тут-же посмотреть, как отобразит его браузер. Очень удобно.

    Давайте, сначала я Вам немного расскажу, что из себя представляет HTML, и это будет скучная часть нашего курса, а затем займёмся интереснейшей практикой. Там уж, точно, скучно не будет.

    НТМL (HyperText Markup Language) дословно — язык разметки гипертекста. С помощью его создаются веб-страницы.

    И если, совокупность просто страниц, объединённых одной тематикой, в нашем понимании — книга, или даже, лучше сказать, толстый журнал, то совокупность веб-страниц объединённых одним доменным именем — это и есть сайт.

    Каждая веб-страница имеет свой уникальный текст, написанный Вами, и заключенный в html-код.

    Код — это команды браузеру, как отображать тот или иной элемент. Допустим, написали Вы слово, а вот в каком виде оно будет на экране, зависит от того, в какой код вы его заключите.

    Код html состоит из следующих элементов:

    2. Атрибуты тегов.

    3. Значения атрибутов.

    Давайте рассмотрим их по порядку.

    Тег html — это основной элемент кода. Пишется он так:

    Как видите, состоит он из двух частей. Первые угловые скобки — это открывающая часть, а вторые, со слешем — закрывающая.

    Между этими двумя частями, пишется весь остальной код страницы, которая будет отображаться на экране.

    Тег сообщает браузеру, что это html-документ, и является основным (родительским) тегом для всех остальных элементов.

    В остальных тегах, элементах кода, в угловых скобках пишется буква, или слово, которое будет являться названием тега и определит, какой элемент будет этим тегом выведен на экран.

    Например, если поставить в угловых скобках букву h1 , то на экране выведется текст в виде заголовка.

    Здравствуйте

    То есть шрифт слова «Здравствуйте», будет крупнее и жирнее остального текста.

    Если в угловые скобки поставить букву p , то текст заключённый в тег, будет выведен в виде абзаца.

    Здравствуйте

    То есть, шрифт будет обычный, но всё, что написано после этого тега, будет начинаться с новой строки.

    И таких букв, и даже слов, определяющих вид команды, в html несколько десятков, хотя в частом использовании находятся не больше 10-15 тегов.

    Более подробно, каждый из них, мы рассмотрим по ходу

    Следующие — это атрибуты тегов. Часто используемых, тоже не более десятка. А в последнее время и того меньше, так как все функции атрибутов перенесены в css.

    Но об этом попозже, а пока всё же узнаем, что такое атрибут, так как некоторые из них не потеряли актуальности и не потеряют никогда.

    Атрибут — это дополнительная команда. Пишется он в открывающей части тега. Например, захочется вам сделать заголовок цветным, тогда в открывающую часть тега h1 , нужно вставить атрибут color

    И сразу переходим к значениям атрибутов. Дело в том, что атрибут обязательно должен быть со значением. То есть, дали вы команду, что заголовок должен быть цветным, значит нужно указать, какой будет цвет.

    Это указание и будет значением атрибута. Выглядит оно так:

    Это красный цвет.

    Точно так же, но при помощи других атрибутов, можно задавать размер текста, отступы, выравнивания, и много чего ещё.

    Хотя, оформление всё больше переходит к CSS, а атрибуты оформления постепенно устаревают и выходят из практики.

    А сейчас делаем вывод из всего вышесказанного:

    Язык HTML — это язык, который понимают браузеры. Нам он необходим для того, чтоб общаться с браузером, или можно сказать, управлять им, то есть давать ему команды на то, как воспринимать и отображать на экране то, что мы напишем.

    Хочу добавить, что теги, атрибуты, и их значения, легко запоминаются во время практических занятий, чем и будут по сути все последующие статьи.

    Там сразу видишь тег, узнаёшь его значение, в каком случае и каком месте он применяется, какими знаками сопровождается, и как пишется, так что сейчас я не буду показывать Вам все теги и атрибуты, увидим всё на практике.

    Полный список тегов и атрибутов html, если кому то интересно, всегда можно посмотреть в . .

    Хотя, если вы не собираетесь профессионально заниматься программированием, будет достаточно знать несколько (около десятка) основных тегов и несколько же атрибутов.

    Ну, и всё, пожалуй. Мало? А больше пока и не надо. Остальное будем узнавать в процессе обучения на конкретных примерах.

    Думаю, на примерах будет лучше усваиваться. Наша цель сделать сайт и понять, как же всё это работает, так что вперёд на практику.

    Перемена

    Только сядешь за учёбу — так обязательно какая-то падла разбудит!!!

    В школе учитель говорит ученикам:
    — Кто из вас окончательно считает себя тупицей? Встаньте.
    После долгой паузы поднимается один ученик:
    — Так ты считаешь себя тупицей?
    — Ну не совсем, но как — то неловко, что вы стоите один.

    В последнее время всё чаще и чаще различные интернет ресурсы устраивают холивары на тему: является ли HTML языком програмирования или нет. Как водится, аргументов в пользу обеих точек зрения приводят немалое количество, поэтому я решил поставить для себя точку в этом ненужном споре.

    Определение языка программированияЯзы́к программи́рования - формальная знаковая система , предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия , которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

    Так сказано в Википедии , и большинство остальных ресурсов либо полностью употребляет это определение, либо вольно излагает его без потери смысла. Рассмотрим поподробнее составные части определения ЯП:

    • Формальный язык - это множество конечных слов (строк, цепочек) над конечным алфавитом.
    • Знаковая система - это система однообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи).
    • Компью́терная програ́мма - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.
    • Ле́ксика - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
    • Синтаксис - сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят - безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
    • Сема́нтика в программировании - дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей. В качестве инструментов построения таких моделей могут использоваться различные средства, например, математическая логика, λ-исчисление, теория множеств, теория категорий, теория моделей, универсальная алгебра. Формализация семантики языка программирования может использоваться как для описания языка, определения свойств языка, так и для целей формальной верификации программ на этом языке программирования.
    • Язы́к - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
    Более простым языком это может быть изложено так:

    Язык программирования - множество заранее определенных, однообразных и понятных исполнителю (читай: интерпретатору/компилятору/компьютеру/программисту) инструкций, предназначенных для записи последовательно с целью их исполнения неким устройством, являющимся частью вычислительной машины. Также язык программирования должен обладать рядом особенностей: инструкций должно быть ограниченное число, и все их должны знать; инструкции должны выстраиваться определенным образом для получения определенных результатов, и все должны об этом знать; должны существовать правила написания инструкций и все должны их знать; каждая конструкция языка должна однозначно соотносить то что написано с тем, что требовалось обозначить.

    Вот так громоздко и некрасиво получилось, зато без сложных слов. Мы вернемся к этому определению чуть позже.

    Виды языков программирования

    Часто употребляют также разделение на низкоуровневые и высокоуровневые языки. Эти виды отличаются «толщиной прослойки» между процессором и программистом. Говоря простыми словами - в низкоуровневых языках каждая инструкция представляет собой одну или небольшое число процессорных команд, а в высокоуровневом языке каждая инструкция это большой набор процессорных команд.

    Рассмотрим поближе определения разных типов по версии Википедии :

    • Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) - парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.
    • Структу́рное программи́рование - методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
    • Процедурное программирование - программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка.
    • Логи́ческое программи́рование - парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
    • Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
    • Функциона́льное программи́рование - раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
    • Мультипарадигма́льный язы́к программи́рования - как правило, язык программирования, который был разработан специально как инструмент мультипарадигмального программирования, то есть изобразительные возможности которого изначально предполагалось унаследовать от нескольких, чаще всего неродственных языков.
    • Эзотерический язык программирования - язык программирования, разработанный для исследования границ возможностей разработки языков программирования, для доказательства потенциально возможной реализации некой идеи (так называемое «доказательство концепции», англ. proof of concept), в качестве произведения программного искусства, или в качестве шутки (компьютерного юмора).
    Императивный и декларативный подход
    Все языки программирования делятся на две группы: декларативные и императивные .

    Программа на императивном языке программирования с математической точки зрения представляет собой общее решение поставленной задачи, иными словами, ответ на вопрос «как делать?». Это последовательность команд, которые должен выполнить исполнитель.

    Программа на декларативном языке программирования является сочетанием формализованной в рамках языка программирования задачей и всех необходимых для её решения теорем, проще говоря, ответ на вопрос «что делать?». Конкретную последовательность выполняемых действий выполняет компилятор, или чаще интерпретатор – программа, в реальном времени выполняющая код программы без его преобразования в машинный код.

    Полнота по Тьюрингу В теории вычислимости исполнитель (множество вычисляющих элементов) называется тьюринг-полным , если на нём можно реализовать любую вычислимую функцию. Другими словами, для каждой вычислимой функции существует вычисляющий её элемент (например, машина Тьюринга) или программа для исполнителя, а все функции, вычисляемые множеством вычислителей, являются вычислимыми функциями (возможно, при некотором кодировании входных и выходных данных).
    Название пошло от Алана Тьюринга , который придумал абстрактный вычислитель - машину Тьюринга и дал определение множества функций, вычислимых посредством машин Тьюринга.
    Другими словами язык является полным по Тьюрингу , если любая вычислимая функция, которая Вам нужна, может быть записана на этом языке и решена его исполнителем.

    Не полные по Тьюрингу языки также существуют, но так как их создают в основном в академических целях, то они малоизвестны и широко не применяются.

    Все пользуются Интернетом и все просматривают различные сайты, и, наверное, всем хотелось бы разместить свой сайт в Интернете, но это не просто так сделать, на это существует много причин. Однако для того чтобы Вы смогли разместить качественный сайт, Вам просто необходимо знать основу «WEB-программирования », которой и является язык HTML . В данной статье мы рассмотрим основные элементы, теги, атрибуты, даже напишем первую web страницу.

    Hyper Text Markup Language - «HTML» (язык разметки гипертекста ) многие уже давно перестали его считать просто языком программирования. Так как само понятие HTML включает в себя различные методы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и много всего другого. Пользователь, освоивший этот язык, приобретает возможность делать серьезные вещи простыми методами и, главное, быстро, что в современном мире считается очень хорошо!

    На языке HTML можно создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на cd-дисках, и все эти продукты, выполненные в виде наборов HTML-страниц, не требуют разработки специализированных программных средств, так как все необходимое для работы с данными (Web-браузеры ) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров.

    • Элемент (element ) - конструкция языка HTML. Это объект, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов.
    • Тег (tag ) - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.
    • Атрибут (attribute) - параметр или свойство элемента. Другими словами это переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые браузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.
    • Гиперссылка - часть текста, которая является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому.
    • Фрейм (frame ) - этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одно изображение в сложном (анимационном ) графическом файле (похожее на кадр из кинофильма). Также возможно вместо термина «фрейм» в специальной литературе и локализованных программных продуктах можно встретить термин «кадр» или «рамка».
    • HTML-файл или HTML-страница - документ, созданный в виде гипертекста на основе языка HTML. Такие файлы имеют расширения htm или html.
    • Апплет (applet ) - программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файла и запускаемая при просмотре Web-страницы.
    • Скрипт или сценарий (script ) - программа, включенная в состав Web-страницы для расширения ее возможностей.
    • Расширение (extension ) - элемент, не входящий в спецификацию языка, но использующийся, обеспечивая возможность создания нового интересного эффекта форматирования.
    • CGI (Common Gateway Interface ) - общее название для программ, которые, работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Например, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц.
    • Код HTML - гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.
    • Web-страница - документ (файл), подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web.
    • Сайт (site ) - набор Web-страниц, расположенных в одном месте и связанных между собой.
    • Браузер (browser ) - программа для просмотра Web-страниц.
    • () - копирование файлов с сервера на компьютер-клиент.
    • URL (Uniform Resource Locator ) или универсальный указатель ресурса, адрес некоторого объекта в Интернете, т.е. типичный URL для WWW, имеет вид: http://www.название.домен/имя файла.

    Все элементы языка можно условно разделить на три группы. К первой относятся элементы, которые создают структуру гипертекстового документа. Использование таких элементов - необходимая формальность, которой нельзя пренебрегать. Ко второй группе можно отнести элементы, создающие эффекты форматирования. Их использование диктуется конкретными требованиями к документу, фантазией и компетенцией разработчика, К третьей группе относятся элементы, которые позволяют управлять программными средствами, установленными и работающими на компьютере-клиенте. Часто такие элементы создаются автоматически, когда разработчик использует для вставки некоторого объекта в документ гипертекстовый редактор или подобную программу.

    Несмотря на то, что спецификация HTML является стандартом, этот язык дополняется новыми элементами (расширениями ). Поэтому некоторые Web-страницы удобнее просматривать при помощи определенных браузеров. Расширения создаются только известными фирмами, которые разрабатывают программное обеспечение для WWW, а рядовые пользователи могут совершенствовать свои Web-страницы при помощи программирования. Аплеты позволяют снять ограничения HTML и дают простор фантазии разработчика.

    Версии HTML

    Первая версия языка HTML была разработана в начале 90-х годов Тимом БенерсЛи для одного из распространенных в прошлом браузера Mosaic. Но тогда ни для браузера, ни для самого HTML еще не нашлось хорошего применения. В 1993 году появился HTML+, и эта версия также осталась практически незамеченной. Но распространение язык HTML получил благодаря версии 2.0, которая появилась в июне 1994 года. И с того момента происходят возрастание популярности WWW по всему миру. Стандарты, включенные в версию 2, настолько прижились что используются и по сей день.

    HTML версия 3.0, которая появилась примерно год спустя, в ней была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интеграла, бесконечности, дроби, скобок и т. д. ) при помощи элементов языка. Но развитие этого проекта затормозилось и не получило дальнейшего распространения.

    В 1996 году появился HTML версии 3.2. Это было блестящие решение, достаточно упомянуть, что в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярными у разработчиков сайтов. И по сей день все браузеры поддерживают эту версию HTML.

    Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML ) разрабатывалась в 1997 год. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет web-программирования. Это оказалось намного более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы.

    Структура Web-страницы

    Ниже представлен код Web-страницы, который выполнен на языке HTML, и на примере этой страницы мы разберем ее структуру, но для начала скопируйте весь код в обычный текстовый блокнот и нажмите «Сохранить как» и сохраняйте уже файл с расширением html, т.е. после названия напишите.html

    Структура web документа Переход в Конец документа Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Здесь расположена первая ссылка Здесь должен располагаться
    основной текст web страницы.
    А я, например, вставлю сюда
    несколько переносов,
    для того чтобы Вы могли
    наглядно наблюдать,
    как у Вас работает
    ссылки внутри документа,
    а то если у Вас будет большое разрешение,
    Вы просто не заметите переход по ссылкам

    Обозначение документа на языке HTML. Одно из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегам должна находиться вся Web-страница. По идеи, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY FRAMESET и других, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом заканчиваются все подобные документы.

    < head >

    Область заголовка Web-страницы. Другими словами, ее первая часть. Так же, как и предыдущий элемент, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir.

    < title >

    Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Данный элемент очень сильно влияет на продвижение в поисковой системе т.к. поисковые системы уделяют особое внимание на тег TITLE. Мой совет: никогда не делаете очень длинный текст в этом теге (65 символов достаточно ).

    Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание.

    < body >

    Этот элемент объединяет в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Это та видимая часть документа, которую разрабатывает авто страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце Web-страницы. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить много атрибутов, которые служат для установки всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

    Один из самых полезных атрибутов данного тега, который оказывает свое влияние на дизайн страницы это

    background="путь к файлу фона"

    Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета

    bgcolor="#FFFFFF"

    Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов (rbg).

    Так как можно изменить фон страницы можно и изменить цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут

    text=" #RRGGBB"

    Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут

    link="#RRGGBB"

    Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки

    Элемент заголовка. Различают шесть уровней заголовков, которые обозначаются следующим образом.
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок

    Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

    align="left" align="center" align="right"

    Для создания нового абзаца используется тэг

    А для перехода на новую строчку без создания абзаца - тэг
    т.е происходит перенос. Эти тэги закрывать не обязательно. Конечно, если Вы не используете в тэге

    Элемент ALIGN, которым может задавать выравнивание абзаца:

    По левому краю

    По центру

    По правому краю

    Текст, находящийся между этими элементами выравнивается по ширине

    Горизонтальная линия (horizontal rule ) - очень распространенный элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень легко и удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Элемент не имеет конечного тега, но имеет ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

    • align="left"
    • align="center"
    • align="right"
    • align="justify"

    HTML-документ может быть очень громоздким, и не очень удобный пользователю у которого возникает необходимость быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Для этого в нужных местах текста расставить соответствующие метки.

    Произвольный текст

    В этом случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая к этой метки.

    Для вставки изображений (картинки ) в HTML документ используется следующий тег (представлено полное описание атрибутов данного тега ):

    Списки

    (list) были разработаны в HTML, несомненно, под влиянием успеха текстовых редакторов. От обычного текста список отличается, прежде всего, тем, что пользователю не нужно думать о нумерации его пунктов: эту задачу HTML берет на себя. Если список дополняется новыми пунктами или укорачивается, нумерация продолжается автоматически. В случае ненумерованных списков HTML ставит перед каждым пунктом отметки: кружки, прямоугольники, ромбы и другие изображения. В конечном итоге список принимает приличный, вид. Существует две группы таких тегов: одни определяют общий вид списка (и позволяют указывать атрибуты ), а другие задают его внутреннюю структуру. В списках можно использовать стандартные атрибуты. Существует несколько видов списков.

    Самым распространенным является ненумерованный список (unordered list ). Он представлен ниже:

    • Пункт 1 списка
    • Пункт 2 списка
    • Пункт 3 списка

    Элемент ul является своеобразным выделением списка. Он позволяет разделять один список от другого. Элемент liобозначает каждый из пунктов.

    Таблицы

    Являются одним из самых необходимых средством форматирования данных на Web-странице. Основное удобство заключается в том, что браузер прорисовку всей таблицы берет на себя. Размер рамки может быть автоматически согласован с размером окна просмотра в браузере и, разумеется, с размером находящихся в ячейках таблицы строк текста и рисунков. По мимо всего прочего, таблицы позволяют решать многие дизайнерские задачи: выравнивать части страницы друг относительно друга, размещать рядом рисунки и текст, управлять цветовым оформлением и так далее. При создании таблиц применяется принцип вложения: внутри основного элемента таблицы (TABLE) создается ряд элементов, определяющих строки (TR), а внутри этих элементов располагаются элементы для описания каждой ячейки в строке (ТD,ТН).

    Для того чтобы разобраться в структуре существующей таблицы или разработать новую таблицу, существует одно правило, что последовательность элементов описывает таблицу сверху вниз и справа налево. Например, если после элемента TABLE указан элемент TR, это указывает на то, что начинается описание новой строки таблицы. Все, что расположено за этим элементом, будет размещено в одной строке (справа налево). Это может быть последовательность элементов TD (ячеек ), другая таблица и так далее. После того как появится новый элемент TR, начнется описание следующей строки, и т. д. до конца таблицы (тега ).
    Таблицу можно выровнять по горизонтали при помощи атрибута align:

    • align="left" - влево;
    • align="center" - по центру;
    • align=" right" - вправо.

    Ширину таблицы можно задать точно в пикселях или в процентном отношении к ширине страницы в окне браузера. Например: width=400 или width=50%

    Для управления видом рамки используются два атрибута. Дело в том, что браузер создает изображение рамки, имитируя ее трехмерность (выпуклость ) при помощи различия в освещенности граней

    Сценарии

    Практически все web – мастера хотят, чтобы их страницы на сайте имели современный вид, были многофункциональными, красивыми и динамичными. Стандартными средствами HTML это невозможно, поэтому применяются разные средства: апплеты, объекты, каскадные таблицы стилей и так далее. Но самым популярным и распространенным видом (приемом ) является использование сценариев.

    Сценарий - это программный код, который включается в текст страницы в виде исходного текста и выполняется браузером при просмотре страницы. Сценарий может быть написан на языке JavaScript, разработанном фирмой Netscape, или на Visual Basic Script (VBScript ), разработанном фирмой Microsoft.

    Данный тег позволяет отделить текст программы-сценария от другой информации страницы. Тег SCRIPT обязательно включает в себя атрибут language, который определяет язык и может принимать следующие значения:

    • javascript - код на языке JavaScript;
    • vbscript - код на языке VBScript.

    Атрибут type тоже может указывать на тип языка, хотя его применение не является обязательным. Чтобы не нарушать все правила, внутри элемента можно поместить такое определение:

    type="text/javascript"

    Одной из самых прикольных особенностей сценариев является возможность изменения содержимого страницы в результате выполнения программы. Но это только особеность, а не правило. С помощью атрибута defer (который не принимает никаких значений) можно «сказать» браузеру, что таких изменений внесено, не будет. В некоторые случаях это позволяет ускорить загрузку страницы.

    Из стандартных атрибутов можно использовать атрибут charset.

    Тег SCRIPT (или ряд таких элементов ) может располагаться как внутри элемента HEAD, так и внутри элемента BODY. Если сценарий находится внутри элемента BODY, возможна и такая ситуация, когда какой-нибудь браузер, не поддерживающий элемент SCRIPT, воспримет программный код как обычный текст и выведет его на экран. Чтобы этого не случилось, код сценария вводят как комментарий:

    -
    -
    -

    Все современные браузеры распознают этот прием и игнорируют символы комментария. Если в тексте сценария нужно ввести комментарий, то для этого используют иное обозначение: в начале строки вводят два слеша //.
    Программный код сценария выполняется в момент загрузки страницы, т.е. когда на экране еще видно ее содержание. Ниже представлен пример простейшего сценария (вывод сообщения в окне ).

    -
    -
    -
    - Просто сценарий
    -
    - alert("Вы написали свой первый сценарий!")
    -
    -
    -
    -

    Это простая страница, но она включает сценарий из одной строки. С помощью метода alert перед загрузкой выводится сообщение. И оно будет висеть до тех пор, пока пользователь не нажмет на кнопку ОК, загрузка не будет продолжена.
    Возможен случай, например страница, будет просматриваться в браузере, не поддерживающем сценариев, для этого предусмотрен элемент NOSCRIPT. Современные программы просмотра игнорируют его содержимое. Этот элемент можно использовать несколькими методами. Для начала, внутри него можно показать объявление наподобие следующего: «Ваш браузер не может выполнить сценарий, необходимый для просмотра этой web-страницы! » Во-вторых, внутри элемента можно разработать упрощенную версию страницы, без скриптов. В-третьих, можно создать ссылку на другой HTML-документ. Элемент NOSCRIPT должен обязательно снабжаться конечным тегом.

    Вот мы с Вами и рассмотрели основы такого языка WEB-программирования как HTML. Даже после прочтения этой небольшой статьи Вы уже имеете представление, и даже возможность программировать на этом языке. Желаю удачи!