Недорогая качественная акустика для дома. Выбор компонентов Hi-Fi системы. Как выбрать акустическую систему для дома: видео

И так, Вы решили приобрести акустику класса Hi-Fi бюджетного уровня для дома , но тут появляется дилемма - или покупать то что Вам подходит по выделенному на неё бюджету, и довольствоваться полученным за эти деньги звуком, либо выбирать что-то лучше, но в более дорогом сегменте. Как обычно бывает в жизни, хорошо и дёшево редко совмещаются. В данном обзоре мы постарались собрать те модели, которые совмещают в себе эти два, казалось бы, не совместимых качества. Конечно, окончательный выбор каждый сможет сделать только при непосредственном прослушивании, но взять на заметку данные модели мы очень рекомендуем.

Cambridge Audio S30


Лицевая панель твитера вырезана как таковая, ради того чтобы сблизить два динамика (высокочастотный и низкочастотный) для их лучшей интеграции. Дизайн динамиков позволяет использовать между ними упрощенный кроссовер, а для ещё лучшего эффекта динамики подключаются раздельно двумя комплектами кабелей.

Объём кабинета(корпуса) достаточно глубокий, на задней панели совмещаются блок подключения и фазоинвертор. Колонки разработаны для использования на расстоянии, по меньшей мере, 8 см от стены.

Победоносная мощь и чёткость. Это прекрасная акустическая система, сочетающая победную силу бита и чистоту звука. Басы не становятся грохочущими, даже если диапазон частот опускается до 59 Гц, он внушителен, но не раздражает, будучи быстрым и точным, наполняя любую музыку энергией, будь то тяжелый рок или классическая музыка.

Но особенно хороша S30 на средних и высоких частотах, и по-видимому, это имеет непосредственное отношение к используемому минимальному кроссоверу. Голоса открытые и чистые, а инструменты – от акустических до электронных – звучат превосходно и когда требуется, мощно.
эти колонки на достаточно тяжелых стойках под небольшим углом в направлении слушателя, и вы получите хорошо сфокусированный аудио салон, с по-настоящему хорошим, пространственным звучанием.

S30 соответствует известной формуле акустики Cambridge: она классно выглядит, превосходно звучит, и предлагает интригующую альтернативу признанным фаворитам на своем уровне.

Плюсы
Мощная
Весьма приличные басы для такой небольшой акустической системы
Красивый дизайн
Отличная цена

Минусы
Дизайн не каждому придется по вкусу
Корпус значительной глубины подойдет не для всех пользователей

Технические характеристики:



Количество полос - 2
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц - 20 кГц
Номинальное сопротивление: 4-8 Ом
Динамики: Твитер: 1 х 25 мм (1 ") НЧ-динамик: 1 х 115 мм (4.5") СЧ / НЧ-динамик
Рекомендуемая максимальная мощность усилителя: 100 Вт
Магнитное экранирование: Да
Размеры (В х Ш х Г): 226 х 160 х 235 мм (включая гриль)
Вес: 3.75kg

Boston Acoustics A 25


Компактные и чуть выпуклые колонки Boston Acoustics A 25 оснащены магнитными съемными решетками и выполнены со знанием дела из необычного сочетания новейших (чёрный глянец) и традиционных материалов (виниловое покрытие, сделанное под кожу) – впечатление такое, как будто вы наблюдаете свою бабулю в кроссовках Nike.

Фишкой A-25 являются 25-миллиметровый купол твитера и среднебасовый 13 см диффузор на передней панели, и фазоинвентор сзади наряду с подвижным креплением для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане размещения и может хорошо послужить в качестве подвесной акустики, но для того чтобы она звучала лучше, требуется небольшое свободное пространство и это неизбежно приводит к выбору в пользу расположения на специальных стойках или полках.

Звук впечатляет. С огоньком, но не чрезмерно рьяная, открытая, но приятно сфокусированная, A-25 звучит сбалансировано и без излишеств. С её помощью вы сможете по достоинству оценить насколько хороши First Aid Kit’s в песне When I Grow Up .

У этой модели отличное разрешение на верхнем уровне, на среднем она звучит так же сбалансировано и уверенно, и у неё достаточно тональных вариаций внизу, чтобы компенсировать небольшую нехватку напора.

Достойная вещь. Весь частотный диапазон отлично интегрирован, и звучание Boston вызывает прекрасное чувство – даже самые сложные записи радуют гармонией звука, которую едва ли где-то ещё можно найти по такой цене.

Плюсы
Объемный, захватывающий не по-детски звук, со средним разрешением

Минусы
Басы не слишком убедительны
Корпус из замысловатой смеси материалов

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа

Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-150 Вт
Чувствительность - 89 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 55-25000 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.4 кГц

Позолоченные разъемы - есть

ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ-излучатель - 133.3 мм
Съемная решетка - есть
Размеры (ШхВхГ) - 183x271x225 мм
Вес - 4.58 кг
Цена - 9 990 руб

DALI Zensor 1


При высоком качестве этой модели и даже некоторой претенциозности компактных, хорошо сделанных корпусов, акустические системы Dali вполне соответствуют их ценнику – но разница между звуком, который они выдают и цифрами на этикетках весьма существенна.

Zensor 1 одинаково легко справляются с бурей и натиском песни Кенни Уэста Power , и с деликатностью Flower of the Mountain Кейт Буш. Её звучание открытое и чёткое.

Изумительное внимание к деталям. Чистый, но не стерильный звук, погружающий в самую сердцевину музыки, где звуки сливаются и расщепляются – такое качество звучания обычно свойственно акустическим системам, стОящим на порядок, а то и на два, выше по цене. Им удаётся объединить тщательное внимание к деталям с легкостью прослушивания, благодаря чему самый долгий аудиосеанс пролетает как одно мгновение.

Достигнуть идеального соотношения между чистотой и силой звучания очень сложно в любой ценовой категории, так что уверенность, с которой Zensor 1 балансирует на этой тонкой грани, просто поразительна.

Плюсы
Вполне достаточная высота, чёткость звучания и драйв
Великолепное ощущение лёгкости при прослушивании

Минусы
Ничего существенного

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2

Чувствительность - 86.5 дБ
Максимальное звуковое давление - 106 дБ SPL
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 53-26500 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.9 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол, текстиль
НЧ-излучатель - 133 мм
Съемная решетка - есть
Крепления для монтажа - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - чёрный, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 162x274x228 мм
Вес - 4.2 кг
Цена - 12 790 руб

Mission MX1


Звук у этой модели просто ошеломляющий: колонки Mission MX1 атакуют любую музыку с безграничным энтузиазмом, который рождает волнующе резонирующее звучание. Ключ такого звука в синхронности: синтетические ритмы Джеймса Блейка в The Wilhelm Scream начинаются и останавливаются с превосходной точностью, и все частотные полосы чётко отделены друг от друга, что и создает неразрывное единство впечатления в целом.
MX1 звучит лучше со своими съёмными решётками, достигая наилучшего тонального баланса стоя ближе к стене, где порты, выходящие назад выдают басы, не вызывая при этом грохота. Но вообще-то она звучит хорошо почти повсюду.
Справедливости ради стоит отметить, что высокие частоты, хотя в целом звучат ярко и приятно, вряд ли станут украшением высококачественной записи, но это с лихвой окупается ценой, которую с удовольствием заплатит большинство людей.

Плюсы
Впечатляющий, чистый и мощный звук
Свободная схема расположения
Прочный корпус

Минусы
Не скрывает огрехи записи
Предпочтительно избегать атмосферно звучащей электроники

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 25-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 58-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 3 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель - 127 мм
Съемная решетка - есть
Варианты отделки - черный, вишня, красное дерево, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 172x280x258 мм
Вес - 5.1 кг
Цена - 8 890 руб

Q Acoustics 2010i


У ‘i’ версии новый твитер, повышенный мидбасовый конический излучатель и обновлённый кроссовер, соответствующий внесённым изменениям. Твитер теперь вынесен наружу, чтобы минимизировать возможные отрицательные эффекты любых вибраций, вызванных мидбасовым динамиком.
Корпус остался неизменным, если не считать новой аккуратной передней панели; учитывая, что система неплохо смотрится, это не проблема.
Подключение производится через пару терминалов на днище, каждый для отдельного комплекта кабелей.

Эта система во многом звучит так же, как ее более массивная вариация, завоевавшая награду 2020-ая, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сходные технические характеристики.

Для них характерна одинаковая комбинация очищенного звука и повышенного уровня агрессивности звучания, да и степень погружения в записи та же.
Не удивительно, что более крупная акустика получает преимущество, однако, при таком размере и по такой цене, вряд ли какая-то другая модель может потягаться с 2010-й.

Она более мощная, чем можно было бы ожидать при ее весе, и будет отлично работать с Denon D-M38, но если ваш бюджет потянет что-нибудь вроде Marantz’s 6004, комбинации CD- проигрывателя с усилителем, то вы обнаружите, что в обмен на потраченные средства она может подарить вам просто великолепный звук.

Не так просто найти акустику, которая могла бы похвастаться таким же гармоничным и чистым звучанием, при этом – благодаря прекрасно продуманному и усовершенствованному балансу – оставаясь настолько непритязательной в плане подключения.

Плюсы
В улучшенном виде она ещё более интересна
Впечатляющее разрешение
Продуманно выстроенный частотный баланс

Минусы
Большая 2020-я более заманчива, если вы можете позволить себе что-то посущественней

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 15-75 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4-6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 68-22000 Гц
Частота кроссовера - 2.8 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 100 мм
Съемная решетка - есть
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) - 150x235x203 мм
Вес - 3.5 кг
Цена - 16 340 руб

Tannoy Mercury V1


Пятая модель, безусловно, является одной из самых лучших на настоящий момент, благодаря множеству обновлений, включая более жёсткий корпус и облегчённый мидбасовый диффузор в форме конуса.

Достаточно просто послушать – и вы убедитесь, как легко поддаться очарованию Tannoy. Звуковая платформа крупнее других, существующих в этом классе, и эффекты пространства и близости этой системе удаётся сочетать лучше, чем любой другой.

Сплав гибкости и прочности делает звучание инструментов восхитительно сочным, а динамические переходы – красивыми. Вы могли бы оценить её и не найти в ней изъянов, но сравнение с другими лучшими из акустических систем также свидетельствует, что едва ли Tannoy уступит кому-то в силе и напористости.
У неё немного выпуклый купольный высокочастотный излучатель, и хотя это предполагает максимально резкий звук, поверьте – оно того стоит.

Плюсы
Прекрасный тональный баланс
Гибкая, хорошо синхронизированная и динамичная
Наполненное деталями звучание

Минусы
Драйв у некоторых конкурентов будет потяжелее

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 50 Вт
Максимальная мощность - 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-70 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-25000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 3.2 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 130 мм
Материал корпуса - MDF
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - клен, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 170x300x255 мм
Вес - 4.5 кг
Цена - 10 800 руб

Wharfedale Diamond 9.1


Интеграция динамиков почти идеальна, среднечастотный кевларовый мидбасовый диффузор на 13 см и 25-миллиметровый текстильный твитер, работают в унисон, создавая чудесный, сбалансированный звук. Он удивительно чистый – хотя, возможно, некоторые конкуренты имеют по этой части преимущество – но акустическая система вполне способна заново открыть для слушателя какой-нибудь трогательный трек, например, Tomorrow в исполнении Нины Симон, предъявляя впечатляющее количество деталей.

Такую же уверенность излучает акустическая система Wharfedale и при исполнении песни Take the Skinheads Bowling , играющей альтернативный рок, группы Camper Van Beethoven"s. Академичная и вдумчивая в своей сосредоточенности и внимании к деталям, модель 9.1 тем не менее сохраняет все необходимые качества, чтобы заставить работать не только голову, но и ноги.

С верхней части (узнаваемой и основательной) и до днища (крепкого и надежного), Diamond хорошо показывает себя даже на самом сложном материале. Она может задавать темп, легко возвращаться, когда требуется, и самостоятельно уравновешивать голоса. Именно так.

Плюсы
Изящный дизайн по приемлемой цене
Прозрачный, чистый и ритмичный звук

Минусы
Маловатый размер за такие деньги

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Рекомендуемая мощность усилителя - 20-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 50-24000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 2.3 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 125 мм
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Размеры (ШхВхГ) - 194x296x278 мм
Цена - 7 200 руб

Хорошая акустическая система дома позволяет максимально раскрывать возможности звука во время прослушивания музыки или просмотра фильмов. Как выбрать лучшее оборудование, соответствующее параметрам помещения и собственным ожиданиям? Разобраться в вопросе поможет обзор основных критериев оценки, обзоры и рейтинги различных моделей систем, а также отзывы покупателей и специалистов.

Классификация по типу размещения

Выбирая для дома, важно учесть в каком месте она будет расположена. По данному признаку, можно выделить четыре подгруппы оборудования:

  • потолочная;
  • напольная;
  • настенная;
  • встраиваемая.

Первый вариант весьма распространен для небольших помещений, но отдельные модели могут обеспечить хорошим звучанием и достаточно просторные комнаты. Такие колонки, не смотря на название, крепятся не к потолку, а на специальные стойки.

Внимание! Не стоит экономить место и устанавливать колонки такого типа на пол или другие поверхности. Такая акустика будет сильно резонировать с поверхностью, что приведет к существенному ухудшению звучания.

Напольные колонки весьма эффективны для помещений, площадь которых превышает 18 м 2 . Перед покупкой системы, следует проанализировать совместимость ее показателей с мощностью усилителя. В том случае, если усилитель «не дотягивает», колонки не смогу раскрыть свои возможности в полной мере. Также, возможно непроизвольное отключение техники, во время повышения параметров громкости.

Настенные помогут сэкономить место в комнате, т. к. они достаточно компактны и удобно крепятся. Являются хорошим аналогом потолочной акустике. К данной категории можно отнести саундбары и звуковые панели. Они могут устанавливаться над или под , улучшая качество звучания встроенных колонок.

Встраиваемая акустика, как правило монтируется в потолок, но в некоторых случаях и в стены. Незаменимы в условиях ограниченного пространства. Часто используются там, где нельзя установить более габаритную технику - в коридорах, санузлах, саунах и т. д. Для размещения в условиях повышенных значений влажности или температуры, выпускается отдельная категория колонок, с защитой от данных воздействий.

Материалы корпуса

Современные производители предлагают модели колонок, изготовленные из таких материалов:

  • дерево;
  • фанера;
  • пластик;
  • алюминий;
  • стекло.

Бытует мнение, что лучшим сырьем для колонки является дерево. Данное утверждение базируется на знаниях об акустических качествах данного природного материала. Специалисты опровергают это мнение, обосновывая тем, что звукоизвлечение происходит не из самого корпуса, как в случае с гитарой или другими музыкальными инструментами. Звук издают динамики системы.

Учитывая это, материал колонки может быть самым разным. Важно, чтобы он соответствовал необходимому уровню прочности и не «добавлял» лишних звуков, во время работы. Выбор материала влияет на внешний вид и стоимость оборудования. Физический размер колонок также влияет на звукоизвлечение.

Совет. Выпускаются достаточно дорогостоящие колонки из редких пород дерева. В качестве бюджетного аналога можно использовать системы, покрытые виниловой пленкой соответствующей текстуры.

Технические характеристики

Качество и глубина звука, а также практичность и функциональность оборудования,определяется несколькими параметрами.

Количество полос

Звуковой спектр, условно, можно разделить на отельные участки, называемые полосами. Все они могут излучаться из одного или нескольких динамиков. Особенность акустических систем - возможность распределить звуки разных частот между несколькими колонками. Выбирать одну или несколько колонок, зависит от личных предпочтений и возможностей помещения. Для организации , с глубоким, реалистичным звучанием, лучше выбирать систему 2-х ил 3-х полосную.

Мощность

Данный параметр отвечает за общую надежность системы, в том числе и механическую. На громкость звукоизвлечения мощность оказывает достаточно опосредованное значение. Для определения оптимального значение параметра, следует сопоставить ее с размерами комнаты.

  • для помещения до 20 м 2 - от 60 до 80 Вт;
  • для помещения от 20 до 40 м 2 - от 100 до 120 Вт;
  • для помещения свыше 40 м 2 - от 150 Вт и выше;

Кроме этого, важно убедиться, что мощность усилителя системы не превышает мощность колонок.

Частота и чувствительность

Громкость звучания определяется таким параметром, как чувствительность. Зависимость такова - чем он выше, тем мощнее издаваемый звук. Чувствительность измеряется в децибелах, достаточным значением является 85 дБ.

Оптимальный частотный диапазон для небольшого домашнего кинотеатра, составляет от 100 до 20 тыс. Гц. В некоторых случаях, может быть уместен и более широкий спектр - от 20 до 35 тыс. Гц.

Отдельная категория - мониторные колонки, с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Они больше предназначены для профессионального использования, к примеру, в звукозаписывающих студиях. Однако, возможна установка и в домашних условиях. Они могут быть пассивными или активными. Последние отличаются уже встроенным усилителем.

Как протестировать звучание колонок

Выбирая оборудование в магазине, следует воспользоваться возможностью тестового прослушивания. Следует обращать внимание на такие моменты:

  • для тестового звучания использовать запись в формате Audi-CD или другие подобные форматы, но только не MP3, который не позволяет воспринять все возможности колонки;
  • для более реалистичного звучания следует попросить консультанта не использовать усилитель с многополосным эквалайзером. С его помощь некоторые продавцы стремятся расширить частотный диапазон. Достаточно будет обычного, с регулятором тембра;
  • лучше всего слушать знакомую музыку или классику, с большим количеством инструментов;
  • послушать музыку в течении нескольких минут, при этом меняя уровень громкости, включая максимальную.

Если возможности прослушивания нет, следует ознакомиться с подробными обзорами и отзывами, подробно описывающими звучание выбранной модели.

Выбрать хорошую акустическую систему для дома помогут рекомендации и советы специалистов. Важно учитывать как технические параметры оборудования, так и размеры и характеристики помещения, в котором оно будет размещено. Также лучше протестировать звучание нескольких моделей одного класса, прежде чем сделать окончательный выбор. Перед покупкой стоит изучить параметры системы по техническому паспорту и сопоставить с характеристиками имеющегося оборудования.

Как выбрать акустическую систему для дома: видео

эти темы мы обсуждаем с нашими штатными экспертами, которые отлично разбираются в своем направлении, будь то умные часы, игровые гаджеты или даже Hi-Fi.


Носимые гаджеты могут служить долго, но все же их жизненный цикл несколько ограничен – выходят новые модели и морально устареть девайс успевает быстрее, нежели выйти из строя.

Стационарная Hi-Fi акустика, напротив – способна служить годами, фактически не требуя ухода или обслуживания (только не говори, что никогда не находил дома старые колонки, которые неизвестно зачем собирают пыль в дальнем углу).



Выбирая акустику (особенно встраиваемую) или собирая комплект оборудования для домашнего кинотеатра или игровой комнаты, всегда хочется сделать упор на качество и долговечность. Но в кризисные времена вкладывать деньги в дорогую акустику не очень-то получается. Есть ли альтернатива? Давайте спросим у нашего эксперта – Дмитрия Т.

iCover : Дима, привет! Расскажи откуда у тебя увлечение Hi-Fi аудио? Как ты к этому пришёл?

Дима: Привет. Все началось с моей работы в одном сетевом магазине, в котором была большая зона, посвященная Hi-Fi. Собственно говоря, первое, что послушал была Yamaha RX-V376 и NS-555 от них же. Как я уже позже понял, это была не самая идеальная комплектация, но зерно любви к хорошему звуку было посеяно. В дальнейшем начал посещать практически все выставки по данной тематике, да и работа моя была связана с Hi-Fi уже напрямую.

iCover : Ты сам какой набор акустики используешь? Помогал собирать комплект акустики друзьям или знакомым?

Дима: У меня дома стоит стереопара от замечательного датского бренда – модель .

Много всего переслушал, перед тем как остановиться именно на этой модели, но Zensor меня зацепил сильнее всего.

Интерьер не мой, но ощущения от акустики примерно такие!

Сейчас все подключено через усилитель , источник звука – ПК, подключение реализовано через USB Wireworld Croma 7. В основном стереопара служит для прослушивания музыки (сам когда-то ей занимался, поэтому собрал большую коллекцию джаза). Про подбор и настройку друзьям и знакомым можно рассказывать много историй, но для этого скорее всего понадобится отдельная статья.

iCover : Как приходит понимание, что тебе нужен свой “особый набор” акустики? Ведь даже современные телевизоры обладают какими-никакими динамиками (и даже двумя).

Как показала практика, среди массовых TV брендов нет моделей, у которых встроенная акустика способна адекватно воспроизвести аудиосигнал. Даже если вы считаете себя не меломаном, установив всего лишь бюджетную стереопару или саундбар вы “невооруженным слухом” почувствуете разницу. А уж для кино, в котором сейчас звук правит балом вместе с разрешением, хорошая аудиосистема просто необходима.

iCover : Пожалуй, самый банальный вопрос про акустику на свете – так какую брать, пассивную или активную?

Дима: Если бы данный вопрос мне задали 3 года назад, я бы ответил однозначно – пассивную. Но сейчас на рынке есть хорошие бренды с активной мультирум акустикой, которые прекрасно служат в роли домашнего кинотеатра. Возьмем, к примеру, тот же – сетевая акустика, которую как конструктор Lego можно собирать постепенно, начав с самых доступных компонентов.

iCover : Собрать акустику для дома – это дорогое удовольствие? Чтобы сэкономить брать “noname” китайскую акустику – такая акустика вообще существует?

Дима: На самом деле, если сравнивать обычные домашние кинотеатры от массбрендов и бюджетные линейки акустики класса Hi-Fi, то разница в цене будет не столь уж велика. Но зато у вас есть больше возможности для апгрейда и актуализации вашей системы. Псевдобренды я бы брать не рискнул, сам был свидетелем того, как колонки расслаивались после первой же влажной уборки.

Сейчас вполне легко можно купить готовые комплекты Hi-Fi акустики по бюджетной цене. Например:


Минималистичный комплект

iCover: Из чего состоит такой комплект?

Дима: Для создания у себя домашнего кинотеатра класса Hi-Fi достаточно приобрести ресивер и 5.0 акустику. Сабвуфер приобретается по мере необходимости – часто его не используют, т.к. фронтальная пара зачастую воспроизводит НЧ сигнал на нужном уровне. Источник сигнала по вкусу, последнее время звук просто снимают с TV по ARC, и используют встроенный медиаплеер.

iCover: Часто в описании комплектов акустики можно встретить упоминания о дизайнерском исполнении “классика” или “модерн”. Насколько такое разделение оправдано? Откуда взялось понятие “классической акустики”?

Дима: Классика – это то, что представляют многие при упоминании термина “Hi-Fi” – массивные АС, отделанные деревом, прямые линии, винтовые клеммы. Как пример можно назвать классические модели от

Американская классика

Или чуть более осовремененные



Современная классика от матерых Hi-Fi производителей

iCover: Часто возникает вопрос про потолочные системы – что это такое, зачем мучаться с их установкой? Можно ли обойтись полочными?

Дима: Обычно потолочные АС используются в том случае, если нужно сделать акустическое оформление помещения при минимуме видимых колонок, но сейчас потолочная акустика будет также востребована, благодаря Dolby Atmos.

Обычно, когда меня просят посоветовать полочные варианты акустических систем, я предлагаю пять выверенных временем вариантов (для сбора акустики 5.0):

  • Тот же классический комплект
  • Тоже со сдержанным дизайном
  • Комплект пассивных полочных
  • Полочный комплект
  • Центральный канал
  • Центральный канал

iCover: Какую акустику (какой комплект в каком форм-факторе) ты выбрал бы для себя и почему?

Дима: Лично мне достаточно системы 2.0, но это связано с тем, что я в основном слушаю музыку. Для любителей кино рекомендую устанавливать систему 5.1.2, данный формфактор – акустика для Dolby Atmos.

iCover: Существуют ли инновации в этом сегменте продукции? Или ничего лучше современного динамика не придумали?

Дима: Продукция данной сферы постоянно совершенствуется, используются новые материалы, технологии. Зачастую на разработку новых технологий тратится множество времени и человеческих ресурсов.

iCover: В каких случаях стоит отдавать за акустику выше 100 тысяч рублей?

Дима: Когда вы покупаете себе Hi-Fi акустику вы платите за возможность получить абсолютно новые впечатления от звука, почувствовать себя участником событий фильма или зрителем концерта. При этом Hi-Fi акустика – это то, что прослужит вам долго и будет актуально на протяжении многих лет.


Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?


Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.
Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.


Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные



Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя



Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос



В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.
Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность



Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.