Оцифровка цветных пленок. Как оцифровать старые фотопленки?

Сканирование фотопленки позволяет навсегда сохранить резервные копии снимков, переведенных в цифровой формат, который не подвержен ни одному из известных воздействий: старению, выцветанию и механическому влиянию.

Оцифровка фотопленок в Москве – довольно востребованная услуга, в основном ей пользуются фотографы, желающие обезопасить себя и свое творчество от форс-мажора. Цифровое изображение хорошо поддается коррекции: устранению дефектов, неточностей цветопередачи, царапин. Оцифровка – сканирование фотопленок выполняется также с целью последующего монтажа и художественной обработки.

Но профессиональные фотографы – не единственные клиенты нашей компании. Мы работаем с сотнями москвичей (и не только), которые понимают, что фотоматериалы – это память, а память нужно беречь!

Цены на оцифровку

Выезд курьера за первым заказом и возврат заказа Бесплатно

Выезд курьера за вторым и последующими заказом, возврат заказа, ложный вызов150р

Выезд курьера за пределы конечных станций метроот 100р

Все технологии улучшения качества изображения Digital ICE, Digital GEM, Digital DEE Бесплатно

Удаление царапин пыли, коррекция цветности и зернистости (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

Обрезка черной рамки вокруг изображения 3 руб/кадр

Поворот кадра в оптимальное положение для просмотра 3 руб/кадр

Оцифровка фотопленок в рулоне

Оцифровка негативов и слайдов покадрово (Улучшаем Все пленки технологиями устранения царапин, зернистости и цветокоррекции)

Сильно скрученные или с поврежденной перфорацией пленки сканируются покадрово (нарезаются) и оцениваются по цене нарезанных фотопленок и слайдов.

Сканирование фотографий

Автоматическая цветокоррекция фотографий 3 руб/фото

Пример цветокоррекции фотографий (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

При необходимости вытаскивать фотографии, отклеивать и т.д.+100% к оцифровке

? азмером до 10х15см

7руб/фото 10руб/фото 15руб/фото 25руб/фото 30руб/фото

? азмером начиная с 10х15см

15руб/фото 20руб/фото 30руб/фото 45руб/фото 55руб/фото

Оставьте заявку

на бесплатную

консультацию

специалиста

Какова цена оцифровки негативов и слайдов?

Задаетесь вопросом, сколько стоит оцифровка фотопленки? Эта услуга не так дорога, как вам кажется. Воспользоваться ей может себе позволить любой среднестатистический человек. Только представьте, заказав нашу услугу «сканирование фотопленок», цена которой минимальна, вы сможете разместить в сети шнтернет цифровые копии своих фотоматериалов, распечатать их в фотолаборатории или самостоятельно – на цветном принтере! Мы сканируем фотопленки на высококачественном оборудовании, и это позволяет в конечном итоге получать результат с высоким качеством!

Зачем обращаться к профессионалам, если можно отсканировать фотопленку дома на своем планшетном сканере?

Этот вопрос – чуть ли не самый важны, который задают себе многие наши клиенты. Каждый из них, как правило, сначала пробует проделать всю работу по оцифровке фотопленки дома. После неудачи, которая неизбежна, все «экспериментаторы» приходят в нашу компанию.

штак, почему нельзя получить хорошее качество фотографий при сканировании негативов дома? Все просто: ни один пользовательский аппарат не может дать такой же результат работы, какой мы получаем на своем профессиональном оборудовании. Прибавьте еще большой опыт наших специалистов. Это все равно, что ждать высококлассных снимков от старой «мыльницы». Делаем вывод: возможна ли оцифровка негативов в домашних условиях? Да, но с плохим качеством.

Фотоматериалы, которые мы оцифровываем

В нашей компании работают высококлассные специалисты, знающие о процессе оцифровки старых фотопленок все, что только можно и даже больше. Они возьмутся за оцифровку негативных фотопленок и позитивных аналогов 35 мм в черно-белом и цветном спектре, слайдов, фотоматериалов любого формата. Вы можете предоставить для сканирования фотопленку, как в рулоне, так и в нарезке по 4-6 квадратов. Наше оборудование автоматически переводит негативы в позитивное состояние.

Форматы, в которых мы сохраняем отсканированную информацию

После проведенного сканирования негативов и слайдов мы сохраняем полученную цифровую информацию в двух форматах, наиболее распространенных в наше время. Это и TIFF (8 Бит, 16 Бит) и JPEG (90%, 100%). ? азумеется, с профессиональной точки зрения самым лучшим форматом считается TIFF, однако стоит учесть размер фото в этом формате – он почти в 15 раз превышает размер формата JPEG, а, следовательно, и места на носителе занимает куда больше.

Обычно при оцифровке старых негативов мы используем разрешение в пределах от 600dpi до 4000dpi. Самым распространенным разрешением считается 2400dpi – оно позволяет печатать отличные цифровые фотографии стандартного размера: 15х20 см.

Дополнительные опции

Помимо непосредственных услуг по сканированию (оцифровке) негативов и слайдов, мы оказываем ряд дополнительных услуг, направленных на улучшение изображения:

  • Удаляем царапины и пыль. шсключение – черно-белые кадры с серебряным покрытием.
  • Выполняем ROC-восстановление цвета.
  • Повышаем резкость.
  • GEM – сглаживаем повышенную зернистость.
  • Сохраняем отсканированные копии ваших фотографий с пленки в цифровом фотоальбоме, делая из них красивое слайд шоу.
  • Обрабатываем фотографии в программе Photoshop.

Принципы и особенности сканирования черно-белых негативов

Цена на сканирование негативов может быть разной, к примеру, оцифровка негативов в черно-белом спектре несколько дешевле, поскольку Digital ICE в этом случае абсолютно бесполезен. Время проведения работы сокращается, а вместе с ним и стоимость услуги. Процесс сканирования черно-белых слайдов и негативов с размером кадра 24х36мм имеет свои особенности:

Почти все монохромные материалы, которые остались у нас со второй половины 20-го века, относятся к негативам фирмы «СВЕМА» и датируются 1960-1992 годами выпуска. В то время другой ч/б пленки просто не было, что уж говорить о цветной. Она была так же недоступна для обычных людей, как американский Форд.

Негативная ч/б пленка имеет светочувствительность 60, 80, 100, 160 и 200.

Черно-белые негативы фотопленки отличаются наличием высокого зерна. Отметим, что сама пленка характеризуется низким зерном, но, исходя из условий, в которых 25-35 лет назад готовились растворы, а готовились они, зачастую, из жесткой водопроводной воды, конечный результат выходил не самого лучшего качества. Вот поэтому почти все пленки из ССС? имеют крупное зерно, заметное уже на снимках 8х12 см.

Все ч/б пленки основаны на галогенах серебра, соответственно, не могут подвергаться функции Digital ICE. Помимо этого, старые пленки попадают в нашу лабораторию в сильно скрученном виде после 25 лет хранения в неправильных условиях. Еще один отягощающий момент – царапины и отпечатки пальцев, коих за несколько десятилетий на негативах накапливается немало.

В случае с черно-белой фотопленкой или снимками мы можем порекомендовать вам такую дополнительную услугу, как «очистка оцифрованного материала от пыли и царапин», также неплохо провести небольшую ретушь, позволяющую придать снимкам красивый внешний вид.

С каким бы слайдом, снимком и негативом вы не обратились к нам, мы всегда рады помочь! Мы понимаем, как важны воспоминания и делаем все возможное, чтобы сохранить самые главные моменты из прошлого!

ш пусть вас не пугает цена за оцифровку фотопленок, память бесценна!

Можно, но качество сканирования с фотографии будет хуже, чем результат сканирования негатива или слайда на профессиональном сканере.
Сканировать фотографии имеет смысл, если оригиналы (негативы или слайды) утеряны.

Для сканирования пленок и слайдов мы используем профессиональные слайд-сканеры NIKON SuperCoolScan 5000, предназначенные для сканирования прозрачных материалов. Для обработки отсканированного с негатива изображения используются мощные специализированные рабочие станции на базе процессоров Intel i7.

Негативные и позитивные фотопленки 35 мм (ч/б и цветные), слайды, фотографии любого формата. Фотопленки могут быть нарезанными по 4-6 кадров и в рулонах.
Негативы автоматически переводятся в позитивные изображения.
Слайды из рамок лучше не вынимать.

Удаление пыли и царапин (к сожалению, для ч/б кадров с серебряным покрытием эта опция не применима), ROC - восстановление цвета, GEM - сглаживание повышенной зернистости, повышение резкости. Так же мы можем сохранить отсканированные фотографии в цифровом фотоальбоме как слайд шоу, дополнительно обработать изображения в Photoshop и еще многое другое.

Обычно мы рекомендуем сохранять в двух самых распространенных форматах JPEG (90%, 100%) и TIFF (8 Бит, 16 Бит). Идеальным по качеству, конечно, является формат TIFF, но фото в этом формате в 7-15 раз больше по размеру занимаемого места на носителе, чем в формате JPEG. Мы может сканировать слайды с разрешением от 600dpi до 4000dpi. Самое распространенное разрешение сканирования любительских негативов или слайдов, кадров пленки – 2400dpi, так как при этом разрешении можно осуществлять отличного качества цифровую печать фотографии размером 15х20 см.

Обыкновенные сканеры не предназначены для сканирования слайдов и негативов из-за недостаточного количества подсветки. Однако есть хитрость, которая позволит это делать с помощью небольшого количества картона. Соорудив хитрую конструкцию можно перенаправить световой поток и добиться нужного результата.

Если в Вашем архиве завалялись старые негативы, которые хотелось бы перевести в цифровой формат, у Вас есть возможность отсканировать их. Но простое сканирование для этих целей не подойдет. Для того чтобы всё получилось, нужен мощный источник света, который должен находиться за негативом или много функциональный сканер.

Конечно, можно купить специальный сканер для пленок, но если у Вас уже есть обычное планшетное сканирующее устройство, вполне можно обойтись им. Для сканирования пленки или слайда можно использовать обычный картонный отражатель. Он будет захватывать свет, излучаемый сканером и отражать его с обратной стороны слайда. Такой отражатель даст возможность сканировать плену и слайды как обычные документы.

Для изготовления отражателя нам понадобятся следующие материалы:
Лист плотного картона формата A4 со стороной серебряного цвета
Карандаш
Ножницы
Скотч
Линейка

Инструкция





Шаг 1: На листе картона со стороны, где нет серебряного окраса, напечатайте или нарисуйте следующий шаблон.





Шаг 2: Вырежьте шаблон и согните таким образом, чтобы серебряная сторона была обращена вовнутрь.





Шаг 3: Соедините шаблон в треугольник. Он должен напоминать клин. При этом одна сторона останется открытой. Блестящая часть обязательно должна находиться внутри.





Шаг 4: Далее нужно склеить углы отражателя. После высыхания клея устройство готово к использованию.





Приступим к использованию нашего отражателя. На стекло сканера положите пленку или слайд. Сверху поместите отражатель. Чтобы достичь хорошего результата выровняйте одну сторону слайда с центром отражателя. Крышку сканера закрывать не нужно. Можно приступать к сканированию. Если в результате на снимке получится неравномерное освещение, то можно попробовать положить тонкий лист папиросной бумаги между негативом и отражателем. Бумага рассеет световой поток и не даст сканеру захватывать пространство за пленкой.

Добившись удовлетворительного результата, нужно обрезать изображение по контуру слайда, так как сканер сканирует всё стекло, а нам нужен только маленький кадр. Обрезку можно сделать в любом графическом редакторе. Для получения наиболее четкого изображения нужно выполнять сканирование с высоким разрешением. Рекомендуется использовать 1200 DPI.





После сканирования нужно будет провести небольшие фотоманипуляции с изображением. Если Вы сканировали негатив, то придется инвертировать цвета. Это можно выполнить даже в Microsoft Paint, так что тут затруднений возникнуть не должно. Также можно провести небольшую обработку снимка в любом графическом редакторе. Рекомендуется повысить яркость или контрастность.

Если во время сканирования на негатив попала пыль, её можно убрать мягкой кисточкой для объектива или косметической щеточкой. Чтобы удалить пятна или царапины можно воспользоваться инструментом лечащая кисть. Для этого можно использовать бесплатные программы, такие как GIMP или Paint.net. Они доступны для свободной загрузки и их легко найти в интернете.





Этот снимок демонстрирует (слева направо): прямое сканирование, инвертированное сканирование и окончательное изображение после удаления царапин и пыли. Вся работа заняла не более 10 минут.

У многих дома хранятся старые пленки с негативами и позитивами фотографий. Наверняка мысли о сохранении этого материала в цифровом виде посещали многих. Но как это сделать? ? Эта статья поведает о том, как построить дома мини фотолабораторию, в которой можно будет быстро и качественно делать цифровые копии пленки и слайдов.

Для работы понадобятся:

Обязательно:

  • цифровой фотоаппарат (DSLR)
  • вспышка или другой мощный источник света
  • фотоувеличитель
  • объектив 50 мм-80 мм
  • макро-кольца
  • софтбокс
  • ПО к DSLR
  • провод usb-mini usb

Могут пригодиться:

  • переходное кольцо М42
  • слайд-адаптер
  • синхрокабель для вспышки
  • фонарик
  • скотч

Фотоувеличитель лучше всего поставить рядом с компьютером.

Фотоувеличитель в сборе.


Детали, обведенные красным цветом, придется демонтировать. Они будут мешать установке фотоаппарата. Объектив у каждого будет свой. Лучше всего использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием 50 или 80 мм. Объектив может искажать цвета, поэтому стоит поэкспериментировать с разными моделями. Макро-кольца следует подбирать методом проб и ошибок.


Софтбокс понадобится для создания фона. Сам софтбокс можно изготовить самостоятельно. Подойдет любая коробка для корпуса. В ней нужно проделать два отверстия. В одно установить вспышку или другой мощный источник света. В отверстия можно вложить белые листы бумаги для улучшения отражающей поверхности.


В качестве рассеивающего фона можно использовать любой пластиковый или пенопластовый предмет, который будет пропускать мягкий рассеянный свет.


Вот так светит наш софтбокс.


Вспышка отлично подходит в качестве источника света по нескольким причинам. Есть возможность регулирования мощности, и свет настолько сильный, что можно снимать на короткой выдержке с закрытой диафрагмой.

Теперь пора переходить к настройке фокуса и подбору макроколец. Фотоаппарат можно использовать практически любой, главное чтобы он был со сменной оптикой. Очень полезен режим Live View. Если на фотоаппарате установлен кроп сенсор, это придется компенсировать макрокольцами. Главное помнить, что чем больше макроколец, тем сильнее увеличение.

Подборка колец осуществляется следующим образом. Нужно снять с фотоувеличителя слайд адаптер и закрепить в нем пленку. Выбрать стоит наиболее резкий кадр. Этот кадр нужно подсветить. Для предварительной настройки подойдет любая подсветка. Можно использовать мобильный телефон.



Над столом нужно стать с фотоаппаратом, направив его вертикально на кадр. Теперь нужно проконтролировать, не обрезается ли кадр. Если всё же обрезается, то нужно увеличить или уменьшить количество колец. Когда всё готово можно вставлять пленку со слайд адаптером в фотоувеличитель, подключаем фотоаппарат к компьютеру, переводим его в ручной режим и отключаем автофокус. Камеру нужно положить вертикально под фотоувеличителем.


для настройки фокуса нужно перемещать фотоувеличитель вверх или вниз. Открыв диафрагму на максимум, поймать фокус будет проще. Дополнительная подсветка может помочь.

Когда фокус примерно пойман, можно затянуть регулировочные гайки на фотоувеличителе и приступать к точной калибровке фокуса на самой камере. Диафрагму лучше закрыть, чтобы получить максимальную резкость. Теперь можно сверху установить софтбокс и подключить вспышку. Вспышка может срабатывать при помощи подключения через синхрокабель или при помощи датчика. Во втором случае ведущей вспышкой должна быть вспышка, встроенная в фотоаппарат.

Все настройки камеры будут производиться в ручном режиме. Вспышка должна быть переведена в ручной режим тоже. ISO следует поставить наименьший возможный. Выдержка должна быть 1/250 или 1/125 секунды. Формат для сохранения кадров лучше установить RAW. Баланс белого нужно настраивать для различных типов пленок. Желательно, чтобы снимки сразу сохранялись на компьютере.


Если вы снимаете Ч/Б негативы, то тут температура цвета не играет ни какой роли. Нужно в настройках поставить монохромные снимки и фотографировать.

Снимая цветную пленку можно установить одно из стандартных значений баланса белого: портрет, пейзаж и другие. Для большинства снимков подойдет температура цвета 5500К. В некоторых случаях после инвертирования снимок может показаться слишком теплым. В таком случае значение можно поднять до 6200-6500. Фотографируя в формате RAW все эти манипуляции можно произвести в процессе обработки.

В процессе оцифровки самое главное правильно подобрать мощность вспышки и баланс белого.

Для негативной пленки:

  1. Чем больше света, тем снимок будет темнее после инвертирования.
  2. Чем температура цвета выше, тем ниже она будет после инвертирования.

Позитивная пленка не приносит таких хлопот. Там всё правильно. Чем больше света, тем ярче. Чем больше температура цвета, тем теплее снимок.

Несколько примеров:

Ч/Б негатив.


Цветной негатив. Москва. 1974 год.

Цветной позитив. Москва.



В итоге получается достаточно хорошее качество снимков, которое практически не уступает специализированным сканерам. При увеличении кадра можно разглядеть зерно пленки. Именно оно в большей степени влияет на качество снимка.

Процесс подготовки обычно занимает не более 10 минут. Съемка тоже проходит достаточно быстро. За один час можно оцифровать около 100 кадров. Существует много нюансов с последующей обработкой, но это уже совсем другой вопрос.

Оцифровка слайдов

Для слайдов применим такой же механизм. Только для их оцифровки не нужен фотоувеличитель.


Самое сложное - это построить конструкцию, которая будет держать слайды на одном уровне с софтбоксом. Можно использовать слайд адаптер и любые подставки: книги, коробки, доску и т.д.


Фотоаппарат нужно установить на штатив. Главное соблюдать плоскость.



Примерно вот такая конструкция должна получиться:


Софтбокс следует поставить от слайда на расстояние примерно 20-30см. Если на пленке появятся во время съемки белые пятна, можно попробовать передвинуть софтбокс.

В конце следует заметить, что самые резке снимки получаются при средних значениях диафрагмы. Это продемонстрировано на снимке, который был сделан при различных настройках: f7, f9, и f16. На f7 кадр получился резким, но замечаются оптические искажения и падение резкости по углам кадра. Значение f9 показало наиболее оптимальный результат.




На основе материалов с сайта:

Уходят в прошлое те удивительные времена, когда фотографы при свете красного фонаря в затемненных с горем пополам комнатках чародействовали с увеличителем и фотобумагой, наблюдая, как под толщей проявителя материализуются картинки запечатленной ими действительности.
В цифровую эпоху многие фотолюбители уже даже не заказывают бумажные отпечатки своих фотографий в минилабах, довольствуясь созерцанием изображения на компьютерных мониторах. Но как в таком случае быть с домашними фотоархивами, насчитывающими иногда сотни старых фотопленок?


Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден. Можно пойти в фотосалон или в фотостудию, где помимо продажи фототоваров, печати фотографий, изготовления альбомов и нанесения фотоизображений на всяческие предметы, предоставляются услуги по оцифровке фото и кинопленок. В таких сервисах как, например, fotohod.ru для этих целей используются дорогие пленочные сканеры, позволяющие получить изображение очень высокого качества. Лично я так бы и сделал, если бы не одно «но».

По самым скромным оценкам, за долгие годы занятий фотографией у меня скопилось до 2 тысяч фотопленок. И если бы каждую из них я решил просканировать в максимальном разрешении, то, боюсь, семейный бюджет давно приказал бы долго жить.

Но в этот момент мне на глаза попалась старая советская приставка для пересъемки слайдов, без дела валявшаяся в шкафу лет 20. А почему бы вместо слайдов не зарядить туда негативную фотопленку и с помощью цифровой зеркалки решить вопрос перевода «аналога» в «цифру»? Итак, есть фотокамера Canon 6D, есть приставка, есть приставка ПЗФ (устройство для макросъемки), есть внешняя вспышка. Вроде бы, больше ничего и не надо.

Но тут возникает первая проблема. Приставка ПЗФ рассчитана на советские объективы для «Зенита». С одной стороны она присоединяется к фотокамере. Но, слава Богу, существует переходник с кэноновского байонета на зенитовскую резьбу М42. С помощью его я и присоединил мой Кэнон. С другой стороны к раздвигающимся мехам присоединяется объектив. Но, насколько я знаю, переходника с резьбы М42 на кэноновские объективы не существует. По крайней мере, у меня его нет.

Покопавшись в ворохе старых фотопринадлежностей, я нашел покрытый пылью объектив Индустар 50-2 3,5/50. Не самый лучший вариант, но за неимением более качественного стекла, сгодиться.

В результате у меня получилась вот такая конструкция:

Теперь вставляем в рамку нашу фотопленку (конструкция устройства такова, что можно пленку не разрезать на кусочки, а работать с целым рулоном), направляем на белую поверхность (белый фон или белая дверь) и пытаемся навести на резкость.

С моим объективом Индустар 50-2 сделать это оказалось не просто. Дело в том, что кольцо управления диафрагмой на нем находится на передней торцевой поверхности. И чтобы поменять диафрагму, нужно каждый раз сдергивать меха. А это может внести погрешности в конечный результат.
Тут я нашел компромиссное решение. Установил диафрагму 5,6 и больше ее не трогал. Резкость навел при этой диафрагме, а потом подкорректировал ее экспериментальным путем. После чего затянул все гайки на устройстве и начал процесс оцифровки.

Поскольку диафрагма была у меня постоянная, а плотность негативов колебалась в некоторых пределах, экспозицию я менял с помощью изменения чувствительности сенсора (но тут нельзя перебарщивать), выдержки (она не должна быть слишком длительной) и мощности импульса вспышки. Я направлял импульс вспышки в белую дверь и располагал это устройство на расстоянии примерно 2 метра от нее.
Получались вот такие файлы в RAW формате.

Дальше, что бы вы с ним не делали, получить качественного изображения не удастся, поскольку фотографическая широта цифрового снимка намного меньше фотографической широты негативной фотопленки, и часть цветовой информации теряется в момент пересъемки.
Это хорошо видно на гистограмме:

Что делать?

А выход здесь один. Нужно в момент пересъемки, как бы, сжать гистограмму.

Для этого лучше всего использовать сине-зеленый светофильтр, противоположный по цвету маске фотопленки. Проще всего его устанавливать не на объектив, а на вспышку, поскольку в этом случае не требуется светофильтры высокого оптического качества.
Можно использовать простую прозрачную пленку синего и зеленого цветов.

Ее можно найти, например, в магазинах, которые торгуют цветами.

Я же использовал для этих целей цветные из такого набора, заказанного за копейки в одном из китайских интернет-магазинов.
Взял один зеленый светофильтр, один синий, и закрепил их оба на вспышку.
Фотографируем, открываем RAW файл в конвертере или в графическом редакторе, выбираем инструмент «Уровни» и для каждого из красного, синего и зеленого каналов ползунками отсекаем все лишнее. Примерно, вот так:



В результате у нас получился снимок, с которым можно дальше работать в фотошопе.




Процесс оцифровки, будучи один раз настроенным, идет достаточно быстро. В любом случае, если у вас свободного времени больше чем денег, описанным мною способом можно вполне оцифровать ваши семейные архивы.

Валерий МИШАКОВ
Фото автора.