Можно ли отключать службы nvidia. Побеждаем Nvidia Optimus, или запуск игр на дискретном графическом ускорителе (обновлено)

Некоторые системные процессы мешают быстродействию компьютера, сжирая оперативную память и ЦП компьютеров. Данный материал расскажет про отдельную службу nvdisplay.container.exe, которая может частенько нагружать систему. Что это за процесс, нужен ли он и как отключается в случае необходимости?

Что за процесс/служба?

Nvdisplay.container.exe – это процесс, отвечающий за автоматический запуск и работу официальной службы Nvidia Display Container LS. Очевидно, что вышеупомянутая программа существует лишь на девайсах с видеокартой от NVIDIA .

По факту, это специальный процесс, запускаемый при старте системы, который обеспечивает нормальную и бесперебойную работу служб видеокарты, а именно её настройку. С одной стороны – ничего особенного, однако пользователи страдают от «прожорливости» этой графы в диспетчере задач. Процесс, в разных случаях подгружает ЦП и диск на 50-60%.

Подробности о процессе

Простыми словами, основная функция процесса — своевременный запуск/обработка других сервисов Nvidia, в том числе окна настройки видеокарты. Последнее запускается при нажатии правой кнопки мыши и выборе графы «Панель управления Nvidia» на рабочем столе.

При отключении рассматриваемой графы запуск настроек видеокарты становится технически невозможным, что может привести к неприятным последствиям. Правда, всё не так критично – настройки останутся прежними, при простом «снять задачу» в Диспетчере Задач достаточно будет просто перезагрузить ПК для корректной работы.

Как отключить nvdisplay.container.exe?

Некоторые желают избавиться от процесса навсегда (или по крайней мере не лезть в «Диспетчер задач» при каждом использовании компьютера). Это не так уж и сложно – просто действуем инструкциям:

Важно понимать – при остановке автозапуска процесса меню настройки видеокарты открыть будет невозможно. Если оно вам очень сильно понадобится, следует совершить все вышеперечисленные манипуляции и перенести графу выдвижного списка в положение «Всегда».

После перезагрузки компьютера процесс вернётся, вместе с ним и возможность настроить Nvidia.

Как удалить процесс?

Данное действие вы производите на свой страх и риск – удаление системного процесса видеокарты может спровоцировать внезапные сбои и лаги в работе ПК. Хотя, такие «возможные проблемы» совершаются лишь одной строкой.

Для начала – вызываем командную строку вводом «cmd.exe» (без кавычек, как и следующая строка) в «Выполнить». Туда вводим следующую строку: «sc.exe delete «NVDisplay.ContainerLocalSystem»» — после закрытия окна можно даже не перезагружать устройство.

Если будет отказано в доступе — запустите КС из-под администратора. Рекомендуем всё же остановится лишь на отключении, способ предоставлен для ознакомления.

Заключение

На самом деле, боятся отключать данный процесс не стоит – он не влияет на работу видеокарты (проблемы могут возникнуть с согласованием после удаления), а лишь запускает настройки, дополнительные утилиты. Надеемся, данный материал помог вам разобраться, что это за процесс nvdisplay.container.exe – приятного использования полученной информации!

Если вы установили программное обеспечение NVIDIA GeForce Experience, то увидите довольно много процессов NVIDIA, работающих в фоновом режиме на вашем ПК. В нашем диспетчере задач мы насчитали десять отдельных процессов. Сегодня мы попробуем разобраться: за что отвечает каждый процесс NVIDIA и можно ли какие-то из них отключить?

Для начала мы обратились к NVIDIA за разъяснением, но информации никакой не получили. И это не удивительно — даже Microsoft не объясняет, за что отвечает тот или иной процесс в самой Windows.

Предупреждение: В этой статье мы будем отключать сервисы, что может привести к зависанию и не корректной работе системы. Мы очень рекомендуем сделать бекап или создать точку восстановления Windows.

NVIDIA Container

В диспетчере задач вы увидите много процессов «NVIDIA Container». Эта программа — nvcontainer.exe отвечает за запуск и использование других процессов NVIDIA. Другими словами, NVIDIA Container сам не нечего не делает, а запускает другие задачи NVIDIA.

Программное обеспечение SysInternals Process Explorer, в настоящее время принадлежащее Microsoft, имеет опцию отображения иерархии процессов. Она показывает, что многие из этих процессов NVIDIA запускают другие процессы NVIDIA.


Довольно многие из этих процессов NVIDIA Container связаны с фоновыми задачами, реализованными как системные службы. Например, если вы откроете приложение «Службы», вы увидите четыре службы NVIDIA:

  • Контейнер NVIDIA Display Container LS
  • Контейнер локальной сети NVIDIA
  • Контейнер NVIDIA NetworkService
  • Контейнер для телеметрии NVIDIA

По умолчанию все эти службы настроены на автоматический запуск и всегда остаются в фоновом режиме, за исключением контейнера NVIDIA NetworkService.

Контейнер LS NVIDIA Display (NVDisplay.ContainerLocalSystem) обрабатывает некоторые задачи отображения. Например, если вы открываете панель управления NVIDIA и нажимаете «Рабочий стол»—> «Показать значок уведомлений», эта служба отвечает за показ значка в области уведомлений. Если вы остановите службу, значок уведомления NVIDIA исчезнет.

Однако эта служба отвечает не за все задачи отображения. Если вы отключите эту услугу, приложение GeForce Experience по-прежнему будет работать нормально.

Служба NVIDIA Telemetry Container (NvTelemetryContainer) обрабатывает сбор данных о вашей системе и отправку их в NVIDIA. В соответствии с политикой конфиденциальности, NVIDIA GeForce Experience собирает такие данные, как характеристики вашей графической карты, данные о показах, настройки драйвера для определенных игр, список игр, которые вы установили, объем оперативной памяти, а также информацию о другом оборудовании вашего компьютера, включая процессор и материнскую плату. Мы не думаем, что из-за этого стоит паниковать, т.к. большая часть этого сбора данных позволяет GeForce Experience предлагать оптимальные графические настройки для ваших компьютерных игр. Тем кому не нравится сбор данных, вот как отключить телеметрию NVIDIA .

NVIDIA ShadowPlay Helper

Процесс NVIDIA ShadowPlay Helper (nvsphelper64.exe в 64-разрядных версиях Windows или nvsphelper.exe в 32-разрядных версиях Windows) обслуживает горячие клавиши, что позволяет открывать оверлей GeForce Experience из любой точки операционной системы. По умолчанию — это: Alt + Z. Но вы можете изменить настройки из приложения GeForce Experience. Если вы завершите этот процесс в диспетчере задач, Alt + Z больше не откроет оверлей.

И если вы перейдете к настройкам—>«Общие» в GeForce Experience и переключите «In-Game Overlay», этот процесс исчезнет.

Хотя NVIDIA ShadowPlay — это имя функции, которая записывает геймплей, ShadowPlay Helper просто отвечает за открытие оверлея. Когда вы включаете «Instant Replay» или иначе начинаете записывать геймплей, другой процесс NVIDIA Container запускается с использованием ресурсов центрального процессора, диска и графического процессора. Таким образом, по крайней мере один из процессов NVIDIA Container обрабатывает запись геймплея с помощью NVIDIA ShadowPlay.

NVIDIA Share

Процессы NVIDIA Share (NVIDIA Share.exe) — и да, есть два из них — также являются частью GeForce Experience. Данная служба помогает обмениваться скринами и видео игрового процесса.

Когда вы отключите «On-Game Overlay» от GeForce Experience, эти процессы также исчезнут из вашей системы.

Однако, если вы закончите оба процесса NVIDIA Share и затем нажмите Alt + Z, наложение снова откроется, и вы увидите, что процессы NVIDIA Share теперь снова запущены. Это демонстрирует, что помощник ShadowPlay служит для быстрого доступа к клавиатуре, а затем переходит к процессам NVIDIA Share, которые обрабатывают оверлей.

NVIDIA Web Helper Service (WebHelper.exe)

Процесс «NVIDIA Web Helper.exe» находится в папке NvNode. Это среда выполнения Node.js, и поэтому она основана на движке JavaScript V8 от Chrome. Он запускает код JavaScript для различных фоновых задач NVIDIA.

Если вы заглянете в папку C:\Program Files (x86)\NVIDIA Corporation\NvNode (или C:\Program Files\NVIDIA Corporation\NvNode вместо этого, если вы используете 32-разрядную версию Windows), вы увидите файлы сценариев, которые он использует. Быстрый просмотр сценариев показывает, что NVIDIA Web Helper используется для автоматической загрузки новых драйверов и их установки, а также для других задач, например, для входа в учетную запись NVIDIA.

Если вы хотите отключить некоторые процессы NVIDIA, включение «In-Game Overlay» в GeForce Experience — это гарантированно безопасный способ. Он избавит вас от процесса NVIDIA ShadowPlay Helper и двух процессов NVIDIA Share, пока вы не включите его опять. Мы не рекомендуем отключать системные службы из меню «Службы» — использование встроенных параметров программы — это, как правило, более безопасный способ сократить запущенные процессы.

Предисловие

Сразу подчеркну ещё раз, этот гайд не для всех, а только для тех, у кого слабое место - процессор и при этом он вовсе не панацея, не волшебная таблетка, которая превратит дешёвое в дорогое . Т. е. если в какой-то конкретной процессорозависимой игре его загрузка у вас доходит до 100%, то эти простые шаги могут улучшить ситуацию.
Однако на сколько они её улучшат зависит от того, насколько слаб процессор. Не надо строить иллюзий, а потом обижаться, ставить низкую оценку, писать, что автор мyдак, что не помогло, если сейчас у вас процессор слишком слаб и только и делает, что захлёбывается, и думать, что после гайда он полетит как самолёт. Есть разница между "доходит до 100%" и "постоянно держится на 100%".
В общем, друзья, давайте будем адекватно оценивать наше железо.

Кстати, этот гайд с самого начала писался как часть
, но я решил вынести эту часть как общую, т. к. теоретически это должно разгружать проц и в других процессорозависимых играх в той или иной степени , но лично не проверял. Напишите в комментариях, заметили ли вы разницу, если попробовали это с какой-либо другой процессорозависимой игрой.


Если процессор - слабое звено в вашей системе, и в моменты его пиковой загрузки вы наблюдаете микрофризы FPS или другие проблемы, связанные с нехваткой выч. мощности CPU , решить эту проблему вкупе с другими способами оптимизации может быть возможно с помощью настройки всего нескольких параметров через панель управления NVidia .
Возможно у AMD есть подобные настройки, но я не в курсе, так что если кто знает, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, кому-нибудь это может помочь.

Лично мне только так удалось избавился от заиканий FPS в GTA V на моём дешёвом Intel G4500, работающем с видеокартой Palit Super JetStream GTX 980, 8 Гб ОЗУ и SSD с Windows 10. При этом я получил более чем играбельный FPS и качество картинки. Правда ещё я применил несколько твиков и нашёл одну интересную настройку в игре, но обо всём этом в отдельной статье .

Процессорозависимые игры и слабый процессор

На примере GTA V видно, что чем больше FPS, тем больше загрузка процессора. В моём случае загрузка Intel G4500 при FPS больше чем 50 не просто доходит до 100% а часто зависает на них, процессор просто "захлёбывается". В игре это выражается появлением микро-фризов от чего игра становится неиграбельной. Но если через увеличение графических настроек я добиваюсь создания видео картой не больше 47 FPS, загрузка процессора лишь изредка доходит до 100% и фризы не наблюдаются.
Т. е. в итоге на минималках играть невозможно, а на макс. настройках 35-47 FPS при красивой картинке. Всё из-за слабого процессора. Многие говорят, что с таким процессором вообще невозможно нормально играть в GTA V, но мы теперь уже знаем, что это не правда.
Конечно, от микро-фризов с моим процессором я так же мог избавиться, включив 50% верт. синхронизацию, что так же приведёт к 30 FPS (монитор 60Гц), но зачем, если можно играть на 35-47 FPS с лучшим откликом мыши и клавиатуры.
Теоритически можно было бы так же сделать даунгрейд частот видео карты, чтобы получить FPS, который не нагружает процессор выше его возможностей, но зачем, если можно это сделать улучшив качество картинки.
Вот графики загрузки процессора при FPS >50 при невысоких настроках графики и при 35-47 FPS при макс. настройках. Хорошо видно, как в первом случае процессор часто "захлёбывается", а во втором случае работает почти на максимум, но не выше того.
На этом графике чуть более наглядно видно "захлёбывания" процессора слева:

Панель управления NVIDIA

  • Откройте "Панель управления NVIDIA" , перейдите в раздел
    Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Программные настройки
    и выберите в выпадающем списке интересующую вас игру.
  • Установите следующие параметры в указанные значения:

    Параметр

    Пояснение

    Кеширование шейдеров

    Снижает вероятность микрофризов FPS, т. к. шейдеры компилируются один раз и в таком виде сохраняются на диск, чтобы в будущем вместо повторной компиляции загрузиться с него. Так же ускоряет загрузку уровней и прочего, если именно в процессе неё компилируются шейдеры.

    Максимальное количество заранее подготовленных кадров

    Самый важный параметр. Чем выше значение, тем больше загружен процессор подготовкой кадров для их обработки уже видеокартой. Заранее подготовленные кадры способствуют равномерной подаче видеокарте данных для обработки, что позволяет сгладить небольшие различия во времени рендеринга. Однако высокое значение может привести к появлению input lag. Важно: если поставить значение "Использовать настройку 3D-приложения", то игра может использовать какое-то своё значение отличное от 1, либо значение по умолчанию, принятое в ОС Windows, т. е. 3.

  • Теперь перейдите в раздел
    Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Настройка Surround, PhysX
    и в области "Настройки PhysX" на всякий случай явно укажите вашу видеокарту.

    Это что касается параметров, нацеленных именно на разгрузку CPU . Так же в программных настройках для игр советуют следующие значения:
    Для всех настроек, для которых возможно - "Управление от приложения/Использовать настройку 3D-приложения". А настройку уже производить в самой игре, но если настройки нет, тогда уже через панель управления. Помните, что если вы устанавливаете явное значение для параметра, т. е. Вкл., Выкл. или, например, x2, x4 и т. п., вы форсируете использование именно этого значения, игнорируя настройки игры. Например, только при установке для параметра "Вертикальный синхроимпульс" значения "Использовать настройку 3D-приложения" будет учитываться настройка самой игры. У настроек через панель управления более высокий приоритет.

    Стоит так же упомянуть, что не советуется применять подобного рода настройки в глобальных параметрах, т. к. для некоторых игр иногда стоит выставить другие значения. Указанные настройки для разгрузки CPU стоит применять, если он не справляется, т. е. если уровень его загрузки не редко доходит до 100% в игре.

Отключение ненужных служб и программ NVIDIA

Чтобы вы могли определить, какая служба нужна, а какая нет лично вам, я приведу краткое описание каждой. Сразу оговорюсь, запуск программы GeForce Experience не зависит от служб, однако зависит предоставляемый ею функционал.

Имя службы

Краткое описание

NVIDIA Display Driver Service

Если отключена, не удастся открыть панель управления NVIDIA, оно пропадёт из контекстного меню рабочего стола. Однако всё останется функционировать в нормальном режиме, как если бы служба оставалось запущенной. Можно установить тип запуска - Вручную, тогда служба будет запускаться по первому обращению к панели управления, но после останется запущенной.

NVIDIA GeForce Experience Service

Вне зависимости от типа запуска данной службы (включая Отключено), программа GeForce Experience запустится, так что если из всех функций GeForce Experience вы используете только ShadowPlay, службу можно отключить.


Это что касается служб NVidia. О других службах, системных и тех, что устанавливаются вместе с программами, всегда можно найти информацию в сети, чтобы понять нужны ли они вам, можно ли и стоит ли их отключать.

Стоит так же обратить внимание на программы в автозапуске. Например, что опять же касается NVIDIA:

  • Nvidia Backend (NvBackend.exe), отвечающий за функции оптимизации игр согласно параметрам для них из GeForce Experience. Можно убрать из автозагрузки, если не используете эту функцию.
  • Nvidia Capture Server (nvspcaps64.exe) нужен для ShadowPlay.
Здесь так же стоит добавить, если вы используете ShadowPlay, стоит отключить функцию фоновой записи в нём , т. к. это так же использует какие-никакие ресурсы ПК и к тому же, если пишет на SSD, может сократить срок его службы .

Другие программы и службы

Естественно выставление данных значений в панели управления NVidia не единственный способ разгрузить процессор в игре, так что если в вашем случае этого оказалось не достаточно, рекомендую обратить внимание, используя диспетчер задач, какие ещё программы/службы используют процессор параллельно с игрой.

Панель управления Nvidia, или по-другому Nvidia Update - универсальное программное обеспечение, которое позволяет пользователям персональных компьютеров с установленной видеокартой от компании Nvidia, управлять ею, распределять ресурсы оптимальным способом, и т.п. Это программное обеспечение прекрасно работает на графических процессорах GeForce и ION, как для персональных компьютеров, так и для ноутбуков. В том случае, если это программное обеспечение не установлено на вашем компьютере, то его можно с легкостью скачать с официального сайта компании Nvidia. В панели управления пользователь сможет самостоятельно задавать необходимые настройки. Например, запускать или отключать Nvidia Update, устанавливать частоту проверок на наличие обновлений. Можно включать или отключать оповещения о появлении бета-версий драйверов для видеокарты Nvidia, а кроме того, можно даже редактировать профили игр.

Запуск панели управления Nvidia

К сожалению, некоторые пользователи, даже те, у которых установлена панель управления Nvidia, не могут ее найти, а значит и не могут качественно отрегулировать настройки видеокарты. Существует два вполне простых способа, чтобы открыть эту панель управления. Первый способ заключается в том, что пользователю необходимо просто щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном месте рабочего стола, а в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Панель управления Nvidia» («Nvidia Control Panel»). Второй способ - не менее прост, чем первый. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на изображении системного трея (стрелочка в правом нижнем углу экрана). После нажатия откроются все логотипы программ, работающих в трее. Чтобы запустить панель управления Nvidia, нужно щелкнуть по соответствующей иконке (логотип Nvidia).

Проблемы при работе с панелью управления Nvidia

Некоторые могут столкнуться с одной существенной проблемой - панель управления драйверами не открывается. Существует несколько решений подобной проблемы. Во-первых, если у вас на компьютере установлены программы, позволяющие напрямую управлять монитором, тогда их нужно удалить. Они напрямую блокируют работу панели управления Nvidia и ей нельзя пользоваться. Во-вторых, панель управления может не открываться в том случае, если на компьютере будет отключено аппаратное ускорение. Его можно включить в свойствах экрана. И последнее - панель управления драйвером может не запускаться, если отключена системная служба Nvidia Display Driver Service. Для того чтобы ее включить, необходимо зайти в «Панель управления», выбрать пункт «Администрирование» и найти поле «Службы». Если эта служба отключена, тогда нужно включить ее на автоматический запуск.

Небольшое отступление:
Сначала абсолютно все ноутбуки имели только устройства вывода графики, которые вообще не поддерживали обработку 3D, а если и поддерживали, то из рук вон плохо.

Так например, в одном моем ноутбуке 2000 года выпуска стоял видеоадаптер NeoMagic, оснащенный всего лишь 2.5 мегабайтами видеопамяти и поддерживавший только режим D2D (на нем более-менее шла Diablo II), а во втором ноутбуке (2003 год) - S3 с 8 мегабайтами видеопамяти (с тормозами можно было поиграть в Counter Strike).

Впрочем, высокой графической производительности, особенно в играх, от них и не требовалось: ноутбуки были очень дорогими нишевыми продуктами для корпоративных пользователей, у которых были высокие требования к мобильности, а следовательно, приемлемого времени работы от аккумуляторных батарей.

Но годы шли, трехмерная графика активно завоевывала мир, а потом и ноутбуки стали становиться все более массовым и, что немаловажно, универсальным товаром.

Соответственно, использоваться они стали в самом широком кругу задач - от рядовых офисных до мультимедийных, и пользователей очень быстро перестала устраивать низкая эффективность встроенных в ноутбуки графических решений.

Производители стали усиливать графическую подсистему ноутбуков, появился даже класс аппаратов, так и называемый - игровые ноутбуки...

Но несложно догадаться, что энергопотребление таких ноутбуков очень сильно возросло, что негативно сказалось на времени их автономной работы. К слову, топовые ноутбуки Alienware от Dell, оснащаемые самым топовым на данный момент железом, в пике потребляют порядка 300 ватт. От батарей такой монстр явно долго не проработает.

Наметился раскол: ноутбук был либо мощным, но большим, тяжелым и с очень малым временем работы от батарей, либо маленьким, легким, с хорошим временем работы от батарей, но с низкой производительностью в играх.

Перед инженерами предстали сложные (и даже взаимоисключающие) задачи, а именно как одновременно сохранить длительное время работы от батарей и высокую графическую производительность.

В настоящее время такое решение есть: в ноутбуке имеется два видеоускорителя - чаще всего графическое ядро Intel HD Graphics и дискретный видеоускоритель от Nvidia, режим переключения которых можно выбрать в панели управления Nvidia:


Всего доступно 3 режима: Автовыбор , и Интегрированное графическое оборудование .

Если поставить Автовыбор , то теоретически система сама должна выбирать графический ускоритель в зависимости от нагрузки на графическую подсистему.

Можно выбрать один из режимов (по умолчанию стоит Автовыбор ); после выбора режима нажмите Применить . Может заработать сразу, а может потребоваться перезагрузка системы.

Несмотря на то, что в ноутбуках с технологией Nvidia Optimus имеется два графических устройства, изображение на монитор всегда выводится через интегрированный ускоритель, и отсюда следует особенность работы некоторых игр, которые просто не знают о существовании внешнего видео или по какой-то причине не могут получить к нему доступ.

В данной статье мы рассмотрим несколько способов принудительно запустить игры и приложения на дискретном видеочипе от Nvidia.

Штатные способы
А. Самый простой способ. Нажимаем правой кнопкой по ярлыку и выбираем Запустить с графическим процессором > Высокопроизводительный процессор Nvidia

Б. Программная привязка дискретного видео в настройках панели Nvidia.
1. В Панели управления Nvidia открываем Управление параметрами 3D и идем на вкладку Глобальные параметры , где выставляем Высокопроизводительный процессор Nvidia и жмем Применить .

Если требуется принудительно задействовать дискретное (равно как и интегрированное; я вынужден был назначить интегрированное видео на браузер FireFox, потому что при выборе дискретного ускорителя он начинал сыпать артефактами и вылетал с ошибками) видео только для определенных приложений, переходим на вкладку Программные настройки :


2. Жмем кнопку Добавить и указываем исполняемый файл игры, которую будем принудительно запускать с дискретным видео.
Частный случай - только для игр и приложений, использующих машину Java (например, Minecraft и другие). В список необходимо добавить не исполняемый файл игры, а саму машину Java. Для этого сперва нужно найти, откуда запускается файл javaw.exe. Например можно запустить диспетчер задач, перейти на вкладку Процессы , навести курсор на интересующий нас процесс, нажать правой кнопкой мыши и выбрать Свойства . В открывшемся окне будет указан путь. У меня javaw.exe лежит в папке C:\Windows\SysWOW64 (Windows 7 Максимальная 64 bit, Java 7SE 32 bit). После того, как местоположение файла будет известно, добавляем его, как было написано выше.

3. Выбираем из ниспадающего списка Высокопроизводительный процессор Nvidia .
4. Жмем кнопку Применить .
Возможно, заработает сразу, а возможно потребуется перезагрузить систему.

Если штатные способы не помогли, есть еще один - не очень очевидный, но вполне работоспособный.
1. Открываем Разрешение экрана :

2. Жмем кнопку Найти . Появится еще два монитора с надписями Другой экран не обнаружен :

3. Выбираем монитор, соответствующий дискретному видеоускорителю:

Для сравнения выбран монитор, соответствующий интегрированному видеоядру Intel HD Graphics:

4. Выбираем из ниспадающего списка Несколько экранов пункт Попытаться в любом случае подключиться к VGA , жмем кнопку Применить :

В результате получится следующее:

5. Выбираем Расширить эти экраны , жмем Применить , подтверждаем сохранение параметров:

Наблюдаем результат.
В настройках игр теперь доступны обе видеокарты.
Окно настроек TES: Skyrim:

И Dragon Age: Origins:

Стоит ли говорить, что игры теперь идут быстрее?

Виджет мониторинга видеокарты от 0rbmu2k теперь нормально определяет общий объем памяти, объем занятой памяти и загрузку GPU в процентах:

А вот окно настроек производительности Adobe Photoshop:

И окно настроек PTGui, в которой я собираю панорамы:

Даже на такой далеко не самой быстрой карточке, как GT630M с 1 гигабайтом памяти DDR3 на 128-битной шине, Photoshop очень быстро выполняет отрисовку изображения и инструментов. Так, например, рамка обрезки перемещается по изображению плавно, а не рывками, как если бы аппаратное ускорение не работало.
Сферические панорамы в PTGui с разрешением порядка 26000*13000 (двадцать шесть тысяч на тринадцать тысяч - это не опечатка) с активированным аппаратным ускорением сшиваются за считанные минуты, тогда как на центральном процессоре даже при использовании всех 8 потоков на сборку некоторых панорам уходило в среднем от 10-15 до 20-30 минут.

К слову, я играл в Crysis 2, добавив экзешник в Панель Nvidia по первому способу. Настройки графики с помощью твикера Crysis2AdvancedGraphicsOptions для комфортной игры пришлось поставить на самый минимум (оказалось, что Crysis 2 упорно запускался на ядре Intel HD4000). Теперь он спокойно идет на настройках Extreme (правда, с отключенной анизотропией).

Недостатками такого решения являются:
1. В системе имеется второй монитор, куда может уходить курсор, ярлыки, виджеты, окна и т. д.
2. Некоторые игры запускаются на втором невидимом мониторе.

И в заключение несколько слов о том, как вернуть настройки обратно:
1. Выбираем из ниспадающего списка Отобразить рабочий стол только на 1 :

Жмем кнопку Применить , подтверждаем сохранение параметров, видим следующее:

2. Выделяем второй монитор, выбираем Удалить этот монитор :

Жмем Применить .

Настройки отменены.

В комментариях поступил очень интересный вопрос от Родиона из Киева:
К сожалению, лично я зашел в тупик, ведь у меня монитор (телевизор) подключен НЕ через VGA!!! а через HDMI?, Соответственно, я не вижу того самого третьего расширенного экрана, понимаете?
У меня есть ЖК-Экран ноутбука, есть LCDTV, на который дублируется раб. стол.
К следствии того что описано в статье у меня появляется третий монитор, и при расширении на него рабочего стола я увожу окна вникуда. Что делать? Как заставить дискретную видяху выводить все напрямую на HDMI?

Постараюсь ответить и на него.
Методом (не)научного тыка нашел следующее.
Сперва выполняем все процедуры, описанные выше.
После того, как все сделано, нажимаем Подключение к проектору или WinKey (aka флажок) + P , как советует нам Windows:

Откроется панелька

Здесь выберите Дублировать . НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО ПРОЕКТОР!!! Иначе можете получить черный экран. Окон нет, курсор не бегает, нажатие на Escape и перезагрузка не помогает. Что же делать? Можно перезагрузиться в безопасный режим и удалить драйвер, а можно просто действовать вслепую - нажимаем WinKey + P, стрелку влево и Enter .

Если все сделано правильно, получаем следующее:

Может получиться такая вещь, что на экран уйдет изображение в неродном разрешении. Для этого выделяем каждый экран и проставляем желаемое разрешение для каждого из них. Не забываем подтверждать изменения настроек кнопкой Применить .

Чтобы отменить выполненные действия, снова нажимаем Подключение к проектору или WinKey + P и выбираем Расширить .

Компьютер мигнет экраном, и мониторы будут настроены так же, как в первой части этой статьи

Примечание: последний способ гарантированно работает только на Windows 7 . На Windows 10 гарантированно не работает . На Windows 8/8.1 работоспособность не проверялась.

За сим извольте откланяться. Надеюсь, что эта информация была кому-то полезной.