«Пришлось бы отсылать письма почтой»: как современные дети представляют мир без гаджетов. День без Интернета: чем заняться и почему полезно делать разгрузочные дни от гаджетов

У этого чуда современности есть несколько функций, которыми пользуется большинство обладателей сих гаджетов. Как бы в 1966 году мы бы осуществили те действия, которые с легкостью нам даются сейчас, имея в кармане даже не самое навороченное устройство? Сколько времени, сил мы бы потратили?


Позвонить. Это остается в приоритете всегда, несмотря на то, что новые устройства обрастают все большим функционалом.
Полвека назад с «позвонить» была скажем так напряженка. Телефон в квартире был мечтой рядового советского гражданина. И если он был, то звонок не занял бы много времени. А вот если телефона дома не было, выручал ближайший телефон-автомат. Но до него надо было дойти, отстоять очередь заплатить копейку, и только тогда появлялась возможность услышать голос на том конце провода. Но это только местная связь. Что бы позвонить в другой город, надо было дойти до телефонного пункта связи, заказать звонок, взять талон, потом прийти к назначенному времени отдать талон телефонистке и сидеть ждать, когда позовут в телефонную кабину. Ну вот можно подвести первый итог, чтобы сделать простой телефонный звонок надо было потратить кучу времени. Повторюсь, телефон в квартире был у очень немногих.

А это СМС того времени. Что бы послать пару строк, человек шел на пункт телеграфа, обычно это находилось там же, где и телефон. Троица Телефон, Телеграф, Почта. Эти службы рядком располагались на первых этажах зданий. Написав текст на бланке, надо было отдать телеграфистке, она посчитав количество слов обозначит сумму, ну и потом текст шел в работу. Телеграмма «молния» шла в течении суток, обычная день, два.
Сегодня же бывает смску дочитать не успеешь, звонок. «СМС видел? Че не отвечаешь?»


Сейчас встроенный в смартфон медиаплеер позволяет приятно проводить минуты ожидания, коротать время в транспорте. А вот полвека назад, девайсы были вот такого сурового вида. Магнитофон Аидас. В детстве, я на таком играл в космического путешественника. Это была панель управления космическим кораблем. А сам магнитофон был к сожалению сломан. Ну или радио. Как же без него, сейчас три десятка радиостанций на разный вкус, и открыв соответствующую иконку на панели мы можем услаждать наш слух популярными мелодиями.


Это радиола. Аналог современного медиаплеера. Ну да, да. Были в то время компактные радиоприемники на транзисторах. Но они только только входили в обиход. А в основном вот такие тумбочки. Кстати у Ригонд звук был довольно приличный.

Источник: 87.img.avito.st

Сейчас при выборе смартфона немало внимания уделяется камере, или вернее камерам. Основная и фронтальная, и мегапиксели, конечно чем больше тем лучше. А в 1966?
Вот например девайсик. Кто не знает это фотоаппарат. Ладно селфи, чтоб обычный снимок сделать, надо было купить пленку, вставить в фотоаппарат, отщелкать 36 кадров, затем проявка пленки. Фотографии надо еще было напечатать. При хорошей скорости сутки пройдут, пока результат увидеть можно будет.


Снять видео можно было с помощью кинокамеры. И если фотоаппараты были у многих, то киносъемка была делом фанатов любителей. Ибо хлопотное дело. Да и воспроизводить запись было проблематично. Нужен был кинопроектор темнота и простыня на стенке. А я забыл, вроде кино и сейчас есть, да?




Сейчас на смартфоне количество игр ограничивается лишь объемом памяти, которая растет от поколения к поколению. 64 гб сейчас никого не удивишь. А полвека назад игры измерялись скорее килограммами.
Короли игр шахматы, но в те времена нужен был соперник, а сейчас на худой конец с тобой поиграет смартфон.


Проверить почту. Сейчас это понятие открыть иконку и пробежать глазами по строчкам почтового приложения. Не я понимаю, что и сейчас необходимо проверять почтовый ящик с номером своей квартиры. Но в основном, там нас ожидает спам, в виде бесплатных рекламных газет или сухие казенные уведомления о штрафах и налоговых обязательствах. Настоящая почта с письмами, открытками к празднику умерла. А вот раньше писем ждали с нетерпением, радовались открыткам, и даже хранили(а некоторые и до сих пор хранят) в коробках из под конфет.


А это аналог голосового сообщения. Это целый процесс. Идешь в студию звукозаписи, платишь деньги и в под руководством оператора записываешь на целлулоидную грампластинку какое нибудь сообщение. Потом его отправляешь по почте, оно идет неделю две, и потом родные в другом городе слушают звуковое письмо всей семьей. Сейчас в смартфоне такой сухой голос, «У вас одно новое сообщение»


Часы. Устройство наверное такое же вечное, как и время. Но наручными часами в 1966 году уже никого не удивишь. Места занимают мало. Но вот честно, с момента появления у меня первого сотового я перестал носить часы. Периодически пытаюсь, но привычка уже ушла.


Не знаю. как кто, а я читаю со смартфона. Скачиваю с интернета электронные варианты книг. Пятьдесят лет назад, вместо интернета библиотека. Ну и время затраченное на поиск нужной книги могло измерятся неделями.


Ну а теперь представим ненадолго, что в 1966 году нам захотелось иметь все эти тридцать три удовольствия вместе и сразу?
Представляю себе эту картину. Стоишь себе такой в телефонной будке у здания в котором расположены телеграф, телефон и почта. Рядом лежат радиола, магнитофон и кинопроектор, На шее фотоаппарат и кинокамера, в подмышках расположились книга и шахматы. На руке часы.
Я не стал здесь указывать возможности телевидения, пока эта функция весьма ограничена, хотя несомненно есть. Но кому охота поставьте рядом с телефонной будкой к радиоле с магнитофоном еще и телевизор. Ну и если взвесить это все и сравнить цифру с весом смартфона разница весьма удивит и порадует.


И в связи с этим у меня вдруг возник вопрос. Люди, а что вы делаете с сэкономленным временем, которое вам дал прогресс? Ведь частенько слышишь от современников о катастрофической нехватке времени.
Сколько времени тратилось тогда на простые, на сегодняшний взгляд, вещи? Много. А к людям у которых не было телефона, по делу или просто так нужно было идти домой, причем не зная заранее застанешь хозяев дома или нет. А сейчас на созвончиках, блин. Хотя признаю, удобно. Тогда по телефону не задавали вопрос «Ты где?» Сейчас это у многих вместо привычного ранее «алло». Я за прогресс конечно. Но все таки порой удивляюсь насколько все таки мы избалованы. И ведь у некоторых «огрызок» или крутой гнусмас это же буквально все. Даже дорогу переходят уткнувшись в девайс. Ладно, не обращайте внимания, просто родительское волнение.

Я задалась вопросом: может ли в настоящее время человек прожить без гаджетов (компьютеры, ТВ, телефоны, микроволновки и т.д.)? Ведь если оглядеться, то заметим, что каждый из нас хотя бы раз в день, но пользуется каким-либо гаджетом. Чего стоит один лишь телефон, который мы не выпускаем из рук. И это я не беру во внимание рабочую обстановку, где телефоны, компьютеры и множительные аппараты - это как само собой разумеющееся, это те вещи, без которых не сможет существовать ни одна фирма, предприятие, организация.

Конечно, ясно как день, что вся техника тесно переплелась с самим понятием жизнь. Сейчас уже и представить себе нельзя жизнь без техники и гаджетов. Но давайте опустим такие вещи как городской телефон, стиральная машина, газовая плита, т.е. то, без чего мы обойтись уже не сможем. И что же у нас остается?

Это все чудесно и даже, умелое и разумное применение гаджетов, весьма полезно. Однако есть и явные минусы:

  • трата времени в пустую . Наверняка многие из вас замечали, что стоит лишь зайти в интернет на 5 минут, как 1,5, а то и все 2 часа (как минимум) куда-то исчезают из вашей жизни. Как пример: заходим в сеть с целью глянуть погоду. Казалось бы, сколько эти действия могут занять, от силы минут 5-10, а в действительности мы уже сидим в интернете свыше 30 минут и это не предел. Как же мы уйдем от сюда, не проверив почту? Где почта, там и новости. А наша социальная страничка? И тут мы вспоминаем, что Маша возвращается с Гаити и должна опубликовать фотографии своего путешествия. А еще надо зайти на сайт любимой группы, вдруг они выложили свой новый клип и обязательно проверим не появился ли перевод очередной серии восхитительной дорамы, которую мы начали смотреть на днях. Эту цепочку можно продолжать долго...очень долго, но факт остается фактом, на такие маловажные вещи тратится большое количество драгоценного времени, которое можно было бы использовать на более полезные дела;
  • лишение живого общения . Мы все чаще и чаще предпочтение отдаем виртуальному общению - чат, группы, дневники, смс. В любой из праздников, что может быть легче, чем набрать пару строк поздравления, а иногда и просто скопировать, и поместить их на страничку друга или отправить в смс? Но это просто набор бездушных букв, которые не могут передать чувства и эмоции. Многие конечно пользуются телефонами. Это несомненно лучше, чем набор черных букв на белом фоне. Здесь мы слышим голос собеседника и можем передать свои эмоции. Но живое общение это когда ты не просто слышишь человека, но и видишь его, не так ли?
  • лень . На мой взгляд она тоже имеет место быть. Та же самая микроволновка к примеру. Проще разогреть одну тарелочку, чем потом мыть целую гору посуды: кастрюлю, половник, тарелки с приборами - и не дай Бог у нас первое убежало - то и всю плиту целиком. Можно рассмотреть еще и фитнес. Что дешевле и проще, скачать видео урок или оплатить абонемент? Конечно же первое, вот только что окажется эффективнее?? А еще я убеждена, что ТВ, компьютереы и смартфоны забирают очень много энергии. Вы не замечали, что после просиживания штанов перед ТВ или за компом, чувствуете себя усталыми и вялыми? А кто из вас считает в уме? Большинство наверняка тянется за мобильником, чтобы сосчитать сколько калорий съел за день или сколько денег потратил на продукты. Это намного проще и легче, вы со мной согласны или я может быть ошибаюсь?

Можно еще долго писать о минусах и приводить различные примеры. Но это уже будет сродни переливанию из пустого в порожнее. Вывод один: гаджеты и техника поглотили нашу жизнь. Без них, многие не мыслят своего существования. Это наркотик, это зависимость от которой практически не возможно избавиться.

Можно конечно вспомнить старые добрые времена, когда наши бабушки и дедушки прекрасно жили, и именно ЖИЛИ, а не проживали, без этих чудо изобретений. Но то были старые времена, другая жизнь, другие приоритеты, да и вообще другой образ жизни, кардинально отличающийся от настоящего времени. Поэтому сравнивать эти два мира я не вижу смысла.

Мне только интересно, пробовал ли кто-нибудь из вас прожить хотя бы один день без этих чудо машин? Хотя бы на один день исключив из жизни: телефон (смартфон), ТВ и интернет? Как вы представляете себе этот день?

Но если на один день отказаться от этого еще можно и труда не составит...ведь можно уйти гулять на целый день, а придя домой перекусить и лечь спать, то как насчет недели? Опускаем работу. Вы только представьте, что у вас есть свободная целая неделя...целая неделя без телефона (смартфон), ТВ и интернета. Вы смогли бы? Как бы вы провели эту неделю?

9 лет

Хочу, чтобы можно было набирать на тарелку разную еду в игре, а потом нажимаешь кнопочку - и еда появляется у тебя на тарелке в реальности.

Гаджет — это телефон, планшет или компьютер. Это то, что мы носим с собой. У меня есть телефон и планшет, но удобнее, конечно, телефон, зато на планшете больше экран. В планшете играю в Sims, а на телефоне люблю игру Clash of Сlans.

Если бы у меня не было телефона и планшета, мне не было бы скучно. Обычно я играю со своими друзьями и могу хоть целый день так гулять — без ничего. Но жизнь без них была бы сложной. Даже не знаю, чем бы я занималась. Когда вырасту, телефоны будут с клавиатурой. Или тебе кто-то звонит, а телефон в этот момент очень далеко — и он будет сам к тебе лететь. А еще я хочу такое в будущем: на айпаде можно закачать приложение и набирать на тарелку разную еду. А потом ты нажимаешь кнопочку — и еда появляется у тебя на тарелке на самом деле, в реальности.


6 лет

Когда пытаюсь подобрать пароль на планшет - не могу зайти по минуте, 5, 10, 12, а потом еще больше. Хочу нормальный пароль.

У меня есть вместо телефона часы (детские часы-телефон с GPS-трекером. — Прим. ред. ), и еще я играюсь на мамином планшете. Телефона нет — боюсь его разбить. Я могу звонить маме, папе, бабушке, дедушке и брату, записывать им сообщения (голосовые. — Прим. ред. ), а мама еще может мне текстом сообщения отсылать. Телефон я себе хочу, когда вырасту и буду взрослой, как мама. Но чтобы его нельзя было разбить. Некоторые дети в садике приносят с собой айпад, но я бы так не хотела.

На мамином планшете играю в «Ферму», в игры про роботов, в «Машу и Медведь», смотрю видео на YouTube Kids, иногда захожу на обычный YouTube. Раньше пароля на планшете не было, и я играла много, пока никто не видит или мама спит. А сейчас не могу — там сложный пароль, и играю только после садика, когда разрешают. А когда пытаюсь подобрать пароль — не могу зайти по минуте, 5, 10, 12, а потом еще больше. Хочу нормальный пароль. Еще мама заставляет меня учить английский через такую игру на планшете — мне не очень нравится, но я учу. Нужно запоминать слова.

На улице я играю редко — мы с мамой можем гулять, сходить в парк, покататься на качельках, в магазин. Но играть в планшет мне нравится больше. Если бы у меня не было его, я бы играла во дворе, в шашки, шахматы — у нас дома есть. Но мне кажется, что это все равно скучно. Даже телевизор мне не очень нравится — там нет интересных штучек, игр.


6 лет

Если бы в мире не было планшетов, я бы собирал Лего. Или катался на велике.

У меня есть папин планшет и мамин телефон. Она мне его почти подарила. Мне больше нравится планшет. Он большой, и там есть YouTube. В телефоне я играю в ам-няма (игра Cut the Rope. — Прим. ред. ) по 10 минут в день. На планшете — в гонки. На «Ютьюбе» смотрю видео со смешными котиками и милыми мопсиками (Михей в голосовом поиске говорит: «Милые мопсики, пожалуйста». — Прим. ред. ).

Если бы в мире не было планшетов, я бы собирал «Лего». Или катался на велике. Мне нравится собирать с папой «Лего» и играть на площадке.


7 лет

На телефоне интереснее, потому что там я сам устанавливаю правила и все можно делать по-своему, а с детьми еще нужно договориться - кто главный, а кто будет догонять.

Мне нравится телефон — на нем можно все или почти все. Например, можно звонить папе и маме, можно играть, можно заходить на сайты всякие. Но самое главное — его зарядить. Я не люблю стрелялки, там сложно и нужно выживать. Мне больше нравится «Ферма» — растить хамелеонов и делать много-много разных видов. Еще есть зомбачки — там бегаешь и собираешь людей, машины переворачиваешь. Для этого нужны мозги и быстро работать. На время я тоже не люблю играть, потому что быстро проигрываешь. А проигрывать я не люблю.

Если не было бы телефона, было бы нормально: есть же еще игрушки и книги. Ну и с детьми можно поиграть. Но на телефоне интереснее, потому что там я сам устанавливаю правила и все можно делать по-своему, а с детьми еще нужно договориться — кто главный, а кто будет догонять.


5 лет

Если бы всего этого не было, мне бы не было скучно: у меня есть мальчик, я бы могла с мальчиком поиграть.

У меня есть айпад и телефон. Но мне больше нравится играть на улице с детками во всякие игры. Мир без телефонов и планшетов был бы хорошим. Мне больше нравится играть в айпаде. Но если бы всего этого не было, мне бы не было скучно: у меня есть мальчик, я бы могла с мальчиком поиграть.

Человечество уже не представляет себе жизнь без интернета. Безусловно, своим существованием Всемирная паутина облегчает нам жизнь: здесь можно получить новые знания, найти работу, сделать покупки, заказать билеты, поговорить по скайпу с друзьями и родственниками, находящимися на другом конце континента и много всего другого. Да, что там, приложения даже «говорят», когда овуляция и нужно ужинать!

День БЕЗ Интернета: весомые причины отметить

  • Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что появился новый вид зависимости - от Интернета. Поэтому британские ученые Института социальных изобретений, предложили хотя бы раз в году, отвлечься от Всемирной паутины и провести этот день в реальном общении.
  • Международный день БЕЗ Интернета решили отмечать в последнее воскресенье января. В 2018 году это мероприятие приходится на 28 января. Этот праздник, своего рода всепланетный флешмоб, главная цель которого полностью отвлечь народ на один день от мониторов. Главное - не показывать в социальной сети (по инерции), как круто проводите день без Интернета.
  • С медицинской точки зрения такое мероприятие как Международный день БЕЗ Интернета жизненно важен и полезен для всех людей, так или иначе связанных с Всемирной паутиной. Потому что сидя перед монитором ноутбука, смартфона или компьютера здоровью наносится вред, так как рентгеновские и электромагнитные излучения ухудшают работу сердца, щитовидной и половых желез, а в некоторых случаях приводят к выпадению волос. К тому же, длительное нахождение в «виртуальности» может спровоцировать развитие рака, причем в любых органах.
  • Международный день БЕЗ Интернета призван вдохновить людей хоть раз в году провести день в абсолютной реальности, почитать книгу не в электронном варианте, а в обычном переплете, сходить в кинотеатр и посмотреть фильм, сходить с друзьями в кафе, но не «Интернет-кафе», где все опять уткнуться в свои смартфоны. Наконец, подышите свежим воздухом, поиграйте с детьми в «снежки», слепите снежную бабу - как раз погода позволяет: ведь на улице лежит снег. У вас, в этот день, есть замечательная возможность пообщаться со своими родными и близкими людьми, в особенности с мамой и папой. Ведь это не так часто бывает, правда?
  • Последние годы к акции «Один день без Интернета» подключаются библиотеки, которые проводят бесплатные просветительские работы, приглашают авторов книг, чтобы люди «в живую» могли пообщаться с любимыми писателями и поэтами. Их примеру последовали и музеи: они открывают свои экспозиции, для бесплатного посещения, чтобы люди могли хотя один день отвлечься от Интернета.

Еще День БЕЗ Интернета можно провести с друзьями. Вот вам лайфхак: сложите все гаджеты в корзину. кто первый потянется, тот платит за весь счет! Мотивация этого не делать отличная, как считаете?


Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана.

Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо.

Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Речь идет о Вальдорфской Школе Полуострова, одной из 160 вальдорфских школ страны, которые придерживаются философии обучения через физическую активность и творческие задания.

Те, кто использует этот подход, считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании.

«Я полностью отрицаю идею о том, что помощь компьютера необходима в младшей школе», - говорит Алан Игл, 50 лет, чья дочь Энди, является одним из 196 учеников Вальдорфской начальной школы.

Его сын Вильям, 13 лет, учится в соседней средней школе.

«Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна».

Мистер Игл на короткой ноге с технологиями.

Он имеет ученую степень по информатике университета Дартмута и работает в компании Google, где пишет тексты выступлений для генерального директора Эрика Шмидта.

У него есть iPad и смартфон.

Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, «не знает, как пользоваться Google», а сын только учится это делать.

(Начиная с восьмого класса, в школе разрешается ограниченное использование электронных устройств.)

Родители большинства учеников имеют непосредственное отношение к высоким технологиям.Мистер Игл, как и другие родители, не видит в этом противоречия.

«Технологиям свое время и место, - утверждает он. - Если бы я работал на студии Miramax и делал отличные фильмы для взрослых, я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до того, как им исполнится 17».

В то время как остальные школы региона гордятся своими оснащенными классами, вальдорфская школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами.

В прошлый вторник в 5 классе Энди Игл и ее одноклассники вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа,

помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

Но видимая конечная цель: связать носки.

В 3 классе учительница упражняла учеников в умножении, попросив их быть быстрыми, как молнии.

Она задавала им вопрос, сколько будет четырежды пять, и они все вместе кричали «20» и сверкали своими пальчиками, выводя нужное число на доске.

Полная комната живых калькуляторов.

Ученики второго класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью.

Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

Здесь, как и в других классах, день может начаться со стихотворения о Боге, говорящем о Божественном без связи с какой-либо конфессией.

Учительница Энди, Cathy Waheed, бывший компьютерный инженер, пытается сделать процесс обучения практическим и переживаемым до кончиков пальцев.

В прошлом году дети изучали дроби, разрезая различные продукты (яблоки, пирожные) на части: половины, четверти, и шестнадцатые.

«В течение трех недель мы «проедали» наш путь к пониманию дроби», - говорит учительница.

«Как вы думаете, удавалось ли мне удерживать их внимание пока пирог не был разрезан так, чтобы хватило по куску на всех?».

Некоторые эксперты считают, что стремление оснастить классы компьютерами необоснованно, т.к. нет точных данных о том, что компьютеры повышают успеваемость.

Дает ли обучение через дележ пирога и вязание лучшие результаты? Сравнить довольно сложно, отчасти потому, что, будучи частными школами, вальдорфские школы не проводят стандартных проверок в младших классах.

Сторонники вальдорфского метода первыми скажут, что их ученики младших классов могут и не показать высоких результатов, потому что их не натаскивают на стандартные задания по математике и чтению.

Когда речь идет об эффективности вальдорфского образования, представители Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки ссылаются на исследование, по данным которого 94 % выпускников вальдорфских школ в 1994-2004 гг. поступили в колледжи, в том числе и такие престижные заведения, как Оберлин, Беркли и Вассар.

В этих цифрах нет ничего удивительного, если учитывать, что речь идет об учениках, в семьях которых высоко ценится образование, и родители ищут для своих детей особые частные школы и имеют возможность платить за них.

При этом очень трудно дать оценку самому методу «низкотехнологичного» обучения без учета остальных факторов.

Например, родители учеников вальдорфской школы в Лос Альтос говорят, что в такую школу приходят хорошие учителя, которые прошли серьезную подготовку по вальдорфской методике.

Этот факт объединяет их в творческий круг единомышленников, чего в других школах может и не быть.

Поскольку нет eдиной подтвержденной теории, то разговор сводится к субъективному суждению и родительскому выбору, основанным на разном понимании таких понятий как:

1. Вовлеченность детей в учебный процесс;

2. Стремление к получению знаний;

3. Пробуждение интереса к обучению;

Сторонники оснащения школ новыми технологиями утверждают, что компьютеры помогают удерживать внимание ученика, делают обучение легче, и что дети, которые выросли с компьютерами и другими технологичными устройствами, не смогут без них сосредотачиваться и удерживать интерес.

По мнению Энн Флин, директора по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию, компьютеры необходимы.

«Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны», - заявила Флин.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, не соглашается с ней, утверждая, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше.

«Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта - говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

А родители вальдорфских учеников утверждают, что удержать внимание ребенка может только настоящий учитель с интересным планом урока.

«Вовлеченность в образовательный процесс – это прежде всего человеческий контакт, контакт c учителем, со сверстниками», - говорит Пьер Лорен, 50 лет, бывший сотрудник Intel и Microsoft.

Трое его детей учатся в вальдорфской школе, а его жена Моника так прониклась вальдорфской системой образования, что в 2006 году сама пошла работать учителем.

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, вальдорфские родители удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить?

«Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

В вальдорфских школах в Сан Франциско, в Гринвуд в Милл Вэлли также много детей, родители которых стоят близко к производству высоких технологий.

В Калифорнии 40 вальдорфских школ – довольно много, вероятно, из-за того, что распространение вальдорфского образование началось именно отсюда, считает Люси Вуртс. Она вместе со своим мужем Брэдом Вуртсом помогала в организации школы в Лос Альтос в 2007 г.

Мистер Брэд Вуртс - исполнительный директор компании Power Assure, помогающей компьютерным центрам снизить потребление электроэнергии.

Вальдорфское образование недешево: ежегодная плата в школах Силиконовой долины составляет 17750 $ в год в детском саду и в средней школе (до восьмого класса) и 24400 $ в год в старшой школе, хотя, по словам миссис Вуртс, родители могут рассчитывать на финансовую помощь.

Она добавляет, что типичный родитель ученика вальдорфской школы - высокообразованный человек с либеральным образом мышления, имеет довольно большой выбор элитных частных и общественных школ и придает очень большое значение образованию.

И такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Энди Игл и другие ученики пятого класса время от времени смотрят фильмы. Другую девочку папа, инженер Apple, иногда просит протестировать новые игры.

Еще один мальчик по выходным играет с программами-симуляторами полетов. Ученики говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания.

Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!».

Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет.

«Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал.

А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, - говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».