Что такое сервер? Зачем необходимо использовать сервер? Сервер баз данных. Услуга «Установка сервера»

Кроме постоянной поддержки серверов и сайтов мы также предоставляем разовые услуги. Мы установим и настроим, оптимизируем Linux/Windows сервер для ваших задач. Также можно заказать выполнение конкретных работ, например настройку почтового сервера, web-сервера, базы данных и т.п. Мы предоставляем полный спектр услуг по установки и настройки ОС и ПО семейства Windows и Linux. Ниже приведен список основных работ по настройке сервера, если вы не нашли то что Вам нужно смело обращайтесь к нам. Мы уверены — наша команда профессионалов разных областей сможет решить любую поставленную перед ней задачу. Благодаря большому опыту работы мы решаем как стандартные задачи, так и нетривиальные по установке и настройке серверного ПО.

Стоимость наших работ ниже средних на рынке ит услуг — от 25$ . К каждому клиенту индивидуальный подход и предложение наилучшей цены в зависимости от объема и сложности работ. Стоимость типовых услуг, перечень не полный, дополнительная информация по запросу:

Опишите кратко задачу (ускорит получение ответа, консультация-бесплатно)

Работы по установке и настройке сервера

Сервер рабочей группы

Так назван сервер, который определяет не слишком высокая производительность. Проще говоря, он может гарантировать полноценное функционирование максимум для двадцати рабочих мест. Применяется для выполнения множества различных задач, с которыми сталкивается малый бизнес. Его первостепенное назначение заключается в хранении данных, принадлежащих работникам, обеспечивая при упорядоченный разграниченный доступ.
Приобретая подобный сервер, нужно обязательно принимать во внимание масштабируемость, то есть, проанализировать реальную возможность усовершенствования сети в перспективе. Мы производим быструю установку серверов рассматриваемого типа на профессиональном уровне, их полную настройку под Windows Server, UNIX, Novell. Если говорить о сроках, то процесс установки и в целом вся настройка сервера зависит напрямую от индивидуальных предпочтений клиента. Как показывает наш многолетний опыт, процесс длиться может минимум один день, но бывает и так, что доходит до целой недели.

Контроллер домена

Использоваться устройство может на предприятиях со штатом от двадцати сотрудников. Функциональная служба используемых каталогов, именуемая Active Directory, дает право осуществлять максимально удобное централизованное управление полностью всей сетью, потому что хранит в себе сведения об имеющихся ресурсах и авторизированные пользователи могут находить, применять и управлять сетевыми ресурсами, учтенными упомянутой выше каталоговой службе.
В Active Directory есть своя ключевая единица. Она называется домен. Это список компьютеров (рабочих мест), который должен составлять непосредственно специалист, обеспечивающий администрирование сервера, с целью разделения используемой БД.
Наши специалисты произведут оперативно, но очень качественно установку и полную настройку всех пунктов Active Directory, применяя Windows Server 2000/2003. Помимо стандартной базовой установки самого домена, мы обеспечиваем функционирование его так называемых групповых политик, основываясь на индивидуальных пожеланиях клиента.
Все операции по установке, последующей настройке и, разумеется, администрированию сервера производят инженеры, которые имеют сертификаты IBM, НР, Novell, Cisco и, конечно же, Microsoft.

Шлюз во всемирную паутину

Естественно, сегодня абсолютно каждый офис обеспечен доступом в Интернет. При этом не является уже тайной, что любое взаимодействие с всемирной паутиной угрожает внутренним данным организации. К примеру, в качестве подобных угроз можно представить коварные вирусы, а также различные уязвимости ПО, которые могут стать причиной нежелательного и даже незаконного проникновения к электронным данным. Однако кроме явных угроз безопасности информации предприятия, стоит выделить еще одну насущную проблему. И это будет ведение статистики, а также строгий учет использования трафика всеми работниками организации, потому что выход за допустимые нормы выбранного тарифа автоматически за собой повлечет определенные (вполне возможно, очень немалые) материальные выплаты.
Сам шлюз в Интернет является своеобразным сервером, который вполне можно назвать проводником в Интернет для работников предприятия. Он предоставляет абсолютно безопасный выход в Интернет и отображение статистики работы там каждого без исключения пользователя, прикрепленного к серверу.

К достоинствам выше описанного шлюза следует отнести:
1. Снижение потребления трафика и, как следствие, сокращение оплаты за пользование сетью. Обеспечивается путем использования кэширования страниц в памяти используемого сервера и еще целому спектру функций.
2. Непрерывный контроль доступа работников офиса в Интернет. Для этого подойдет возможность подсчета трафика, а также произведение периодической фильтрации протоколов и Интернет — порталов.
3. Защита сети от любых (даже профессиональных) атак из вне.
4. Наличие возможности попадания в сеть абсолютно с каждого компьютера предприятия с общим IP адресом, привязанным провайдером.

Установка сервера выполняется опытными и высококвалифицированными специалистами нашей компании. Работа производится на базе ОС UNIX, а также Windows Server 2000/2003. Используется самое ультрасовременное ПО. Также осуществляется грамотная настройка сервера, организовывается ведение статистики, фиксирующей выход в сеть каждого рабочего места в отдельности.

Сервер почтового типа

Когда штат превышает тридцать человек, вполне может возникнуть острая нужда в установке внутреннего сервера для исполнения роли полноценного «почтовика». Он обеспечивает беспроблемную внутреннюю переписку работников и обработку в централизованном режиме всей поступающей корреспонденции.
Нами предложена установка, а также настройка сервера на базе таких ПО, как Lotus Notes/Domino, а также Microsoft Exchange. Эти системы предоставляют для командной работы с любым количеством сотрудников максимально расширенный функционал. Также возможна организация почтового сервера на базе Exim, Postfix, Dovecot либо настройки почты для домена на общедоступных почтовых серверах.

Терминальный сервер

Установка терминального сервера поможет предприятиям с территориально — распределенной структурой без проблем получать к ресурсам головного офиса безграничный доступ с помощью терминального режима работы. Более того, каждый работник получает возможность удаленной связи со своим компьютером на работе. Проще говоря, этот сервер дает возможность осуществлять доступ через Интернет либо непосредственно по выделенным каналам из любой точки мира к данным предприятия. С карманного компьютера данная операция также возможна. Сам доступ будет осуществляться только по максимально безопасному защищенному каналу, а вся информация будет поступать только зашифрованной.
Мы обеспечиваем на высочайшем уровне качества установку терминальных серверов. Кроме этого, будет произведена настройка сервера и предложено его администрирование нашими грамотными специалистами. По желанию клиента, помимо настройки терминального сервера, будет произведена еще настройка любых необходимых для работы функций (к примеру, ограничение доступа).

Сервер баз данных

Нередко на предприятиях (причем, абсолютно разных областей деятельности) эксплуатируется различное специальное ПО. Это может быть приобретенная готовая база либо написанная специально под конкретно взятую фирму. В любом случае, основное назначение ПО обычно заключается в надежном хранении информации, занесенной в базы данных.
По определению все без исключения базы данных собой представляют организованную любым способом совокупность сведений, хранящихся вместе и в упорядоченном виде. Сегодня одними из самых часто используемых БД можно назвать Oracle и SQL, а также большой список бесплатных баз таких как MySQL, PostgreSQL и др.
Наша компания может обеспечить не только настройку и администрирование серверов любого уровня. Мы предлагаем установку и любое обслуживание СУБД. Они обеспечивают максимальную безопасность доступа, удобство работы и возможность обновления и даже некоторого усовершенствования (расширения) при необходимости.

Веб-сервер

Сейчас предприятия предпочитают обзавестись официальными веб – представительствами во всемирной паутине. Именно там в самом удобном и оптимальном для потенциальных клиентов виде представлены все услуги и продукция, которую организация предлагает.
Широко применяются специальные сайты – визитки и совсем небольшие информационные Интернет – проекты, состоящие сугубо из статических данных от продукции либо об услугах, оказываемых потребителю. Для подобных порталов всегда актуален вопрос подбора достойного хостинга, а предложений от провайдеров на рынке поистине великое множество.
Кроме сайтов небольшого объема, бывают еще целые порталы, которые посещают ежедневно десятки тысяч пользователей. Таким проектам придется обзавестись сервером выделенного типа. Ведь для предприятия в подобном случае очень важны такие показатели, как безопасность, отказоустойчивость и постоянная доступность. Здесь и встает вопрос о приобретении собственного сервера.
Мы реализуем множество разновидностей веб – серверов, обеспечиваем их технически верную установку и настройку на популярных Unix и Windows. Помимо этого, мы оказываем еще целый ряд всевозможных услуг, среди которых администрирование сервера.

Apache - это популярнейший свободный веб-сервер. Состоянием на 2016 год он используется на 33% всех сайтов интернета, а это приблизительно 304 миллиарда сайтов. Этот веб-сервер был разработан в далеком 1995, как замена для популярного того сервера NCSA и исправил множество его проблем. Ходят слухи что его имя походит от a patchy, заплатка, так как он исправлял ошибки NCSA. Сейчас же, это кроссплатформенная программа, поддерживающая Windows, Linux и MacOS и обеспечивающая достаточную гибкость, настраиваемость и функциональность. Программа имеет модульную структуру, что позволяет расширять ее функциональность почти до бесконечности с помощью модулей.

Установить Apache в Linux можно с помощью нескольких команд, но программа предоставляет очень большое количество настроек, которые можно изменить, а также модулей, после включения которых она будет работать лучше. В этой статье будет рассмотрена установка и настройка Apache, в качестве основной системы мы будем использовать Ubuntu, но вы можете повторить эти действия в любом другом дистрибутиве. Будет рассмотрена не только установка самой программы, но и способы ее настройки, настройка виртуальных хостов apache, а также самые полезные модули.

На данный момент, самая новая версия программы 2.4 поэтому и будет рассмотрена настройка apache 2.4. Как я уже говорил, в Linux программа устанавливается буквально в пару команд. Для установки в Ubuntu сначала обновим систему до самой новой версии:

sudo apt update
$ sudo apt upgrade

Затем установка apache2:

sudo apt install apache2

В других дистрибутивах пакет программы называется либо так, либо httpd и его установка у вас не вызовет трудностей.

После завершения установки нужно добавить веб-сервер в автозагрузку, чтобы не запускать его вручную после включения компьютера:

sudo systemctl enable apache2

Настройка Apache

Уже прошло то время, когда конфигурация Apache хранилась в одном файле. Но оно и правильно, когда все распределено по своим директориям, в конфигурационных файлах легче ориентироваться.

Все настройки содержатся в папке /etc/apache/:

  • Файл /etc/apache2/apache2.conf отвечает за основные настройки
  • /etc/apache2/conf-available/* - дополнительные настройки веб-сервера
  • /etc/apache2/mods-available/* - настройки модулей
  • /etc/apache2/sites-available/* - настойки виртуальных хостов
  • /etc/apache2/ports.conf - порты, на которых работает apache
  • /etc/apache2/envvars

Как вы заметили есть две папки для conf, mods и site. Это available и enabled. При включении модуля или хоста создается символическая ссылка из папки available (доступно) в папку enable (включено). Поэтому настройки лучше выполнять именно в папках available. Вообще говоря, можно было бы обойтись без этих папок, взять все и по старинке свалить в один файл, и все бы работало, но сейчас так никто не делает.

Сначала давайте рассмотрим главный файл конфигурации:

vi /eta/apache2/apache2.conf

Timeout - указывает как долго сервер будет пытаться продолжить прерванную передачу или прием данных. 160 секунд будет вполне достаточно.

KeepAlive On - очень полезный параметр, позволяет передавать несколько файлов, за одно соединение, например, не только саму html страницу, но и картинки и css файлы.

MaxKeepAliveRequests 100 - максимальное количество запросов за одно соединение, чем больше, тем лучше.

KeepAliveTimeout 5 - таймаут соединения, обычно для загрузки страницы достаточно 5-10 секунд, так что больше ставить не нужно, но и рвать соединение раньше чем загрузились все данные тоже не нужно.

User, Group - пользователь и группа, от имени которых будет работать программа.

HostnameLookups - записывать в логи вместо ip адресов доменные имена, лучше отключить, чтобы ускорить работу.

LogLevel - уровень логирования ошибок. По умолчанию используется warn, но чтобы логи заполнялись медленнее достаточно включить error

Include - все директивы include отвечают за подключение рассмотренных выше конфигурационных файлов.

Директивы Directory отвечают за настройку прав доступа к той или иной директории в файловой системе. Синтаксис здесь такой:


Параметр значение

Здесь доступны такие основные опции:

AllowOverride - указывает нужно ли читать.htaccess файлы из этой директории, это такие же файлы настроек и таким же синтаксисом. All - разрешать все, None - не читать эти файлы.

DocumentRoot - устанавливает из какой папки нужно брать документы для отображенияа пользователю

Options - указывает какие особенности веб-сервера нужно разрешить в этой папке. Например, All - разрешить все, FollowSymLinks - переходить по символическим ссылкам, Indexes - отображать содержимое каталога если нет файла индекса.

Require - устанавливает, какие пользователи имеют доступ к этому каталогу. Require all denied - всем запретить, Require all granted - всем разрешить. можно использовать вместо all директиву user или group чтобы явно указать пользователя.

Order - позволяет управлять доступом к директории. Принимает два значения Allow,Deny - разрешить для всех, кроме указанных или Deny,Allow - запретить для всех, кроме указанных..ru.

Здесь все эти директивы не используются, поскольку нас устраивают значения по умолчанию, но вот в файлах.htaccess они могут быть очень полезны.

У нас остался файл /etc/apache2/ports.conf:

В нем только одна директива, Listen, которая указывает программе на каком порту нужно работать.

Последний файл /etc/apache2/envvars, его вы вряд ли будете использовать, в нем указанны переменные, которые можно использовать в других конфигурационных файлах.

Настройка сервера Apache через htaccess

Файлы.htaccess позволяют настраивать веб-сервер на Ubuntu для поведения в определенной директории. Все инструкции, указанные в этом файле выполняются как бы они были обвернуты в тег если бы находились в основном файле.

Важно заметить, что для того, чтобы сервер читал инструкции из.htaccess настройки для этой папки в основном файле или файле виртуального хоста не должны содержать AllowOverride None , чтобы могли работать все настройки нужно AllowOverride All .

А в остальном, здесь может выполняться любая настройка сервера apache, от включения модулей, до обычного изменения доступа к папке. Поскольку все параметры мы уже рассмотрели просто приведем пару примеров:

Order Deny,Allow
Deny from all

Запрещает всем доступ к этой папке, важно применить, для папок с конфигурацией. Чаще всего.htaccess используется для работы с модулем mod_rewrite, который позволяет изменять запросы на лету:

RewriteEngine on
RewriteRule ^product/([^/\.]+)/?$ product.php?id=$1 [L]

Но это очень обширная тема и выходит за рамки этой статьи.

Настройка модулей Apache

Как я уже говорил, Apache - модульная программа, ее функциональность можно расширять с помощью модулей. Все доступные модули загрузчики и конфигурационные файлы модулей находятся в папке /etc/apache/mods-available. А активированные в /etc/apache/mods-enable.

Но вам необязательно анализировать содержимое этих папок. Настройка Apache 2.4 с помощью добавления модулей выполняется с помощью специальных команд. Посмотреть все запущенные модули можно командой:

Включить модуль можно командой:

sudo a2enmod имя_модуля

А отключить:

sudo a2dismod имя_модуля

После включения или отключения модулей нужно перезагрузить apache:

sudo systemctl restart apache2

Во время выполнения одной из этих команд создается или удаляется символическая ссылка на файл модуля с расширением load в директории mods-available. Можете посмотреть содержимое этого файла, там только одна строка. Например:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.load

Это к тому, что активировать модуль можно было просто добавив эту строчку в файл apache2.conf. Но принято делать именно так, чтобы избежать путаницы.

Настройки модулей находятся в той же папке, только в файле с расширением.conf вместо load. Например, посмотрим настройки того же модуля для сжатия deflate:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.conf

Файлы в папке conf-available, это такие же модули, только они установлены отдельно от apache, это может быть конфигурационные файлы для включения модуля php или любого другого языка программирования. Здесь работает все точно так же, только команды для включения и отключения этих модулей немного другие:

a2enconf имя_модуля

a2disconf имя модуля

Как вы убедились, включать модули очень просто. Давайте включим несколько необходимых, но не включенных по умолчанию модулей:

sudo a2enmod expires
$ sudo a2enmod headers
$ sudo a2enmod rewrite
$ sudo a2enmod ssl

Модули expires и headers уменьшают нагрузку на сервер. Они возвращают заголовок Not Modified, если документ не изменился с последнего запроса. Модуль expiries позволяет устанавливать время, на которое браузер должен кэшировать полученный документ. Rewrite позволяет изменять запрашиваемые адреса на лету, очень полезно при создании ЧПУ ссылок и т д. А последний для включения поддержки шифрования по SSL. Не забудьте перезагрузить apache2 после завершения настроек.

Настройка виртуальных хостов Apache

Было бы не совсем удобно, если на одной физической машине можно было размещать только один сайт. Apache может поддерживать сотни сайтов на одном компьютере и выдавать для каждого из них правильное содержимое. Для этого используются виртуальные хосты. Сервер определяет к какому домену приходит запрос и отдает нужное содержимое из папки этого домена.

Настройки хостов Apache расположены в папке /etc/apache2/hosts-available/. Для создания нового хоста достаточно создать файл с любым именем (лучше кончено с именем хоста) и заполнить его нужными данными. Обернуть все эти параметры нужно в директиву VirtualHost. Кроме рассмотренных параметров здесь будут использоваться такие:

  • ServerName - основное имя домена
  • ServerAlias - дополнительное имя, по которому будет доступен сайт
  • ServerAdmin - электронная почта администратора
  • DocumentRoot - папка с документами для этого домена

Например:

vi /etc/apache2/sites-available/test.site.conf

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

Компания IT-Spectrum предоставляет услуги по подготовке и настройке сервера на базе операционной системы Windows Server . Богатый опыт и добросовестный подход наших специалистов позволит настроить и подготовить ваш сервер максимально эффективно и безопасно. География наших услуг гораздо шире, чем Киев или Черкассы – мы проводим настройку сервера в любом регионе.

Центральный сервер будь-то малого офиса или большого предприятия позволяет упростить и значительно улучшить функционирование компьютерной среды предприятия. Стабильность и функциональность работы столь сложного устройства на протяжении всего срока его эксплуатации определяется уровнем квалификации специалистов, готовящих его к работе.

Установка сервера – комплексное мероприятие, затрагивающее все аспекты компьютерной сферы любого офиса или предприятия. Мы можем качественно подготовить, настроить и установить сервер как для комплексных решения, так и для отдельный специализированных ролей:

  • центральный сервер предприятия “все в одном” – может сочетать большинство перечисленных ниже ролей
  • почтовый сервер
  • сервер баз данных 1С, SQL
  • файловый сервер
  • терминальный сервер

На нашем счету десятки круглосуточно работающих серверов, подготовленных для выполнения типовых задач самых разных компаний.

Этапы внедрения

Установка сервера предприятия и его Запуск независимо от размера компании и предполагаемых задач выполняется нашими специалистами по отработанной схеме. Такая схема позволяет минимизировать простои в работе компании Заказчика и избежать лишней головной боли.

Предварительный сбор информации и подготовка Технического задания (ТЗ)

Подготовку ТЗ желательно начинать еще до приобретения сервера Заказчиком . На этом этапе проводится предварительный анализ IT-инфраструктуры , что уже сложилась на предприятии; собирается информация о текущих потребностях и пожеланиях на будущее. В результате анализа формируется ТЗ, определяется стратегия проведения внедрения и запуска нового сервера.

Установка локального сервера на предприятии – дело весьма хлопотное. Чтобы процесс, нацеленный на улучшение работы компании, не превратился в банальный “дурдом” необходим не только высокий профессионализм и ответственность исполнителя, но и правильная организация процесса внедрения сервера

Настройка и подготовка сервера

Первичная настройка сервера и установка базовой операционной системы Windows Server проводится непосредственно у Заказчика – работы требующие непосредственного контакта с техникой:

  • настройка и обновление микропрограмм аппаратной части сервера (BIOSМикропрограмма управления аппаратной частью – в народе известна, как “прошивка и т. п)
  • установка и настройка операционной системы (MS Windows Server 2003, 2008, 2012);
  • установка драйверов и базового программного обеспечения;
Серверный шкаф

После этого сервер может быть устанавлен в то место, где он будет работать в дальнейшем. Конечно, в идеале он должен быть установлен в серверный шкафМеталлический шкаф особой конструкции для размещения в нем серверов. Для это в нем имеются специальные крепления, кабельные направляющие и вентиляция. Дополнительно, “крутые” шкафы могут быть пыле-влаго защищенными и оснащаться системами климат-контроля. в серверной, но на практике, место для него Заказчик выбирает по нашим рекомендациям и согласно своих возможностей – зачастую это может быть шкаф на офисной кухне, чуланчик под лестницей или просто укромный угол в менеджерском кабинете. Дальнейшие работы по подготовка сервера могут проводиться удаленно. Такой формат подготовки позволяет максимально эффективно и гибко использовать режим работы офиса заказчика, ведь некоторые длительные операции выполняются в т.ч. и в нерабочее время.

Качественная подготовка сервера для выполнения поставленных ему задач включает в себя целый комплекс работ, как с аппаратной частью сервера, так и программным обеспечением:

  • подготовка и тонкая настройка ролей сервера;
  • настройка резервного копирования и других важных дополнений .

Во время подготовки сервера, настраиваются и тестируются необходимые программы и функциональные настройки; заполняется база пользователей, создаются и настраиваются их учетные записи. Предварительно на сервер копируются данные, что будут размещаться нем в дальнейшем.

Запуск

День и время, когда будет проводится запуск сервера, оговаривается заранее с учетом загруженности предприятия Заказчика. Ввод в эксплуатацию сервера – это очень ответственный момент и для нашей команды, и для сотрудников компании-заказчика. Благодаря грамотно составленного плана действий на этом этапе нам удается уберечься от суматохи и нервотрепки, неизбежно возникающей в такие переломные моменты в размеренной жизни офиса или компании.

На этом этапе проводятся необходимые настройки компьютеров пользователей, согласование работы остальных устройств (принтеры, сетевое оборудование) с управляющим сервером, финальный перенос данных сотрудников на сервер.

Сопровождение

После запуска сервера в рабочий режим несколько дней мы пристально наблюдаем за его работой и незамедлительно устраняем какие-либо проблемы и “шероховатости” в его работе. И серверу, и работника необходимо некоторое время, что бы “приработаться” друг к другу и понять, что еще необходимо сделать помимо того, что было предусмотрено Техническим заданием.

После окончания работ по подготовке сервера мы можем продолжить поддержку и сопровождение сервера в дальнейшем на выгодных условиях.

Стоимость услуг по подготовке сервера

При указании стоимости услуг по установке и настройке сервера принимается во внимание количество пользователей, работающих в системе, до 10 человек. При большем количествецена увеличивается на 2% за каждого дополнительного пользователя.

Стоимость разовых услуг по настройке сервера и его ролей
Наименование Цена , грн.
Базовая настройка аппаратного сервера и установка Windows Server 2008/2012* 500
Базовая установка Windows Server 2008/2012 на виртуальный сервер* 350
Настройка роли сервера среды вирутализации Hyper-V 250
Настройка роли сервера Active Directory (AD), DNS, DHCP 500
Настройка роли сервера Terminal Server 750
Настройка роли Файлового сервера 300
Настройка Microsoft SQL Server 700
Настройка роли почтового сервера, настройка домена 600
Настройка роли proxy-сервера 250
Настройка пользовательского ПК 25...50

При заключении Договора на Комплексное абонентское обслуживание предоставляется скидка на разовые работы по настройке и установке сервера в размере 10% .