Как ускорить работу виртуальных машин VMWare, Oracle VirtualBox и Microsoft Hyper-V. Установка и настройка виртуальной машины VirtualBox. Зачем нужны виртуальные машины для ПК

Современные процессоры настолько мощны, что позволяют эмулировать самих себя
практически без тормозов. В области системного администрирования это находит
большое практическое применение. Но не все так просто, и прежде, чем возводить
виртуальную систему, следует взвесить все аргументы за и против.

Двери в виртуальный мир

За последние годы на рынке появилось множество виртуальных машин - от
узкоспециализированных (Bochs , eEye ) до эмуляторов общего
назначения (VMware , VirtualBox , QEMU , XEN ,
Virtual PC
). Интерес к виртуализации растет, а сами эмуляторы по ходу дела
осваивают новые профессии, становясь все более и более привлекательными
игрушками в глазах системных администраторов. Именно «игрушками» – потому что к
введению в промышленную эксплуатацию существующие эмуляторы еще не готовы. Ущерб
от их использования намного превышает стоимость живого железа, которое они
призваны заменять (не говоря уже о том, что большинство эмуляторов
распространяются на коммерческой основе или, попросту, стоят денег).

Тем не менее, играться с виртуальными машинами можно и нужно! Есть все
основания ожидать, что в ближайшие несколько лет разработчики вылижут баги и
доведут эмуляторы до ума, а потому осваивать их надо прямо сейчас, чтобы потом
не разворачивать виртуальную инфраструктуру впопыхах.

Существует, по меньшей мере, три типа виртуальных машин (не считая
гибридов). К самым первым (и самым древним) относятся машины с полной
эмуляцией
. Классический пример - Bochs. Тормозит ужасно, зато позволяет
эмулировать «чужеродные» архитектуры, например, x86 на Мотороллере или x86-64 на
x86. Возвести многопроцессорную машину на однопроцессорной? Без проблем. Причем,
основная операционная система надежно изолирована от гостевых виртуальных машин
и причинить ей ущерб невероятно трудно. Bochs очень хорошо подходит для
экспериментов с вирусами, червями и прочим зловредным ПО. Также его можно
использовать для того, чтобы опробовать 64-разрядные операционные системы,
прежде чем решиться покупать x86-64 – но высокие накладные расходы на эмуляцию
(даже с учетом оптимизации и кэширования инструкций) предъявляют жесткие
требования к аппаратной оснастке базовой машины. И проблема здесь даже не в том,
что WinXP на P-4 под «Борщем» стартует около суток. Она вообще не стартует!
Поскольку куча операций отваливается по тайм-ауту, в частности, если процедура
инициализации драйвера выполняется свыше 10 секунд, система автоматически
выгружает драйвер со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Динамические виртуальные машины (QEMU, VMware, VirtualBox) эмулируют
лишь привилегированные инструкции (равно, как и непривилегированные инструкции,
имеющие доступ к системным данным). За счет этого скорость эмуляции возрастает
на несколько порядков, и на P-III 733 уже можно комфортно работать в среде
виртуального Win2k3, а на P-4 все просто летает. Расплатой за скорость
становится принципиальная невозможность эмуляции «чужеродных» архитектур, плюс
потенциальный риск атаки на основную операционную систему из гостевой.
Теоретически, создать надежный динамический эмулятор вполне возможно, но
практически… это же тысячи строк на Си/Си++ и мегабайты кода! К тому же,
разработчики QEMU и VMware даже не пытались защитить основную систему от атаки
со стороны гостевых виртуальных машин, чем с успехом пользуются вирусы и черви.

Аппаратная виртуализация (поддерживаемая последними моделями
процессоров Intel и AMD) устраняет ляпы в x86-архитектуре, где системные данные
надежно защищены только от записи, но могут быть прочитаны с прикладного уровня
легальными непривилегированными командами. Это вынуждает эмулятор просматривать
блок кода перед его выполнением, на что расходуется время. В процессорах фирмы
Motorola таких дефектов нет, и потому динамическая эмуляция на них работает
намного быстрее (и без всякой новомодной аппаратной поддержки!). Но рынок
захватила x86-архитектура, вытеснив Motorol’у, и потому аппаратную виртуализацию
встречают с очень большим энтузиазмом. Теоретически, скорость эмуляции должна
вплотную приближаться к «живому» процессору, поскольку накладные расходы на
виртуализацию близки к нулю. Однако, помимо процессора, виртуальная машина
вынуждена эмулировать еще и оборудование. Без жестких дисков ведь не обойтись, а
давать прямой доступ к физическим хардам - самоубийство. В этом причина того,
что производительность виртуальных машин (даже с поддержкой аппаратной эмуляции)
существенно отстает от живого железа, но все-таки обгоняет динамическую
эмуляцию.

Естественно, за повышение скорости приходится платить. Во-первых, необходимо
приобрести процессор с поддержкой аппаратной виртуализации (ладно, это не
проблема, приобретем в ходе очередного планового апгрейда). Во-вторых (а вот это
уже действительно серьезно) - процессоры содержат кучу дефектов, позволяющих
воздействовать на основную операционную систему из гостевых виртуальных машин.
Исправить ошибку в процессоре намного сложнее, чем в полностью программном
эмуляторе! И что самое неприятное – спонтанные падения основной системы
происходят даже без всякой атаки со стороны вредоносного кода! Словом,
аппаратная виртуализация до сих пор остается плохо отлаженной игрушкой, не
готовой к промышленному внедрению. Несмотря на это, Microsoft уже включила
эмулятор с поддержкой аппаратной виртуализации в состав Win2k8, конкурирующий с
бесплатным проектом XEN.

Виртуальные сервера

Как можно использовать виртуальную машину в корпоративной или офисной сети?
Например, поднять виртуальный сервер. А что? Допустим, нам нужен публичный WEB и
приватный SQL. По соображениям безопасности, публичный сервер должен быть
расположен в так называемой демилитаризованной (DMZ) зоне, а приватный SQL –
внутри локальной сети, обнесенной по периметру глубоким защитным рвом
(брандмауэром). Что требует двух машин. А как быть, если в наличии имеется
только одна?

Теоретически (подчеркиваю!), можно поднять VMware или Virtual PC, разместив
публичный WEB-сервер на виртуальной машине, а приватный SQL – на основной. И это
как бы будет работать. «Как бы» – потому что для достижения приемлемого уровня
производительности даже при поддержке аппаратной виртуализации нам понадобится
довольно мощное железо, способное тянуть эмулятор с разумной скоростью. Значит,
много сэкономить все равно не удастся, а если добавить к этой сумме издержки от
неизбежных атак на виртуальную машину и сбои самой виртуальной машины, в
долгосрочной перспективе мы имеем весьма внушительные убытки. Купить два
отдельных физических сервера - дешевле, да и работать они будут намного
стабильнее. А если денег на железо нет, то лучше отказаться от DMZ-зон, поселив
публичные и приватные сервисы на одной машине и запретив приватным сервисам
принимать трафик с внешних интерфейсов. А для надежности – еще и закрыть порты
на брандмауэре. Как говорится, дешево и сердито, но это все-таки лучше, чем
возня с виртуальными машинами.

Загон для вирусов

Достаточно часто виртуальные машины используются для экспериментов с
потенциально небезопасным программным обеспечением, полученным из ненадежных
источников. Антивирусная проверка - не слишком-то хорошее средство для поиска
неизвестных или модифицированных червей, вирусов и руткитов. Вредителям хорошо
известно, как «ослепить» проактивные технологии и эвристические анализаторы.
Утилиты, ориентированные на поиск руткитов, хорошо работают лишь в первые дни
своего появления, а затем хакеры находят обходной путь.

Естественно, проводить подобные эксперименты лучше всего под эмулятором. Так
намного проще оперировать образами виртуальных жестких дисков, да и выделять
отдельную (физическую) машину не потребуется. Удобство, простота и экономия -
налицо. Но простота хуже воровства, и экономия на выделенной машине до добра не
доводит. Если виртуальная машина соединена с основной системой виртуальной
сетью, то черви могут атаковать базовую операционную систему, используя дыры в
сетевых службах. Администратору следует либо своевременно устанавливать все
заплатки, либо отключить вирусный загон от Сети вообще – не забывая про
расшаренные ресурсы. Виртуальная машина VMware поддерживает их в обход
Ethernet-адаптера. Шары продолжают работать даже после удаления виртуальной
сетевой карты, и подвержены сразу двум типам атак - через дыры в сервисе «общих
папок» и путем засылки червей, модифицирующих шаблон папки, автоматически
«подхватываемый» Проводником. То же самое относится и ко всем остальным типам
носителей. Это существенно затрудняет обмен данными между виртуальной и основной
машинами. Самое надежное - копировать данные через CD-ROM (не обязательно
физический - подойдет и виртуальный, просто берем любую программу для создания
iso-образов и монтируем ее на основную систему и на VMware).

Важно : по умолчанию VMware автоматически распознает все подключаемые
USB-устройства и дает виртуальным машинам к ним полный доступ. Допустим, мы
подключаем FLASH, внешний жесткий диск с USB-интерфейсом или другой девайс
подобного рода, на котором тут же поселяется вирус, вырвавшийся из застенков
виртуальной машины. Чтобы предотвратить вторжение, достаточно отключить
USB-контроллер в свойствах виртуальной машины.

Однако проблемы на этом не заканчиваются. Руткиты уже давно научились
распознавать виртуальные машины
, отказываясь от заражения в их присутствии,
что ломает весь концепт. Мы устанавливаем программное обеспечение с руткитом на
виртуальную машину, сравниваем образы, ничего не находим и, довольные собой,
запускаем руткита в основную систему. Выходит, гарантировано обнаружить
современных руткитов при помощи виртуальных машин невозможно! А если еще учесть
большое количество дыр в эмуляторах, то руткит имеет все шансы заразить основную
систему из гостевой машины. Выход? Либо использовать выделенную живую машину,
либо надежную виртуальную машину с полной эмуляцией (например, Bochs). Это
предотвратит вирусное вторжение, но, увы, не спасет от детекции виртуальной
машины руткитом. Bochs содержит множество мелких дефектов эмуляции (ведет себя
не как настоящий процессор), которые не препятствуют работе нормальных программ,
но могут быть использованы для детекта эмулятора. К тому же, ЛЮБОЙ эмулятор
несет на своем борту довольно специфический набор виртуального железа, по
которому его легко опознать. И хотя при наличии исходных текстов мы можем
воспрепятствовать этому - купить живой компьютер намного дешевле, чем корежить
виртуальное железо.

Резюмируя вышесказанное, делаем вывод: виртуальные машины – не слишком-то
надежный загон для вирусов, хотя если не быть параноиком, то (с учетом низкого
качества подавляющего большинства вирусов и руткитов) лучше использовать
виртуальную машину, чем всецело полагаться на антивирусы.

Инструмент выявления сетевых атак

Офисные сети обычно не испытывают необходимости в сенсорах и датчиках,
детектирующих вторжение, а если и испытывают, то дело обычно ограничивается
приобретением коммерческой IDS/IPS-системы, встраиваемой в брандмауэр и спокойно
работающей на шлюзе в интернете или на одном из узлов локальной сети.

С ростом сети появляется желание установить специализированную систему
обнаружения вторжений, например, Snort (бесплатный) или AMP (коммерческий). И
разместить ее на выделенном узле, поскольку для установки того же AMP
администратор должен предоставить его поставщикам удаленный shell на свою
машину. Причем, AMP будет не только автоматом скачивать свежие сигнатуры из
Сети, но и отправлять весь подозрительный трафик для анализа на серверы компании
Endeavor, которая и является его разработчиком.

Доверие - это прекрасно, но отдавать свой трафик в чужие руки… Нет, лучше
размесить эту штуку на отдельном узле, отключенном от основной локальной сети,
но запитанном от того же самого ISP – то есть ловящего тех же вирусов и червей,
что и основные узлы локальной сети. Можно ли использовать для этой цели
виртуальную машину? Конечно! Главное, надежно изолировать ее от корпоративной
сети.

Наибольшую проблему представляют виртуальные сетевые карты , через
которые гостевая операционная система легко доберется до основной. Все
виртуальные карты в обязательном порядке должны быть отключены! Но… если у нас
нет сети, как же тогда общаться с внешним миром и ловить трафик? Вариантов
много. Вот только один из них: ADSL-модем с USB-интерфейсом, подключенный к
виртуальной машине с выдернутой сетевой картой и заблокированными шарами.

Какую именно виртуальную машину следует использовать? VMware очень известна и
слишком дырява. Bochs невероятно медленно работает. Virtual PC – неплохой выбор,
но учитывая большое количество дыр в процессорах, его использование крайне
небезопасно. Реально остается только VirtualBox, XEN или QEMU, хотя первый из
них все еще достаточно сырой и до сих пор не отлаженный.

Зеркальный сервер

Вредоносная природа червей и вирусов вполне объяснима. Они как раз для этого
и писались. Увы, честное программное обеспечение зачастую наносит намного
больший урон. Взять хотя бы обновления безопасности или новые версии. Всем
администраторам хорошо известно, что их установка порой приводит к
трудноразрешимым конфликтам, потерям данных, а то и полному краху операционной
системы!

Аналогичным образом дела обстоят с кручением настроек, смысла которых
администратор до конца не понимает и действует методом тыка. Одно неверное
движение руки - и система отказывается загружаться, а чтобы поднять ее,
требуются знания и квалификация, вырабатываемые только в борьбе с вот такими
взлетами и падениями. По книжкам всего не выучишь… И здесь виртуальные машины –
незаменимы.

Просто устанавливаем систему со всеми приложениями и сервисными службами на
VMware/Virtual PC/VirtualBox/etc, и все новые заплатки, обновления, настройки, в
первую очередь, обкатываем на гостевой операционной системе, наблюдая за ее
реакцией. Если полет нормальный - переносим изменения на основную машину. Если
же нет - соображаем, что здесь не так, и где косяк.

Итого

Виртуальные машины открывают практически неограниченные возможности для
экспериментов. Главное - правильно ими воспользоваться, предусмотрев максимум
возможных побочных эффектов и разработав план по их устранению.

WWW

Консоль диспетчера Hyper-V позволяет выполнять различные действия по управлению виртуальными машинами. В данном разделе кратко описаны три действия:

  • Экспорт и импорт виртуальных машин
  • Работа с моментальными снимками
  • Работа с динамической миграцией (новая функция Hyper-V R2)

Экспорт и импорт виртуальных машин

Консоль диспетчера Hyper-V позволяет экспортировать виртуальную машину с одного сервера Hyper-V для последующего импорта на другой сервер Hyper-V. Эта функциональность позволяет выполнять миграцию виртуальной машины с одного главного компьютера на другой с помощью технологии динамической миграции.

Процесс экспорта виртуальной машины с одного сервера Hyper-V и импорта на другой сервер выполняется в два этапа:

  1. Экспорт виртуальной машины с первого сервера Hyper-V в виде коллекции экспортированных файлов и папок
  2. Импорт экспортированных файлов и папок в целевой сервер Hyper-V.

Ниже кратко описаны действия по экспорту виртуальной машины.

  1. Вначале завершите работу виртуальной машины, которую требуется переместить. Чтобы завершить работу виртуальной машины, выберите виртуальную машину в консоли диспетчера Hyper-V, а затем щелкните команду «Завершить работу» на панели «Действия».
  2. Определите расположение, в которое будет экспортирована виртуальная машина. Расположение экспорта может иметь следующие значения:
    • Временная папка на внешнем жестком диске для переноса файлов экспортированной виртуальной машины с первого сервера Hyper-V на целевой сервер.
    • Общая папка на сетевом файловом сервере для временного хранения файлов экспортированной виртуальной машины до перемещения на целевой сервер.
    • Общая папка на целевом сервере, которая представляет собой итоговое расположение миграции виртуальной машины.
  3. Выберите экспортируемую виртуальную машину и щелкните команду «Экспорт» на панели «Действия». В открывшемся окне «Экспорт виртуальной машины» введите путь к расположению экспорта или выберите его. Если целевая папка является общей сетевой папкой, укажите для нее путь UNC.
  4. Нажмите кнопку «Экспорт» для запуска экспорта.

После завершения экспорта в расположении будут представлены следующие файлы и папки:

  • Confix.xml XML-файл, содержащий сведения о исходных расположениях всех виртуальных жестких дисков, настроенных для экспортированной виртуальной машины.
  • Virtual Machines Папка, содержащая файл экспорта с именем .exp. Этот файл содержит сведения об экспортированной виртуальной машине и преобразуется в XML-файл конфигурации в ходе импорта.
  • Virtual Hard Disks Папка, содержащая виртуальные жесткие диски (VHD-файлы) для экспортированной виртуальной машины.
  • Snapshots Папка, содержащая сведения о моментальных снимках виртуальной машины, в т. ч. файлы разностных дисков моментальных снимков (AVHD-файлы) и файлы сведений о состоянии этих снимков (файлы VSV и BIN).

После экспорта виртуальной машины и копирования файлов и папок в целевое расположение на сервере можно импортировать их и таким образом воссоздать виртуальную машину на целевом сервере.

При выполнении импорта необходимо понимать следующие аспекты. Во-первых, импорт возможен только для виртуальных машин, экспортированных с другого сервера Hyper-V. Импорт виртуальных машин из Virtual Server 2005 или Virtual PC невозможен. Все три продукта виртуализации серверов (Hyper-V, Virtual Server и Virtual PC) используют один формат файлов виртуального жесткого диска VHD, но сведения о конфигурации виртуальных машин хранятся по-разному. Кроме того, они также имеют другие несовместимые функции.

Во-вторых, процесс импорта экспортированной виртуальной машины можно выполнить только один раз. Это связано с тем, что в ходе импорта EXP-файлы экспорта преобразуются в XML-файлы конфигурации. Кроме того, если процесс импорта завершается с ошибкой или выполняется некорректно (например, если экспортированные файлы импортируются в неверное расположение), то единственным способом восстановления будет удаление виртуальной машины, перемещение VHD-файлов в верное расположение и повторное создание виртуальной машины с использованием тех же параметров.

Ниже кратко описаны действия по импорту экспортированных файлов и папок виртуальной машины.

  1. Убедитесь в том, что экспортированные файлы и папки находятся в корректных расположениях на целевом сервере.
  2. Подключитесь к целевому серверу в консоли диспетчера Hyper-V, а затем щелкните команду «Импорт виртуальной машины» на панели «Действия».
  3. В открывшемся окне «Импорт виртуальной машины» введите путь к расположению экспортированных файлов и папок или выберите его.
  4. Нажмите кнопку «Импорт» для запуска импорта.

После импорта виртуальной машины попытайтесь запустить ее и убедитесь в том, что она работает корректно.

Работа с моментальными снимками

Моментальный снимок является отображением состояния и параметров виртуальной машины на определенный момент времени. Hyper-V позволяет записывать моментальные снимки виртуальных машин и возвращать машины в предыдущее состояние. Например, можно установить гостевую ОС на виртуальной машине, создать моментальный снимок, выполнить изменения конфигурации системы, а затем вернуть систему к моментальному снимку и отменить все изменения.

Моментальные снимки можно делать при запущенной, сохраненной или завершенной виртуальной машине. Создание снимков приостановленной виртуальной машины невозможно. Пользователь может сделать несколько моментальных снимков виртуальной машины для создания дерева снимков - последовательности снимков, сделанных в различное время. Управление этим деревом осуществляется путем удаления отдельных снимков или всего подчиненного дерева. Чтобы вернуться к одному из снимков дерева, примените его к виртуальной машине.

Моментальные снимки особенно полезны при тестировании и разработке продукта. Например, можно установить разрабатываемое приложение на виртуальную машину, создать моментальный снимок и начать работу с приложением. Если оно аварийно завершит работу, можно вернуться к снимку и попытаться воспроизвести действия, приведшие к аварийному завершению, что позволяет устранить причину ошибки.

Примечание Моментальные снимки обычно не используются в рабочем режиме, так как они не заменяют собой соответствующие процессы резервного копирования и восстановления. Например, несмотря на то, что запуск контроллеров домена на виртуальных машинах поддерживается Hyper-V, создание снимков контроллеров и их последующее применение может вызвать проблемы репликации и поэтому не рекомендуется в рабочей среде.

Консоль диспетчера Hyper-V позволяет создавать моментальные снимки виртуальных машин. Для этого выберите виртуальную машину на панели «Виртуальные машины» и щелкните элемент «Моментальный снимок» на панели «Действия». Как показано на рисунке 2-17, после создания нового снимка его значок отображается на панели «Моментальные снимки» в центре консоли. Имя нового моментального снимка содержит имя виртуальной машины, для которой он сделан, а также дату и время снимка.

Рисунок 2-17 . Моментальные снимки виртуальной машины.

Как показано на рисунке 2-17, при создании снимка виртуальной машины на панели «Моментальные снимки» отображается зеленая стрелка с надписью «Сейчас». Эта стрелка указывает на текущую конфигурацию виртуальной машины.

Для создания снимков виртуальной машины также можно использовать средство подключения к виртуальной машине. Это можно сделать двумя способами:

  • Выберите команду «Моментальный снимок» из меню «Действие».
  • Щелкните значок «Моментальный снимок» на панели инструментов.

При создании моментального снимка с помощью средства подключения к виртуальной машине отображается диалоговое окно «Имя моментального снимка» с запросом на ввод понятного имени нового снимка.

Все файлы моментальных снимков по умолчанию сохраняются в следующей папке сервера Hyper-V.

%SystemRoot%\ProgramData\Microsoft\Windows\HyperV\Snapshots

Это расположение можно изменить отдельно для каждой виртуальной машины путем настройки ее параметров.

При создании моментального снимка машины будут созданы файлы следующих типов:

  • XML-файл конфигурации виртуальной машины
  • VSV-файлы сохраненного состояния виртуальной машины
  • BIN-файлы содержимого памяти виртуальной машины
  • AVHD-файлы разностного диска для моментального снимка

Как показано на рисунке 2-17, при выборе снимка в области «Моментальные снимки» на панели «Действия» отображаются различные действия, которые можно выполнить с этим снимком. Эти действия описаны ниже.

  • Применить Это действие позволяет скопировать состояние виртуальной машины из выбранного снимка в активную виртуальную машину. При этом виртуальная машина возвращается к состоянию, описанному в выбранном снимке. При выборе этого действия все несохраненные данные в активной виртуальной машине будут потеряны. В связи с этим перед применением состояния в снимке выводится запрос на создание нового моментального снимка текущего состояния виртуальной машины.
  • Переименовать Эта команда позволяет изменить описательное имя выбранного снимка.
  • Удалить снимок Эта команда позволяет удалить только файлы, связанные с выбранным снимком. Файлы других снимков не будут удалены. После удаления снимка возврат к описанному в нем состоянию будет невозможным. Текущее состояние активной виртуальной машины при этом не изменяется.
  • Удалить дерево снимков Это действие позволяет удалить выбранный моментальный снимок и все снимки, иерархически подчиненные ему. Текущее состояние активной виртуальной машины при этом не изменяется.

Примечание Моментальные снимки доступны только для чтения. Единственными параметрами снимка являются его имя и присоединенное описание.

При выборе виртуальной машины на панели «Виртуальные машины» на панели «Действия» отобразятся следующие задачи:

  • Моментальный снимок Это действие позволяет сделать еще один моментальный снимок виртуальной машины.
  • Вернуть Это действие позволяет применить предыдущий моментальный снимок, расположенный сразу под зеленой стрелкой «Сейчас» на панели «Моментальные снимки».

Совет При удалении всего дерева снимков к запущенной виртуальной машине будет применен последний снимок. Чтобы получить первоначальную конфигурацию виртуальной машины, необходимо делать первый моментальный снимок после ее настройки, но до внесения изменений для тестирования конфигурации. Это позволяет применить первый (исходный) снимок перед удалением дерева моментальных снимков, чтобы вернуть конфигурацию виртуальной машины к исходному состоянию.

На производительность виртуальных машин влияет не только настройка физического сервера, но и параметры настройки самой виртуальной машины. В следующих разделах приводятся рекомендации, которые необходимо учитывать при настройке виртуальных машин в Hyper-V.

Измените расположения файлов виртуального жесткого диска и конфигурации компьютера по умолчанию

Измените расположения по умолчанию, в которых хранятся файлы виртуальных жестких дисков и конфигурации виртуальной машины. Эти файлы по умолчанию хранятся на диске с установленной ОС. Для лучшей производительности их по возможности следует переместить на другой диск в сети хранения SAN. Если средства хранения SAN не настроены, используйте другой внутренний отказоустойчивый диск или диски, не поддерживающие ОС, которые можно целиком выделить для хранения данных виртуальной машины.

Установите службы интеграции

Первой (и, вероятно, наиболее важной) рекомендацией для виртуальных машин является немедленная установка служб интеграции Hyper-V, если ОС виртуальной машины поддерживается. После этого следует при необходимости обновить службы интеграции.

Удалите дополнения виртуальной машины и выполните сжатие виртуальных жестких дисков

При миграции виртуальных машин с Virtual PC или Virtual Server 2005 R2 следует удалить дополнения виртуальных машин и сжать виртуальных жесткий диск перед перемещением диска на сервер Hyper-V.

Настройте оптимальную производительность дисплея

Для оптимального отображения в виртуальной машине убедитесь в том, что интерфейс дисплея настроен на значение «Максимальная производительность», чтобы аппаратное ускорение имело значение «Полное».

Настройте фиксированные виртуальные жесткие диски

Настраивайте фиксированные виртуальные жесткие диски вместо динамически расширяющихся дисков. Это позволяет повысить производительность, свести к минимуму вероятность фрагментации, а также облегчает управление пространством на физическом диске. Перед созданием нового виртуального жесткого диска следует выполнять на нем дефрагментацию.

Используйте виртуальные адаптеры SCSI для дисков данных

Виртуальная машина Hyper-V должна загружаться с виртуального контроллера IDE, но после этого для подключения дополнительных виртуальных жестких дисков можно использовать виртуальные адаптеры SCSI.Несмотря на то, что отличия виртуального контроллера IDE и виртуального контроллера SCSI в Hyper-V минимальны (при установленных службах интеграции), к виртуальному контроллеру SCSI можно подключить больше виртуальных жестких дисков большего размера (4 контроллера с 64 виртуальными дисками, что составляет 256 дисков на машину). Таким образом, чтобы использовать больше четырех виртуальных дисков на машину, используйте контроллер SCSI.

Выделяйте ресурсы ЦП в зависимости от предполагаемого использования

Чтобы обеспечить достаточное количество ресурсов ЦП на физическом сервере, следует определить производительность виртуальной машины при обработке соответствующих рабочих нагрузок. По умолчанию сервер Hyper-V обрабатывает все виртуальные машины одинаковым образом. Такой подход на практике может быть нерациональным решением. При выделении ресурсов ЦП физической машины важно не превысить лимит, выделяя больше ресурсов физической машины, чем имеется в наличии. Следующая версия System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2008) будет играть ключевую роль в мониторинге производительности виртуальной машины.

На следующем рисунке показаны параметры конфигурации процессора для виртуальной машины:


Параметры конфигурации процессора на предыдущем рисунке описаны ниже:

  • Резерв для виртуальных машин Доля логического ЦП, которая выделяется для работы виртуальной машины. По мере запуска виртуальных машин доступная на сервере Hyper-V мощность сокращается
  • Ограничение для виртуальных машин Доля загрузки логического ЦП, которую не может превышать запущенная виртуальная машина.
  • Относительный вес Определяет распределение ЦП при конфликте запущенных виртуальных машин. Чем больше число, тем больше мощности выделено виртуальной машине. Относительный вес может иметь значение от 1 до 10 000.
  • Выполнить перенос на физический компьютер с другой версией процессора Этот параметр введен в Hyper-V R2 и позволяет включить или отключить режим совместимости процессора. Дополнительные сведения см. ниже во врезке «Принцип работы: режим совместимости процессора».
  • Запустить более старую операционную систему, например Windows NT Сокращает уязвимость некоторых операционных систем к высоким значениям CPUID. Неожиданно высокие значения CPUID могут служить причиной аварийного завершения работы. В исходной версии Hyper-V этот параметр назывался «Ограничить функциональность процессора».

Попробуйте использовать транзитные диски

При создании виртуальной машины рекомендуется использовать виртуальные жесткие диски, но в некоторых случаях более оптимальным будет использование транзитных дисков. Производительность при использовании транзитных дисков немного выше производительности виртуального жесткого диска VHD. Транзитные диски сохраняют буквы и позволяют настраивать диски размером больше 2 ТБ (если это поддерживается внешней системой хранения). В то же время для применения транзитных дисков необходимо переместить файлы конфигурации виртуальной машины на другой жесткий диск или сетевой ресурс. Кроме того, транзитные диски не поддерживают моментальные снимки и не являются переносимыми, как VHD-файлы.

Обеспечьте высокую доступность общего файлового ресурса

Если для хранения данных конфигурации виртуальной машины используется общий файловый ресурс, рекомендуется обеспечить его высокую доступность (например, разместить его в отказоустойчивом кластере). Кроме того, необходимо изменить параметры безопасности файлового ресурса и разрешить серверу Hyper-V (всем его узлам, если он находится в отказоустойчивом кластере) доступ на запись.

Оптимизируйте производительность контроллеров домена

Hyper-V поддерживает контроллеры домена. При их использовании следует выполнять приведенные ниже рекомендации.

  • Никогда не сохраняйте состояние в контроллере домена, так как это может вызвать ошибки его синхронизации.
  • Никогда не приостанавливайте виртуальную машину контроллера домена на долгое время, так как это может отрицательно повлиять на репликацию.
  • Всегда завершайте работу контроллера домена.
  • Не создавайте моментальные снимки контроллера домена.
  • Примите решение по синхронизации времени. Суть его заключается в необходимости использования служб интеграции Hyper-V для синхронизации. Если виртуализованные контроллеры домена обрабатываются как аппаратные контроллеры, отключите синхронизацию времени в параметрах для каждой виртуальной машины и укажите внешний источник времени для эмулятора PDC. После этого разрешите всем остальным контроллерам домена синхронизацию с эмулятором PDC. Если принято решение о синхронизации с родительским разделом, включите синхронизацию времени только для контроллера с ролью FSMO эмулятора PDC.

- Отдел CSS Global Technical Readiness (GTR)

V irtualBox – программный продукт виртуализации для операционных систем Microsoft Windows, DOS, GNU/Linux, Mac OS X и SUN Solaris/OpenSolaris. Программа была создана компанией Innotek с использованием открытого исходного кода Qemu. Первая публично доступная версия VirtualBox появилась 15 января 2007 года.

В феврале 2008 Innotek был приобретён компанией Sun Microsystems, модель распространения VirtualBox при этом не изменилась.

К ключевым возможностям VirtualBox можно отнести:

    Кроссплатформенность

    Модульность

    Поддержка USB 2.0, когда устройства хост-машины становятся доступными для гостевых ОС

    Встроенный RDP-сервер, а также поддержка клиентских USB-устройств поверх протокола RDP

    Экспериментальная поддержка образов жестких дисков VMDK/VMware

    Поддержка iSCSI

    Поддержка виртуализации аудиоустройств

    Поддержка различных видов сетевого взаимодействия (NAT, Host Networking via Bridged, Internal)

    Поддержка дерева сохраненных состояний виртуальной машины (snapshots), к которым может быть произведен откат из любого состояния гостевой системы

    Поддержка Shared Folders для простого обмена файлами между хостовой и гостевой системами

Поддерживаемые VirtualBox хостовые ОС :

    Windows : Windows XP, all service packs (32-bit), Windows Server 2003 (32-bit), Windows Vista (32-bit and 64-bit)

    Apple Mac OS X (Intel hardware only, all versions of Mac OS X supported)

    Linux : Debian GNU/Linux 3.1 (“sarge”) and 4.0 (“etch”), Fedora Core 4 to 8, Gentoo Linux, Redhat Enterprise Linux 3, 4 and 5, SUSE Linux 9 and 10, openSUSE 10.1, 10.2 and 10.3, Ubuntu 5.10 (“Breezy Badger”), 6.06 (“Dapper Drake”), 6.10 (“Edgy Eft”), 7.04 (“Feisty Fawn”), 7.10 (“Gutsy Gibbon”), Mandriva 2007.1 and 2008.0

Поддерживаемые VirtualBox гостевые ОС :

    Windows NT 4.0 All versions

    Windows 2000 / XP / Server 2003 / Vista All versions

    DOS / Windows 3.x / 95 / 98 / ME

    Linux 2.6 All versions

    Solaris 10, OpenSolaris

    OpenBSD Versions 3.7 and 3.8 are supported

III. Главное окно VirtualBox: элементы интерфейса, основные настройки

    Запустите среду VirtualBox:

Пуск ПрограммыSunxVMVirtualBoxVirtualBox

В левой части окна отображается список установленных виртуальных машин (первоначально он отсутствует). В правой части окна отображаются свойства и характеристики текущей (активной) виртуальной машины. Из главного меню доступны настройки средыVirtualBox.

    Произведите первоначальную настройку среды VirtualBox:

    Файл  Настройки открывает окно, позволяющее указать путь к файлам виртуальных машин (укажите D:\SOS\Machines) и к файлам виртуальных жестких дисков (укажите D:\SOS\VDI), а также указать используемую Host-клавишу (по умолчанию Right Ctrl), язык интерфейса.

    Файл  Менеджер виртуальных жестких дисков открывает окно, позволяющее подключить готовые виртуальные жесткие диски, файлы образов CD/DVD, файлы образов дискет (подключите файлы в каталоге D:\SOS\Image\MS-DOS 6.22\..)

Виртуальные машины [Несколько компьютеров в одном] Гультяев Алексей Константинович

Системные требования

Системные требования

Минимальные требования, которым должны отвечать технические характеристики хост-компьютера, предназначенного для установки Virtual PC 2004, существенно зависят от номенклатуры гостевых ОС, устанавливаемых на виртуальные машины. Это и понятно - ведь гостевой ОС требуются практически те же ресурсы, которые использует ОС данного типа при работе в «реальном» режиме. Однако и для работы самого приложения Virtual PC необходимы определенные вычислительные ресурсы.

Процессор с архитектурой х86 (AMD Athlon/Duron, Intel Celeron, Intel Pentium II, Intel Pentium III, Intel Pentium 4), тактовой частотой не менее 400 МГц (рекомендуемая частота - 1 ГГц и выше) и кэшем второго уровня (L2 cache). Virtual PC поддерживает также процессоры AMD Opteron, но только при использовании 32-разрядной хостовой ОС. Возможен запуск Virtual PC в многопроцессорных системах, однако при этом будет все равно только один процессор.

Видеоадаптер Super VGA с разрешением не ниже 800?600.

В качестве хостовой ОС может использоваться Windows XP Professional, Windows 2000 Professional или Windows XP Tablet PC Edition.

Минимально необходимая емкость оперативной памяти и объем свободного пространства на жестком диске зависят от используемой хостовой ОС, соответствующие сведения приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Требования к емкости оперативной памяти и свободному пространству на жестком диске

Тип хостовой ОС Емкость ОП, Мбайт Дисковое пространство, Гбайт
Windows XP Professional 128 2
Windows 2000 Professional 96 2
Windows XP Tablet PC Edition 128 2

Для каждой из гостевых ОС следует учитывать ее собственные требования к емкости ОП и дисковому пространству (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Требования к емкости оперативной памяти и свободному пространству на жестком диске для гостевых ОС

Тип гостевой ОС Емкость ОП, Мбайт Дисковое пространство, Гбайт
Windows XP Professional 128 2
Windows XP Home Edition 128 2
Windows 2000 Professional 96 2
Windows NT Workstation 4,0, Service Pack 6 или выше 64 1
Windows Millennium Edition 96 2
Windows 98 64 0,5
Windows 95 32 0,5
MS-DOS 6.22 32 0,05
Windows XP Tablet PC Edition 128 2
OS/2 Warp 4 OS/2 Fixpack 15, OS/2 Warp Convenience Pack 1, and OS/2 Warp Convenience Pack 2 64 0,5

Если вы планируете запускать одновременно несколько ВМ с различными ОС то их требования к емкости ОП должны, разумеется, суммироваться.

Необходимая конфигурация хост-компьютера должна быть обеспечена до установки Virtual PC. Например, если планируется установить и качестве гостевых ОС Windows 2000 Professional и Windows 98, то для их совместной работы необходимо иметь 160 Мбайт оперативной памяти в дополнение к потребностям самого приложения Virtual PC и хостовой ОС.

Virtual PC поддерживает работу с двумя последовательными (СОМ) и одним параллельным (LPT) портами для каждой гостевой ОС. Работа с USB-устройствами в среде гостевой ОС невозможна. Тем не менее для гостевой ОС можно обеспечить доступ к сервисам, предоставляемым USB-устройством, подключенным к физическому порту хост-компьютера. Например, вы можете создавать в среде гостевой ОС разделяемую (общую) папку и копировать в нее файлы с накопителя Flash Drive, подключенного к USB-порту хост-компьютера.

Из книги Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения автора Паулк Марк

Отнесенные к ПО системные требования Установленные для ПО системные требования обычно называются в СММ «установленными требованиями». Они представляют собой подгруппу системных требований, которые необходимо реализовать в программных компонентах системы.

Из книги Fedora 8 Руководство пользователя автора Колисниченко Денис Николаевич

1.1.1. Системные требования Fedora 8 можно установить на любой современный (и не очень) компьютер. Основное требование - это 256 Мбайт (можно и больше!) оперативной памяти и как минимум 3 Гбайт свободного места на жестком диске.Если у вас меньше 256 Мбайт оперативной памяти, то вы вес

Из книги Эффективное делопроизводство автора Пташинский Владимир Сергеевич

Системные требования Для пользования данной программой существуют следующие системные требования. ПК с процессором Intel Pentium 200 или выше. Операционная система Microsoft Windows XP/2000, Windows 98SE/ME (для работы с русским интерфейсом операционная система должна поддерживать

Из книги Windows Vista. Мультимедийный курс автора Мединов Олег

Системные требования Перед установкой необходимо ознакомиться со списком требований Windows Vista к оборудованию. Минимальная конфигурация аппаратных средств, необходимых для установки Windows Vista, следующая. Современный процессор Intel или AMD. Для комфортной работы

Из книги Установка и настройка Windows XP. Легкий старт автора Донцов Дмитрий

Системные требования (официальные) Рассмотрим, какое аппаратное обеспечение нужно иметь для работы системы Windows XP. Процессор с частотой не ниже 233 МГц (рекомендуется от 300 МГц и выше). 128 Мбайт оперативной памяти (при 64 Мбайт быстродействие может быть

Из книги Виртуальные машины [Несколько компьютеров в одном] автора Гультяев Алексей Константинович

Системные требования Минимальные требования, которым должны отвечать технические характеристики хост-компьютера, предназначенного для установки VMware, зависят от номенклатуры гостевых ОС для виртуальных машин.Для работы же собственно VMware Workstation необходимы следующие

Из книги Настройка Windows 7 своими руками. Как сделать, чтобы работать было легко и удобно автора Гладкий Алексей Анатольевич

Системные требования Для работы Parallels Workstation необходимы следующие вычислительные ресурсы:? процессор с архитектурой х86 (AMD Duron или Intel Pentium II) и тактовой частотой от 400 МГц (рекомендуемая частота - не менее 1,5 ГГц); если используемый процессор поддерживает режим

Из книги Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет автора Яковлева Е. С.

Системные требования Для успешной эксплуатации операционной системы Windows 7 компьютер должен отвечать следующим минимальным требованиям: Тактовая частота процессора – 1 ГГц. Он может быть как 32–разрядным (х86), так и 64–разрядным (х64). Объем оперативной памяти – 1 Гб

Из книги Бесплатные разговоры через Интернет автора Фрузоров Сергей

Системные требования Для успешной работы в программе Skype понадобятся следующие технические компоненты:? персональный компьютер с операционной системой Windows 2000 или XP (использование Windows 2000 требует установки DirectX 9.0 для видеоданных);? соединение с Интернетом

Из книги Первые шаги с Windows 7. Руководство для начинающих автора Колисниченко Денис Н.

Минимальные системные требования Radmin - довольно скромная программа, если речь идет о требованиях к аппаратной части компьютера. Ее можно запускать даже на машине с 386 процессором, имеющей 8 Мбайт оперативной памяти. Другими словами, если вы смогли установить на

Из книги Домашний компьютер автора Кравцов Роман

Системные требования при работе с VNC Как и Radmin, программа VNC предъявляет незначительные требования к компьютеру, на котором она работает:? нужно, чтобы на нем была установлена графическая карта, пригодная для работы в Windows (драйверы старых графических карт имели

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

2.2. Системные требования Когда появилась Windows Vista, ее часто ругали за слишком высокие системные требования. Так оно и было. Вспоминаю по себе: тогда у меня был компьютер с 768 Мбайт оперативной памяти. Я все же установил на него Vista, но производительность оставляла желать

Из книги Установка, настройка и восстановление Windows 7 на 100% автора Ватаманюк Александр Иванович

Системные требования к компьютеру Каждое программное обеспечение предъявляет свои требования к оборудованию, обеспечивающему его нормальную работу. Можно, конечно, ухитриться использовать компьютеры и с более скромными возможностями, но в этом случае вы лишь

Из книги автора

Системные требования Если у вас, к примеру, кассетный видеомагнитофон, вы никогда не купите к нему DVD диск, потому что знаете – магнитофон ваш «питается» только кассетами и диски попросту не «переваривает». Точно так же дело обстоит и с играми для вашего компьютера.

Из книги автора

Системные требования Память на сервере (все платформы) Оценка памяти сервера включает множество факторов.* Работа сервера Firebird. Сервер Firebird осуществляет эффективное использование ресурсов сервера. Суперсервер (Superserver) после старта использует приблизительно 2 Мбайта

Из книги автора

1.4. Системные требования Как и любой другой программный продукт, операционная система Windows 7 для своей установки и безотказной работы выдвигает определенные требования к мощности компьютера. В табл. 1.2 приведен список требований к системным ресурсам.Таблица 1.2. Системные

Данная статья посвящена лучшей платформе виртуализации для настольных компьютеров VMware Workstation , да простят меня любители VirtualBox, HyperV и др.

Виртуальная машина - программа, которая позволяет эмулировать самостоятельный компьютер в среде рабочей операционной системы. Виртуальная машина позволяет выполнять собственную операционную систему и приложения, как физический компьютер.

Такая программа позволяет эмулировать процессор, оперативную память, жесткий диск, BIOS и т.д.

Сама программа эмуляции, равно как и работающая в ней операционная система, называется виртуальной машиной, в то время как основная операционная система и физическая машина называются хост-системой.

Предназначение VMware Workstation

1. VMware Workstation позволяет опробовать любую (почти любую) операционную систему на компьютере без необходимости создания новых разделов на физическом жёстком диске.

2. VMware Workstation позволяет установить на одном компьютере несколько операционных систем без необходимости соответствующего конфигурирования физических жестких дисков.

3. VMware Workstation позволяет работать с несколькими операционными системами одновременно с возможностью динамического переключения между ними без перезагрузки системы.

4. VMware Workstation позволяет тестировать приложения под управлением различных операционных систем (например, XP и 8).

5. VMware Workstation позволяет эмулировать компьютерную сеть.

6. VMware Workstation позволяет снизить риск заражения хостовой системы, за счет запуска не безопасного программного обеспечения в изолированной виртуальной среде.

7. Преподаватели используют VMware Workstation, чтобы создавать виртуальные машины для студентов, включающие все приложения, которые требуются для обучения. Ничего страшного не произойдет, если студент в процессе обучения умышленно или нечаянно разрушит подопытную среду. Для восстановления поврежденной виртуальной системы из резервной копии (созданный ранее Snapshot) понадобится всего несколько секунд.

Системные требования VMware Workstation Technology Preview 2014

Как указано в документации к программе VMware Workstation Technology Preview 2014, системные требования к платформе схожи с VMware Workstation 10, за исключением следующего:

1. 32 – разрядные операционные системы теперь не поддерживаются в качестве хостовой системы (теперь платформу можно устанавливать только на 64 – разрядные системы)

2. Windows XP 64-Bit, Windows Vista 64-Bit, Windows Server 2003 64-Bit и Windows Server 2008 (64-бит (не включая R2) также не поддерживаются в качестве хостовой системы

В остальном системные требования аналогичны VMware Workstation 10

  • Минимальная тактовая частота процессора 1.3 GHz
  • Минимальное количество оперативной памяти для хостовой системы 1Гб, рекомендуется 2 Гб.
  • Минимальное количество оперативной памяти для гостевой системы 256 Мб.
  • 1.5 Гб свободного пространства на жестком диске

Существуют версии программы для Windows, Linux. Windows и Linux версии программы имеют единый серийный номер, поэтому покупая приложение для одной из этих ОС, пользователь может бесплатно использовать его в другой. Если необходима программа для Mac, то необходимо установить VMware Fusion.

Есть у компании VMware и бесплатный продукт – это VMware Player , который можно использовать бесплатно в личных некоммерческих целях.

В чем разница между VMware Player и VMware Workstation?

VMware Workstation - гораздо мощное решение с расширенными возможностями, такими как создание снимков, удаленные подключения к vSphere, клонирование, совместное использование виртуальных машин, расширенная настройка и многое другое. Workstation предназначается для использования техническими специалистами - разработчиками, специалистами по контролю качества, системными инженерами, ИТ-администраторами, специалистами по технической поддержке, консультантами и т. д.

Установка программы VMware Workstation

1. Скачать превью VMware Workstation 11


Рис.1 Сайт VMware

M50AC-J034J-08L8A-03ARM-3D14A

c. Скачать программу. Чтобы скачать программу, необходимо зарегистрироваться на сайте.


2. Запустить файл инсталляции программы VMware Workstation (новая версия VMware Workstation устанавливается только на 64 bit системы Windows).

3. На первом шаге инсталляции программы нажать кнопку Next


4. В диалоговом окне лицензионного соглашения установить радиокнопку I accept the terms in the license agreement и нажать Next


5. В следующем окне выбора способа инсталляции программы указать Typical


6. Указать путь для инсталляции программы VMware Workstation и нажать Next


7. Если необходимо, чтобы при запуске программы VMware Workstation производилась проверка обновлений, проверить, установлен ли флажок в чекбоксе Check for product updates on startup и нажать Next


8. В следующем окне необходимо указать, будет ли программа отправлять анонимную статистику в компанию VMware. Эта статистика содержит в себе имя используемого продукта, версию, номер сборки и конфигурацию программы. Эти данные позволяют компании выявлять популярные конфигурации и своевременно оптимизировать свой продукт в правильном направлении.10. По окончании инсталляции необходимо ввести лицензионный ключ программы, который был указан выше.


11. По окончании установки нажать кнопку Finish