Из пункта A в пункт D ведут три дороги

, начальник управления систем ДБО ЗАО «Банковские информационные системы» («БИС»)
Издание: Аналитический банковский журнал №2 (196) февраль 2012

Для производителей информационных систем настало время выводить на рынок новые, усовершенствованные системы ДБО. Только так можно нарастить функционал, призванный повысить эффективность взаимодействия банка, как поставщика финансовых услуг, и его клиентов - потребителей таковых услуг. Конкуренция между банками автоматически подстегивает конкуренцию между производителями систем ДБО. И компания БИС, вот уже двадцать лет с успехом работающая на рынке ИТ, принимает в этой конкурентной борьбе самое активное участие, используя свой богатый опыт разработки автоматизированных банковских систем и их интеграции с различными системами ДБО.

По направлению к ДБО

Главная задача любого производителя, в какой бы области он ни трудился, - пред-угадать, в каком направлении пойдет рынок, что именно будет востребовано завтра. Аналитики и маркетологи соревнуются в точности прогнозов, справедливо полагая, что правильно определить рыночный тренд - это уже половина успеха. Если говорить о таком сложном, но весьма емком сегменте рынка, как банковские информационные технологии, то здесь с трендом на ближайшие годы все ясно: одно из важ-нейших, если не важнейшее направление развития - совершенствование систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Банки ведут борьбу за клиента, предлагая ему всё новые услуги, повышая качество обслуживания, и сейчас очевидно, что в выигрыше останется тот, кто обе-спечит клиенту наиболее быстрый и простой способ получения банковских услуг.

В семействе пополнение

В 2010 году компания БИС вывела на ры-нок свою новую разработку - семейство QBIS. Смыслом этой работы стало, в первую очередь, стремление предложить по-требителям решения нового поколения. Но была и другая, не менее важная задача - начать более активное освоение тех сегментов ИТ-рьынка, в которых компания была представлена недостаточно широко.

Очевидно, что в компании придают большое значение разработкам в сфере ДБО. Причем речь идет о принципиально новых, оригинальных решениях, которые выводят систему ДБО на более высокий уровень. Собственно, никак иначе и нельзя при том уровне конкуренции, который сложился в данном сегменте рынка: многие ИТ-компании ведут аналогичные разработки, и чтобы завоевать доверие клиентов, необходимо предлагать им продукт качественный, надежный и, что особенно важно, удобный в работе.

Если попытаться дать краткую общую характеристику системам ДБО, созданным в компании БИС, то следует сформулировать так: QBIS. Online (как для частных клиентов, так и для корпоративных) - новое решение для круглосуточного предоставления клиентам банковских услуг через интернет; QBIS. Portal - перспек-тивное решение, обеспечивающее уни-фикацию пользовательского интерфейса и основанное на портальных технологиях. Забегая вперед, отметим, что систему QBIS. Online выгоднее и проще всего уста-навливать у себя тем банкам, которые уже пользуются АБС разработками компании БИС, поскольку тут нет проблем ни с инте-грацией, ни с последующим обновлением. Впрочем, это несложно и для банков, работающих на других АБС. Кроме того, эти банки могут установить у себя систему QBIS. Portal, которая даст им весь необходимый набор опций.

Что такое хорошо

Как мы уже подчеркивали, сейчас наблю-дается период активного развития систем ДБО. У каждой разработки, выводимой на рынок той или иной компанией, есть свои особенности и достоинства. Естественно, мы хотели бы в этой статье, прежде всего, рассказать об отличительных чертах разработок компании БИС. Но, чтобы такой разговор был продуктивным, для начала необходимо определиться, что мы относим к числу плюсов системы дистанционного банковского обслуживания. То есть, какую систему можно с уверенностью назвать удачной.

На наш взгляд, есть только три основных критерия, по которым определяют качественную систему ДБО: удобство, функциональность и надежность. Все остальное имеет значение только в том случае, если имеется в наличии главное.

Прежде всего, обратимся к такому параметру, как удобство. Система QBIS. Online проста в использовании, работает по схеме 24х7х365, обладает индивидуальным интерфейсом, удобной и гибкой обратной связью и имеет дружественную, качественную клиентскую поддержку на местах. Что касается функциональности, то QBIS. Online дает возможность дистанционного подключения/отключения к любым продуктам и услугам банка; возможность дистанционного обслуживания по любым продуктам и услугам и возможность интеграции с управленческими и бухгалтерскими системами клиента. Кроме того, система обладает мультиплат-форменностью, что значительно увеличивает возможности интегрирования. И, наконец, надежность. Система QBIS. Online способна без сбоев держать нагрузку при больших объемах передачи и обработки данных. Практикой подтверждено отсутствие критических ошибок и зависаний. Система обеспечивает достаточный уровень безопасности, адаптированный к деятельности и требованиям клиента.

Особенный

Любой продукт, выводимый на рынок, дол-жен соответствовать основным требова-ниям. Без этого и сам разговор о продукте теряет смысл. Но должен он к тому же иметь такие черты, которые позволят сказать о нем, что он - особенный, неповторимый, а, может быть, даже самый лучший. Вот о таких чертах, присущих системе QBIS. Online, мы и хотим рассказать.

Быстрый старт

В банке, где установлена АБС разработки компании БИС, запуск системы QBIS. Online производится в течение дня. При этом используется уже имеющееся оборудование.

Настройка

Настройка системы не представляет сложности. А если используется АБС, раз-работанная компанией БИС, в которой имеются все необходимые опции, то для начала работы достаточно завести в си-стему договор на ДБО.

Предоставление информации

Еще одна важная особенность QBIS. Online - информация клиенту предоставляется «из первых рук» и в режиме реального времени. Не секрет, что многие системы работают, в сущности, через промежуточное звено, отчего в некоторых банках понятия online, строго говоря, не существует. Если, к примеру, для получения информации о состоянии счета нужно ждать 5-10 минут, то это уже не режим реального времени. Система QBIS. Online таких проблем не знает.

Интеграция

Следующий важный показатель - инте-грация с внешними системами. Все интеграционные решения, которые есть в банке, доступны клиенту через си-стему ДБО от компании БИС. При реализации нового интеграционного решения достаточно интегрировать АБС с внешней системой, и у клиентов ДБО оно появится автоматически.

Продажа новых продуктов

Благодаря тому, что настройка происходит в самой АБС, в системе ДБО от БИС значительно упрощается продажа новых продуктов.

Обновления

Обновления системы не требуют от банка никаких усилий. Эти обновления происхо-дят автоматически, с обновлением АБС.

Суха теория...

Нередко бывает, что разговор о новой разработке заканчивается в тот момент, когда выясняется, что разработка эта су-ществует лишь в умах (или компьютерах) своих создателей. В нашем случае такой опасности нет. Система QBIS. Online уже успешно прошла ряд внедрений. В частно-сти, она внедрена и успешно функциони-рует в Росбизнесбанке.

«Когда перед специалистами Росбиз-несбанка встал вопрос о выборе системы ДБО для внедрения, то были рассмотрены разные продукты от известных вендоров, - рассказывает Михаил Кулешов, заместитель Председателя правления Росбизнесбанка. Но нам хотелось получить систему, удобную в обслуживании, легко настраиваемую и, главное, отличающуюся от типовых - коробочных решений. С учетом того, что в банке установлена АБС компании БИС, оптимальным решением для нас стала система ДБО от этой же компании. В 2011 году система была запущена сначала в тестовом режиме, затем состоялся запуск в промышленную эксплуатацию. В результате банк получил современную и надежную систему, а клиенты Росбизнесбанка получили и уже по достоинству оценили новый, уникальный сервис».

За какими разработками будущее

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, почему было выбрано именно то направление в развитии систем ДБО, о котором мы только что говорили. Осуществляя постоянный мониторинг потребностей банков, анализируя досто-инства и недостатки действующих систем ДБО, в компании БИС выявили основной круг проблем, которые нужно решить для обеспечения банков эффективной си-стемой дистанционного обслуживания. На наш взгляд, основным сдерживающим фактором является то, что многие банки по устоявшейся традиции используют «коробочные» решения. На определенном этапе эти решения вполне соответствовали потребностям, но сейчас их использование стало настоящим тормозом ввиду трудоёмкости и дороговизны вывода на рынок новых продуктов, сложностей в наращивании функционала. Фактически банки попадают в зависимость от про-изводителя коробочного решения, что вряд ли может кого-то устроить. Думается, что будущее - за гибкими разработками, которые, прежде всего, удобны клиенту, а не производителю, как это сейчас нередко бывает. В настоящее время семейство QBIS включает в себя 7 продуктов:

Будем решать задачу от обратного: будем последовательно у каждой вершины указывать, сколько из этой вершины существует путей в М. При этом мы будем пользоваться следующей логикой:

Допустим, у нас есть вершины А, Б, В и Г. И нам надо посчитать количество путей из А в Г. При этом из А есть дороги только в Б и В. При этом из Б в Г существует 5 маршрутов, а из В в Г — 7. Тогда количество маршрутов из А в Г равно количеству маршрутов из Б в Г плюс количество маршрутов из В в Г: 5+7=12.

Воспользуемся этим правилом:

Из К в М, очевидно, ведёт одна дорога. Равно как и из Л в М. Значит, из И в М будут вести две дороги: 1+1=2.

Из Ж есть путь только в И, поэтому кол-во маршрутов из Ж в М также равно 2. Следовательно, количество маршрутов из З в М равно 4, так как из З можно попасть в Ж (2 маршрута) или в И (2 маршрута): 2+2=4. Аналогично из Е: количество маршрутов равно также 4.

  • Теперь посчитаем количество маршрутов из точки В (Б и Г мы не можем посчитать из-за незнания маршуртов в точке В, а точку Д — из-за незнания точки Г).
  • Из точки В можно попасть в Е (4 маршрута), или в Ж (2 маршрута) или в З (4 маршрута), то есть 4+2+4=10 всего.
  • Значит, из Б будет 4 (точка Е) + 10 (точка В) = 14 маршрутов.
  • Из точки Г — 4 (точка З) + 10 (точка В) = 14 маршрутов.
  • Значит, из точки Д будет 14 (точка Г) + 4 (точка З) = 18 маршрутов.
  • Значит, из точки А будет 14 (Б) + 10 (В) + 14 (Г) + 18 (Д) = 56 маршрутов.

Следующие задания не сложные. Надо внимательно читать условие, не менее внимательно рассматривать чертёж и производить вычисления. И очень внимательно изучать, что необходимо записать в ответе. Обидно, когда все вычисления сделаны правильно, а в ответ записано не то число, что требуется. Балл потерян.


Задание 1. Из пункта A в пункт D ведут три дороги. Одновременно из пункта A в пункт D выехали грузовик, автобус и легковой автомобиль. Грузовик едет через пункт B со средней скоростью 32 км/ч, автобус едет через пункт C со средней скоростью 44 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим все три ва­ри­ан­та.

Гру­зо­вик, иду­щий через пункт B , про­шел путь 35 + 53 = 88 км и по­тра­тил на до­ро­гу 88: 32 = 2,75 часа.


Ав­то­бус, иду­щий через пункт C , про­шел путь 59 + 40 = 99 км и по­тра­тил на до­ро­гу 99: 44 = 2,25 часа.

Легковой ав­то­мо­биль, иду­щий без про­ме­жу­точ­ных пунк­тов, про­шел путь 96 км и по­тра­тил на до­ро­гу 96: 48 = 2 часа.

Позже дру­гих до­брал­ся грузовик, его время 2,75 часа.

Ответ : 2,75.

Задания для самостоятельной работы.


Задание 1. A в пункт D B со средней скоростью 42 км/ч, автобус едет через пункт C со средней скоростью 52 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 62 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Какое транспортное средство доберётся до D позже других? В ответе укажите, сколько часов оно будет находиться в пути.


Задание 2. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Одновременно из пункта A в пункт D выехали грузовик, автобус и легковой автомобиль. Грузовик едет через пункт B со средней скоростью 36 км/ч, автобус едет через пункт C со средней скоростью 48 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 56 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Какое транспортное средство доберётся до D позже других? В ответе укажите, сколько часов оно будет находиться в пути.


Задание 3. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Одновременно из пункта A в пункт D выехали грузовик, автобус и легковой автомобиль. Грузовик едет через пункт B C со средней скоростью 50 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 62 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Какое транспортное средство доберётся до D позже других? В ответе укажите, сколько часов оно будет находиться в пути.


Задание 4. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Одновременно из пункта A в пункт D выехали грузовик, автобус и легковой автомобиль. Грузовик едет через пункт B со средней скоростью 40 км/ч, автобус едет через пункт C со средней скоростью 49 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 52 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Какое транспортное средство доберётся до D позже других? В ответе укажите, сколько часов оно будет находиться в пути.


Задание 5. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Одновременно из пункта A в пункт D выехали грузовик, автобус и легковой автомобиль. Грузовик едет через пункт B со средней скоростью 44 км/ч, автобус едет через пункт C со средней скоростью 58 км/ч. По третьей дороге — без промежуточных пунктов — едет легковой автомобиль со средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Какое транспортное средство доберётся до D позже других? В ответе укажите, сколько часов оно будет находиться в пути.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация
населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными
обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из
пункта Б в пункт В. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в
таблице.

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2017 г. – задание №3

Решение:

Строке П5 4 дороги. Пункт В − единственный пункт с 4 дорогами.
П5 - В

Строке П6 должна соответствовать вершина из которой выходит 2 дороги. Пункт А − единственный пункт с 2 дорогами.
П6 - А

Дороги из пункта А ведут в пункт Б и пункт В.
По таблице можем определить, что из пункта П6 ведут две дороги в пункты П5 и П1. Так как П5 соответствует пункту В, следовательно, Б - это пункт П1.

П1 - Б

Таким образом, длина дороги из Б в В равна 8.

Ответ: 8

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №3

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е

Решение:

Строке П6 должна соответствовать вершина из которой выходит 5 дорог. Пункт В − единственный пункт с 5 дорогами.
П6 - В

Строке П4 должна соответствовать вершина из которой выходит 4 дороги. Пункт E − единственный пункт с 4 дорогами.
П4 - E

По таблице можем определить, что из пункта П6 ведет одна дорога в пункт П4 равная 20

Ответ: 20

КИМ Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 (досрочный период) – задание №3

Между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д, Е и К построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и К (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Решение:

Ответ:

В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

Решение:

AE=1 (1-й и 4-й не соответствует)

CD=3 (3-й не соответствует)

Ответ: 2

Путешественник пришел в 07:00 на автостанцию поселка НОЯБРЬ и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
ДЕКАБРЬ НОЯБРЬ 06:10 07:25
НОЯБРЬ МАРТ 06:30 07:40
МАРТ АПРЕЛЬ 06:50 08:00
НОЯБРЬ АПРЕЛЬ 08:15 09:20
МАРТ ДЕКАБРЬ 08:15 09:25
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ 08:30 09:30
МАРТ НОЯБРЬ 08:30 09:45
АПРЕЛЬ МАРТ 09:10 10:20
ДЕКАБРЬ МАРТ 10:05 11:15
АПРЕЛЬ НОЯБРЬ 10:30 11:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте МАРТ согласно этому расписанию.

1) 07:40 2) 09:45 3) 10:20 4) 11:15

Решение:

НОЯБРЬ (07:00) – (08:30) ДЕКАБРЬ (09:30) – (10:05) МАРТ (11:15 )

Ответ: 4

В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:

Город А Город Б Расход топлива (л) Цена 1 л топлива в городе А (у.е.)
МУХА СЛОН 6 10
МУХА КРОКОДИЛ 7 10
МУХА БЕГЕМОТ 8 10
СЛОН КРОКОДИЛ 10 2
СЛОН ЖИРАФ 16 2
КРОКОДИЛ СЛОН 15 2
КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ 10 2
БЕГЕМОТ ЖИРАФ 1 10

Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из МУХА в ЖИРАФ .

1) МУХА – СЛОН – ЖИРАФ

2) МУХА – БЕГЕМОТ – ЖИРАФ

3) МУХА – КРОКОДИЛ – БЕГЕМОТ – ЖИРАФ

4) МУХА – КРОКОДИЛ – СЛОН – ЖИРАФ

Решение:

1) МУХА – СЛОН – ЖИРАФ = 60 + 32 = 92

2) МУХА – БЕГЕМОТ – ЖИРАФ = 80 + 10 = 90

3) МУХА – КРОКОДИЛ – БЕГЕМОТ – ЖИРАФ = 70 + 20 + 10 = 100

4) МУХА – КРОКОДИЛ – СЛОН – ЖИРАФ = 70 + 30 + 32 = 132

Ответ: 2

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Решение:

ABC < AC (продолжаем с ABC)

ABCDEZ=7+2+4+4=17

Ответ: 17

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяжённость каждой дороги. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Например, из A в B есть дорога длиной 4 км, а из B в A дороги нет.

Сколько существует таких маршрутов из A в Z, которые проходят через 6 и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывать. Два раза проходить через один пункт нельзя.

Решение:

Ответ: 8

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, не проходящего через пункт E (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Решение:

ABDF = 5+5 = 10

Ответ: 10

из пункта А в пункт Д . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Решение:

А и Д имеют 3 дороги, и Г также имеет 3 дороги. Пункты из 3-х дорог П1, П4 и П6. Поскольку А и Д имеют прямую дорогу, мы выбираем пункты с прямой дорогой. Это П4 и П6. Расстояние от А до Д равно 46 км.

Ответ: 46

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Решение:

В и Г имеют 4 дороги. Пункты из 4-х дорог П2 и П3. Расстояние от В до Г равно 8 км.

Ответ: 8

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F , проходящего через пункт C и не проходящего через пункт B (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Два раза проходить через один пункт нельзя.

Решение:

ACDEF = 4+3+6+3 = 16

Ответ: 16

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину кратчайшего маршрута между пунктами А и В . Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Решение:

А имеет 2 дороги – это П6, и В имеет 4 дороги – это П5.

А (П6) идет к В (П5) и Б (П1).

E имеет только одну дорогу (П3), и идет к Д из 3-х дорог (П4).

АБВ = 5+ 8 = 13

АБГВ = 5 + 10 + 12 ..

АБГДВ = 5 + 10 + 12 +..

Ответ: 13