Буклет по информатике в начальной школе. Презентация на тему "создание буклетов"

Тема выступления: «Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании» (из опыта работы). Выступление подготовила: воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида «Ягодка» I кв. категории Горелкина А.Ф. 2012 год Представление педагогического опыта работы по теме: «Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в работе с детьми ». ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Преимущества ИКТ  повышает уровень познавательной активности;  повышает объём выполняемой работы на занятии;  развивает речевые компетентности воспитанников;  высокий эстетический и эмоциональный уровень занятия;  обеспечение наглядности;  привлечение большого количества дидактического материала;  обеспечение дифференциации в обучении и воспитании (индивидуальный подход). ИКТ: 1. 2. 3. 4. 5. Повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребёнка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; 6. обеспечивает благоприятное сотрудничество. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка дошкольников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; - развитие коммуникативных способностей; - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, презентаций, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Одним из видов ИКТ является использование компьютерных технологий, например, презентация. Включение в структуру занятий презентаций делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным, создаёт ситуацию эмоционального подъёма, способствует созданию положительного отношения к изучаемому материалу. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления проекта можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он 2 сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание человека. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребёнка легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность самостоятельно скомпоновать собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта. Мною были разработаны и имели широкое применение в практической деятельности в ДОУ следующие презентации: 1.Серия презентаций к проекту «Путь хлеба к нашему столу»: «Каравай, каравай, какой хочешь-выбирай!»; «Хлеба к обеду в меру бери! Хлебдрагоценность! Им-не сори!»; «Хлебо-булочные изделия кафе «Самовар»; «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». 2. Серия презентаций к проекту «Ах, букашечки-таракашечки»: «Бабочки»; «Загадки о насекомых»; «Кто питается насекомыми?»; «Такие разные насекомые». 3. Серия презентаций к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Все профессии важны»; «Знакомьтесь, мы работаем в детском саду «Ягодка». 4.Серия презентаций к проекту «В большой России – малый уголок»: «Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)»; «Вороний день» хантыйский праздник в МБДОУ д/с «Ягодка»; «Музей истории и культуры» с.Александровское; «МБУ «Историко- краеведческий музей» г.Стрежевой. 5. Серия презентаций по обучению грамоте: «Звук и буква А-О»; «Звук и буква И-У»; «Звук и буква К-Г»; «Звук и буква Д-Т»; «Звук и буква В-Ф»; «Звук и буква Ш-Щ»; «Звук и буква Э-Ю-Я»; «Выполни задания по обучению грамоте». Далее представляю вашему вниманию материалы, которые были использованы в презентациях для детей.     Материалы из презентаций к проекту «Путь хлеба к нашему столу». Материалы из презентаций к проекту «Ах, букашечки-таракашечки». Материалы из презентаций к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны». Материалы из презентаций к проекту «В большой России – малый уголок». 3  Материалы из презентаций по обучению старших дошкольников грамоте. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов. Уже имеющийся опыт показал, что работа с компьютером, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии. Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационнокоммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям: люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций; не люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций. В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились воспитанникам (100%). То, о чём сказано выше, всего лишь «крупица» о применении ИКТ в проектной деятельности. Но насколько интересно на таких занятиях детям! Такие занятия способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Таким образом, применение ИКТ в образовательно-воспитательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня образования. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне участвовать в конкурсах профессионального мастерства, а также в различных конкурсах проектов и современных инноваций. Районный уровень: 1. Конкурс экологических проектов «Человек на Земле» - почётная грамота I место; 2. Участие в Неделе педагогического мастерства «Организация работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой» - сертификат; 3. Участие в Неделе педагогического мастерства «Игровая деятельность в ДОУ» сертификат. Областной уровень: 1.VI региональный фестиваль Проектов среди общеобразовательных учреждений г.Томска и Томской области, а также регионов Сибири и Дальнего Востока – диплом I степени. Всероссийский уровень: 1.Всероссийский заочный конкурс «призвание-воспитатель» оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ - серебряная медаль, диплом. 4 2. Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: культура и традиции» - диплом II степени. 3. Всероссийский конкурс на лучший молодёжный проект по профессиональному ориентированию – диплом I степени. Международный уровень: 1.Муждународный конкурс «Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании - 2012» - диплом лауреата. Разместив свои авторские презентации и разработки из опыта работы в электронных СМИ, я была удостоена следующих наград: * Свидетельства о публикациях; * Благодарность за активное участие в работе социальной сети образования; * Сертификат о создании персонального сайта. работников ХХI век характеризуется миром информационных технологий. Применение их в детском саду имеет огромное значение в современном дошкольном образовании. Использование электронных интернет ресурсов и компьютерных программ способствует более прочному усвоению знаний, учебный процесс с его применением становится более доступным, наглядным, интересным. 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88»

Составитель: старший воспитатель Плотникова О.И. Ижевск, 2017г.

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

  1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

«Лучший способ в чём-то разобраться до конца - это попробовать научить этому компьютер»

Дональд Кнут

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»

Сидни Дж. Харрис

«Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое - вот что важно»

Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку.

Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого.

В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой» . Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.

Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух) ;
  • делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут) . Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.

Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте - воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.

Что изучает
информатика?
сбором,
Информатика –
отрасль
науки, изучающая структуру
и свойства информации, а
также вопросы, связанные с
хранением,
ее
поиском,
передачей,
переработкой,
преобразованием,
распространением
и
использованием в различных
сферах
человеческой
деятельности.
Задачи информатики состоят в
следующем:
исследование
информационных процессов
любой природы;
создание
технологии
информации
новейшей
переработки
внедрения
компьютерных
технологий во все сферы
Горловская гимназия
«Интеллект»
Профессии,
связанные с
информатикой
Адрес гимназии: 84624,
г. Горловка, ул. Малыныча, 34
Телефон: (06242) 3­48­96
Факс: (06242) 3-
62-43
Е-mail:
[email protected]

Горловка 2017

Профессии
облегчает
музеев,
современной
Использование
компьютерной техники является
необходимостью
для многих
профессий.
Так, огромную пользу принесло
изобретение
электронных
носителей, благодаря которым
информацию уже не обязательно
хранить на бумаге. Это во
многом
работу
архивов,
библиотек.
Наглядную
информацию
школьники получают, глядя не
на карты и макеты, а на
интерактивные доски. На смену
учебников постепенно приходят
электронные книги и планшеты.
технологии
Современные
активно
на
промышленных
предприятиях.
Сложные
теперь
выполняют
специальные
механизмы, которые заменяют
труд сразу нескольких человек.
Вполне возможно, что в будущем
всю механическую работу будут
роботы.
выполнять
пока
специалисты, имеющие навык
работы
с
современными
технологиями,
очень
востребованы.
применяются
задачи
А
их
занимается
предназначены
Профессия программиста
отладкой,
и
которые
для
электронных устройств, в том
числе и компьютера.
Он разрабатывает специальные
алгоритмы,
записывая их на
специальном
который
"понятен" компьютеру. Профессия
довольно перспективна и хорошие
программисты всегда на вес
добиться результата не хуже, чем
у Билла Гейтса.
языке,
специалист
Профессия веб-дизайнер
Такой
занимается
уникальные
дизайнерские

обладать не
сайтов должен
техническими
только
способностями,
а
иметь
творческую
жилу,
художественный вкус, базовое
и
Профессия
программиста
предназначены
занимается их
Программист создает программы
и
отладкой,
которые
для
электронных устройств, в том
числе и компьютера.
Он разрабатывает специальные
алгоритмы, записывая их на
специальном
который
компьютеру.
"понятен"
Профессия
довольно
перспективна
хорошие
программисты всегда на вес
золота, поэтому можно с успехом
добиться результата не хуже,
чем у Билла Гейтса.
языке,
и
Профессия веб-
дизайнер
Такой специалист занимается
созданием сайтов и придумывает
уникальные
дизайнерские
решения для них. Дизайнер веб-
сайтов должен обладать не

« Прикладная информатика »

Срок обучения - 4 года

Срок обучения по ускоренной форме – 2 года 7 мес.

На базе среднего специального, незаконченного и полного высшего образования

бакалавр прикладной информатики

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ

В XXI ВЕКЕ?

Сфера IT меняется каждый день. Если вы выбираете ее для получения специальности, задумайтесь о том, в какой области стоит совершенствовать свои навыки. Сделать правильный выбор крайне важно, чтобы завтра не оказаться «вне игры». Уже в 2010 году самый большой спрос в сфере IT был вовсе не на наиболее продвинутых в технологиях специалистов. Большая часть программирования и поддержка сервисов в основном уходят в аутсорсинг к сервис-провайдерам. Наиболее востребованными же оказываются люди с достаточной технологической подготовкой и опытом, но прежде всего разбирающиеся в проблемах бизнеса, в архитектуре предприятия и в планировании, а также коммуникабельные, креативные и способные быстро адаптироваться к новым условиям. Именно к такому выводу пришло несколько групп исследователей, которые занимались проблемами IT-персонала будущего.

Бакалавр прикладной информатики владеет методиками и методами системного анализа в экономике и проектирования информационных систем, оптимизирующих процессы обработки информации анализа и проектирования информационных систем.

Перечень изучаемых дисциплин

по циклам учебного плана

1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины : философия, иностранный язык, культурология, история, правоведение, политология, социология, психология, экономическая теория.

2. Общие математические и естественнонаучные дисциплины: математика, теория вероятностей и математическая статистика, информатика и программирование, теория систем и системный анализ.

3. Общие профессиональные дисциплины: вычислительные системы, сети и телекоммуникации, информационные системы, высокоуровневые методы информатики и программирования, операционные системы, среды и оболочки, информационные технологии, разработка и стандартизация программных средств, информационный менеджмент, мировая экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, статистика, математическая экономика, имитационное моделирование экономических процессов, теория экономических информационных систем, эконометрика.

4. Специальные дисциплины: интеллектуальные информационные системы, мировые информационные ресурсы, информационная безопасность, маркетинг, сетевая экономика, менеджмент, основы бизнеса, Налогообложение, предметно-ориентирован-ные экономические информационные системы.

В нашем вузе подготовка по данному направлению осуществляется кафедрой «Макроэкономика, экономическая информатика и статистика» (МЭИС) с 1992 г. при сотрудничестве и тесных контактах с ведущими кафедрами университетов Москвы и Санкт-Петербурга. По данному направлению идет подготовка по трем профилям : 1) прикладная информатика в экономике (информатик-экономист); 2) прикладная информатика в менеджменте (информатик-менеджер); 3) прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении (информатик-специалист гос. и муниципального управления).

Выпускники кафедры МЭИС подготовлены к постановке проблем и анализу предметной области для любых объектов, разработке и администрированию информационных систем.

Практика их трудоустройства показывает, что при необходимости их компетенция позволяет взять на себя и управление крупными компаниями, финансовыми и товарными потоками.

Выпускники кафедры МЭИС работают в: международных корпорациях, крупных консалтинговых компаниях, банках (Сбербанк РФ, Росбанк, Байкалбанк, ВТБ24), министерстве экономики РБ, министерстве финансов РБ, налоговых инспекциях РБ, районных администрациях РБ, промышленных предприятиях, бизнесе.

Информатик-экономист – это специалист, который получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением анализом и сопровождением информационных систем в области экономики, он решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материалами и денежными потоками в экономике с помощью информационных систем.

Информатик-менеджер – это специалист, который готов профессионально решать разнообразные задачи в области информационного менеджмента. Прикладная информатика в менеджменте – это высоко технологичная, наукоемкая и инновационная отрасль, базирующаяся на самых последних достижениях в сфере информационно-коммуникационных технологий и смежных областях.

Информатик – специалист государственного и муниципального управления проектирует, разрабатывает и эксплуатирует информационные системы в управлении, оптимизирует работу существующих систем. Данный профиль сочетает в себе элементы теории управления государственными и муниципальными структурами и навыки работы с различным программным обеспечением, возможностью анализировать, моделировать и прогнозировать ситуации, принимать эффективное управленческое решение.

Перечень вступительных экзаменов:

    математика;

    русский язык;

    информатика и ИКТ.

Необходимые документы:

1. Документ о среднем образовании;

2. Удостоверение личности (паспорт);

3. Шесть фотографий 3х4.

4. Свидетельство ЕГЭ

Обращаться за справками:

ВСГТУ, Приемная комиссия ,

ул. Ключевская, 40«в»,

корпус № 10, каб. 123

тел. (3012) 41-01-95, www.esstu.ru

670000, г. Улан-удэ, ул. Смолина, 26,

корпус №1, кафедра «Макроэкономика,

экономическая информатика и статистика» , ауд. 149

тел. (3012) 21-56-21

www.esstu- meis .ru или www.max7215.jino.ru

____________________________________

Кафедра МЭИС является партнером фирмы «1С» и Авторизованным центром сертификации «1С: Профессионал». Только студенты ВСГТУ имеют уникальную возможность сдачи экзамена на сертификат (со скидкой 50%).