Характеристики саба. Какие бывают сабвуферы и чем они друг от друга отличаются. Front Firing cабвуферы Earthquake и Rhythmic Audio

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.


Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» - ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов.


Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его . И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок .
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.


Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную . Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Максимальная мощность - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.


Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении "в мост" (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается - меньше 4 Ом подключать нельзя.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.


Диаметр динамика . Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.


Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций - поглощать "ненужный" звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа "закрытый ящик".

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево - чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл - не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно - мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).


Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить - зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.

это немаловажный компонент домашнего кинотеатра (ДК), без него настоящее погружение в действие кино было бы невыполнимо.

купить сабвуфер просто

Поговорим о сабвуферах – «непонятные ящики, которые обычно громыхают так, что дом просто ходуном ходит» (это слова отдельных жён).

Давайте разберемся, что же такое вообще сабвуфер?

Сабвуфер или же просто саб – это колонка, воспроизводит низкие и инфранизкие частоты. Низкими частотами называют, частоты диапазона от 20 до 400 Гц.

Скажу сразу, что в обычной комнате (до 25 кв.м.) почти невыполнимо получить такой аж в 20 Герц, потому что объём комнаты довольно мал. Вероятно, следом за этим последует такой вопрос: а для чего необходим вообще сабвуфер, раз бас в 20 Гц в комнате никак не получишь?

Ведь, сабвуфер нужен для высококачественного воспроизведения низкой и инфранизкой частоты в условиях обычного помещения.

Конечно, при должной настройке. Кстати, хорошо настроенный будет «растворяться» в вашей системе, обогащать её звучание своими низкими частотами.

Виды сабвуферов или какие вообще бывают сабвуферы

Сабы бывают как активные так и пассивные .

динамик и «фазик» на лицевой панели;

динамическая головка на лицевой панели, а «фазик» обращен в пол;

динамическая головка в пол, а на лицевой панели фазоинвертор и прочее.

Бывают также модели с 2-мя и более динамическими головками. Конечно, любой из вариантов имеет свои минусы и плюсы, а также установку.

Давайте же рассмотрим подробнее.

Динамик и ФИ на лицевой панели

Динамик и «фазик» на лицевой панели . Подобные сабы любителям взрывного, могучего баса, которые порой могут пожертвовать правильностью и ровностью «частотки». Данный саб можно ставить и устанавливать почти впритирку к задней стенке, но главное, не надо ставить сабвуфер в ниши, в противном случае будет чрезвычайно сильный гул на самой низкой частоте. И ещё: при довольно большой громкости вероятен шум выходящего воздуха из фазоинвертора.

Динамическая головка на лицевой панели, а ФИ обращен в пол

Динамическая головка на лицевой панели, а «фазик» обращен в пол . Эта противоположность предшествующему типу, наиболее приближенная к с коробом закрытым. Различается наиболее прямолинейной «частоткой», но он не даёт подобных «ударных» басов, как предшествующий вариант.

Из всех фазоинверторных типов сабов советую для музыки собственно этот вариант. Тем не менее подобный сабвуфер нельзя установить совсем близко к стене, так как в данном случае будет досадное гудение и бубнение на низкой частоте.

Динамическая головка в пол, а на лицевой панели фазоинвертор , также как и в случаях, когда динамик в пол, а «фазик» на лице – это промежуточный вариант подобных сабов, которые были разобраны выше. Такие сабы совмещают плюсы первого (могучий бас) и второго (наиболее ровная « »), но, к сожалению, он не так хорош, как предшествующие два типа. Причем, с плюсами, унаследованы и несовершенства: не советую ставить очень близко к любой стене, причем у варианта с фазиком на передней панели на высокой громкости также может быть слышен неприятный шум воздуха из фазика.

Остальные типы сабвуферов

сабвуферы с пассивным динамиком

Помимо вышеназванных типов сабов, бывают также сабвуферы с пассивным динамиком (или пассивным излучателем) и с лабиринтом акустическим. Пассивный динамик или излучатель – это динамик, но только уже без магнита, просто сам диффузор на корзине закреплен на корпусе саба. Причем, подобная схема употребляется для уменьшения плохого, отрицательного эффекта шума воздуха который выходит из фазоинвертора, но, данные очень редко появляются в продаже, причем они еще и довольно дорогие.

акустический лабиринт

вторая схема – это акустический лабиринт – это как продленный фазоинвертор, причем свёрнутый внутри корпуса саба для повышения длины тоннеля фазика, таким образом, позволяет снизить самую нижнюю граничную частоту (это та частот, ниже которой саб уже не бас).

Стоит заметить, что производство подобного акустического оформления довольно дорого, значит, стоимость такого сабвуфера тоже большая.

Выбор сабвуфера

Покупка . При выборе саба нужно исходить из очень многих факторов: стоимость саба, площадь прослушиваемого помещения, возможное, предполагаемое расположение саба, звуковые пристрастия, частотный диапазон, а также предельное звуковое , нужно также саб одной фирмы с другими вашими акустическими системами.

При подсоединении по входам низкоамплитудным применяются пара RCA разъёмов с отличительной пометкой SUB OUT или PRE-OUT (это будет одно и тоже).

Если встречается лишь один выход с ресивера/усилителя, то подсоединение совершается лишь в разъём левого входа (с пометка L (MONO)).

Также выходы низкоамплитудные необходимы для подсоединения второго саба.

Выводы : Так какой же требуется именно для вас сабвуфер?

  1. Доступный Вам и вашему .
  2. Лучше той же фирмы, что и другие Ваши колонки. Также надо учесть площадь самого помещения, а также предполагаемое расположение саба и естественно, Ваш вкус.
  3. Запомните: к посторонним мнениям можно немного прислушаться, потому что в результате слушать сабвуфер и пользоваться только Вам.

Успешной Вам покупки и любители баса!

Я надеюсь, статья «Всё о сабвуферах» была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Представляем необычную конструкцию НЧ колонки типа сабвуфер открытого типа, построенной на основе динамика 15-дюймов B&C 15PLB76. Громкоговоритель имеет 400 Вт, и использует только небольшую часть этой мощности. Конструкция подразумевает получение детального и естественного баса, небольшой размер, вес и простоту настройки.

Конструкция сабвуфера открытого типа

Корпус, точнее несущая рама, полностью изготовлен из алюминиевого листа толщиной 10 мм. Для этой цели он подходит идеально, так как панель на которой смонтирован динамик, будет максимально светлой, легкой и в то же время жесткой.

Основой саба является диск диаметром 350 мм — остаток отверстия, вырезанного под громкоговоритель, — таким образом минимизированы материальные затраты, и в то же время получился необычный внешний вид основания.

Передняя панель крепится к основанию с помощью 5-ти винтов с внутренним шестигранником M6x20 и дополнительно укрепляется металлическим клеем. На рамку черная матовая краска наносилась в виде аэрозоля (алюминиевые поверхности обезжиривались предварительно и обрабатывались грунтовочной краской).

Следующим шагом было прикрепление бакелитовых полок, на которых установлены гнезда SPEAK-ON. В результате получилась очень жесткая, прочная и легкая конструкция сабвуфера, причем без особых усилий по изготовлению, что неизбежно в случае сборки деревянных конструкций.

Кроссовер, УМЗЧ и фильтр саба

Пассивный кроссовер очень прост и представлен только фильтром нижних частот первого порядка на основе индуктивности 17,5 мГн. Также использован перед УМЗЧ активный фильтр, построенный на основе операционных усилителей OP275GP с возможностью регулировки усиления и обрезания с помощью фильтра 24 дБ / октаву. Этот громкоговоритель питается от усилителя мощности 2 х 500 Вт, работающего в мостовом режиме.

Стоимость тут определяется в основном динамиком, а если динамик есть — остальное мелочи (материал + обработка + краска + винты = примерно 1000 рублей).

Сравнение открытого сабвуфера с закрытым

Скажем кратко. Полученный бас — это полностью отсутствующая лишняя звуковая окраска, великолепная легкость и скорость. Конечно, если смотреть на эффективность, то мощность сильно уступает . С этим «корпусом» возникает своеобразное акустическое короткое замыкание, которое ограничивает эффективность. В таком случае разумный контроль возможен только по оси набора, что является огромным плюсом. В решениях такого типа излучение происходит только в одной плоскости (спереди — сзади). Таким образом бас присутствует только там, где он нужен, то есть на диване (где сидят слушатели / зрители ТВ), у соседей и в других комнатах он отсутствует.

Конечно у подобных конструкциях есть существенный недостаток такого решения: его трудно чистить от пыли при уборке. Здесь присутствует низкая энергоэффективность и проблема с оптимальной настройкой набора относительно слушателя (настройка вправо / влево). Но зато вы можете получить, обладая совсем небольшим знаниями, материалами и слабой акустикой помещения, прекрасный эффект басов.

Быстрый и чёткий бас, отсутствие окраски, и соседи не жалуются. А комната не лишается бесценного жилого пространства, к тому же выглядит такой динамик весьма винтажно.

Многие автолюбители не представляют себя за рулем автомобиля без прослушивания хорошей музыки. Ведь в салоне они находятся достаточно времени, и хочется сочетать полезное занятие с приятным. Преимущества приобретения акустической системы в авто налицо: музыка помогает снять стресс от многочасового вождения. Однообразное напряженное занятие является причиной стресса.

Прослушивание приятных мелодий отвлекает от рутины, помогает успокоиться и расслабиться, но только в том случае, если из динамиков не доносятся хрипы, и мелодия в целом больше похожа на набор всевозможных скрипов, стуков и скрежета. От качества звучания напрямую зависит восприятие звуков и эффект от звукового воздействия. Оптимальный вариант для качественного прослушивания музыкальных композиций – автомобильный сабвуфер в дополнение к уже имеющимся динамикам.

Чем сабвуфер отличается от динамиков

«Сабвуфер» представляет собой конструкцию акустического типа, которая способна воспроизводить звуковые басы низких частот высокой мощности. Сабвуфер – это не самостоятельное устройство, а дополнение к акустике с целью улучшить качество звука.

Саб отличается от динамиков не только внешне, но и большинством технических характеристик. Он больше по диаметру диффузора и рассчитан на воспроизведение звуков с диапазоном от 10 до 150 Гц. Обычно о приобретении саба задумываются автолюбители, в салоне автомобиля которых уже установлены передние и задние динамики.

Перед тем как сделать выбор в пользу приобретения того или иного устройства, нужно иметь представление об особенностях системы звучания в машине.

Критерии выбора сабвуфера

Многие автовладельцы ориентируются на стоимость саба, не принимая во внимание ни основные акустические характеристики, ни производителя. Однако затраты на приобретение могут оказаться неоправданными, если учесть еще и установку саба в салон, в зависимости от ее типа. По совету специалистов, стоимость сабвуфера не должна превышать двадцати процентов стоимости машины.

При покупке сабвуфера следует учесть:

  • наличие свободного места в автомобиле, пригодного для размещения аппаратуры;
  • мощность колонок;
  • качество звука;
  • мощность сабвуфера и качество его работы.

Исходя из этих показателей можно уже поконкретнее определиться с выбором, опираясь на предпочтительные параметры и технические характеристики.

Если требования к качеству звука для автовладельца – не на первом месте, тогда лучше подойдет пара «усилитель + активный сабвуфер». Также второй вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет дополнительно тратить средства и время на установку и настройку пассивного саба. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

  • — Sony
  • — Pioneer
  • — Alpine
  • — Helix
  • — Yamaha
  • — Supra
  • — JBL
  • — Mystery
  • — Kicx
  • — EDGE
  • — Blaupunkt

Выбрав производителя, рассмотрите следующий критерий – мощность и частотность. Ориентируясь на «золотую середину» (частота 200 ГЦ, мощность 800 Вт по максимуму), остановитесь на стоимости – зачем переплачивать за одинаковые характеристики? На стоимость саба оказывает влияние и материал изготовления и тип корпуса. Самый распространенный и приемлемый по цене – фазоинверторный закрытого типа.

Сабвуферные динамики в салоне автомобиля подходят не только меломанам, предпочитающих наслаждаться громкими низкочастотными звуками, но и водителям, которые после напряженного вождения хотят расслабиться, отвлечься на некоторое время на прослушивание тихой, спокойной мелодии.

Многие автолюбители не представляют себя за рулем автомобиля без прослушивания хорошей музыки. Ведь в салоне они находятся достаточно времени, и хочется сочетать полезное занятие с приятным. Преимущества приобретения акустической системы в авто налицо: музыка помогает снять стресс от многочасового вождения. Однообразное напряженное занятие является причиной стресса.

Прослушивание приятных мелодий отвлекает от рутины, помогает успокоиться и расслабиться, но только в том случае, если из динамиков не доносятся хрипы, и мелодия в целом больше похожа на набор всевозможных скрипов, стуков и скрежета. От качества звучания напрямую зависит восприятие звуков и эффект от звукового воздействия. Оптимальный вариант для качественного прослушивания музыкальных композиций – автомобильный сабвуфер в дополнение к уже имеющимся динамикам.

Чем сабвуфер отличается от динамиков

«Сабвуфер» представляет собой конструкцию акустического типа, которая способна воспроизводить звуковые басы низких частот высокой мощности. Сабвуфер – это не самостоятельное устройство, а дополнение к акустике с целью улучшить качество звука.

Саб отличается от динамиков не только внешне, но и большинством технических характеристик. Он больше по диаметру диффузора и рассчитан на воспроизведение звуков с диапазоном от 10 до 150 Гц. Обычно о приобретении саба задумываются автолюбители, в салоне автомобиля которых уже установлены передние и задние динамики.

Перед тем как сделать выбор в пользу приобретения того или иного устройства, нужно иметь представление об особенностях системы звучания в машине.

Критерии выбора сабвуфера

Многие автовладельцы ориентируются на стоимость саба, не принимая во внимание ни основные акустические характеристики, ни производителя. Однако затраты на приобретение могут оказаться неоправданными, если учесть еще и установку саба в салон, в зависимости от ее типа. По совету специалистов, стоимость сабвуфера не должна превышать двадцати процентов стоимости машины.

При покупке сабвуфера следует учесть:

  • наличие свободного места в автомобиле, пригодного для размещения аппаратуры;
  • мощность колонок;
  • качество звука;
  • мощность сабвуфера и качество его работы.

Исходя из этих показателей можно уже поконкретнее определиться с выбором, опираясь на предпочтительные параметры и технические характеристики.

Если требования к качеству звука для автовладельца – не на первом месте, тогда лучше подойдет пара «усилитель + активный сабвуфер». Также второй вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет дополнительно тратить средства и время на установку и настройку пассивного саба. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

  • — Sony
  • — Pioneer
  • — Alpine
  • — Helix
  • — Yamaha
  • — Supra
  • — JBL
  • — Mystery
  • — Kicx
  • — EDGE
  • — Blaupunkt

Выбрав производителя, рассмотрите следующий критерий – мощность и частотность. Ориентируясь на «золотую середину» (частота 200 ГЦ, мощность 800 Вт по максимуму), остановитесь на стоимости – зачем переплачивать за одинаковые характеристики? На стоимость саба оказывает влияние и материал изготовления и тип корпуса. Самый распространенный и приемлемый по цене – фазоинверторный закрытого типа.

Сабвуферные динамики в салоне автомобиля подходят не только меломанам, предпочитающих наслаждаться громкими низкочастотными звуками, но и водителям, которые после напряженного вождения хотят расслабиться, отвлечься на некоторое время на прослушивание тихой, спокойной мелодии.