Adobe illustrator чем отличается от photoshop. Какой инструмент лучше для цифрового искусства? Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена

Сегодня хотелось бы затронуть тему неправильного представления о выборе практического «инструмента» дизайнера построенную на основе рассмотрения программ, разработанных Adobe. Статья охватывает главным образом три программных обеспечения в сфере искусства и дизайна, а именно - Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign. Поскольку с каждой версией выпускается все больше и больше возможностей и обновлений, для неопытного дизайнера важно понять, какая программа будет являться лучшим решением для достижения оптимальных результатов в конкретных целях.

Adobe Illustrator

Что такое Adobe Illustrator

Adobe Illustrator представляет собой программный продукт для создания векторной графики, у которой, как известно, есть некоторые немаловажные особенности. Например, векторное изображение должно иметь возможность бесконечного варьирования масштабом, ведь именно это свойство является первым требованием для печати. Adobe Illustrator располагает удивительными программными настройками, что делает его уникальным графическим «инструментом», хотя и наблюдается большая схожесть с Corel Draw.

Adobe Illustrator, как правило, используется для:

Разработки логотипов, фирменных знаков и прочих символов компании;

Предпечатной подготовки;

Веб-графики;

Создания иных векторных изображений.

Несмотря на то, что Adobe Illustrator может быть в полной мере использован для создания сайтов, Photoshop по-прежнему остается лучшей программой в формировании конструкций пользовательского интерфейса и других графических элементов для вашей веб-страницы.

Illustrator не может реализовывать анимацию. Если вы ищете программное средство для разработки анимации, то Illustrator точно не для вас. Лучшим решением будет создать изображения в Illustrator и перевести их в любую подходящую программу для анимирования, например, Adobe Flash.

В Adobe Illustrator фильтры не «функционируют» точно так же, как в Photoshop. Вы тоже будете удивлены, как и многие люди, которые думали, что фильтры этих двух программ создают аналогичные эффекты. Это заблуждение.

Прямое использование Adobe Illustrator

Как уже говорилось выше, Illustrator отлично подходит для дизайна логотипа, товарных знаков, разработки различного брендинга, а также создания поздравительных открыток, приглашений на свадьбу и прочего.

После выхода Illustrator CS4 стало возможным создавать сложные брошюры, годовые отчеты и даже книги. Единственное, чем Illustrator уступает Indesign, так это отсутствием некоторых утилит, таких как шаблоны книги или нумерация страниц. Несмотря на это, Illustrator версии CS4 и выше имеет поддержку нескольких монтажных областей для создания «книг», но лишь для того, чтобы создавать небольшие брошюры или переводить несколько страниц дизайна в PDF формат для демонстрации результатов работы вашим клиентам.

Adobe Photoshop

Что такое Adobe Photoshop

Adobe Photoshop оказывается наиболее популярным из трех рассматриваемых программ Adobe. Самым главным, что обязательно нужно знать о Photoshop, это его принадлежность к программам для работы с пикселями, то есть с растровыми изображениями, которые будут оставаться в фиксированном размере.

В начале своего развития Photoshop был создан для минимальной обработки фотографий, а не для каких-то масштабных целей. В дальнейшем Adobe заметили, что многие пользователи приспособились использовать Photoshop для создания сложных конструкций пользовательского интерфейса, графики на веб-страницах, баннеров, текстовых эффектов и многого другого, и начали разрабатывать функционал, который стал незаменимым помощником любого дизайнера и художника.

Adobe Photoshop, как правило, используется для :

Редактирования фото и цветокоррекции;

Разработки дизайна пользовательского интерфейса мобильных приложений;

Веб-графики;

Реализации фотоэффектов и эффектов с текстом.

Типичные ошибки и заблуждения

Одним из распространенных заблуждений является то, что Photoshop используется для создания логотипов и ряда прочих элементов дизайна. Ради сбережения своего же времени выбросите эту идею за окно. Взять за пример даже те же самые визитные карточки. Существует немалое количество интерактивных учебных пособий, которые разъясняют вам, как создавать визитки в Photoshop. Несмотря на тот результат, который получится в результате обучения по этим урокам, это не лучшая практика, чтобы сделать её привычкой. Возможно визитка и будет выглядеть после печати нормально, но сколько головомороки можно было бы избежать, если сделать это в надлежащей для таких потребностей программе. Может Photoshop и «умеет» создавать векторные объекты и редактировать их, существует даже возможность переноса «путей» из Illustrator, но самое главное из всего этого то, что, в конце концов, они все же окажутся в виде пиксельных данных, которые не могут быть увеличены без искажений. Конечно, существуют некоторые элементы, которые можно создать с помощью Photoshop (например, текстовые эффекты, текстуры, фрагменты фотографий), но стоит помнить, что для грамотного представления пикселей необходимо заранее установить 300 пикселей на дюйм с использованием цветового режима CMYK (ни в коем разе не RGB).

Кроме уже перечисленных ошибочных понятий, следует отметить то, что Photoshop не спосоен создавать многостраничные документы.

Прямое использование Adobe Photoshop

Photoshop является мощным и практически незаменимым «инструментом» для всевозможных экспериментов с фотографиями, цветокоррекцией, а также реализации изумительных эффектов, которые в современном мире приравниваются к произведениям искусства. Кроме этого, Photoshop весьма эффективен для разработки дизайна веб-страниц, некоторых веб-элементов, баннеров, а так же «украшений» для мобильных и компьютерных приложений.

Adobe Indesign

Создается не так много путаницы, когда вопрос доходит до Adobe InDesign. Сам по себе этот программный продукт довольно специфичен в плане того, что здесь предельно ясно проведены границы того, чего он может делать, а чего нет.

Indesign, как правило, используется для:

Разработки полноценного дизайна полиграфической продукции (разговор идет не о создании отдельных элементов, а о представлении дизайна страницы в целом);

Грамотной верстки и предпечатной подготовки журналов, брошюр, буклетов, книг, газет и прочей полиграфической продукции;

Редактирования и создания элементов дизайна (минимальный набор инструментов);

Создания интерактивных PDF документов.

Типичные ошибки и заблуждения

Несмотря на то, что существует возможность «нарисовать» объекты в Indesign, этот процесс реализуется на деле не особенно комфортно. Вместо рутинного горе-рисования стоит использовать такие «заточенные» для этих целей программы, как Photoshop или Illustrator, а затем импортировать полученное изображение в Indesign. Создание логотипа в Indesign очень затруднительно из-за отсутствия требуемого количества возможностей и инструментов.

Чаще всего, увидев меню Эффекты (Effects), у людей складывается ошибочное впечатление того, что обработать фотографию или осуществить с ней какой-то эффект здесь предоставляется возможность, аналогичная Photoshop. Нет, нет и ещё раз нет! Indesign не имеет подобающего функционала для редактирования фотографий.

Хотя существует и не так много заблуждение относительно Indesign, но все же получил довольно широкое распространение спор о том, что Illustrator имеет гораздо более удобные настройки для расположения элементов на странице, чем Indesign. Тут основной вопрос стоит о потребностях пользователя и правильности настроек.

Прямое использование Indesign

Если ваш проект состоит из нескольких страниц, то сверстать их (то есть распределить) для Indesign не составит никакого труда. Indesign также имеет отличную поддержку построения текста в три и более колонки. А в целом Indesign под силу все то размещение текста и объектов, что вы привыкли видеть на страницах газет, журналов и прочей цветной и черно-белой полиграфической продукции.

Итоговое сравнение

Illustrator против Indesign :

Illustrator не имеет возможности верстки заглавных страниц;

Illustrator не «умеет» нумеровать страницы;

Indesign не предназначен для создания объектов такой же сложности, как в Illustrator;

Indesign имеет превосходные возможности быстрой «упаковки» файлов для отправки их ресурсам принтера, в то время как в Illustrator это операция осуществляется немного запутанно;

Indesign превосходно стравляется со всевозможными операциями с блоками текстов, а Illustrator в этом деле, конечно, дилетант.

Illustrator по сравнению с Photoshop :

Illustrator имеет шикарную поддержку векторного изображения, по сравнению с тем, что в Photoshop она сильно ограничена;

Illustrator создает макет страницы лучше, чем Photoshop;

Illustrator не «умеет» обрабатывать пиксельные изображения и применять к ним эффекты так же превосходно, как это делается в Photoshop;

Photoshop является лучшей программой для цветокоррекции фотографий;

Illustrator поддерживает создание многостраничных PDF документов, а Photoshop этого делаеть не «умеет»;

Организация работы со слоями в Photoshop гораздо проще, чем в Illustrator;

Экспорт формата EPS у Illustrator лучше, чем у Photoshop;

Illustrator поддерживает взаимосвязь своих файлов (через импортирование и экспортирование графики), а PSD форматы Photoshop не могут обмениваться данными между собой таким же образом;

Photoshop имеет огромное количество эффектов на основе фильтров, в Illustrator же эта возможность сильно ограничена.

Indesign по сравнению с Photoshop:

Indesign профессионально создает макеты страниц, в то время как Photoshop этого не делает;

Indesign создает элементы, которые могут закреплять за собой ссылки, а в Photoshop эта функция отсутствует (Indesign обладает возможностью создания интерактивных документов, а Photoshop нет);

Indesign поддерживает многостраничные PDF файлы (например, для печати), а в Photoshop - всего лишь одна страница;

В Indesign отсутствуют эффекты, аналогичные Photoshop (и частично Illustrator).

Скорее всего вы знаете, что есть два типа графики — растровая и векторная .

Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель имеет свой цвет. Растровое изображение легко узнать просто увеличив его на 200% очень быстро станет заметно множество маленьких квадратиков — это и есть пиксели.

Два самых популярных растровых формата: JPEG , PNG .

Растровая графика удобна для фотореалистичных изображений. Фотография — это также растровая графика. Именно с ней мы с вами и работаем в Adobe Photoshop .

В отличие от растровых, векторные изображения состоят не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается формулами и не требует наличия информации о каждом пикселе. Благодаря этому векторные изображения не теряют в качестве при увеличении размера и занимают меньше места.

Векторная графика используется для логотипов, иллюстраций, иконок, а также технических чертежей. Но она не подходит для работы с фотореалистичными изображениями.

Самые популярные векторные форматы: SVG , AI , асамый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator .

Как видим, у каждого формата есть свои плюсы и минусы поэтому если вы работаете с графикой, то в идеале вам надо уметь работать и с растровой и с векторной графикой.

За все годы существования проекта «Фотошоп-мастер» мы давали вам уроки только по растровой графике. Но наши подписчики и клиенты часто просили нас порекомендовать им качественные обучающие материалы по векторной графике. И вот сегодня мы смело можем вам такие материалы рекомендовать, потому что на дружественном нам проекте "Видеосмаил" вышел новый обучающий миникурс — Adobe Illustrator для новичков.

Первые три урока этого миникурса вы можете изучить уже сегодня:

Урок 1 — Знакомство с программой

Урок 2 — Интерфейс Adobe Illustrator

Урок 3 — Обводка и заливка

Урок 4 — Инструменты в Adobe Illustrator

Урок 5 — Отрисовка изображения

Урок 6 — Работа с текстом

Практический урок для закрепления

Если этот курс вам понравился и вы хотите дальше развиваться в направлении векторной графики, то у меня для вас есть хорошая новость.

Уже в понедельник — 12 февраля в рамках дружественного нам проекта «Видеосмаил» выходит большой курс Вероники Поляковой, который получил название «Супер Illustrator» .

В этом курсе вас ждет 71 урок , а за время обучения вы создадите более 25 собственных иллюстраций и соберете полноценное портфолио, которое поможет вам в поиске первых клиентов.

Вот такой вот рисунок захотелось мне создать (смотрим в большем разрешении), просматривая аналогичные работы своих коллег в Веб. Для этого нам все-таки понадобится программа Adobe Illustrator, поэтому имейте в виду, что основная работа придется на нее. Затем мы перейдем в Photoshop, в котором зададим конечные эффекты для получившегося текста.

Что нам понадобится:

1 Шаг: Пишем слово в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый документ размером страницы A4. При помощи инструмента Type наберите слово LAYOUT посередине документа.

2 Шаг

Выделите это слово и выполните Object > Expand, после чего кликните Ok. Далее выполните Object > Compound Path > Release.

3 Шаг

Затем инструментом для выделения расположите буквы так, чтобы они симметрично выстроились, как показано на рисунке:

Инструментом Direct Selection Tool сдвиньте указанную точку буквы U чуть вверх, чтобы сделать ее более основательной.

Вот что должно в итоге получиться:

4 Шаг

Выделяем все буквы. Затем на панели инструментов кликаем по иконке смены местами цветов заливки и контура.

5 Шаг

Поверх буквы L растяните прямоугольник, как показано ниже.

Для уверенности в том, что он выровнен правильно, откройте окно Edit > Preferences и отметьте опцию Snap To Point, что вам здорово поможет и сэкономит уйму времени при выравнивании объектов.

6 Шаг

Теперь создайте прямоугольник позади буквы Y.

Еще один - за буквой O.

И очередной - за буквой T.

7 Шаг: Заполняем текстом букву L

Переключитесь на Type Tool. Наведите курсор на букву L и вы увидите, как вокруг курсора появится кружок. Теперь кликните внутрь фигуры L и начните заполнять ее текстом. Я использовал всем известный “lorem ipsum”, сгенерированный на lipsum . В качестве шрифта я использовал Helvetica Neue Lt Std, из-за его великолепной универсальности, да и просто потому, что он всегда мне нравился. В данном случае я использовал начертание Bold Condensed.

8 Шаг

Выполните двойной щелчок по тексту, чтобы выделить его весь. В панели настроек текста, выберите режим выравнивания по всей ширине (Justify). Далее кликните по маленькой стрелке, для раскрытия расширенного меню и выберите в нем пункт Hypenation. Передвиньте там ползунок на уровень Better Spacing.

Вот что должно выйти в результате:

9 Шаг

Теперь наложите текст еще и на прямоугольник, лежащий поверх буквы L. Смените начертание шрифта на Light Condensed.

10 Шаг: Буква Y

Теперь переключимся на букву Y. С ней придется повозиться чуть подольше - она довольно сложная. Сначала поместите текст в прямоугольник за буквой Y. Используйте при этом начертание Light Condensed.

Теперь выберите в первой строчке символы, которые лежат внутри силуэта буквы Y и смените им начертание на Bold Condensed.

Проделайте теперь это со всеми буквами, лежащими в контуре Y. Да, как я и говорил, это может отнять массу времени. Поэтому будьте аккуратны и терпеливы.

После того, как все нужные символы будут выделены жирным, кликните по значку с глазом напротив слоя Y в палитре Layers. Что получилось у меня - смотрим ниже.

11 Шаг: Буква O

Выберите внешний контур буквы O и увеличьте его так, чтобы он оказался чуть больше своего контейнера-прямоугольника по высоте.

12 Шаг

Теперь вместе с этим контуром, выберите также и прямоугольник. Затем откройте панель Pathfinder и нажмите кнопку Exclude.

13 Шаг

Выберите верхнюю и нижнюю части этой конструкции и нажмите Delete.

14 Шаг

На каждую из образовавшихся частей нанесите текст. Для левой и правой частей используйте выравнивание по ширине (Justify), для средней части - выравнивание по центру.

15 Шаг: Буква U

Выберите букву U. При помощи Move Tool поверните ее на 90 градусов.

16 Шаг

Добавьте еще одну порцию текста, используя начертание Bold Condensed.

17 Шаг

Теперь снова переключитесь на Rotate Tool и переверните U обратно в первоначальное положение.

18 Шаг: Буква T

Теперь добавляем текст букве T.

19 Шаг

Теперь откройте меню шрифтов и увеличьте значение Text Leading в два раза. В моем случае это было с 7.2 до 14.

20 Шаг

Теперь добавим текст в прямоугольник позади буквы T. Используйте тот же межстрочный интервал, что и в шаге 19.

21 Шаг

Теперь зададим Minus Leading. У меня было значение 7, поэтому я задал -7.

В результате получилось так, что оба текста отлично наложились друг на друга и образовали полноценную букву T.

23 Шаг: Буква A

Над буквой A мы еще не работали, поэтому при помощи инструмента Pen Tool создайте фигуру, покрывающую левую половинку буквы.

24 Шаг

Вставьте туда блок текста.

25 Шаг

При помощи Move Tool поверните фигуру, пока текст не впишется в нее идеально по горизонтали.

26 Шаг

При помощи Rotate Tool верните фигуру с текстом на прежнее место.

27 Шаг

Проделайте то же самое для правой части буквы.

28 Шаг

Не забудьте нанести текст на поперечную часть A. После этого контур буквы можно также спрятать.

В итоге мы должны получить вот такую картину.

29 Шаг: Экспорт в PDF

Теперь нам нужно все это импортировать в Photoshop. Для начала нашу работу нужно сохранить в формате, который наилучшим образом передает векторное качество. Я для этого использую PDF. В настройках укажите Press Quality - эта опция используется для коммерческих принтов и сохраняет всю детализацию в соответствии с исходным изображением.

30 Шаг: Импорт в Photoshop

Запустите Photoshop и откройте File > Open. Выберите тот PDF, который мы создали и задайте разрешение в 300 ppi.

Почему мы используем 300ppi разрешение?

Режим Press Quality сохраняет файлы с разрешением 300ppi. Поэтому, импортируя файлы в таком же разрешении в Photoshop, мы загружаем их в полном размере, не теряя при этом ни единого пикселя. Это означает, что мы не теряем так же ни одной детали, созданной в Illustrator. Рисунок ниже показывает часть импортированного изображения в 100% размере на белом фоне. Как видите - текст остается очень четким.

31 Шаг

PDF загружается, как прозрачное изображение.

32 Шаг: Начинаем работать в Photoshop

Нажмите Ctrl + A, затем Ctrl + C и создайте новый файл размером A4 и разрешением 300ppi. Нажмите Ctrl + V и вставьте свой текст туда.

Нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать цвет текста в белый. Затем кликаем Layer > Convert to Smart Object. Нажмите Ctrl + T и поверните текст.

Набор функций каждого графического редактора Adobe впечатляет. Но ещё эффективнее считать их инструментами единого комплекта. Рассмотрим особенности взаимодействия двух самых распространённых — Photoshop и Illustrator.

Оба продукта — флагманы Adobe и входят во все предлагаемые наборы: Design collection (Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat), Publishing collection (PageMaker, Photoshop, Illustrator, Acrobat) и Web collection (GoLive, Photoshop, Illustrator, LiveMotion). Максимальная совместимость собственных продуктов — стратегия компании, поэтому взаимодействию всех разработок уделяется пристальное внимание, но особенно — Illustrator и Photoshop. Они тесно связаны по следующим позициям:

  1. Поддержка связей с иллюстрациями и отслеживание изменений.
  2. Копирование/вставка изображений и векторных объектов через системный буфер обмена.
  3. Использование формата PSD как универсального средства обмена между приложениями.

Импорт изображений

Поместить изображение в документ Illustrator можно двумя способами: внедрить в него всё содержимое растрового файла либо задать ссылку на файл (связать изображение). Плюсы и минусы очевидны: в первом случае размер публикации вырастает пропорционально размеру иллюстрации, зато при выводе на печать результат прогнозируем, поскольку всё содержимое файла подвергается одной цветокоррекции. Во втором случае размер документа не увеличивается, но связанное изображение не проходит процедуру цветокоррекции, даже если она включена, а потому цвета «плавают». К тому же всегда есть риск при переносе файла потерять изображение, на которое задана ссылка.

Если опция Link включена (значение по умолчанию), дальнейшая работа Illustrator со связанным изображением определяется настройками редактора в Preferences, Files & Clipboard («Предпочтения», «Файлы и буфер»):

Automatic — автоматическое обновление (при изменении файла он будет заново импортирован в редактор при первой же активизации программы);

Ask when modified — запрос на обновление изображения;

Links (Manually) — никаких действий не выполняется, текущий статус картинки отображается в палитре.

Наличие обновлённой версии файла проверяется в палитре Links («Связи»): жёлтый треугольник с восклицательным знаком означает, что экранная версия изображения не соответствует версии на диске. Для загрузки обновлённого варианта изображения служит пиктограмма Update Link («Обновить связь»). Photoshop для редактирования PSD-файла загружается кнопкой Edit Original («Редактировать оригинал»).

Таким образом, автоматическая поддержка связей с изображениями и отслеживание изменений облегчают работу с Illustrator, освобождая дизайнеров от рутинной ручной работы.

Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена

Поскольку векторные контуры сохраняются в буфере обмена в формате PostScript, они распознаются любой другой программой, понимающей этот формат. При копировании области выделения (например, из Illustrator) данные о ней заносятся в буфер в двух форматах: в виде битовой картинки (Windows BMP или Macintosh PICT) — для доступности широкому кругу приложений, а также в версиях PDF и/или AICB, позволяющих передавать дополнительную информацию, — для приложений Adobe. PDF используется пакетом InDesign, прозрачность поддерживается как атрибут картинки.

AICB — диалект EPS, поэтому прозрачность поддерживается за счёт формирования в виде крошечных непрозрачных растровых картинок, восстанавливающих с определённой точностью первоначальное изображение. Для активной работы в связке с Photoshop и версией AICB необходимо определить, в каком виде прозрачные изображения будут вставлены в макет — режим Preserve Path («Сохранять контур») либо Preserve Appearance («Сохранять вид»).

При вставке из буфера в Photoshop данных, несущих информацию об объекте Illustrator, редактор предложит выбрать метод их интерпретации своими средствами: Pixels, Path или же Shape layer. Первый аналогичен внедрению файла формата EPS через стандартную операцию Place (объект растрируется), второй позволяет вставить контур как векторный объект типа Path (он появится в виде Work Path в палитре Pathes), а при использовании третьего в Photoshop появится новый слой — векторный, типа Shape, несущий полную информацию о вставленном объекте. Если копируемый из Illustrator объект не имеет прозрачности, выбор режима (Preserve Path либо Preserve Appearance) значения не имеет — объект копируется с сохранением всех характеристик.

Иначе обстоит дело при вставке в Photoshop из Illustrator областей изображения с частичной прозрачностью. Если в Illustrator установлена опция AICB Preserve Path, в Photoshop информация о прозрачности вообще никак не передаётся — только выделенный объект, к которому прозрачность как бы и не применялась вовсе.

При активизации опции AICB Preserve Appearance, в Photoshop передаётся и форма самого объекта, и форма его маски прозрачности, хотя информация о самой прозрачности не передаётся . При этом вставленный объект оказывается состоящим из трёх частей: сохранившей его изначальную форму и двух возникших после применения прозрачности. Несмотря на такое ограничение, это очень удобно: форма части, к которой была применена прозрачность, передана полностью, остаётся средствами Photoshop определить её как маску прозрачности.

Как уже говорилось, перенос через буфер обмена в формате PDF для Photoshop значения не имеет: пакет воспринимает все данные, как при включённой установке AICB Preserve Path. Непонятно, почему Adobe до сих пор не обеспечила полной переносимости информации через буфер обмена, — будем надеяться, что в очередных версиях это будет исправлено.

Но неужели разработчики не предлагают ничего взамен? Не всё так плохо: в серьёзных макетах на помощь придут возможности собственных форматов редакторов — AI и PSD.

Перенос из Illustrator в Photoshop

Представьте, что набросок макета вы сделали в Illustrator. Разместили необходимые элементы, кое-где использовали эффекты, в общем, заготовка готова. И тут в неё нужно добавить ещё кое-что, причём без помощи Photoshop уже никак не обойтись. Что делать? Сохранять слои по отдельности в формате EPS и затем размещать их в новом макете в Photoshop? Долгий и неудобный путь. Гораздо быстрее перекинуть макет в редактор в формате PSD. Интересно, что при этом поддерживается максимум возможностей — вся информация о слоях, прозрачности, её типе (Blending), масках, даже шрифт сохраняется как редактируемый. Доступна эта операция через меню File, Export, где в списке типов Save as выберите Photoshop. Указываете расположение, название файла программа подсказывает сама — готово! Формат PDF тут не подходит, поскольку является, по большому счёту, тем же PostScript, очищенным от избыточной информации.

Среди настроек экспорта — выбор цветовой модели (Color Mode), разрешения (Resolution), включение сглаживания граничных областей (Anti-aliasing), сохранение редактируемого текста (Editable Text), включение невидимых слоёв (Include Hidden Layers), разбиение изображения на установленные фрагменты для формирования HTML-таблицы (Write Slices), запись карт изображений (Write Image Maps), внедрение профилей для корректной цветопередачи (Embed ICC profiles), которые не нуждаются в подробном описании. Но самые интересные и часто приводящие к непредсказуемым результатам установки — Write Layers, Write Nested layers, Write Compound Shapes — требуют детального объяснения.

Перевод публикации из одного формата в другой — весьма непростой процесс (особенно при использовании растровых эффектов и различных типов прозрачности), который (как я подозреваю) ещё не до конца оптимизирован. Прежде чем перейти к этому последнему шагу, стоит провести небольшой аудит макета — это поможет избежать бесполезной траты времени.

Не забудьте, что при включении опции Write Layers все слои макета Illustrator будут преобразованы в соответствующие слои документа Photoshop. Выключенная опция приведёт к сохранению сведённой версии (flatten) файла. Далее. Если опция Write Nested layers активизирована, подслои (sub-layers) будут переданы в PSD как слои, входящие в группу слоёв (Layer Set, при этом название основного слоя полностью сохранится в Photoshop в виде названия группы). Иначе все подслои будут преобразованы в один слой.

Сосредоточьтесь на проверке объектов с режимом смешения, отличным от Normal: случается, что слои, на которых они располагаются, конвертируются в PSD не в виде отдельного слоя, а склеиваются с нижерасположенным (теряется возможность вносить в него изменения). В качестве решения советую в Illustrator в палитре Transparency для проблемного объекта включить параметр Isolate Blending. Тогда действие эффекта ограничится объектами, расположенными на одном подслое или же входящими в одну группу, поэтому слой должен, по идее, оставаться отдельной единицей, не склеиваясь с другими. Если это не помогает, попробуйте установить Isolate Blending для всего слоя.

Случается, что самый обыкновенный с виду слой почему-то отказывается сохраняться как отдельный слой PSD. Причём создание нового и перенос туда проблемных элементов ничего не даёт. Рекомендую воспользоваться самым действенным методом — перенести проблемные объекты на отдельный подслой в структуре его же собственного «родного» слоя (выделив объекты и выбрав команду Collect in New Layer). Мне всегда удавалось перехитрить Illustrator и корректно перевести все слои AI в слои PSD.

Следующая опция при экспорте в формат PSD — Write Compound Shapes. Она определяет, каким образом будут транслироваться объекты, созданные операцией Make Compound Shape. Если опция включена, объекты останутся редактируемыми и в Photoshop (в виде векторных контуров) и доступными для трансформации стандартными средствами редактора. Естественное ограничение Illustrator — он не позволяет сохранять в виде отдельных объектов фигуры с применёнными к ним стилями, различными художественными кистями и т. п.

Illustrator сохраняет текстовые слои редактируемыми для Photoshop (опция Editable Text), передавая каждый текстовый блок в виде отдельного слоя. Но, как и следовало ожидать, сохранение кириллицы — проблема. При открытии PSD, в котором используются полноценные шрифты Type 1 (с поддержкой Unicode), Photoshop предупреждает о необходимости обновления параметров текста (Update) — с тем, чтобы он оставался редактируемым. После такой, кажущейся невинной, операции символы вообще пропадают, хотя название слоя сохраняется, равно как и все параметры форматирования текста (в момент открытия файла заметно, что на мгновение кириллица отображается правильно). Если же текст не обновлять, он растрируется с разрешением документа. Не спасает и русифицированный Photoshop. С английским языком, разумеется, никаких сложностей.

Ещё один совет: перед финальным сохранением AI в виде PSD желательно проводить тестовую конвертацию файла — с упрощёнными параметрами (выбрать разрешение 72 dpi и выключить сглаживание). Это значительно сократит время на «отлов» проблемных мест, которые в сложных макетах, к сожалению, возникают не так уж и редко.

Вместе — они сильнее!

Как видите, в обоих редакторах заложены мощные резервы повышения эффективности за счёт организации совместной работы. Если вы ещё не пользовались возможностью Illustrator сохранять макет в виде PSD, обязательно возьмите её на вооружение. Эта полезнейшая функция в ряде случаев сохранит массу времени и сил. То же и в отношении системного буфера для обмена векторными контурами.

Об авторе: Михаил Борисов ([email protected] ), пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и веб-дизайну.

Название: Adobe Illustrator CC
Версия программы: 17.1.0
Официальный сайт: ссылка
Язык интерфейса: Русский, Английский
Лечение: не требуется

Adobe Illustrator CC 2017 - лучшее средство для создания и редактирования векторной графики, которое широко используется мастерами своего дела. При создании иллюстрации, печатной продукции, интернет-содержимого, приложений, и даже видеороликов. В программе Illustrator теперь можно воспользоваться функцией связанных и встроенных картинок. Когда вы будете делать обрезку, можно использовать методы управления виджетом обрезки. Данная функция будет применяться только к тому изображению, которое будет вами выделено. Связанные изображения после обрезки превратятся во встроенные. Создавайте и просматривайте цветовые гаммы в приложении Illustrator, чтобы сразу пользоваться ими в ряде других приложений. У вас есть возможность также просматривать и остальные гаммы Adobe Color с непосредственной фильтрацией по разным категориям: самые популярные, те, которыми вы часто пользовались, а также произвольные опубликованные темы. Выбранная тема поможет вам подобрать нужные цвета для работы, которые вы сможете сохранить в палитре цветов в Illustrator. Программа в новой версии получила совершенно новый и яркий дизайн вместе с удобным интерфейсом. Инструменты обрели новые привлекательные значки. Интерфейс теперь вы сможете настроить по собственному желанию, а также выбрать одну из четырёх доступных тем. Благодаря замещающему тексту, вы сможете обеспечить эффективную визуализацию проекта. С этого момента новые объекты, созданные при помощи шрифтов, будут автоматически заполняться замещённым текстом. Для текста такого типа автоматически сохраняются настройки и кегль, используемые в предыдущем текстовом объекте. Благодаря интуитивным функциям, вы легко сможете создавать графические объекты с пиксельной точностью. В первую очередь данная функция была добавлена в Илюстрастор для экранов с различными типами обводки дисплея. Существующий объект можно также выравнивать по пиксельной сетке одним нажатием мышки во время рисования. Когда будет происходить преобразование рабочих объектов, вы сможете сделать выравнивание пикселов, не изменяя основной графический объект. Выравнивание пикселов можно применять исключительно к объектам, а также некоторым частям контура и опорным точкам, содержащимся в них. Новая версия приложения безупречно привнесла много функций, узнать о которых подробнее можно уже внутри программы.

Процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon 64
Microsoft Windows 7 с пакетом обновления SP 1 или Windows 8
1 Гб оперативной памяти (рекомендуется 3 Гб) для 32-разрядной версии; 2 Гб оперативной памяти (рекомендуется 8 Гб) для 64-разрядной версии
2 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения флэш)
Разрешение монитора 1024 x 768 (рекомендуется 1280 x 800)
Для обязательной активации программного обеспечения, подтверждения подписки и доступа к онлайн-услугам требуется интернет-соединение и регистрация

Инструмент «Изменение текста»
Создавайте проекты и добавляйте в них текст с помощью эффективного инструмента «Изменение текста». Теперь с символами можно работать как с отдельными объектами. Экспериментируйте со шрифтами, перемещайте, масштабируйте и поворачивайте текст. Теперь можно создавать работы не только с помощью мыши или стилуса, но и просто касаясь сенсорного экрана мобильного устройства.

Изображения в кистях
Рисуйте кистью, в которую была помещена фотография. Объектная, узорчатая и дискретная кисти могут содержать растровые изображения, что позволяет создавать сложный дизайн за несколько минут, рисуя обводки, имитирующие мазки натуральной кистью. Какой бы кистью Illustrator вы ни воспользовались, форму и внешний вид обводки можно изменить по вашему желанию.

Поиск шрифта
Быстро находите идеально подходящий шрифт. В палитре «Символ» введите стиль шрифта, например, «полужирный» или «курсив», название семейства шрифтов или часть названия шрифта. Отобразятся только те результаты поиска, которые отвечают введенному запросу.

Синхронизация шрифтов
Функция синхронизации шрифтов, входящая в состав Creative Cloud, изменит ваше представление о работе с текстом. С помощью постоянно пополняющейся библиотеки шрифтов Adobe Typekit вы сможете быстро найти идеально подходящий вам шрифт, синхронизировать его с системой и сразу же начать его использовать.

Помещение нескольких файлов
Импортируйте в Illustrator несколько файлов одновременно и управляйте процессом с помощью новых функций. Теперь можно определить местоположение файлов (изображений, графики и текста), применить к ним масштабирование, а также воспользоваться новым видом миниатюр, чтобы уточнить расположение файла в проекте.

Извлечение каскадных таблиц стилей (CSS)
Написание кода вручную для таких веб-элементов, как значки и узоры, может быть утомительным. Однако теперь создавать веб-сайты стало еще проще благодаря программе Illustrator, которая сама создает код CSS даже для логотипов, включающих в себя градиенты. Копируйте и вставляйте код прямо в ваш веб-редактор.

Синхронизация цвета
Фиксируйте найденные и понравившиеся вам цветовые темы с помощью приложения Adobe Kuler для iPhone. Публикуйте свои цветовые темы и оцените тысячи тем других пользователей на веб-сайте Kuler. Синхронизуйте любимые цветовые темы и получайте к ним мгновенный доступ из Illustrator.

Преобразование текста из точки в текст в области и наоборот
Мгновенно переключайтесь между текстом в области и текстом из точки. Преобразование текстового объекта теперь можно выполнить всего за секунду, что в значительной степени упрощает процесс создания дизайна в текстовых макетах. Работать с импортированным текстом стало еще проще благодаря функции изменения формата.

Автоуглы для узорчатых кистей
Создавайте углы всего за несколько шагов. Создавайте узорчатые кисти всего за несколько секунд благодаря функции автоматического создания углов, которые идеально подойдут к остальному оформлению обводки. Больше не нужно заниматься утомительным созданием специальных острых углов.

Применение инструмента «Свободное трансформирование»
Совершенствуйте свои навыки в создании дизайна с помощью инструмента «Свободное трансформирование». Перемещайте, масштабируйте и поворачивайте объекты прямо на сенсорном экране мобильного устройства. Либо воспользуйтесь мышью или другим манипулятором, чтобы интуитивно и быстро трансформировать объекты прямо на монтажной области.

Высокая производительность работы с текстом
Работайте с текстом даже при создании сложных дизайнов, содержащих много текстового материала. Текст, обтекающий объекты или размещенный в нескольких связанных текстовых фреймах, теперь мгновенно обновляется после каждого внесения изменений.

Синхронизация настроек
Создавайте проекты на любом компьютере: Mac или PC. Синхронизируйте настройки вашего рабочего пространства в облачном сервисе Creative Cloud, включая установки, стили, кисти и библиотеки Illustrator, и используйте их, где бы вы ни находились.

Упаковка файлов
Функция упаковки файлов позволяет автоматически собрать все необходимые шрифты, связанную графику и отчет об упаковке в одной папке. Можно воспользоваться упаковкой файлов для более удобной сдачи проектов заказчику или их систематизации на компьютере.

Извлечение изображений
С легкостью извлекайте изображения, которые были помещены и встроены в файл llustrator. Извлекайте файлы за несколько секунд и приступайте к их редактированию. Можно также извлечь файлы, встроенные в иллюстрацию, которая была получена от другого пользователя. Ссылки на файлы изображений создадутся автоматически.

Расширенные возможности палитры «Связи»
Теперь прямо в палитре «Связи» можно найти более подробные сведения о помещенных файлах. Все помещенные объекты - изображения, графика и текст - отображаются в палитре «Связи», где их можно детально отслеживать.

Улучшенные векторные инструменты
Создавайте яркие векторные графические объекты для печати, сети Интернет, мобильных приложений и видео. С помощью инструментов для точного создания фигур, настраиваемых кистей и расширенных элементов управления контурами можно свободно экспериментировать со сложными фигурами, эффектами и изящной типографикой.

Система Adobe Mercury Performance
Обрабатывайте большие, сложные файлы с высокой точностью, скоростью и надежностью. Благодаря встроенной поддержке 64-разрядных вычислений Mac OS и Windows система Adobe Mercury Performance позволяет получать приложению доступ ко всей оперативной памяти, чтобы с легкостью открывать, сохранять и экспортировать объемные файлы, а также осуществлять предварительный просмотр сложных дизайнов.

Использование нескольких монтажных областей
Упорядочивайте и просматривайте до 100 монтажных областей разных размеров, расположенных каскадом или в виде сетки. С легкостью добавляйте, удаляйте и переименовывайте области, а также меняйте порядок их расположения. Сохраняйте, экспортируйте и печатайте монтажные области по отдельности или вместе.

Градиенты и прозрачность
Работайте с градиентами непосредственно на объекте, задавайте размеры эллиптических градиентов, корректируйте цвета и настраивайте параметры непрозрачности. Применяйте градиенты по длине, ширине или внутри обводок. Можно даже создавать градиенты для сеток.

Обводки переменной ширины
Рисуйте обводки переменной ширины, легко выполняя корректировку на любом этапе работы. Создавайте и сохраняйте профили ширины и применяйте их к обводкам - либо используйте стили переменной ширины.

Четкость контуров в проектах для веб-приложений и мобильных устройств
Создавайте векторные объекты, располагающиеся точно по пиксельной сетке, для подготовки растровых иллюстраций с четко выраженными контурами. Используйте параметры сглаживания текста, чтобы с особой точностью управлять отдельными фреймами.

Трассировка изображения
Преобразуйте растровые изображения в редактируемые векторы при помощи эффективного механизма трассировки, обеспечивающего исключительный уровень контроля работы с цветами и фигурами. Простые, интуитивно понятные функции обеспечивают высокую точность линий, четкость подгонки и получение надежных результатов.

Создание узоров
Легко создавайте разделяемые векторные узоры. Свободно экспериментируйте с различными видами повторяющихся векторных узоров, которые можно отредактировать в любое время для создания максимально гибких макетов.

Трехмерные объекты и рисование в перспективе
Превращайте двумерные фигуры в редактируемые трехмерные объекты с помощью операций вытягивания и вращения контуров. Добавляйте освещение и изображение поверхности для создания реалистичных объектов. Воспользуйтесь сетками перспективы для создания объектов в 1-, 2- и 3-точечной линейной перспективе, тем самым достигая реалистичной глубины и расстояния.