Разница между ксеноном и галогеном. Чем ярче, тем лучше. Основные сведения о галогенных лампах

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.



В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Автомобиль – это не только комфортный способ передвижения, но и предмет повышенной опасности. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию в ночное время, часто нужно просто решить вопрос с осветительными приспособлениями автомобиля. Последнее время всё большее количество автомобилистов начинают отдавать предпочтение так называемым ксеноновым лампам. Однако и галогеновые фары имеют широкое распространение. Давайте попробуем разобраться, что лучше – галоген или ксенон.

Что установить на автомобиль: ксенон или галоген.

Галогеновые лампы

Галогеновые средства освещения для автомобилей имеют широкое распространение. Они установлены в фары большинства марок и имеют массу разновидностей. Стандартные варианты имеют строение колбы, которая заполнена специальным газом. Внутри колбы находятся две спирали. Данную конструкцию практически невозможно улучшить, хотя некоторые производители меняют состав газа или используют различные напыления. Такие лампы имеют различные оттенки свечения, от тёплого желтоватого до холодного синего. Оттенок подбирается с учётом условий эксплуатации. Тёплое свечение лучше для использования во всепогодных условиях, а вот более холодные оттенки , так как от него меньше устают глаза. Мощность таких осветительных приборов обычно достигает 130 Вт. К достоинствам галогеновых фар относятся:

  • достаточно низкая цена (они могут стоить от 300 рублей до 2000), кроме того, при выходе из строя одной из лампочек только её и нужно будет заменить;
  • простота в установке и замене;
  • высокая светоотдача.

Но такие лампы имеют и ряд определённых недостатков:

  • не очень продолжительный срок службы – примерно 400 часов;
  • зависимость от вибраций: от тряски могут разрушаться нить накаливания и вольфрамовая спираль;
  • более низкая яркость по сравнению с ксеноновым вариантом фар;
  • во время работы стекло фары сильно нагревается, и поэтому пыль и грязь как бы прикипают к нему, в результате этого сильно снижается степень освещённости дороги.

В ксеноновых лампах внутри находится газ ксенон. Светится в них не нить накаливания, а так называемая электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Зажигаются эти электроды от специального модуля, который преобразует 12 постоянных вольт в 25 киловольт. После того как лампа зажжется, электроника должна будет обеспечить снижение до 85 вольт. В первое время ксеноновые лампы применялись только в ближнем свете, но со временем они пошли ряд усовершенствований, и сегодня ксеноновые лампы 5-го поколения значительно отличаются от своих предшественников. Современные ксеноновые лампы отличаются и по цвету. Производители предлагают лампы трёх основных цветовых температур – «Бело-молочный», «Белый» и «Голубой кристалл». Цвет напрямую зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ближе к жёлтому свету будет освещение и тем сильнее будет яркость.

К основным плюсам таких ламп можно отнести:

  • экономичность в расходовании электроэнергии, а значит, и топлива;
  • очень яркое освещение дорожного полотна, что делает езду ;
  • при использовании тёплого спектра значительно увеличивается видимость в ночное время и во время дождя, улучшенное отражение света от разметки и дорожных знаков;
  • дальность освещения значительно выше, чем у привычных галогеновых фар;
  • больший охват обочины за счёт увеличения светового пучка;
  • улучшение внешнего вида автомобиля, многие выбирают именно такой вид фар;
  • снижение энергопотребления примерно на 40%;
  • стёкла фар практически не нагреваются, что уменьшает прилипание грязи;
  • длительность работы таких фар очень высокая.

Ксеноновые лампы имеют и ряд недостатков:

  1. Довольно высокая стоимость ксеноновых ламп. Помимо ламп, необходимо устанавливать целую систему блока розжига.
  2. При неправильной установке и регулировке ксеноновых фар происходит ослепление встречных автомобилей, что, в свою очередь, может привести к созданию аварийной ситуации.
  3. При очень ярком свете глаза водителя плохо адаптируются к неосвещённым участкам дороги.
  4. Если из строя выходит одна лампа, менять нужно будет обе, так как может возникнуть разница в свете в парных фарах.
  5. Сложность в установке такого освещения.

Что же лучше выбрать

Итак, мы разобрались, чем отличается ксенон от галогена, и что выбирать, будет зависеть от пожеланий и возможностей владельцев автомобилей. Им будет необходимо провести сравнение и вычислить выгоду от использования тех или иных фар. Вот некоторые сравнительные пункты:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  1. Галогеновые фары ксеноновых.
  2. Ксеноновые фары лучше светят и обеспечивают лучший обзор дорожного покрытия в ночное время и при плохих погодных условиях.
  3. Галогеновые лампы гораздо проще заменить, а вот ксеноновые лампы нужно будет менять только у специалистов. Некачественные и неправильно установленные ксеноновые фары могут слепить встречных водителей.
  4. Срок службы ксеноновых фар значительно больше – они работают до 3000 часов, а галогеновые всего 400.
  5. Ксеноновые лампы имеют очень эффектный вид, хотя современные галогеновые фары тоже могут иметь яркий белый оттенок.

Половина всех ночных ДТП происходит по причине слабого либо неправильного освещения дороги. Также учеными доказано, что с возрастом глаза человека становятся менее восприимчивыми ко свету. Именно поэтому они должны получать его больше. Известно, что ксеноновые лампы лучше освещают дорогу, чем их галогеновые аналоги. Давайте выясним, какие преимущества и недостатки есть у этих приборов.

Основные сведения о галогенных лампах

В этом типе ламп используется галогенный газ и тело накаливания. Через последнее проводится электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до каления, издавая при этом свет. Срок галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накаливания. Благодаря своей простоте их можно использовать в колбах самых различных размеров. Именно поэтому галогенные фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого вида есть и другие плюсы. Фары с галогенном обладают повышенной светоотдачей, кроме того, они также имеют высокую устойчивость к колебаниям напряжения. На автомобилях используется лампа типа MR, которая является категорией компактных типоразмеров.

Основные сведения о ксеноне

Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.

Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции. Этого удалось достичь двумя способами:
1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению;
2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%.

Что выбрать: ксенон или галоген?

При ответе на этот вопрос нужно понимать одну закономерную вещь – если бы ксеноновые фары не были бы лучше, то они бы не смогли вытеснить галогенные аналоги. Но все-таки полностью галоген не исчез, он до сих пор занимает весомую роль при производстве оптики для автомобилей. А это означает, что ксеноновые фары еще должны пройти через этапы новых совершенствований, чтобы окончательно «вытеснить» галоген.
Если говорить об основных показателях, то лампы с ксеноном переигрывают галогенные фары с большим отрывом. Так, например, последние потребляют на 37% больше энергии, при этом свет ксеноновой оптики ярче более чем в два раза.
Ясно, что ксенон со временем вытеснит основного «конкурента» из рынка, но пока галогенные фары еще держатся на плаву благодаря своей простоте и неприхотливости в использовании. К тому же, власти ужесточили требования к газоразрядным лампам из-за слепящего встречных водителей света. Узнать, как правильно установить ксенон своими руками, можно в

Каждый автолюбитель, планирующий сделать «тюнинг» машины, должен знать, чем отличается фара ксенона от галогена в 2019 году, какой ксенон запрещен к использованию, и какие правовые последствия могут наступить при нарушении норм.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Делая выбор между ксеноном и галогеном, нужно прежде всего решить, с какой целью проводится замена фар – для улучшения внешнего вида транспортного средства, повышения характеристик автомобиля или же, нужна установка ламп, которые будут лучше освещать дорогу в ночное время суток.

Общая информация

Ксеноновые лампы могут не только существенно преобразить внешний вид машины, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно при условии, что они будут правильно установлены.

Зачастую, использование подобного оборудования сегодня приводит к тому, что у водителя возникают проблемы при остановке машины инспектором ГИБДД.

Иногда водители не знают, какие существуют особенности применения ксенона, в том числе, особенности законности установки данного типа оборудования для фар.

Перед тем, как приобретать лампы, следует обратиться в СТО, где будет сделана подборка подходящего варианта – ксенона или галогена.

Что это такое

Ксенон – газоразрядные лампы, предназначенные для установки в фарах автомобиля. Оптика данного типа имеет в комплекте лампу HID, которая представляет собой систему, работающую за счет сгорания инертного газа, а не спирали.

Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где находятся под давлением. Когда происходит сгорание, образуется яркое свечение.

Яркий свет появляется за счет горения электрической дуги. Чтобы запустить ксеноновую лампу, необходимо получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается . Он должен быть в комплекте и подходить под марку авто.

Особенностью ксеноновых ламп является то, что в лампе отсутствуют нити спирали. Эти нити в галогенных лампах играют роль переключателя для ближнего и дальнего цвета.

При установке ксенона необходимо предпринять следующие действия:

Галогеновые лампы – оптика, устанавливаемая в автомобильные фары. Чтобы сформировать мощный цветовой поток, используются лампы, которые накачаны горючим газом. Чаще всего, баллон заполняют буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.

Основные виды ламп

Существуют следующие виды ксеноновых ламп:

Серии ксеноновых ламп:

Н Цветовая температура ламп данного типа может быть от 3000 до 8 000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью – от 35 до 55 Ватт
Н1 Используется в противотуманных фарах, для дальнего цвета, для ближнего – крайне редко
Н3 Лампа для ПТФ
Н4 Биксенон, широко распространена среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
Н7 Используется для ближнего света
Н8 Используется очень редко для ПТФ
Н9 Может быть установлена на машинах немецкого производства для дальнего света
Н11 Подходит для машин японского производства. Применяется в ПТФ

Серия Д:

Серия ламп НВ. Лампы данного типа применяются очень редко. Для дальнего цвета или противотуманок можно использовать лампы НВ3 и НВ4.

В комплект для установки входят лампы накаливания, оборудование для коррекции наклона фары, электронный стартер и основной модуль. Корпус содержит рассеиватель высокого качества.

Основные виды галогеновых ламп:

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и фар, которые были установлены на заводе-производителе.

Правовая база

Нормативно-правовые акты, которые должен знать каждый российский водитель:

Данный документ достаточно неоднозначен. Термин «использование ксеноновых фар в автомобилях» напрямую в КоАП не регламентирован, и не существует прямых указаний на вопрос, можно ли использовать ксенон. Однако, согласно КоАП, управление автомобилем с внешними цветовыми приборами, не соответствующими требованиям и нормам, наказывается штрафом или лишением водительских прав
Документ ГОСТ Р 51709 Определяются цвета, которые могут быть использованы для фар. Так, на передних или задних фарах автомобиля могут быть использованы приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Были внесены изменения в ГОСТ, в соответствие с которыми исключается необходимость использования автоматического корректора
Документ ГОСТ Р 41.48 В соответствие с данным нормативным актом, использование ксеноновых ламп с фарами, имеющими маркировку «Д» запрещено для установки галогена, так как они предназначены для ксеноновых ламп. Галоген можно устанавливать в фары «HRC»
Правила ЕЭК ООН № 48 Установлено, что использовать ксеноновые фары водитель может только в том случае, если дополнительно была произведена установка омывателя и корректора фар. Это особенно важно для тех машин, в которые при производстве получил стандартные фары, в отличие от тех, что выпускаются уже с установленным штатным ксеноном

Автомобилист, желающий сделать тюнинг и улучшить внешний вид машины с помощью , при условии, что изначально они не были установлены на заводе, должен учесть все требования.

Так, проводится монтаж не только самой лампы, а непосредственно всей фары для того, чтобы она отвечала стандартам безопасности. Только в таком случае авто пройдет проверку у сотрудников технического надзора.

Чем отличаются линзы галоген от ксенона

Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:

  1. Разный внешний вид.
  2. Мощность свечения.
  3. Отличие блоков линз – шторок.
  4. Способ нанесения маркировки на линзы.
  5. Отличие в механизмах отражателей.
  6. Посадочное место для ксеноновых ламп – квадратной формы, для галогеновых – круглой.

Основная задача всех автолюбителей – приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.

Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп – отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.

Сравнение ламп накаливания

Ксеноновые и галогеновые лампы имеют следующие характеристики:

Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.

Цветовая температура

Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.

Какое освещение все же выбрать водителям на автомобиль

Для того, чтобы сделать правильный выбор между ксеноном и галогеном, водитель должен решить, что для него важнее – тюнинг, снижение потребления энергии, или улучшение характеристик автомобиля.

Использование подходящих ламп в фарах позволит добиться правильного освещения, что в свою очередь является залогом безопасности движения на дороге.

Для улучшения внешнего вида автомобиля можно использовать ксенон с высокой цветовой температурой – от 6000К и выше. Фары будут иметь насыщенный синий цвет.

Видео: что выбрать дешевый ксенон или яркий галоген

Преимущества и недостатки

Оба вида ламп имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учесть перед тем, как сделать выбор:

Преимущества ксеноновых ламп:
  • очень яркий, интенсивный свет, высокая мощность светового луча;
  • высокая надежность оборудования — срок службы одного комплекта для фар составляет около 3 000 часов, рекомендуется включать свет не более, чем на 3 часа в день;
  • стоимость ламп колеблется, но можно приобрести качественный набор по выгодной цене;
  • ксенон практически не нагревается при горении
Недостатки ламп ксенона:
  • стоимость хорошего комплекта достаточно высока;
  • необходимо приобретать комплект, в который входят блоки розжига. Без них горение ксенона невозможно;
  • с течением времени яркость освещения теряется, свет становится тусклым. Заменять нужно сразу две лампы и оба блока розжига;
  • при неправильной установке существует вероятность ослепления проезжающих мимо водителей и пешеходов
Преимущества галогенных ламп:
  • в течение всего срока службы свет ламп остается ярким;
  • малогабаритность и простота в установке;
  • по сравнению с обычными лампами накаливания срок службы увеличивается почти в два раза;
  • очень высокая отдача света — возможность получения более яркого освещения при стандартной мощности
Правильно выбранная галогенная лампа будет светить весьма хорошо. Однако, существуют и недостатки:
  • допускается использование галогена на автомобилях определенных марок, необходима правильная установка:
  • надежность оборудования меньше, чем у ксенона. Срок службы меньше на 1000 часов;
  • лампы могут сильно нагреваться в процессе использования

О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона ..

По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).
HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон?

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания . С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях - это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания . На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее . В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого - зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете , то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой".
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить "биксенон" стало возможным двумя способами :
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

2)Отражающий тип фар . "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона .

Поколения ксенона

По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали , делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:
  1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
  2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
  3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
  4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
  5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие - проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы различают :

Пример , использования ламп ксенона на разных моделях автомобилей.

Цветовая температура ксенона

Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов - "Бело-Молочный"
  • 5000 Кельвинов - "Белый"
  • 6000 Кельвинов - "Голубой кристалл"
Чем выше температура , тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура , тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.

Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая , если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.

По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона :
Ксенон 5000К - потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К - показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?
Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К .

Преимущества и недостатки ксенона

Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными :
  1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
  2. Большая ширина светового пучка
  3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
  4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
  5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее - чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
  6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Теперь вспомним времена, когда было процветание "китайского/корейского" ксенона . Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата. Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света - очень важен). Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции:)
Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается :

  1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
  2. Слишком высокая яркость света . (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
  3. Не правильный пучок света , в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
  4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами .

Заключение

В результате, "колхозный" ксенон становится более опасным, чем штатные галогенные лампы . Для предотвращения роста аварий связанных с таким ксеноном был принят закон, который ужесточил требования к ксенону.
Только правильное применение ксенона повышает активную и пассивную безопасность движения. Как