Автомобильное USB зарядное устройство с индикацией напряжения бортовой сети и тока зарядки. Обзор и тест автомобильных зарядок vkworld и Chuwi

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Принцип работы

Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост. Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости. Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным. В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.

Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.

Автомобили и мотоциклы

Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.

В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

С появлением в обиходе разного рода гаджетов растёт потребность в их подзарядке. Портативные аккумуляторы частично помогли решить эту проблему, но заодно пополнили собой армию устройств, которые необходимо регулярно заряжать. USB гнездо теперь требуется встраивать везде и всюду. Сегодняшний обзор будет посвящён трём автомобильным зарядным устройствам. Все они обладают двумя USB портами и устанавливаются в гнездо прикуривателя.

Начнём с vkworld C101

Данный экземпляр продаётся в прозрачном пластиковом боксе с поролоновым ложем. Зарядное представляет из себя металлическую «пулю» с острым кончиком и получилось довольно увесистым. Технические характеристики таковы: поддерживается бортовая сеть от 12 до 24V, а на выходе заявлено напряжение питания в 5V при максимальном токе потребления в 2.4А. Но нет ни слова о наличии разного рода защит и совместимости с потребителями энергии.

Устанавливается vkworld C101 в прикуриватель с усилием, держится уверенно. Под максимальной нагрузкой корпус остаётся чуть тёплым. Жёсткая фиксация и малая площадь «плюсового» контакта могут способствовать плохому электрическому контакту с прикуривателем. Во время работы зарядного влияния его на радиоприёмники замечено не было. Перейдём к тестам. Тестовый стенд представлял из себя блок питания с гнездом прикуривателя. Нагрузкой для зарядного служил специализированный нагрузочный тестер EBD-USB от ZKEtech.

Если судить по показаниям тестера и падению напряжения, то порты включены параллельно и оба могут выдать большой ток. А маркировки “2.4A Tablet” и “1.0A Phone” возле портов лишь указывают на то, что порты не универсальные и один из них поддерживает подзарядку планшетов от Apple, а второй - большинство смартфонов на Android.

Устройство может продолжительное время выдавать 2.7-2.8А (что превышает паспортное значение в 2.4А). Если увеличить суммарную нагрузку сверх 14W, то напряжение постепенно снижается до неприемлемой величины.

Перейдём ко второму подопытному - vkworld C103

Упаковка скрывает очень интересное устройство с забавным дизайном. Цветовое оформление и габариты устройства могут не вписаться в интерьер салона, но при этом функционал довольно интересен.

Его характеристики лаконичны как у предыдущей модели - входное напряжение от 12 до 24V, а на выходе ожидаются 5V и максимальный ток 2.1A. Рядом с USB портами расположился дисплей и три светодиода. На дисплее поочерёдно индицируется напряжение бортовой сети и суммарный ток потребления подключённых устройств. Дополняются показания загоранием соответствующих светодиодов “V” или “A”, а вот крайний правый светодиод горит всё время и подписан как “индикация работы”. К сожалению, никакого описания к зарядному не прилагается, а на официальном сайте я нужную информацию не нашёл. Дело в том, что у устройства имеется скрытый динамик, и опытным путём было выяснено, что он издаёт звук при напряжении бортовой сети ниже 10V. Перейдём к тестированию.

По результатам тестирования vkworld C103 скажу, что зарядное не может выдать ток выше 2.1А, а USB порты подключены параллельно. При нагрузке 10W и более преобразователь зарядного выходит из режима и напряжение на выходе быстро снижается вплоть до 1.5V. С другой стороны, именно ток 2.1А и заявлен производителем как максимальный. Немного расстраивает погрешность измерений. При реальном токе в 1.533А индикатор показывает 1.7А. Во время тестирования радиоприёмник работал без проблем и зарядное не оказывало влияния на эфир. Что касается универсальности портов USB, то тут только левый порт поддерживает большинство смартфонов на Android, а правый имеет маркер для поддержки планшетов от Apple.

Задать вопросы об аксессуарах можно представителям бренда в официальной группе Вконтакте .

Третий в списке - Chuwi C-100

Последним из представителей устройств будет исследовано зарядное Chuwi C-100. На этот раз в комплекте идёт инструкция с более подробным описанием параметров устройства.

  • Имя: Ublue
  • Модель: C-100
  • Подключение: dual USB
  • На входе: 12-24V
  • Выходной вольтаж: 5V
  • На выходе: 2 х 2.4A (3.4A max)
  • Размеры: 53.4 25.4 25.4 mm
  • Вес: 45.5 g

Внешний вид и качество сборки на высоте, а в прикуривателе устройство удерживается вполне надёжно. Прозрачная пластиковая кайма вокруг портов USB своим свечением демонстрирует работоспособность устройства и помогает найти его в темноте. Порты не подписаны, а тесты подтверждают их “всеядность” в плане поддержки устройств различных производителей.

Тесты показали, что заявленные 3.4А можно даже немного превысить без вреда для устройства. Нагрев зарядного умеренный, металлический корпус в этом плане показал себя лучшим образом. Во время тестирования напряжение на выходе порадовало своей стабильностью даже при превышении паспортных данных, не в пример предыдущим зарядным. На радиоприёмник это зарядное оказывает минимальное воздействие, как и протестированные ранее устройства.

Послесловие

В продаже можно встретить автомобильные зарядные на любой вкус. Есть миниатюрные на одного потребителя, которые практически не видны в гнезде прикуривателя. А есть способные осилить одновременную подзарядку четырёх планшетов. Бывают размещаемые в подстаканнике или с дополнительными функциями, вроде тех, что описывались в статье.
Устройства от vkworld соответствуют заявленным характеристикам, но сами характеристики выглядят немного уныло. Если ваш смартфон потребляет около 1.7 — 1.9А, то дополнительных потребителей к зарядному можно не подключать. Более выгодно в этом плане выглядит зарядное от Chuwi, оно выдержит двух потребителей с током, предположим, 1.7А и 2.0А. При этом устройства от различных производителей смогут разглядеть в этом зарядном «фирменное» и не будут ограничивать себя в аппетитах.

После тестирования более 10 USB кабелей, купленных на Алиэкпресс (), мне стало интересно, какая зарядка для телефона лучше?
По-большому счету, все зарядки примерно одинаковы и все заряжают смартфоны или планшеты, но некоторые это делают быстрей. Все зависит от качества комплектующих и схемы питания.

Допустим у вас есть девайс (например Powerbank на 10000 мАч) , которым вы пользуетесь каждый день. Вечером ставите девайс на зарядку, но утром обнаруживаете, что устройство не зарядилось полностью.
Это нормальная ситуация, если у вас плохой БП. Если на выходе БП выдает 0.5А, то для зарядки 1000мАч в лучшем случае потребуется 2 часа, а для зарядки 10А потребует 20 часов. Это самый плохой вариант.
Но, слава Богу, такие зарядные устройства — практически исключение (хотя как покажет тест — не совсем!), но зарядки, которые выдают на выходе 1А — достаточно часто встречаются, и для полной зарядки 10А потребуется 10 часов, что тоже не очень хорошо.
С хорошей зарядкой на 2.0А вам потребуется в 4 раза меньше времени в первом случае и в 2 раза меньше времени во втором случае.



Для тестирование понадобилось:

  • USB лучший провод

USB зарядки:

Хотел протестировать еще около 5 популярных зарядок, но они зависли на почте и так и не пришли. Возможно добавлю их в обзор чуть позже.
* Тестировать каждую зарядку с помощью «нормального» вольтметра\амперметра — нет времени. Примерные характеристики будут видны и с УСБ-тестером.
Данный обзор не претендует на истину, а лишь может помочь определиться с выбором покупки, а также помочь сэкономить деньги при покупке USB зарядки в Китае (на Алиэкпресс).



4 USB travel


No Name зарядка на 4 УСБ порта — два с выходом по 1А и два с выходом по 2.1А. Зарядка добротно собрана и несмотря на съемную евро вилку — не люфтит.


Заявленные характеристики: 5.1В — 1А и 5.1В — 2.1А. Встроенный синий светодиод выключить нельзя, но он не сильно светит.

Chuwi

Очень удивила и понравилась зарядка Chuwi:


Симпатичная упаковка, очень хорошая сборка, матовый пластик. По характеристикам обещают 5В — 2А.


Чем-то похожа на OnePlus One.

Nillkin

По совету пользователей, конечно же, приобрел зарядку от Nillkina. Надеюсь, что проживет она дольше, чем УСБ провод...


Производитель обещает 5В -2А на выходе. Зарядка имеет несколько сертификаций качества.Онлайн верификацию проходит на ура:


Есть пару недостатков, которые сразу бросаются в глаза:
1) Корпус выполнен из глянцевого пластика, на котором остаются отпечатки пальцев
2) Китайская вилка. Такая большая компания, как Ниллкин, могла бы позаботиться и о евро версии зарядки.
Update: версия с евро вилкой существует. Второй недостаток удаляется...

HTC TC E250


Данная зарядка осталась в наследство от старого смартфона, но почему-то очень плохо заряжала смартфоны. После тестирования станет ясно почему. Output: 5V — 1A.

iTechnology 3 Usb SG-TC06 зарядка


iTechnology — зарядка гонконгской фирмы, до сегодняшнего дня мне неизвестная. Хороший принт и приличная сборка, евро вилка. Заинтересовала тем, что имеет 3 УСБ выхода. Один из портов промаркирован 2.4А, остальные по 1А. Поставляется в обычной белой коробке с двумя усб проводами.

iTecnology 4 Usb SG-TC09E


Можно сказать, что SG-TC09E — это старшая версия iTecnology SG-TC06 с 4 усб выходами. Два по 2.1А и два по 1.0А. Поставляется в отдельной коробке с двумя усб проводами.
Производитель обещает сумарную мощность на выходе 5.0В и 4.2а (2.1А+2.1А+1.0А+1.0А).


Торцы перфорированы для улучшенной вентиляции.
К сборке имеется только одна претензия. Немножко люфтит вилка, но не критично + лечится. А так, в целом, очень хорошие впечатления оставила.

Jiayu — Travel Charger


Дефолтная зарядка Jiayu S3 с евровилкой. Характеристики на выход: 5.0В — 1000мА

Lenovo C-P32


Стандартная зарядка, поставляющаяся в комплекте с смартфоном К900. Заявленные характеристик 5.2В — 2.0А.

Meizu UP0520


Малютка Мейзу — зарядка из комплекта от Мейзу М1 Ноте. Маленькая, качественно собранная (хоть здесь не оплошали). Заявленные характеристики 5В — 2А.


Да бы избежать лишних проводов была выбрана зарядка с встроенным БП — DCF-4U. Забегая немного вперед — это лучшая стационарная зарядка за свои деньги на два и более усб выхода.


Упакована очень надежно, поставляется в отдельной картонной коробке. Кроме самой зарядки в коробке еще провод питания с евровилкой, а также инструкция на английском.


Имеет 4 USB выхода: два для быстрой зарядки по 2100мА и два обычных по 1000мА, 5В.
Единственный минус для меня — это очень яркий светодиод, который нужно или закрашивать или же отключать. Светит аки маяк.

OnePlus


Зарядка, идущая в комплекте с 1+1. Хорошее качество сборки. Выдает 5В -2А.

OEM #1 ETAOU10BE


ОЕМ китайская зарядка с двумя USB выходами. Похожие зарядки продавал Sharegood за 1.5 доллара. Характеристики указаны на русском, правда отпечатаны ужасно.
Обещают 5В -2А. Над каждым выходом написано: for Ipad или for GalaxyTab.

OEM #2 ETAOU10BE +MicroUSB провод


Зарядка с загадочным названием ETAOU10BE, со встроенным микроУСБ проводом. Заявленные характеристики: 5В -0.7А.

OEM #3 Double USB AC Adapter




Небольшая кубическая зарядка с двумя усб портами на 1А и 2.1а. Выпускается в двух вариант: Black и White. Характеристики: 5В — 2100мА.

OEM #4 DS96000


Самая дешевая зарядка на Алиэкпресс за 70 центов с доставкой. Очень тонкая +с евровилкой. Обещающая мощность на выходе: 5В- 1А.

TCL WCN1A5V00-04


Зарядка поставляемая вместе со смартфоном TCL S720. Очень интересное решение со складывающейся вилкой. Единственный минус — это только 5В-1А на выходе.

Ulefon


Комплектная зарядка, идущая вместе со смартфоном Ulefon Be Pro. Симпатичная упаковка, евро вилка. Выходная мощность: 5В-1А.

Xiaomi MDY-03-EC


Зарядка из комплекта Mi Pad. Если бы не глянцевый корпус, то можно было бы сказать, что это копия Lenovo C-P32 Заявленные характеристики: 5В — 2А.

Yi A8-501000


Xiaoyi — комплектная зарядка камеры Xiaomi Yi. Выходная мощность: 5В — 1000мА.

Некоторые результаты тестирования были ожидаемые и прогнозируемые:

Зарядка выдает эталонные 5.03В — 1.71А при подключении 1 девайса, 5.00В — 1.71А при подключении двух девайсов, 4.97В-1.71А при подключении трех девайсов.

Неожиданным результатом удивила зарядка iTecnology 4 USB :

Зарядка выдавал стабильные 5.11В — 1.71А при одном, двух, трех подключенных устройствах. Та же Orico чуть-чуть проседала...

Зарядка iTecnology 3USB так же приятно удивила, особенно учитывая цену:

  • 1 подключенное устройство 4.97В — 1.68А
  • 2 подключенных устройства 4.94В — 1.65А
  • 3 подключенных устройства 4.95В — 1.68А

В ходе тестирования обнаружился единственный минус: несмотря на отличные результаты, зарядка издавала не очень приятный звук и всем своим «жужжанием» демонстрировала, что жить ей осталось недолго. Жалко, очень жалко.


Китайский ноунейм, несмотря на просадку, при подключении нескольких устройств, в любом случае показал неплохие результаты:

  • 1 подключенное устройство 5.14В — 1.71А
  • 2 подключенных устройства 4.94В — 1.66А
  • 3 подключенных устройства 4.77В — 1.41А

От этой зарядки ожидал худшего, но в итоге неплохо справляется даже с 2-3 подключенными дейвайсами.

NoName сборка :

OEM #4 DS96000 : 4.45В — 0.45А - качество равно пропорционально уплаченной сумме. Надеюсь, кто-то прочтет этот обзор перед покупкой, и не потратит зря 70 центов 😉

OEM #3 Double USB AC Adapter :

Несмотря на маркировку в 2.1А на одном из выходе зарядка выдает всего лишь 4.63В- 1.01 А, а на 1А выходе выдает — 4.6В и 0.99А.

Покупать также не советую. Продавец вернул деньги за фейковый товар.

OEM #2 ETAOU10BE+МикроУСБ провод :

Еще одна загадка китайпрома: 4.46В и 0.48А. К покупке явно не рекомендую.

OEM #1 ETAOU10BE Dual-port :

Двухпортовая зарядка продемонстрировала неплохой результат:

  • 1 подключенное устройство 5.00В — 1.61А
  • 2 подключенных устройства 4.77В — 1.14А

Эталонные 5.00В и 1.61 А от такой малютки застали меня врасплох. Не думал не гадал, что сможет выжать из себя столько, тем более после теста OEM #2. Но за все надо платить.

Зарядка греется неимоверно (~60-70 градусов). Жалко, что высокая температура свела на 0 впечатления о зарядке. Но опять же... Дешево не значит качественно.


Middle-End зарядки :


Xiaomi :
Зарядку Xiaomi я уже тестировал раньше, но все же повторюсь: 5.26В-1.71А. Очень хорошая зарядка, тем более, что идет бесплатно в комплекте с планшетом.
Lenovo C-P32 :
Зарядка Леново также участвовала в тестировании раньше. Показала идентичный результат Xiaomi:5.26В-1.71А.
Meizu Note :
А вот здесь действительно ждал сюрприз. После ужасного качества сборки Мейзу М1 Ноте я предполагал, что и зарядка будет такая же...А нет, малютка Мейзу показала следующий результат: 5.18В — 1.71А. Что самое интересное — зарядка конечно грелась, но не превышала 45-50 градусов.
Nillkin :
Зарядка от Ниллкина: 5.09В-1.71А. Особо не греется при зарядке. За свои деньги отличный выбор.
Chuwi :
Раньше я не имел счастья тестировать продукцию данной компании. Поэтому результат тестирования этой зарядки интересовал больше всего.
Вот, что показала зарядка от Чуви: 5.20В и 1.71А.

TCL, HTC, Ulefon, Jiayu, XiaoYi

Кратко говоря, все эти зарядки занижали вольтаж, но по Амперам -соответствуют заявленными характеристикам и даже чуточку их превышают:

  • TCL: 4.66В — 1.11А
  • Jiayu: 4.71В — 1.24A
  • Ulefon: 4.63В — 1.04А
  • Xiaoyi: 4.66В — 1.11А

По поводу HTC. Как и писалось ранее, зарядка практически не заряжала смартфон. На практике же зарядка постоянно включалась и выключалась.

Показывая сначала 8.88V — 8.88A, а после секундной задержки показывала 5.11В и 0.45. И так по кругу. Естественно, что таким образом смартфон даже за ночь зарядиться не мог.



Из-за того, что зарядки не одинаковые по типу (разное количество UBS выходов), выбрать победителя единогласно достаточно тяжело.
Если речь идет о стационарных домашних зарядках, тогда советую выбрать Orico либо iTecnology. Они практически одинаковые, хотя Orico фирма достаточно давно известная и проверенная временем (+ есть зарядки на любой вкус и цвет 3 УСб выхода\ 4 Усб выхода с БП или без\ 5УСб и т.д).

Из портативного сегмента с одним USB выходом советую двумя руками Nillkin Charger:

1. 100% защита от подделки.
2. Евро вилка.
3. Соответствует заявленными характеристиками.

Если же вам нужно больше одного УСБ порта, тогда присмотритесь к 4 USB travel. Достаточно неплохая зарядка. Сменная вилка, хорошее качество сборки.
Возможно, когда приедет зарядка Vojo на два USB порта я изменю свое решение.

Из непокупных зарядок: OnePlus=Lenovo+Xiaomi=Chuwi — все они практически одинаковые.

Из No Name сегмента тяжело выбрать (все зарядки сомнительного качества), тогда либо:
а) Dual-port
b) OEM #1 ETAOU10BE Dual-port c обязательной доработкой.

*Disclaimer: Данный тест\обзор не претендует на истину или профессиональное тестирование.

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает iPhone со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Эксперты ресурса попытались выяснить, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор смартфона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты? И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

На тесте-вскрытии побывали три автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая смартфоны и планшеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки iPhone 6 с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.


Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток… до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час…


Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс…. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!


Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот iPhone 6s Plus с батареей 2750 мАч этого тока категорически недостаточно.

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы.

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063. Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома. А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано.

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Выводы общие и глобальные:

– Все тестируемые зарядники хоть и ограничивали ток заряда на ненормально низком уровне, но все же обеспечивали на выходе положенные 5 вольт напряжения и худо-бедно переводили не разряженный «до донышка» телефон в режим зарядки – по этой причине вам будет крайне сложно доказать продавцу, что он продал вам дефектный адаптер.


– Увы, несмотря на любовь многих к дешевизне, заклинанию «зачем платить больше…» и «аналогам с АлиЭкспресс», в случае зарядных адаптеров стоит отметить, что низшая ценовая категория не отличается качеством и надежностью, – покупать зарядники без названий и стоимостью дешевле 100 рублей вряд ли стоит.

– И последний, финальный тезис – все протестированные «трехкопеечные» зарядники технически МОГЛИ обеспечить необходимый ток и заряжать телефоны быстро, но были изначально, еще при изготовлении, загублены безграмотной китайской сборкой.