Самый большой вертолет в мире (28 фото). Самый большой в мире вертолет Самой большой вертолет в мире

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.
Это самый большой вертолёт в мире!


1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.

Компания владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.

В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.

3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании 11 вертолётов Ми-26.

5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

6. Высота вертолёта - с трехэтажный дом.

Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.

7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.

Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.

8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.

9. Крепление строп к вертолёту.

10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.

11. Экипаж идёт на борт.

12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.

14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.

15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.

16. Подход к месту нахождения груза.

Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.

17. Визуальный осмотр места зависания.

Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.

18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.

19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.

20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.

21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.

22. Весоизмерительное устройство.

23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.

26. Бортинженер.

27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.

28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.

29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.

30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.

31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.

32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.

33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.

34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.

35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.

36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.

37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.

38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.

39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.

40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.

42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании — перевозка вахтовиков.

43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.

44. За раз можно перевезти 22 человека.

45. Съёмка воздух-воздух.

46. Блистер.

47. Морозные просторы Западной Сибири.

48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.

50. Второй пилот.

51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.

53. Также в парке авиакомпании работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.

Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.

54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.

55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет - 30 минут, зимой - 1,5 часа.

Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.

56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.

57. Заход на посадку в Сургуте.

58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».

Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).

Взят у gelio в Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Винтокрылая авиационная техника, благодаря своей способности замирать в воздушном пространстве неподвижно и перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали с различной скоростью (показатели колеблются от нуля до крейсерского значения) используется для решения уникальных транспортных задач. Самые большие вертолеты в мире в снаряженном состоянии весят многие десятки тонн. Машины, в отличие от «рабочих лошадок» средней грузоподъемности, производятся относительно небольшими сериями. Оно и понятно, ведь цена такого летательного аппарата очень высока. Но в определенных обстоятельствах заменить винтокрылых тяжеловозов просто нечем.

Основные компоновочные схемы вертолетов

Машины этого типа бывают разными как по конструктивной схеме, так и по размерам. Долгое время между сторонниками концепций шли дискуссии относительно того, какое расположение винтов является оптимальным. Классический подход, который отстаивал основоположник геликоптерской теории Игорь Сикорский, состоял в том, что несущий движитель должен быть один, а для задания направления полета и компенсации обратного вращения на хвостовой балке устанавливался рулевой пропеллер. Есть сторонники и у соосной схемы, согласно которой на валу двигателя размещаются два встречно вращающихся винта. В этом случае компенсация не нужна, а КПД такой системы несколько выше. Свои преимущества имеет и боковое расположение винтов, при котором двигатели крепятся на специальных крыльях по сторонам фюзеляжа. Интересна схема «летающий вагон» с продольным размещением винтов. В общем, конструктивных подходов много, и все они по-своему хороши. Столь же разнообразны самые большие вертолеты в мире, фото которых наглядно иллюстрируют все известные компоновочные схемы.

«Гомер» В-12

Летом 1968 года в небо поднялся первый экземпляр вертолета В-12, спроектированный в КБ им. Миля. Эта машина имела колоссальные размеры. Моторы по два с каждой стороны и винты (их диаметр составлял 35 метров) размещались на крылоподобных пилонах, расширяющихся от фюзеляжа к краям. Как это обычно бывало в СССР, самый большой вертолет в мире предназначался в первую очередь для оборонных нужд, он должен был доставлять специальные грузы, а именно стратегические ракеты и их компоненты к удаленным пусковым установкам, дислоцирующимся в труднодоступных районах. Масса снаряженной машины достигала ста тонн, грузоподъемность превышала 30 т, дальность полета - до 1000 км при скорости примерно 250 км/ч. И по сей день В-12 - самый большой вертолет в мире. Серийным его назвать нельзя, построено только два экземпляра, и оба в настоящее время служат музейными экспонатами.

Ми-26

Второе почетное место в рейтинге самых сильных геликоптеров занимает Ми-26, построенный по классической одновинтовой несущей схеме. Среди всех выпускавшихся в разных странах тяжеловозов он выделяется величиной серии: с 1980 года произведено как минимум 316 единиц. В отличие от В-12 это наиболее массовый самый большой вертолет в мире. Ми-26 характеристики которого уникальны, поднимает 20 тонн полезной нагрузки и несет ее на 800 км со скоростью почти в 300 км/ч. Взлетная масса составляет примерно 50 тонн. Так как машина эксплуатируется и в настоящее время, ее конструкция подвергалась глубокой модернизации. Последняя модификация, обозначаемая буквами Т2 отличается самым современным бортовым навигационным оборудованием. Российскими летчиками накоплен богатый опыт применения эти машин, в том числе и боевой. По просьбе американского командования Ми-26 однажды эвакуировал попавший в беду вертолет «Чинук» (тоже не маленький) из труднодоступного горного района Афганистана.

Работяга Ми-6

Самые большие вертолеты в мире традиционно строились в нашей стране. Обширная территория, своеобразная военная доктрина и потребности народного хозяйства обуславливали необходимость в авиатехнике высокой грузоподъемности. В начале пятидесятых была сформулирована общая концепция универсальной машины, пригодной для эксплуатации как в войсках, так и в мирном строительстве. В конце десятилетия в воздух поднялся самый большой вертолет в мире Ми-26, который мог нести грузы массой от 8 до 12 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. За годы производства этих машин было построено 926 штук. Среди сверхтяжелых вертолетов именно Ми-26 пришлось нести основную тяжесть перевозок во время Афганской воны, принимать участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы и выполнять многие другие важные миссии внутри страны и за ее пределами.

"Кран-балка" Ми-10

Самые большие вертолеты в мире всегда выглядят необычно, но силуэт этой машины нельзя перепутать ни с каким другим. Высокие стойки шасси позволяют разместить между ними площадку для перевозки крупногабаритных грузов. На нее можно крепить опоры ЛЭП, автобусы, бульдозеры и даже железнодорожные вагоны. Кроме этой конструктивной особенности во всем остальном (включая силовую установку) Ми-10 повторяет схему Ми-6, на базе которого он и был создан. Какой из них заслуживает третьего, а какой четвертого места в рейтинге, утверждать трудно. В шестидесятые годы это были самые большие вертолеты в мире. Топ 10 моделей авиатехники тех лет, тем не менее, не обойдется без обоих. Следует, однако, запомнить цифру 38 тонн, такова масса этих машин.

Американские двадцатипятитонники

Итак, самые скромные весовые показатели советских вертолетов, разработка которых началась в пятидесятые и шестидесятые годы, имеют нижнюю границу в 38 тонн. А каков же ответ американских авиаконструкторов, гордящихся (и часто по праву) своими технологическими достижениями? Сразу же следует отметить, что даже попытки создать что-либо похожее на самый большой вертолет в мире Ми-12 (он же В-12) в США не предпринимались. Крупнейшая за всю американскую историю винтокрылая машина называется CH-53E, произведена она фирмой Сикорского в 1964 году и относится к двадцатипятитонному классу, хотя нормальный взлетный вес ее несколько превышает 19 т, остальное считается перегрузом. Всего построено 522 машины, они эксплуатируются вооруженными силами США, Израиля и Германии. Обращает на себя внимание скромная дальность полета, она составляет 422 км. Примерно такие же характеристики имел грузовой XH-17 фирмы Hughes Helicopters, прозванный в 40-е годы «летающим краном». Хорош и Боинг «Чинук» MH-47E, уверенно берущий 24,5 тонны груза.

Tarhe Сикорского

Фирма «Сикорский» разработала в 1962 году еще одну модель тяжелого вертолета, она получила индекс "Tarhe CH-54". Грузоподъемность этой машины была равна 9 тоннам, а общая взлетная масса достигала 21 т. Главное достоинство этих винтокрылов состояло не в мощности (это тоже были далеко не самые большие вертолеты в мире), а в новаторском модульном принципе, примененном конструкторами. Грузовой отсек фюзеляжа выполнен съемным, и подлежал замене на другой функциональный блок в случае необходимости. Обе машины Сикорского активно применялись во Вьетнаме и зонах других военных конфликтов. В настоящее время CH-54 с вооружения армии США снят.

Боевые тяжеловесы

Тяжелых вертолетов в мире не так уж много, предназначены они для применения в особых случаях, и потому выпускаются ограниченными сериями. Число типов, как российских, так и американских недостаточно для составления полноценного рейтинга, насчитывающего хотя бы десяток участников. Однако есть свой «топ-парад» и у боевых вертолетов. Тяжелейшим из них считаются американский AH-1 («Суперкобра») фирмы "Белл", весящий аж 20 тонн и мчащийся со скоростью 285 км/ч. Основная доля массы приходится на боевую нагрузку, топливо и броневую защиту, так как машина предназначена для нанесения ударов по наземным целям.

Советский Ми-24 более универсален, он имеет не только штурмовые, но и десантные возможности, тем не менее он легче американской «Суперкобры» почти вдвое. Эта пара - самые большие вертолеты в мире ударного класса.

Вторая половина прошлого столетия стала настоящим «звездным часом» для вертолетов. Особенно активно использовали эти машины в военных целях. Впервые вертолеты массово были применены во время Корейской войны и показали свою высочайшую эффективность. Поначалу они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня, транспортировке раненых. Благодаря их экстренной эвакуации с поля боя, в американской армии резко уменьшилось количество погибших.

Первые вертолеты были несовершенны: они имели невысокую скорость, низкую грузоподъемность, слабую защиту от вражеского огня. Но их прогресс оказался был стремительным. Уже очень скоро эти машины хорошо освоили ударные и транспортные функции, почти ежегодно появлялись все более совершенные машины.

СССР включился в эту гонку не сразу. Но когда советские военные оценили достоинства нового класса летательных аппаратов, были созданы сразу несколько конструкторских бюро, которые занялись разработкой винтокрылых машин. При этом советские конструкторы стремились сделать их быстрее, мощнее и больше зарубежных аналогов. И нередко у них это получалось. Советские вертолеты считались одними из лучших в мире, их поставляли в десятки стран мира, некоторые машины действительно являются уникальными. Ярким примером этому, несомненно, является Ми-26 – самый большой транспортный вертолет в мире.

История Ми-26

Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он создавался в качестве замены модели, созданной в этом же КБ – грузовому Ми-6 . Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн на расстояние в 500-800 километров.

Конструкторы ставили перед собой цель максимально использовать в новой машине проверенные узлы и агрегаты, которые использовались на Ми-8 , Ми-12 и Ми-6 и уже выпускавшиеся серийно. Рассматривалось несколько схем будущей машины: одновинтовая, двухвинтовая, продольная и поперечная. Исследования, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и ЦИАМ, показали преимущества классической одновинтовой схемы. Согласно техническому заданию, разработанного для новой машины, Ми-26 должен был перевозить грузы весом до 20 тонн на дистанцию не менее 400 километров. Двигатели для нового тяжелого вертолета разрабатывали на запорожском заводе «Прогресс».

Создатели Ми-26 большое внимание уделили конструкции несущего винта. Новая машина была оснащена винтом с металлопластиковыми лопастями диаметром 28 метров. Такое решение значительно улучшило технические характеристики вертолета, увеличило его тягу и уменьшило общий вес. Особенно удачным получился фюзеляж новой машины: при сохранении требуемой массы фюзеляжа, удалось повысить жесткость конструкции и увеличить полезный объем грузовой кабины в несколько раз.

При создании нового тяжелого вертолета был учтен опыт эксплуатации предыдущих моделей. Перед воздухозаборниками были установлены пылезащитные устройства, которые значительно увеличили ресурс двигателя. Был продуман удобный доступ к все узлам и агрегатам, что сделало ремонт и обслуживание Ми-26 максимально удобным. Грузовую кабину оснастили погрузочной техникой (электролебедка, тельфер). Машина может перевозить грузы на внешней подвеске (до 20 тонн).

Изначально в машину была заложена возможность перевозки личного состава. В грузовую кабину могли вместиться 82 десантников с вооружением или 60 раненых на носилках. За несколько часов вертолет Ми-26 мог быть переоборудован в санитарную машину.

Постройка прототипа началась в 1972 году, первый полет машина осуществила в 1977 году. В 1980 году Ми-26 успешно прошел государственные испытания, получив высокую оценку Государственной комиссии и пилотов, которые их проводили. Новую машину было рекомендовано запустить в серию и взять на вооружение.

В 1983 году начались войсковые испытания новой машины, а в 1985-м она стала поступать в войска.

Широкой общественности эта машина была показана в 1981 году, на международной выставке в Ле Бурже. Она произвела настоящий фурор.

Вертолет активно использовали в афганской войне. Именно Ми-26 впервые произвел эвакуацию поврежденного вертолета Ми-8. Вертолеты Ми-26 действовали в Афганистане с авиабаз на территории соседнего Таджикистана и выполняли задания для советской группировки: перевозку грузов и личного состава, эвакуацию раненых. Уже после начала вторжения многонациональной коалиции в Афганистан Ми-26 провел эвакуацию на внешней подвеске двух поврежденных вертолетов СН-47 «Чинук» (ВВС США) и вертолета AS-532 «Кугуар» (ВВС Голландии).

Ми-26 активно использовали во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 1986 года. Эта машина участвовала в конфликте в Нагорном Карабахе , в первой и во второй чеченской кампаниях , в нескольких конфликтах на территории африканского континента.

Несколько машин было сбито. С Ми-26 связана самая крупная авиакатастрофа вертолета в истории мировой авиации. В 2002 году неподалеку от Ханкалы Ми-26 был сбит чеченскими сепаратистами с помощью ПЗРК «Игла ». В этой страшной трагедии погибло 127 человек.

Вертолет прекрасно подходит для решения задач как военного, так и мирного характера. Он может быть использован для спасательных операций, перевозки негабаритных грузов на внешней подвеске. Используют этот вертолет и для тушения лесных пожаров.

Сегодня эти машины стоят на вооружении нескольких десятков стран. Больше всего Ми-26 в российских ВВС . Эти вертолеты активно использует и МЧС России. Машина имеет несколько десятков модификаций, ее производство продолжается на вертолетном заводе в Ростове. До 2011 года было выпущено 316 единиц, 40 машин были отправлены в другие страны.

Ми-26 на сегодняшний день является самым большим транспортным вертолетом в мире, выпускаемым серийно. Он установил несколько мировых рекордов грузоподъемности, высоты и дальности полета. Машина имеет прекрасные технические характеристики, ее любят пилоты и обслуживающий персонал. Благодаря своим уникальным характеристикам эти вертолеты пользуются большой популярностью как в России, так и за ее пределами.

Устройство

Вертолет Ми-26 построен по классической схеме. У него один рулевой и один несущий винт. Несущий винт имеет восемь лопастей, рулевой винт – пять. Лопасти винта имеют стальной лонжерон, пластиковый каркас и специальный наполнитель. Для улучшения аэродинамических свойств лопасти обладают изменяющимся профилем. В конструкции втулки использован титан.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-136 (каждый с мощностью 11 400 л. с), не имеющих аналогов в мире.

Шасси трехстоечное, неубирающееся.

Фюзеляж — цельнометаллический полумокок. В его носовой части находится антенна РЛС и кабина экипажа. За ней расположена пассажирская кабина. Грузовой отсек занимает большую часть фюзеляжа. Его габариты весьма внушительны: длина составляет 12 метров, ширина — 8,25 метра. В нем есть погрузочное оборудование.

В конструкции вертолета активно использован специальный алюминиевый сплав, который примерно на 25% легче обычного алюминия. Топливные баки встроены в конструкцию машины, объем баков составляет 11600 литров, что позволяет Ми-26 преодолевать до 800 километров.

Фюзеляж имеет прекрасные аэродинамические характеристики, на вертолете установлены многочисленные обтекатели.

Комплекс радиоэлектронного и навигационного оборудования позволяет машине выполнять свои задачи днем или ночью, в разных метеоусловиях. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 получил новейший комплекс БРЭО-26 и более удобную кабину с жидкокристаллическими экранами, а также новый навигационный комплекс, который может ориентироваться и прокладывать курс с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Экипаж Ми-26 состоит из шести человек.

В настоящее время готова модификация Ми-26Т2, ею смогут управлять два человека.

Технические характеристики

Параметр Характеристика
Диаметр несущего винта 32 м
Число лопастей несущего винта 8
Площадь, ометаемая несущим винтом 804,25 м²
Диаметр рулевого винта 7,61 м
Длина 40,025 м
Длина фюзеляжа 33,727 м
Высота по несущему винту 8,145 м
База шасси 8,950 м
Колея шасси 5,000 м
Масса пустого 28 200 кг
Масса нормальная взлётная 49 500 кг
Масса максимальная взлётная 56 000 кг
Грузоподъёмность в грузовой кабине 20 т
Грузоподъёмность на внешней подвеске 20 т
Длина грузовой кабины 12,0 м
Ширина грузовой кабины 3,2 м
Высота грузовой кабины 3,1 м
Размеры грузового люка 2,9 х 3,2 м
Объём грузовой кабины 110 м3
Экипаж Ми-26 6
Экипаж Ми-26Т2 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Вместимость пассажиров (солдат) 85
Вместимость пассажиров (десантников) 70
Вместимость пассажиров (носилок для раненых) 60 + три медработника
Объём топливных баков 12 000 л
Объём подвесных топливных баков (ПТБ) 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей 2 × 11 400 л. с.
Расход авиатоплива 3100 кг/час
Максимальная скорость 295 км/ч
Крейсерская скорость 265 км/ч
Дальность полета при максимальной заправке 800 км
Дальность полета при максимальной загрузке 475 км
Дальность полёта при перегоне 2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок 4600 м
Статический потолок 1800 м
Динамический потолок 6500 м

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Одними из самых интереснейших моделей в авиационной промышленности считаются винтокрылые летающие аппараты. Многие страны и сами компании вкладывают довольно большие деньги на их разработку и строительство. А все для того, дабы впоследствии иметь возможность распоряжаться ими как захочется. Ниже вы увидите рейтинг самых больших вертолётов нашей планеты.

1. Вертолет В-12

Итак, первое место занял В-12. Его же по праву считают самым большим грузоподъёмным вертолетом, который когда-либо строили в мире. В-12 давно признали самым огромным винтокрылым летательным аппаратом. Его же масса равна 105 тонн. Конструкция имеет и другое название – Homer. Только оно значится так исключительно в списке НАТО. Если говорить об отличительной особенности, то это боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения. В движение они приводятся четырьмя двигателями Д-25ВФ. Стоит сказать, что еще в начале апреля 2009 года в газетах появились сообщения о том, что компания Америки Hotelicopter как будто бы строит первый в мире летающий отель. Он же рассчитан на 18 номеров. А вот его базой будет один из экземпляров В-12. Однако, в конце, оказалось, что данные сообщения являются только рекламным трюком.

2. Вертолет Ми-26

Серебро достается вертолету Ми-26. Его максимальная масса равна 56 тонн. Причем максимальная скорость конструкции готова дойти до отметки 295 километров в час. Когда-то давно, Ми-26 был звездой в Чеченской войне. А вот в наше время вертолет носит почетное звание Самого крупного в наше время.

3. Вертолет Ми-6

Основу для других вертолетов составил именно Ми-6. Его грузоподъемность равна 12 тонн в кабине или же 8 тонн на подвеске. Что касается максимальной скорости, то она равна 304 км\ч. в кабине данного вертолета вы сможете найти место только для пяти пассажиров.

4. Ми-10

Общая масса этой конструкции равна 38 тонн. Когда-то его разрабатывали как узкоспециализированный вариант Ми-6. Несмотря на то, что в вертолете нельзя возить людей, без проблем в нем готово уместиться около 28 человек.

5. Sikorsky CH-53E

Данный вертолет считается самым крупным, который когда-либо был сделан в США. Максимальный вес Sikorsky составляет 34 тонны. С самого начала вертолет делали для морской пехоты. Только вот со временем начали применять и для остальных целей.

6. Boeing MH-47E

Еще один вертолет Америки, который готов похвастаться максимальной взлетной массой в 25 тонн. Если говорить о максимальной скорости, то она равна 295 километров в час.

7. Hughes XH-17

Седьмое место достается вертолету, который был создан для перевозки грузов. Его масса в полете равна 23 тонны. А вот скорость только 143 километра в час. Места в кабине очень мало, так что туда помещается только пилот и два помощника.

8. Sikorsky CH-54 Tarhe

У такого вертолета есть форма крана. А вот максимальный вес равен 22 тонны. Предприятие Sikorsky разрабатывало и производило модель с 1962 года для армии Америки. В тот момент с конвейера спустили 105 вертолетов. Также их эксплуатировали в ходе Вьетнамской войны.

9. Bell AH-1 Super Cobra

Данную модель считают одной из самых быстрых гигантов винтокрылых летальных аппаратов. Скорость экземпляра составляет 285 километров в час. Причем его масса в полете равна только 20 тонн.

10. Ми-24

И последнее место достается транспортно-боевому вертолету. Именно он и стал первым советским специализированным боевым вертолётом. Тут же есть много модификаций. В годы Афганской войны вертолет активно принимал участие с нашими солдатами. Также его заметили в боевых действиях в Чечне и в остальных региональных конфликтах. Как всегда, наши люди смогли отличиться и здесь.

Видео: 10 самых больших вертолетов в мире

Вечное стремление человека к превосходству оставило свой след и в истории вертолетов. Сегодня мы расскажем о самых крупных винтокрылых машинах.

В-12

Рекордсменом среди самых больших вертолетов является советский В-12 (неофициальное название – Ми-12). Разрабатывался еще в годы холодной войны, когда была необходимость доставлять по воздуху межконтинентальные баллистические ракеты. Двигатели Д-25ВФ (4 шт.) с мощностью 26 000 л. с. поднимают машину весом 69,1 тонны и дополнительно груз от 30 до 40 тонн.


Управляют аппаратом шесть членов экипажа из двухъярусной кабины. Отличается В-12 крыльями обратного сужения с боковым расположением винтов диаметром по 35 метров каждый. А его огромный грузовой отсек может вместить почти 200 человек. Габариты вертолета: высота – 12,5 м, длина – 37 м.


В-12 в сравнении обычным вертолетом

Впервые В-12 поднялся в воздух 10 июля 1968 года под управлением летчика-испытателя В. П. Колошенко. Второй экземпляр взлетел в мае 1973 года под руководством летчика-испытателя Г. В. Алферова. Оба экземпляра отправились в музей авиации в 1974 году, где они находятся и по сей день. Производство столь крупного аппарата пришлось прикрыть из-за слишком высокой себестоимости и отсутствия подходящих посадочных площадок.

На втором месте среди самых больших вертолетов оказался Ми-26 – младший брат В-12. В отличие от своего старшего «коллеги», Ми-26 выпускается серийно заводом «Роствертол» и используется повсеместно.


Несущий винт машины состоит из восьми лопастей диаметром 32 метра, рулевой винт – из пяти лопастей диаметром около 7,5 метров. Два двигателя общей мощностью 22,8 тысячи л.с. поднимают машину весом 28,2 тонны и дополнительно груз до 20 тонн. Пилотируется экипажем от 2 до 6 человек (в зависимости от модели). Габариты: высота – 8 м, длина – 40 м.

На сегодняшний день Ми-26 имеет до 15 модификаций, выполняющих различные функции и обеспечивших аппарату широкую популярность. Он используется при транспортировке грузов, а также:

  • в медицинских целях для перевоза раненых: вмещает до 60 коек и медперсонал;
  • в военных целях: вмещает до 85 солдат;
  • в спасательных операциях при лесных пожарах или стихийных бедствиях.

Впервые советский Ми-26 был испытан 14 декабря 1977 года летчиком-испытателем Г. Р. Карапетяном. Массово выпускается с 1984 года и за это время успел «засветиться» в многочисленных военных конфликтах, спасательных операциях, миротворческих миссиях, в сфере пассажирских и грузоперевозок. Вертолет находится на вооружении и эксплуатируется в гражданских целях более чем в 15 странах мира.

Самые большие военные вертолеты

Самым крупным военным вертолетом считается Sikorsky CH-53E Super Stallion производства США. Серийно впускается с 1981 года компанией «Sikorsky Aircraft». СН-53Е имеет несколько модификаций и находится на вооружении США и Японии. Пилотируется пятью членами экипажа. Несущий винт Sikorsky состоит из семи лопастей диаметром 24 метра, рулевой – из четырех лопастей. Три двигателя с мощностью 13,1 тысяч л.с. поднимают Super Stallion весом 15 тысяч тонн и дополнительный груз до 16 тонн. Габариты вертолета: высота – 8,5 м, длина – 30,2 м. Вмещает от 37 до 55 военных на борту.


Первый прототип CH-53 взлетел 14 октября 1964 года и с тех пор многократно модифицировался. В результате в декабре 1980 года прошли первые испытания CH-53E, и в следующем году он уже был принят на вооружение ВМС США. Оснащение включает три пулемета, а системы ночного и инфракрасного видения помогают хорошо ориентироваться даже при плохих погодных и боевых условиях.

Самый крупный военный советский вертолет – Ми-24. Несущий винт машины состоит из пяти лопастей диаметром 17,3 метра, рулевой винт – из трех лопастей диаметром 3,9 метра. Пара двигателей ТВ3-117 общей мощностью 4,4 тысячи л. с. поднимают машину весом 7,6 тонны и груз до 2,4 тонн. Пилотируется тремя членами экипажа, дополнительно вмещает до 8 десантников. Габариты: высота – 5,5 м, длина – 17,5 м.


Впервые испытан 15 сентября 1969 года летчиком-испытателем Г. В. Алферовым, а после некоторых доработок в 1971 году отправился в серийное производство. В различных модификациях Ми-24 состоит на вооружении более чем в 40 странах мира.

Ми-24 оснащен встроенным пушечно-стрелковым оружием и в зависимости от модели — гранатометами, управляемыми и неуправляемыми ракетными системами, бомбами и кассетами.