Как делать анимации в фотошопе. Создание продвинутой анимации в Photoshop: Изучаем новые методы

23.02.16 2.8K

В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов анимации в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Так как смарт-объекты могут содержать несколько слоев, то мы можем создавать временные слои, что помогает нам создавать более сложную анимацию. Например, в приведенном ниже эффекте анимации я создал красную точку, которая перемещается по кругу. Обычно такой эффект создается непросто, и для этого требуется много ключевых кадров. С помощью смарт-объектов мы можем использовать слои — шаблоны и упростить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как это делается:

В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой (“Dot” ), и второй с большим серым кругом (“Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

Шаг 1: Сцена, состоящая из двух слоев: красной точки и большого серого круга. (Увеличенная версия )

Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

Шаг 2: Преобразование слоев в смарт-объект. (Увеличенная версия )

Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству «Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:

Шаг 3: Оба слоя вращаются как одно целое

Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “Template Shape” :

Шаг 4: Скройте слой » Template Shape». (Увеличенная версия )

До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:

Красная точка движется по кругу

Вложение анимации в смарт-объекты

Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа (или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:

Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадров

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:

Шаг 1: Желтая точка, вращающаяся на холсте

Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия )

У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:

Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгивания

Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство «Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.

Шаг 4: Преобразование анимации. (Увеличенная версия )

Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:

Воспроизведение анимации с трансформацией

Анимация фильтров

Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки (внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:

Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фоне

Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :

Шаг 2: Применение фильтра «Скручивание» к анимации смарт-объекта. (Увеличенная версия )

Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:

Анимация фильтра «Скручивание»

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:

Шаг 1: Простая анимация смарт-объекта

Я хочу применить к этой точке стиль слоя «Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:

Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целом

Чтобы исправить это, мне нужно удалить белый фон. Ранее я рассказывал, что мы можем изменять смарт-объект, чтобы скрыть дополнительные слои. В этом примере я хочу продемонстрировать другой способ.

Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр «Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра «Наложение, если », по фон не исчезнет:

Шаг 3: Настройка слайдера «Наложение, если». (Увеличенная версия )

После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:

Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия )

Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:

Стили слоя, добавленные к анимации смарт-объекта

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.

В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:

Шаг 1: Анимации из двух точек

Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой «Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель «Свойства », чтобы внести следующие коррекции.

Ранее на сайте мы рассматривали сторонние , однако большинство из них запросто может заменить обычный Фотошоп. Анимированные GIF файлы с его помощью делаются достаточно легко и быстро. Они, как правило, состоят из нескольких изображений (кадров), которые при пошаговой смене и образуют финальный результат. Сегодня постараемся максимально детально рассмотреть данный вопрос от А до Я:

Скриншоты ниже представлены из Photoshop СС, но работа с GIF анимацией в CS6 и других версиях программы плюс-минус аналогична. Возможно, визуально инструменты будут немного отличаться, но в целом, принцип и алгоритм действий похожие. В качестве примера рассмотрим тривиальную задачу как создать GIF анимацию в Фотошопе из фотографий, сменяющих друг друга. Недавно с помощью этого руководства сделал гифку о своих приключениях для итогового поста за 2016 год в персональном блоге.

Процесс занял буквально минут 5-10. Тут важно просто внимательно выполнять все шаги. В конце поста найдете англоязычный видеоурок по данной теме.

Добавление изображений GIF анимации в Photoshop

Первым делом нужно загрузить в графический редактор все картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями — этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) дабы просматривать все объекты.

В центре данной панели есть выпадающий список, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».

Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.

Настройки GIF анимации в Фотошопе

Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.

Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение как и в слоях — с помощью Ctrl).

Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.

Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.

Сохранение GIF анимации в Фотошоп

В финальной части нашего руководства рассмотрим как правильно сохранить GIF анимацию в Фотошопе. Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File — Export). К счастью Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.

В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.

Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

Кстати вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File — Export — Render Video.

В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайдшоу фотографий/изображений.

Напоследок предлагаем глянуть англоязычный видеоурок про создание анимированных GIF в Photoshop. Алгоритм работы там такой же, как и в статье, но возможно, вам будет проще воспринимать информацию по видео.

Если у вас остались еще какие-то вопросы о том как сделать GIF анимацию в Фотошопе или есть дополнения, пишите в комментариях.

Важное примечание. Если вам нужно быстро создать простейшую Анимацию из нескольких кадров в Фотошопе, перейдите на урок - .


Я довольно-таки давно интересуюсь покадровой анимацией, хотя и изучила мало материалов. Все книги, которые я начинала читать, довольно длинные, трудные и «сухие».

Поэтому после того, как я стала чуть-чуть понимать технологию создания анимаций, я начала искать способы их воплощения в жизнь при помощи Фотошопа.

Многие советовали мне переходить на другие программы (например, TVP Animation Pro ), но я, не желая подстраиваться под новые интерфейсы других программ, решила делать всё в Фотошопе.

А этот урок я написала специально для тех, кто не понимал технологию создания покадровых анимаций конкретно в Фотошопе. Кто не хотел чуть-чуть покопаться и понять, что к чему.


Я затрону две темы: короткие анимации и длинные. Не стоит пролистывать неинтересный вам тип анимаций: там может быть информация, которая вам пригодится для анимаций нужного вам типа.


Короткие анимации – это анимированные аватарки, смайлики и т.д.

Длинные анимации – это мультфильмы, видео и т.п.


Сначала я расскажу теорию, а затем мы создадим анимацию на практике.

Важное дополнение

Многие спрашивают: «Почему моя анимация такая дёрганная, мой персонаж/объект быстро/медленно двигается?»
Отвечаю: ваш персонаж/объект двигается быстро , потому что вы нарисовали мало кадров.

Ваш персонаж/объект двигается медленно , потому что вы нарисовали много кадров.

Ваш персонаж/объект дёргается, потому что вы не проследили за предыдущим движением и нарисовали следующее, которое не согласованно с предыдущим.


Запомните: в одной секунде 24 кадра!


Поэтому, когда вы соберётесь создавать свою анимацию, помните: 24 кадра = 1 секунда, 24 кадра = 1 секунда. Никогда не забывайте об этой очень важной детали.

Короткие анимации

Я думаю, вы часто сталкивались с анимациями на аватарках, с анимированными смайликами.
Некоторые смайлики сделаны во Flash’e , но свои я рисую в Фотошопе. Не стоит думать, что такие короткие анимации делать легко. С одной стороны – да, они небольшие по размеру, но с другой – пока отрисуешь эти 15 -30 кадров, замаешься (а представьте, если вы хотите создать трёхминутный клип, то вам придётся делать 4320 кадров!).

Что вы должны помнить и знать?

Допустим, вы захотели нарисовать себе на аватарку девушку с развевающимися от ветра волосами. Значит:


Во-первых, волосы это вам не картон – под воздействием ветра средней силы они будут являться поперечными волнами.


Примерно так это показано на схеме:


Под воздействием сильного ветра волосы будут почти прямыми, но вашему персонажу придётся сильно зажмуриться и схватиться за что-нибудь, чтобы его не сдуло, так как в реальности такой ветер мало кто способен вынести. хотя такой тип анимации можно использовать, когда ваш персонаж едет на велосипеде, например.


И, наконец, слабый ветерок аккуратно приподнимает и опускает волосы.



Слабый ветер:


Средний ветер:


Сильный ветер:


Всё то же самое относится к ткани и одежде - они будут вести себя примерно так же, как и волосы.


А теперь, например, вы захотели нарисовать анимацию с движением своего персонажаобъекта. значит:


Во-вторых, любое действие с чего-то начинается. Вы никогда не замечали, что, например, чтобы встать со стула, вы его сначала чуть-чуть отодвигаете, и немного наклоняетесь вперёд, а только потом уже встаёте? или, что захотев сделать удар ракеткой вы сначала её отводите и поворачиваетесь корпусом вместе с ней, а только потом делаете удар?

Таких примеров можно привести огромнейшую кучу, но лучше посмотреть:

Чтобы не попасть впросак с этими движениями перед действиями (ДПД), чаще анализируйте и наблюдайте за движениями людей или животных.

Небольшое дополнение

В общем, никогда не забывайте о физике. Вес объектов, материалы, из которых они сделаны (упругость, мягкость, жёсткость и т.п.), всё это нужно.

Поймите, что без этого ваша анимация будет мёртвой, ужасной и некрасивой!

Лучше поработайте над ней и никогда не спешите.

Длинные анимации

Ооо, вот тут-то и начинается всё самое интересное!


Частенько ли вы, смотря мультики или аниме, восхищались анимацией и завидовали тем, кто умеет их делать? Все эти прекрасные сцены, пластика движений и мн. др.? Я честно признаюсь - да. Каждый раз, когда я что-то смотрю, я пытаюсь понять, как же аниматоры с этим работали? Как они всё это создавали?


Но, в силу того, что я не знаю, в каких они работают программах, я пытаюсь понять весь процесс, используя механизмы Photoshop-a.

И знаете, я ведь нахожу ответы на все свои вопросы!


Но давайте будем разбирать всё по порядку.

Процесс создания длинной анимации

1. Изначально нам нужна ИДЕЯ

Например, вы решили сделать небольшой клип, в котором будут танцевать несколько девушек.

Если вы матёрый художник-аниматор, вы можете в своём клипе «заставить танцевать» от 3 и более девушек.

Но в начале своего пути аниматора лучше ограничиться одной-двумя.

2. Теперь вам необходимо составить раскадровку по сценам (РПС)

Что это такое, и с чем её едят?


Представьте себе фильм. Теперь представьте кол-во различных видов из разных камер. Крупный план, пейзаж, камера, следующая за персонажем...


Ладно, когда их не так много. Но когда мы делаем целый клип их может быть больше 30 штук!
Поэтому умные дяденьки и тётеньки аниматоры пользуются такой прекрасной штукой, похожей на расчерченную книжечку.

В ней они изображают сцены.

Только одни рисуют в каждом отсеке таблицы одну сцену, потом другую, третью и т.д., а другие рисуют в каждом отсеке таблицы изображения через несколько секунд (извиняюсь, если непонятно объяснила).



Очень удобно и то, что можно делать сбоку описания, а то, бывает, нарисуешь, потом через некоторое время посмотришь, и не поймёшь - что это я тут изобразила?


Так что берём себе на заметку такую раскадровку по сценам и пользуемся такими книжечками.
Можно даже не делать книжку, а просто создать большой файл в Фотошопе и там все сцены отрисовывать.

3. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения

Движения рисуем в книжечке РПС.

Если у вас не одна сцена в клипе, то придётся рисовать несколько разных фонов. Рисуйте их в отдельных файлах.
И запомните одну вещь - фон не появляется из ничего. Так что если вы хотите, чтобы камера как бы отъезжала вбок, то фон там тоже должен быть. т.е. придётся рисовать фон по длине (или по ширине, а может и по тому, и по другому) больше.

Затем вы продумываете внешний вид вашего персонажа и начинаете создавать анимацию.

От теории переходим к практике

Давайте вот с этого момента вы немного подумаете над ИДЕЕЙ и, вообще, над пунктом «Процесс создания анимации». К чему это я? К тому, что сейчас вам будет нужен подопытный кролик, которого вы будете заставлять двигаться. Мы не будем делать клип, в котором 4320 кадров. Лучше всего и легче всего будет понять, как создать покадровую анимацию по 24 -72 -кадровой анимации.


Что ж, начнём!


1. Создаём новый документ. Для своей анимации я взяла небольшой размер – 400 x 500 px.


2. Теперь, если у вас нет внизу слева окна «Анимация », смотрим наверх, открываем вкладку «Окно » - «Анимация ».*


* - В примерах используется русифицированная версия Photoshop CS2 .


На скриншоте выше мы видим окно анимации в котором есть первый кадр, ниже него небольшая панель, на которой расположены кнопки:

Всегда/однажды - выбрав «Всегда» вы зациклите анимацию. Если вы выберете «Однажды», анимация будет проигрываться только один раз. (Оба варианта анимаций в моём уроке есть: зацикленная - где показан принцип ДПД, воспроизводимая один раз - где показана смена сцен).

Выберите первый кадр - возвращает нас к самому началу.

Выбирает предыдущий кадр - не будем звать Кэпа. (=

Играет анимацию/Останавливает анимацию - Play/Stop.

Выбирает следующие кадры - следующий кадр. Ваш Кэп!

Tweens кадры анимации - с помощью этой кнопки мы можем добавить плавные переходы между двумя кадрами посредством добавления новых.

Дублирует выбранные кадры - не совсем верное название... Лучше бы было «Добавление нового кадра».

Удаляет выбранные кадры - корзина.


3. Теперь мы можем начинать рисовать. для этого созданный ранее вами фон поставьте на Background (Задний план / Фон).


4. Затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и нарисуйте на нём своего персонажа.

4. Теперь начинается самое трудное: нам нужно нарисовать мно-о-ого раз подряд одного и того же персонажа в разных позах.


Создаём новый кадр, и... Тут есть два варианта:

А) Либо вы начинаете каждый раз рисовать своего персонажа заново, либо..

Б) Копируете предыдущий слой и изменяете его (дорисовываете-стираете, а не пользуетесь трансформацией! Такой инструмент вам будет нужен редко, потом напишу, когда).


Поднатаскавшись в анимации вы сможете безболезненно пользоваться обоими вариантами. (Можете попробовать каждый из них в отдельном документе).

Вариант А:

1. Мы нарисовали наш первый кадр.

2. Чтобы видеть, как изменять следующий, мы уменьшаем прозрачность слоя примерно до 30% и создаём новый слой, на котором уже рисуем кролика для второго кадра.

3. Дорисовываем второй кадр и отключаем видимость у предыдущего, первого слоя.


Вариант Б:

1. Создаем кадр с персонажем и делаем этот слой невидимым.

2. Затем дублируем его (Ctrl+J), перетащив слой на кнопочку «Создать новый слой» левее корзины.

3. Теперь делаем второй слой видимым и начинаем его изменять.

Таким образом, дублируя предыдущие слой, вы создаёте новые кадры и изменяете именно их, а не один и тот же.


5. Сидим, рисуем кадров 10 -15 ...


6. И смотрим, что получилось.


Получился бегущий кролик.

Причём ни одна его часть не скопирована: каждый кадр нарисован заново.


Смотрите сами:


В процессе создания анимации следует помнить, что довольно-таки трудно переключаться между сотней слоёв, и поэтому не стоит откладывать покраску или изменение чего-либо на потом. Делайте сразу.

Почти конец

Выше я оговорилась об инструменте ().
Пользоваться им стоит тогда, когда вы например, хотите отдалить камеру, приблизить её, повернуть и т.д. (Если вам нужно только переместить фон, воспользуйтесь видео-редакторами, вам же будет легче). Не стоит пользоваться искажением, наклоном и другими инструментами трансформации без надобности.



И, после того, как мы сохранили нашу gif -анимацию как видео файл формата .avi , например, можно смело идти в Киностудию Windows Live .
Там уже делайте с вашим клипом всё, что душе угодно.


А затем вы можете загрузить свой клип на youtube.com и наслаждаться проделанной работой.



Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за внимание, с вами была Lero-art. Извините меня за косноязычие, странность изложений и другие огрехи в уроке, если таковые есть. Все они от того, что мысли путаются, а слова не складываются в предложения...

Но, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное!

Начиная с версии CS3 Extended, доступна работа с анимацией. Gif-рисунки создаются из набора кадров или напрямую из видеороликов. Так вы самостоятельно смастерите динамическую картинку для сайта, аватарки, презентации? поздравительной открытки. Подобную графику можно использовать в других проектах или при монтаже. Узнайте, как сделать анимацию в Фотошопе, чтобы свободно работать с таким видом изображений.

Adobe Photoshop обладает множеством возможностей, среди которых и создание анимаций

Для этого не нужно быть художником или дизайнером. Все функции понятны даже новичку. Необходим лишь изначальный набор кадров, из которого будет создан gif-файл.

Анимация из видео

Самый простой способ - конвертация видео в анимацию. Не надо ничего настраивать. Достаточно просто открыть ролик в Photoshop . Утилита воспринимает форматы avi, mov, mp4, mpg, mpeg, m4v. Для их корректного запуска необходим установленный QuickTime. Добавленный таким образом медиафайл нельзя отредактировать или обрезать. Только преобразовать в графику.

Но есть и другой метод. Вот как в Фотошопе сделать gif из кино:

  1. Перейдите в Файл - Импортировать.
  2. Нажмите «Кадры из видео в слои».
  3. Откроется меню с некоторыми настройками. Справа будет мини-плеер для предварительного просмотра.
  4. В поле «Диапазон» отметьте один из параметров: «От начала до конца» или «Только выделенный». Во втором случае будет вставлена выбранная вами часть видео. Чтобы вырезать нужный фрагмент, передвиньте чёрные маркеры под плеером. В проект добавится кусок, который находится между ними.
  5. В Photoshop можно загрузить максимум 500 кадров. Если рабочий материал больше этой величины, его придётся резать или добавлять по частям в разные документы.
  6. Отметьте галочкой пункт «Создать покадровую анимацию». Так к видео автоматически будут применены все необходимые настройки. Без этого динамику придётся задавать вручную.
  7. Параметр «Оставить каждый [число]» позволит импортировать не все слайды, а, скажем, каждый третий. Итоговая GIF получится прерывистой.
  8. Подтвердите действие и дождитесь, пока утилита обработает ролик.
  9. Перейдите в «Окно - Рабочая среда» и выберите пункт «Движение». Этот набор установок лучше всего подходит для создания анимированных картинок.
  10. Внизу будет некий аналог медиапроигрывателя. В нём указана частота кадров. Есть кнопка «Play», перемотка, масштаб видеодорожки. Отображены все снимки по очереди.
  11. Они также будут распределены по слоям, список которых находится справа снизу окна Photoshop. Кликните на один из них, чтобы поработать с отдельным слайдом.
  12. Можно удалить некоторые кадры или отредактировать их.
  13. Все снимки будут находиться в одной области. Это не очень удобно. Чтобы отключить видимость слоя, кликните на пиктограмму в виде глаза рядом с ним. Слайд останется в документе и, если надо, появится в gif-анимации. Чтобы он вновь отображался, нажмите на место, на котором был «глаз».
  14. Если хотите попробовать другой тип визуализации (под акварель, карандаши, неоновые огни), нажмите на «Фильтры» в строке меню.
  15. Для добавления эффектов Photoshop (свечение, тень, градиент, узор), щёлкните правой кнопкой мыши на слой и выберите «Параметры наложения».
  16. Чтобы поменять местами слайды, перетащите их курсором.
  17. Для выбора времени показа (или задержки) кадра кликните на маленький чёрный треугольник под ним.

Анимация из картинок

Вот как создать анимацию в Фотошопе, используя картинки:

  1. Вставьте нужные изображения. Каждое из них добавьте на свой слой (слой под названием «Фон» удалите).
  2. Обычно рисунки открываются в окнах или вкладках (зависит от настроек интерфейса Photoshop). Чтобы совместить их в одной рабочей области, скопируйте их туда или переместите. Они автоматически отправятся на новые слои.
  3. Перейдите в Окно - Рабочие среды - Движение. Активируется панель «Анимация» с проигрывателем.
  4. Выберите слой, который должен стать первым кадром в вашей GIF .
  5. Сделайте остальные листы невидимыми, нажав на иконку в виде глаза рядом с ними.
  6. На панели с проигрывателем кликните на кнопку «Преобразовать в анимацию» справа внизу. Она похожа на прямоугольник, разделённый на три части.
  7. Там будет один кадр с выбранным вами слоем. Продублируйте его. Для этого щёлкните на маленькую кнопку «Создание копии».
  8. Сделайте нужное вам количество слайдов.
  9. Получилась gif-анимация из одной картинки. Чтобы это исправить, нажмите на второй кадр и сделайте видимым второй слой, убрав «глаз» из первого. Отобразится нужный объект.
  10. Итак поочерёдно «заполняйте» слайды.

Если вы создаёте большой макет, этот способ займёт много времени. В этом случае можно сделать следующее:

  1. На инструменте «Анимация» в верхнем правом углу (на самой панели, а не на окне Photoshop) есть кнопка, похожая на список со стрелкой. Нажмите на неё.
  2. В появившемся меню выберите «Создать кадры из слоёв».

С изображениями доступны те же действия, что и со слайдами из видео.

Сохранение gif-анимации

Важно ещё разобраться, как сохранить анимацию в Фотошопе. Если её оформить как psd-файл или «статичную» картинку с расширением jpg, bmp, png, толку никакого не будет. Вместо движения, трансформации или мелькания получится один застывший кадр. Чтобы сделать набор сменяющихся рисунков, надо преобразовать документ в формат GIF.

  1. Когда закончите работу в Photoshop, не спешите его закрывать и превращать в psd-проект.
  2. Перейдите в Файл - Сохранить как. Или нажмите клавиши Shift+Ctrl+S.
  3. Задайте имя своему творению и укажите папку, в которую хотите его поместить.
  4. В выпадающем списке «Тип» выберите «CompuServe GIF».
  5. Подтвердите действие.

Достаточно просто разобраться в приложении Photoshop, как сделать анимацию. Даже если вы не профессиональный веб-дизайнер, вы сможете создать подобное изображение. У вас появится уникальный арт, собранный своими руками.

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже