Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств. Исследовательская работа компьютер для школьника: вред ипольза

Сегодня дети знакомятся с компьютером с самых ранних лет. Этот вид цифровой техники значительно улучшает качество жизни, но в то же время несет в себе множество опасностей. В этой статье мы расскажем вам, в чем же заключается вред компьютера для детей , а также как уберечь ребенка от этих негативных последствий.

Польза и вред компьютера для детей

Многие современные родители поощряют времяпровождение крохи за компьютером, все меньше уделяя времени живому общению, чтению полезных книг и совместным играм. Некоторые современные дети ещё не научились разговаривать, зато своими маленькими пальчиками уже умело нажимают на клавиатуру и играют в различные игры.

Но родителям следует быть осторожными и помнить, что злоупотребление цифровой техникой , особенно в детском возрасте, может способствовать развитию многих проблем со здоровьем малыша.

Неправильное и чрезмерное использование компьютера затормаживает речевое развитие ребенка, ухудшает зрение, перегружает нервную систему, вследствие чего возникает головная боль, теряется аппетит, а также нарушается сон, появляется раздражительность, агрессивное поведение и увеличивается риск развития проблем с позвоночником.

ОСОБЕННОСТИ! В первые годы жизни карапуза особенно важно исключить его контакты с цифровой техникой.

Кроме этого, злоупотребление этим видом техники все чаще вызывает зависимость . Этой болезнью страдают многие современные дети. Они настолько погружаются в виртуальную реальность, что не проявляют интереса к действительности, не хотят играть на улице с другими детьми, общаться со сверстниками и т.д. Родителям необходимо проводить профилактику этой болезни, ведь лечить ее в запущенном виде будет намного сложнее.

Естественно, дозированное и грамотное использование компьютера приносит и пользу. Следует признать тот факт, что цифровая техника значительно улучшила качество жизни людей. С помощью компьютера можно получить необходимую информацию, посмотреть видеоролики, фотографии. Этот гаджет отлично развивает память и внимание, мелкую моторику, расширяет кругозор и помогает обучению, даёт возможность общаться с друзьями из других городов и стран.

Чтобы компьютер не навредил здоровью вашего чада, важно соблюдать правила безопасности.

  • Отложите знакомство карапуза с цифровой техникой до того момента, пока ему не исполнится 3 года , в идеале 5 лет. Ограничивайте времяпровождение малыша за компьютером. С 3 до 5 лет оно должно составлять не более 10 минут в день, с 7 лет – 20-25 минут, с 10 лет до 1-1,5 часа.

ВАЖНО! Прививайте ребенку с детства любовь к чтению и здоровому образу жизни.

  • Выбирайте правильные компьютерные игры и программы, соответствующие возрасту крохи. Они должны быть полезными, способствовать развитию аналитических навыков и сообразительности малыша.
  • Приобретайте качественный монитор для компьютера. Регулируйте его яркость с помощью специальных программ, размер экрана должен быть не менее 15 дюймов. При использовании маленьких мониторов и планшетов напряжение глаз увеличивается в несколько раз, это чревато значительным ухудшением зрения у малыша в будущем.
  • Следите за осанкой карапуза и расстоянием между монитором и глазами малыша. Оно не должно быть менее 40 см.
  • Установите функцию «Родительский контроль» , она поможет вам блокировать доступ к различным сайтам при выходе в интернет.

  • Проводите перерывы при работе с компьютером каждые 10 минут. В это время можно вместе с малышом сделать гимнастику для глаз.
  • Выбирайте удобное и устойчивое кресло для работы с цифровой техникой с возможностью регулировки высоты и угла наклона спинки. Приобретите специализированный стол с выдвижным отсеком для клавиатуры.
  • Не оставляйте детей за компьютером без присмотра.

ВАЖНО! Способствуйте общению ребенка со сверстниками. Старайтесь занять время малыша полезными делами – сходите с ним в театр или запишите его в спортивную секцию.

  • Уберите все провода со стола, чтобы кроха не контактировал с ними.
  • Для подключения компьютера используйте розетки с заземлением.
  • Поговорите с ребенком, объясните, чем вредно чрезмерное увлечение компьютером и какие последствия от этого могут быть в будущем.
  • Занимайтесь профилактикой компьютерной зависимости . Ведь такой подход поможет избежать многих проблем.

Наша сегодняшняя тема для разговора — вред и польза компьютера для детей. Из поколения в поколение развивается мир вокруг нас. С каждым годом наши дети не перестают удивлять взрослых своей смекалкой, стремлением познавать новые устройства, а также растущим интересом к жизни в сети интернет. В то время, как наши бабушки и дедушки не всегда понимают, как включается мобильный телефон, наши маленькие всезнайки уже полностью просмотрели его меню и играют в понравившуюся в нем игру. Что касается развития интеллектуальных способностей детей, можно отметить такой интерес однозначным «за».

Польза компьютера

Но нужно понимать, о каких интеллектуальных способностях идет речь. Да, дети освоили технику, умеют с ней работать – это хорошо, потому что технологии стремительно развиваются, и скоро человек, не освоившийся в них, будет выглядеть пещерным человеком. Но как дальше ребенок применяет компьютер, планшет, другой гаджет? Только для соц. сетей? Только для «стрелялок»? Это недопустимо мало.

Говоря на тему, вред и польза компьютера для детей, нельзя не сказать, что компьютер – это мощный инструмент хранения, поиска и обработки информации, и нужно использовать его на полную катушку. Хотя бы освоить «Фотошоп», программы для сайтостроения, и т.д. то есть применять для развития тех самых способностей. А сам факт владения навыками работы с техникой еще ни о чем не говорит.

Вред компьютера

Что касается пункта «против». Многие родители обеспокоены большим количеством времени, которое их чадо проводит за компьютером, планшетом или в смартфоне. Такое мнение может складываться из-за возможного негативного воздействия на зрение ребенка, а также на его головной мозг. У детей действительно иногда наблюдаются головные боли. Однако исследования в этой области часто указывают причиной чрезмерную интеллектуальную нагрузку в школе, большое количество домашних заданий, сопряженное с минимальным временем, проведенным на свежем воздухе.

Вред и польза компьютера для детей. Перезагрузка

Часть из этого – миф. Да, школьная программа стала тяжелее, насыщеннее, но и методы изменились. Те же компьютеры берут на себя часть работы по подготовке заданий. Учителя прекрасно понимают, сколько реально могут дети выполнить самостоятельно, и вряд ли кто-нибудь сознательно задаст «губительный» объем. Есть, конечно, ученики, которые стараются выполнить все, и на «отлично», при этом готовятся к олимпиадам, участвуют в исследовательской деятельности и т.д. Но таких единицы. Большинство «обычных» школьников все равно сделают столько, сколько им по силам (и даже немного меньше).

Сколько бы не говорили на темы, вред и польза компьютера для детей, а вот чрезмерное увлечение компьютерными играми без последствий не остается. Вы хотя бы посмотрите, во что играют ваши дети. Если есть упаковка, почитайте, с какого возраста можно играть. Если нет, найдите информацию об игре в Интернете. Производители не будут зря писать ограничения. Детская психика слаба, ее очень легко можно сломать продвинутыми технологиями, которыми пользуются разработчики игр. Кстати, популярная у наших детей компьютерная игра «GTA» запрещена в США, где она была придумана. А в другие страны они ее продают.

Ревность поколений

А может быть все дело в том, что мы боимся потерять контроль. Боимся признать, что некоторые дети во многом нас превосходят, поэтому и пытаемся всячески ограничить их доступ в сеть. Но это факт: новому поколению предстоит жить совсем в другом мире. Это называется технологическая революция, и она произошла. Глупо ревновать и ограничивать. Нужно только соблюдать рамки разумного и безопасного для здоровья.

Формируйте правильные привычки

Во всем должно быть чувство меры. Не разрешать детям развиваться с помощью планшета или мобильного телефона – значит отобрать у ребенка возможность в будущем проявить свои возможности на 100%. А чтобы дети больше находились на свежем воздухе, прививайте им эту привычку с раннего детства. Научите их

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях? Это кибер - дети, они другие - это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый. Чтобы избежать таких проблем - как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера - согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника - регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны. Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети. Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером - школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру! Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог: Котоманова Леся Дмитриевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Проектно - исследовательская работа

«Компьютер в жизни школьника:

вред или польза?»

Мельников Илья,

Объединение «Путь к здоровью»

МБУ ДО ЦВР

Руководитель

Палатовская Е.В.,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР

2018 год

Содержание

Введение …………… …………………...…………………………… ………3

Глава I . Что такое компьютер……………………………………………………………..…....….4

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка…………………………...………5-11

Глава І V Заключение………………………………...……………………… 13

C писок используемой литературы………………………………………… 14

Введение

К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом» . Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования:

    Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.

    Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Гипотеза:

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Глава I . Что такое компьютер

Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

    писать;

    рисовать;

    играть;

    сочинять музыку;

    общаться;

    управлять роботами;

    и многое другое.

Какие бывают компьютеры?

    Настольные

    Переносные (ноутбуки)

    Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов - нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК - карманные ПК, PDA - Personal Digital Assistant).

Компьютер состоит из четырех основных частей:

Монитор Системный блок

Клавиатура Мышь

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка

Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью Самое частое заблуждение, которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

В анкетировании приняло участие 25 человек.

На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

19 человек ответили – да

7 человек ответили - нет

На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

20 человек - портится зрение

15 человек – искривление позвоночника

17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

2 человека – нарушение общего физического развития

Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

«Общение с компьютером портит детское здоровье»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями. Эти факторы мы изучали как на уроках биологии в классе, так и в объединении «Путь к здоровью»

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

    размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;

    правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;

    не нужно подгибать или вытягивать ноги;

    не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.

    надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. В разделе биологии «Нервная система человека» и в теме «Привычки» мы изучили некоторые аспекты привычек человека(как положительных так и отрицательных) Выясняется, что к расстройствам человеческого организма, а особенно детского, является, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

    1)В работе следует делать перерывы;

    2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.

    3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.

Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

10 – 15 мин. – 2ч.

30 - 40 мин. – 8ч.

1ч. – 9ч.

1-2ч. – 5ч.

Неограниченно – 1ч

Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

Да – 18 человек

Нет – 7 человек

Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Приключенческие (бродилки)

Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

Стратегии

Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

Аркады

Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

Логические

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Симуляторы

основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у детей:

быстроту реакции;

мелкую моторику рук;

визуальное восприятие объектов;

память и внимание;

логическое мышление;

зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать;

аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

добиваться своей цели;

совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда ПЛОХО ?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что:

К омпьютер – только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?

    Играть в компьютерные игры?

    Гулять на улице?

    Другое?

И получил следующие ответы.

Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.

Глава III . Рекомендации

Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

    Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном

уровне уметь им пользоваться;

2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5.Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Глава IV . Заключение

В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.

Как же поступить - оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Список используемой литературы

1. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2012 - №8, стр.56.

2.Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2013 - №8, стр.22

3.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

4.Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 2011г.

5. ,

6. ,

7. .

Вреден ли компьютер для школьника?

Вреден ли компьютер для школьника? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Яд в малых дозах – это лекарство, а лекарство в малых дозах – это яд. В данной ситуации все происходит аналогичным образом: полезность или вредность компьютера зависит от частоты и цели его применения.

Начнем с самого противоречивого из всех достижений информатики – с интернета. Давать ребенку доступ к интернету в надежде на его стремление к знаниям, пожалуй, так же наивно, как давать спички младенцу, ожидая от него разведения первоклассного костра. Интернет на своих засаленных, но хорошо припудренных страницах содержит килограммы – нет! – тонны грязи. Причем – слава всемирной сети! – самой отборной и качественной.

Казалось бы, что может быть хуже и отвратительнее, но все не так прозаично, как вы могли подумать, прочтя субъективное замечание Вашего покорного слуги. Первоначальная цель создания всемирной (а именно такой ее проповедовали нам, простым смертным)- осуществлять доступ к любой информации и держаться на расстоянии вытянутой руки с людьми в любой точке планеты - не заставила опровергать себя и показала, что старания ученых с успехом оправдались. На просторах «паутины» можно найти буквально все, и это, конечно, очень большой плюс, если мы имеем дело с ребенком, имеющим свои увлечения и интересы.

Таким образом, интернет может быть как вредным, так и полезным. Все зависит от того, кто и как его использует.

Мы все же говорим о детях, поэтому нельзя забывать о главной детской прерогативе – о желании играть. Компьютерные игры – это занятный и увлекательный способ проводить свое свободное – и не очень – время. Многие – в том числе и Ваш покорный слуга – находит в играх возможность, можно сказать, забыть о своих внутренних проблемах и очиститься от накопившейся тоски и, если хотите, от уныния. Ну, а для кого-то это просто способ убить время и посмеяться.

Но даже в игровом мире, таком безобидном, казалось бы, мы можем найти много того, что мы не хотим видеть в головах детей нашей нации. Конечно, уместно было бы сказать о привыкании, которое вызывают у детей все те же игры, но я, пожалуй, скажу о начинке игр, о том, что скрывается за глянцевой обложкой с изображением татуированного парня или гоночного автомобиля. Как только появилось добро, появилось и зло. Так же было и с играми. С самого зарождения индустрии, производящей вышеупомянутые продукты стали появляться игры, несущие в себе хоть что-то аморальное. Примитивное, восьмибитное, но аморальное. И с развитием компьютеров развивались, соответственно, и игры, а следовательно, и размах извращения изначально по-детски доброго мира игр. В наше время вы можете найти на прилавке хорошего магазина множество игр, виртуальная реальность которых запачкана кровью невинных бездушных искусственных людей, опошлена силуэтами профилей полуобнаженных женщин, представляющих собой лишь комбинацию из цифр «один» и «ноль». Эта грязь будет покорно храниться на полках игровых магазинов, в огромном море бесчисленного ассортимента популярных интернет-трэйдеров, пока однажды, увиденная ребенком, не попадет, словно дымпросачиваясь во все уголки сознания, в его голову.

Итак, Вы увидели, что Ваш покорный слуга не может дать точного ответа на поставленный ранее вопрос и может лишь сказать, что влияние компьютера зависит лишь от того, в чьи умелые – и не очень – руки он попадет.

Сергей Морозов 8 Б