Что нужно учить стать дизайнером. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома

Если эта профессия на самом деле является вашей целью, можете не беспокоиться, мы поможем вам найти кратчайшие пути к ее воплощению.

Что нужно, что бы стать дизайнером интерьеров?

Здесь мы поговорим не о специальных учебных заведениях, а о тех необходимых фундаментальных знаниях, без которых в этой профессии не ступить и шага.

  1. Минимальные знания в сфере строительства. Да, безошибочно найти несущую стену в квартире должен каждый дизайнер. А еще отличить гипсовую стену от бетонной, знать азы расположения систем коммуникации и разбираться в основах геометрии и физики.
  2. Общительность и желание работать с людьми. Поверьте, замкнутый и нелюдимый человек не сможет найти общий язык с заказчиком. Ведь самое главное в работе дизайнера – это почувствовать желания клиента, и даже помочь ему их озвучить, если он сам этого сделать не в состоянии.
  3. Фантазия и воображение. Прежде чем работать с интерьером, нужно научиться читать пространство, уметь его представить и мысленно оформить.
  4. Черчение или работа с графическими программами. Это условие тоже необходимое, потому что заказчику недостаточно услышать вашу гениальную идею. Он обязательно захочет ее увидеть. Для этого нужно уметь работать с формами визуализации. Здесь нет ничего сложного, и даже со специальными программами можно научиться работать за одну ночь.

Это все необходимые знания для успешной работы дизайнера интерьеров.

Как стать дизайнером интерьера самостоятельно?

  1. Не ленитесь и ищите заказчиков. Глупо ждать, что однажды утром вас найдет слава и признание. Для этого нужно много работать. Изучайте соответствующие интернет-ресурсы, берите даже откровенно недорогие заказы, если они креативны и принесут необходимый опыт.
  2. Работайте над репутацией и имиджем. Помните, что уверенность в себе и представительность являются главными достоинствами дизайнера. Представьте, что вы нанимаете дизайнера для себя. Каким он должен быть? Вот уже и готов идеальный образ. Хорошие рекомендации – это несомненный плюс. Умейте быть профессионалом даже со сложными и недобросовестными заказчиками. Будьте уверены, что когда-то это обернется для вас большим успехом.
  3. Постоянно развивайтесь. Тренируйте свое творческое начало. Посещайте выставки и презентации, общайтесь с другими дизайнерами на тематических форумах, просматривайте креативные сайты. Каждый день в мировом искусстве и эстетике происходят фундаментальные изменения, не останавливайтесь на достигнутом! Вам не хватает каких-то знаний? Ничего, современное информационное пространство позволит вам в кратчайшие сроки восполнить все пробелы в образовании.

Как найти своего первого заказчика?

Во-первых, на специальных ресурсах найдите подходящий для вас заказ.

Во-вторых, свяжитесь напрямую с заказчиком. Предоставляя свои услуги, будьте максимально кратки, но непременно красноречивы. Ведь от вашей уверенности зависит степень доверия к вам.

В-третьих, будьте готовы к личной встрече. Подготовьте образцы своих работ. Может, у вас есть отличная ремонтная бригада или скидка в строительном магазине? Эта информация имеет не последнее значение для современного заказчика.

Предоставьте заказчику первичный план действий, составьте ознакомительную калькуляцию, одним словом, произведите впечатление делового и понимающего вопрос специалиста.

Не забывайте, что эта профессия требует постоянного человеческого общения, так что развивайте в себе гибкость и непредвзятость, готовность идти на уступки и понимать потребности других.

Возможно Вас заинтересуют.

То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani

Дизайнер одежды – как это звучит! Ведь это просто сказочная профессия - сколько возможностей, сколько идей у молодых талантов?! Но ведь помимо всего прочего это еще и сложный, тернистый путь.

Подумать только, сколькими качествами должен обладать дизайнер одежды. Многие считают, что достаточно уметь красиво рисовать и чувствовать. Нет, дорогие мои, это ошибочное мнение. Современный дизайнер одежды – это универсальный человек, который должен сочетать в себе две личности. Первую, обладающую техническим складом ума, умением создавать чертежи, подбирать ткани и проектировать одежду. Впрочем, всему перечисленному можно и научиться, но это составляет лишь первую ступень в карьере. Но самому главному в профессии дизайнера научиться практически не возможно. Ведь мало уметь чертить, необходимо уметь чувствовать ту вещь, которую создаешь! Нужно учесть даже самые мелкие детали создаваемого вами образа, его колоритность, пропорции и комбинации.

Бытует мнение, что дизайнерами не становятся, ими рождаются. Быть может, в какой-то степени так и есть, но ведь при усиленной работе и целеустремленности вполне можно стать модным и востребованным дизайнером одежды - было бы желание.

Что нужно чтобы стать дизайнером?

Прежде чем приступить к работе, нужно определить, способны ли вы стать дизайнером. Для этого на первом этапе вспомните школу, любили ли вы в школе предмет «трудовое обучение», ведь это первая и для многих не вполне осознанная школа дизайна.

Второй вопрос, который должен задать себе каждый начинающий дизайнер одежды – креативный ли вы человек? Если вас прельщают больше стандартные вещи и у вас нет особо желания что-либо менять, быть может, дизайн одежды вовсе не ваше призвание?

Очень часто дизайнерам одежды приходится рисовать, чертить. А как же иначе? Профессия требует постоянных эскизов, будь то блузочки, брюки, юбки или платья. Любите ли вы заниматься таким видом творчества? Есть ли у вас талант?

Стоит задуматься, готовы ли вы посвятить себя бесконечному поиску чего-то нового, нестандартного и необычного? Если на все поставленные выше вопросы вы без всяких сомнений ответили «да», то у вас определенно все получится!

Хочу стать дизайнером одежды - с чего начать?

Как известно, учение – свет. Всему в нашей жизни нужно учиться. Прежде чем поступать в специально направленное на дизайн заведение, стоит попробовать сесть за творческий стол и сделать несколько эскизов. После этого оцените свою работу, покажите ее близким людям. Если вы получили похвалу от родственников, друзей и главное от себя – то со спокойной душой выбирайте и поступайте в ВУЗ по данному направлению. Кроме ВУЗа, вы можете пойти к личному преподавателю, на курсы или в школу дизайна. Но в любом случае, не забывайте, что придется потрудиться, куда бы вы ни отправились.

Школы дизайнеров

Чтобы стать модным и известным дизайнером, недостаточно просто уметь красиво рисовать и иметь чувство стиля. Чтобы устроиться на работу, как известно, нужен диплом. А получить его можно несколькими способами. В основном это:

Конечно, далеко не всех работодателей удивишь высшим образованием, а вот дипломом об окончании курсов - наверняка. Поэтому, если вы твердо решили реализовать себя в профессии дизайнер-модельер, то стоит поискать подходящую школу дизайна в вашем городе.

И напоследок хочется сказать, что карьера дизайнера одежды зависит не столько от полученного образования, сколько от желания и преданности профессии. Никогда не забывайте, что слава и деньги любят смелых и увлеченных людей.

Где лучше всего обучаться дизайну интерьера?

Обязательно ли получать высшее образование?

Куда пойти учиться на дизайнера?

Всю жизнь мечтаю стать дизайнером интерьера, да не знаю как. Подскажи?

Как с нуля стать дизайнером?

Как выбрать курсы дизайна интерьера?

Нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы стать дизайнером?

Все эти вопросы мне часто задают в моем окружении и в социальных сетях. Поэтому я наконец решился раскрыть эту тему и написать статейку.

Кто я такой и почему я позволил себе написать о том как стать дизайнером интерьера.

Меня зовут Павел Герасимов. Я - дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium.

Несколько лет назад я задавался тем же вопросом, но никак не мог начать. Сколько себя помню, я всегда любил смотреть «Квартирный вопрос» на НТВ и мечтал стать дизайнером.

Когда, наконец, надоело мечтать, я пошел на курсы по дизайну интерьеров, но первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что на них мы не изучали интерьеры. Мы рисовали линии, кружочки, красили разными цветами лист бумаги, и я искренне не понимал, как это буду применять в работе.

Мое терпение быстро закончилось, и я взял свой первый проект кафе-бара за «бесплатно». В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так, с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые, вполне приличные, деньги от клиента.

Сейчас уже сделано около 15-20 больших и маленьких проектов. Я стремлюсь к командной работе и развитию .

На мой взгляд, дизайнер - это практик. Чем больше практики у дизайнера, тем грамотнее он. Очень важно экспериментировать, вникать в суть, в свойства материалов. Очень важно вникать в инженерные вещи и иметь представление о том, как воплотить то или иное решение в жизнь. Конечный результат дизайнера - не то, что он нарисует или придумает, а то, что он воплотит в жизнь. Каждый идет своим путем и, в итоге, становится профессионалам своего дела.

Как стать дизайнером интерьера - 4 пути развития

В процессе обучения и общения с настоящими дизайнерами, я определил 4 пути развития дизайнера с нуля .


Первый путь -профильное образование в институте в течение 4-6 лет

Наверное, это самый лучший и проверенный годами способ. В институте вы можете получить огромный багаж знаний. У вас будет время изучить каждую тему очень подробно. Эргономика, цвет, материалы и прочее.

Также из плюсов могу отметить, что образование можно получить бесплатно. Минус лишь в том, что придется потратить минимум 6 лет (на подготовку на поступление + обучение).

Еще минус в том (для кого-то минус, для кого-то это плюс), помимо реальной практики дизайна интерьера, огромное количество предметов, которые никак к дизайну не относятся, но на которые придется тратить время и сдавать зачеты.


Второй путь - курсы дизайна интерьеров

Плюсы: курсы рассчитаны на 1-2 года интенсивного обучения. Ничего лишнего - только профильные знания. Зачастую, это сокращенная и упрощенная программа института.

Минусы: зачастую, преподаватели в этих школах не имеют большого багажа практики (этот же минус встречается в институтах). Бывает так, что человек, обучившийся в институте, не реализуется, как практикующий дизайнер (не устроился на работу, не нашел клиентов самостоятельно), в этом случае ему ничего не остается делать, как передавать знания в этом же институте, либо в каком-то другом учебном заведении (например, курсы дизайна).

Цена на таких курсах начинается от 80 тыс. до 500 тыс. рублей и более (если брать полноценные годичные программы, а не «дизайн за 2 недели»).


Третий путь - учиться у дизайнера-практика

Можно устроиться в подмастерья, можно обращаться за советом, просить научить, и, в некоторых случаях, платить за них деньги.

Из плюсов: можно сразу же практиковаться под наставничеством дизайнера. Можно получить быстрые результаты без лишней теории. Только по существу и по делу.

Из минусов: бывает трудно и нелегко. Необходимо сразу вникать и быстро обучаться. Так как времени у профессионала своего дела обычно крайне мало.


Четвертый путь - самообучение

Пожалуй, это самый долгий и трудный путь. Называю его «Все сам». Можно потратить годы, перелопатить кучу книг. Набивать шишки и исправлять свои ошибки. Крайне не рекомендую делать все самостоятельно. Лучше все же спросить совет «бывалого». Это сильно упростит вашу жизнь. Тем более, если вы хотите воплощать проекты на стройке.


Нужно ли уметь рисовать?

Конечно, желательно уметь, но это не обязательное условие. Умение рисовать помогает в развитии дизайнера, но это не является обязательным условием, как показывает практика. Я общался с профессиональными дизайнерами, которые рисуют так себе, но проекты у них очень достойные. Нет необходимости учиться рисовать, перед тем, как начинать учиться дизайну. В процессе можно развиваться в разных направлениях: рисовать от руки, проектировать в 3D max, sketch up, разрабатывать рабочие чертежи дизайн проекта . В наш век технологий умение рисовать становится вспомогательным навыком дизайнера.


Давайте подытожим. Любой путь, который вы выберете будет правильным. Важно помнить о том, что практика и теория - это разные вещи. Получать знания нужно, но так же важно закреплять их на практике. Делать, как можно больше проектов, обращаться за советами, до тех пор, пока не станут обращаться за советами к вам. И даже, когда начнут обращаться, продолжать консультироваться у авторитетных людей. Ведь дизайнер интерьера - это постоянный процесс развития.

Надеюсь, моя статейка была для вас полезна. Ставьте лайк! Если ваши друзья уже проели вам уши рассказами о том, как же он хочет стать дизайнером, сделайте репост - помогите человеку.


УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней» . Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

- Начните с книги – «Нарисуй это» . Эта книга поможет понять основы дизайна.
- Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
- Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
- «Дизайн повседневных вещей» .
- «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).