Курсы андроид разработчика с нуля. Бесплатный курс «Android. Быстрый старт. Быстро воплощать свои идеи в жизнь

Java. Уровень 1. Базовый курс

  • Урок 1. Базовые понятия
    Обзор курса, Введение в платформу Java, Настройка среды, Простейшая программа Hello world в блокноте, Запуск и выполнение, Среды разработки(IDE), Знакомство со средой разработки Eclipse, Idea, Hello world в среде Eclipse, Idea
  • Урок 2. Типы данных
    Примитивные типы данных, Объявления переменных и их инициализация, Константы, Стек,куча и где хранятся данные в Java, Преобразования типов в Java, Основные операторы в языке Java: арифметические, логические, битовые, строковые, Работа с символами и строками, Вывод результатов работы программы на консоль
  • Урок 3. Управление потоком выполнения и циклы
    Основы процедурного программирования, Ветвления, Циклы, Проектирование методов, Конструкторы, Хорошие и плохие названия, Параметры методов, Перегрузка методов, Рекурсия
  • Урок 4. Введение в ООП
    Классы и объекты, Абстракция, Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм, Модификаторы доступа
  • Урок 5. Продвинутое ООП
    Принципы проектирования и основы языка UML, Диаграммы классов, Абстрактные классы, Интерфейсы клонирования, Множественное наследование в Java, Программирование в соответствии с интерфейсом, а не реализацией
  • Урок 6. Collеction Framework
    Виды контейнеров в Java: List, Map,Set, Основные реализации контейнеров, Основные приемы использования контейнеров, Проход по элементам коллекции, шаблон проектирования Iterator, Сравнение элементов коллекции, Сортировка элементов коллекции
  • Урок 7. Исключения
    Концепция обработки исключений, Сравнение традиционного механизма обработки ошибок с механизмом, обработки исключений, Блок try-catch-finally, Типы исключений, Стандартные исключения в Java и их роль, Выброс исключения из метода
  • Урок 8. Написание программы «Сетевой чат»
    Основы работы с библиотекой Swing, Основы работы с файловой системой в Java, Написание игры «Морской бой» с нуля — в течении 7и уроков, Написание программы «Сетевой чат», Написание программы «simple Web-server»

Android. Уровень 1. Разработка под мобильные устройства

  • Урок 1. Введение в платформу Android
    Знакомство. Программа курса Общие сведения о платформе Android, историческая справка Архитектура платформы Android Этапы создания приложений, от идеи до GooglePlay Установка и настройка необходимых инструментов Основные компоненты Android SDK Обзор среды разработки (Eclipse и AndroidStudio) Пример простого приложения «Hello, Android!»
  • Урок 2. Activity и ресурсы приложения
    Основные компоненты Android приложения Модель безопасности и разрешения Структура Android проекта Жизненный цикл Activity и методы обратного вызова Использование LogCat Ресурсы в Android приложении (cтроки, размеры, цвета, массивы) Альтернативные ресурсы и квалификаторы Локализация приложения
  • Урок 3. Разработка пользовательского интерфейса
    Особенности проектирования UI для мобильных платформ Различия в проектировании UI для телефонов и планшетов Основные характеристики экранов Принципы построения UI в Android Макеты и компоненты контейнеры Обзор стандартных элементов UI в Android Создание разных версий дизайна для различных конфигураций устройства
  • Урок 4. Меню и Диалоги
    Меню в приложении Android ActionBar, меню опций и контекстное меню элементов Создание вложенных меню Принципы построения диалоговых окон в Android Класс DialogBuilder Диалоги AlertDialog, TimePickerDialog и DatePickerDialog Создание собственного диалогового окна
  • Урок 5. Коллекции в Android
    Введение в концепцию MVC (Model-View-Controller) Коллекции в Android и класс AdapterView Использование компонента ListView Различные источники данных для списков Работа с элементами списка Класс BaseAdapter, создание собственного адаптера Работа с компонентом GridView Работа с компонентом Spinner
  • Урок 6. Activity и класс Intent
    Механизм намерений в Android Добавление нового Activity в приложение Явный вызов Activity и класс Intent Передача параметров через объект Intent Получение результата работы Activity Неявный вызов Activity Работа со стандартными приложениями (Телефон, SMS, Почта, Браузер) Переопределение класса приложения
  • Урок 7. Хранение данных
    Обзор возможностей хранения данных в Android Сохранение промежуточного состояния Activity Класс SharedPreferences и настройки приложения Работа с внутренней (защищенной) памятью Получения состояния карты памяти Работа с файлами на карте памяти Разработка класса для работы с текстовыми файлами Активы приложения и Raw ресурсы
  • Урок 8. Фрагменты и web
    Понятие фрагментов и их жизненный цикл Архитектура фрагментов в Android Классы Fragment и FragmentManager Взаимодействие фрагментов с Activity Использование фрагментов Работа с протоколом HTTP в Android Пример приложения web-клиента Подведение итогов

Android. Уровень 2. Профессиональная разработка приложений

  • Урок 1. База данных SQLite
    Введение в реляционные базы данных. Язык структурированных запросов SQL. База данных SQLite в Android. Пример приложения для работы с БД.
  • Урок 2. Интент-фильтры и контент-провайдеры
    Интенты (действия, категории, данные). Интент-фильтры. Контент-провайдеры. Пример приложения с контент-провайдером.
  • Урок 3. Позиционирование и карты
    Методы определения местоположения. Работа с картами Google Maps. Внедрение карт в приложение. Управление картой в приложении. Добавление точек на карту. Определение местоположения без карт.
  • Урок 4. Многопоточность в Android. Сервисы
    Понятие процесса и потока. Главный поток приложения. Thread и Runnable. Классы AsyncTask и Loader. Метод post(). Сервисы (службы) в Android.
  • Урок 5. Broadcast Receivers. Виджеты
    Понятие Broadcast Receiver. Примеры использования бродкастов. Виджеты начального экрана. Пример простого виджета.
  • Урок 6. Телефония, сенсоры, bluetooth
    Менеджер телефонии в Android. Отслеживание входящих вызовов. Сенсоры устройства. Bluetooth.
  • Урок 7. Компоненты UI. Графика. Анимация
    Создание компонентов UI. Жизненный цикл компонента UI. Графика в Android. Анимация.
  • Урок 8. Отладка приложений
    Отладка Android приложений. Точки останова и пошаговое выполнение. Интерфейс ADB shell. DDMS, Traceview, LogCat

Android - популярная платформа: четыре из пяти смартфонов работают на Android разных версий по данным Gartner . и приложений для Android-смартфонов без куска хлеба с маслом не останутся.

Если вы хотите узнать, понравится ли вам писать на Java под Android, но только начинаете программировать - попробуйте. Разработчики как гурманы: одно им нравится, а другое они терпеть не могут. Но все эти впечатления основываются исключительно на личном опыте – пока вы сами не попробуете блюдо, вы не сможете его оценить на вкус. Так и в разработке: пока вы чем-то не займётесь лично, будет невозможно определить, по вкусу ли вам это направление. Курс « » - для тех, кто хочет разобраться в своих предпочтениях.

Быстрый старт означает полное погружение: сразу в разработку без скучной теории. Как считает сам преподаватель Игорь Долгов , который, к слову, обучил более 4000 человек, «обучение должно быть сжатым, требовать от участников большой концентрации, «включения мозгов», но в то же время легким, забавным и веселым!». Помимо этого Игорь - профессионал, на счету которого много внедренных проектов в крупнейших корпорациях страны.

«Курс подойдет тем, кто изучил основы Java и хочет попробовать себя в разработке под Андроид в игровой форме, говорит преподаватель, - если вас заинтересовала разработка игр, то прохождение этого курса лишь маленький первый шаг в этом направлении. Вам есть куда расти дальше. Можно погрузиться в тонкости гейм-дева. Посмотреть на libgdx. Изучить один из популярных кросс-платформенных игровых движков: Unity, Unreal Engine etc.

И уникальная возможность: те, кто желает участвовать в командной разработке этой игры или какой-то похожей на нее, если у вас есть время, позитивный настрой, вдохновение, идеи, квалификация, желание самостоятельно учиться, вы можете написать преподавателю ([email protected]) для вступления в один из командных проектов сообщества Khasang »

Цель курса - понять, интересно ли вам это направление и стоит ли продолжать. Для этого вы напишете игру для смартфона под Android.
Первое занятие - установка и настройка инструментов для разработки игры с комментариями преподавателя. Вам понадобится компьютер с Windows, Mac или Linux, желание научиться новым навыкам и приобрести полезные знания.
Следующие занятия научат вас рисовать необходимую для игры графику на примере простых объектов. Одновременно с этим вы окунетесь непосредственно в проектирование игры. Увидите, как создаются графические объекты, пишутся классы и используется конструктор. Узнаете, что такое рефакторинг и как отделить логику от отображения; что такое интерфейсы и как их использовать. Научитесь отлавливать прикосновения к экрану, реализовав на практике понятие интерактивности. Не пройдёте мимо коллекций и наследования. Преподаватель поясняет каждую написанную строку и логику формирования самого кода для полного осознания происходящего на экране. Ведь цель обучения - узнать, как делать и понять, почему именно так.

Весь код курса выложен на Github, ссылку вы получите на уроках. Также по окончании курса вы получите сертификат, подтверждающий прохождение вами материала и возможность глубже окунуться в увлекательный, хотя подчас и непростой, мир разработки. Удачи!

Android mobile application development. Level 1

Вы уже уверенно программируете на одном или нескольких языках и хотите разрабатывать приложения под Android? Сегодня это весьма престижная и хорошо оплачиваемая профессия, которая находится на пике популярности. Однако, чтобы стать хорошим разработчиком, необходимо научиться писать качественные и функциональные приложения. Пройдя данный курс, Вы получите практические навыки создания приложений и будете эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android.

Первый уровень даст Вам общее знание об архитектуре операционной системы Android, знакомство со средой разработки Android Studio, знание основных паттернов разработки приложений под Android. А главное – возможность создавать приложения, не требующие взаимодействия с внешним миром (через сеть, камеру и другие сенсоры).

Во время обучения Вы научитесь разрабатывать несложные мобильные приложения в эмуляторе Android. Узнаете, как сделать удобное с точки зрения юзабилити меню. Будете работать с внутренними системными службами в ОС Android, поставщиками контента и базами данных.

А также тестировать созданные мобильные приложения для эффективной работы. Каждый модуль программы предполагает обязательное закрепление навыков на практике и решение задач, с которыми Вы столкнётесь в реальной жизни.

Хотите стать успешным и востребованным разработчиком? Записывайтесь на этот курс. Он является первым в цепочке для разработчиков приложений под Android.

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Вы знаете, как стать программистом Android всего за 8 месяцев и получать не менее 100 000 рублей в месяц, работая из дома и без конца путешествуя? Хотите открыть собственный бизнес и чтобы вас все уважали и ценили?

Тогда я хочу в какой-то мере предостеречь вас от попытки заняться самообразованием с помощью многочисленных платных интернет-курсов, на которых очень часто разводят лохов. Если вы интересуетесь поисковой оптимизацией, веб-дизайном и программированием, то вам необходимо понимать простую вещь...

Во-первых, все отзывы вроде «Я продавал CD-диски в переходе, но купив доступ к лекциям на Geek brains, через 3 месяца упорного труда стал программистом. Ребята, главное, верить!» пишутся копирайтерами. Во-вторых, ни один из продавцов курсов не предупредит вас о том, какой уровень знаний уже нужно иметь, чтобы приступить к обучению. Велик шанс, что вы откроете учебники и…не поймёте даже то, как инсталлировать программу для создания кода. А деньги вам назад не вернут.

Говорят, что тот же сайт Java rush, где преподаётся Java в качестве игры и довольно сумбурно, может иметь какую-то пользу, но при условии, что вы уже…тут я попрошу минуточку, знаете другие языки программирования. Сколько лет нужно, чтобы изучить язык Java досконально? Профессиональный программист, получивший образование в институте, сказал мне, что пишет на нём и продолжает его учить уже 5 лет, но всё ещё не овладел им в совершенстве. За спиной уже собственный небольшой бизнес, знание нескольких других языков, множество реализованных проектов, а Java он всё учит и учит!

Ключевые навыки:

Знание Java Core

Знание Android SDK

Опыт работы в IntelliJ IDEA, Eclipse, Android Studio

Опыт разработки Android-приложений на Java

Опыт работы с XML, JSON, HTTP, sockets

Знание Android API, понимание архитектуры Android, пользовательский интерфейс, меню, диалоги, ресурсы, logcat, MVC

Intents, Fragments, Контент-провайдеры, бродкаст-ресиверы, Google Maps, виджеты, телефония, сенсоры, блютуз, графика и анимация

SQLite, Web, Concurrency

Базовое знакомство с гайд-лайнами Android последней версии

Понимание особенностей работы мобильного приложения в условиях слабого сигнала связи

Уверенное владение базовыми паттернами проектирования

Творческий подход к поставленным задачам

Умение писать чистый код и правильно создавать и использовать модульные тесты

Умение и желание приобретать новые навыки и осваивать новые технологии

Умение быстро разбираться в чужом коде‚ если это понадобится

А вот сколько денег обещают на Geek brains в итоге. То есть, они уверяют, что столько будут получать большинство из вас уже в процессе обучения:

Программист Android — 100 000 рублей

Мобильный разработчик — 130 000 рублей

Веб-разработчик — 100 000 рублей

Программист Java — 110 000 рублей

Разработка мобильных приложений под Android (Уровень 1, начальный):

Вы уже уверенно программируете на одном или нескольких языках и хотите разрабатывать приложения под Android? Сегодня это весьма престижная и хорошо оплачиваемая профессия, которая находится на пике популярности. Однако чтобы стать хорошим разработчиком, необходимо научиться писать качественные и функциональные приложения. Пройдя данный курс, вы получите практические навыки создания приложений и будете эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android.

Допустим, вы мечтаете стать программистом. Вы приходите и говорите:

— Запишите меня учиться на программиста Android!

А вам отвечают:

— Пока нет. Ну тогда запишите на Java SE8, а уже потом…

— А вы знаете Си и C++ ?

— Эээ…Нет.

— Запишите меня на Си!

— Если вы знаете основы программирования и баз данных и имеете эквивалентную подготовку…

Это означает, что до курса программирования Android вам придётся пройти ещё 3-5 разных курсов. И после прохождения вы уже сможете записаться на 6-й. Заметьте, это только первый уровень, начальный. Ни о каком трудоустройстве через полгода или год в качестве «программиста Android» речь вообще не идёт.