Сколько можно сидеть за компьютером исследования. Ученые посчитали, сколько часов в день можно сидеть

Каждого заботливого родителя в современном мире беспокоит вопрос: «Когда познакомить малыша с компьютером и сколько времени ребенок может проводить за монитором без угрозы для здоровья?»

Ребенок за компьютером: главные опасности

Чрезмерное сидение за монитором компьютера таит в себе для ребенка несколько угроз. Первая касается здоровья глаз: если ребенок проводит за компьютером слишком много времени — это может привести к ухудшению остроты зрения, нарушению аккомодации, синдрому сухого глаза. Вторая угроза состоит в нарушениях осанки и работы опорно-двигательного аппарата. Третья угроза связана с гиподинамией, которой страдают дети, слишком много времени проводящие за монитором. Низкая подвижность в сочетании с неправильным питанием увеличивают риск развития ожирения.

Но самая страшная угроза, связанная с компьютерами — это риск развития компьютерной зависимости. Такая зависимость является уже психическим расстройством и выражается в потере интереса к окружающему миру, нарушении социальной адаптации, инфантильности, эмоциональной незрелости. Попытка отлучения от компьютера вызывает у зависимых детей и подростков приступы агрессии. Мальчики подвергаются большему риску стать зависимыми, чем девочки, а самым опасным занятием на компьютере с точки зрения развития зависимости являются ролевые игры. Обращайте внимание на то, к какими онлайн — играми увлечен ваш ребенок.

Сколько можно ребенку сидеть за компьютером

Принять решение о том, сколько будет позволено вашему ребенку сидеть за компьютером, вы можете, опираясь на нормы Минздрава, разработанные для детей и подростков. Согласно этим нормам детям до 3 лет за компьютером делать нечего, они должны познавать реальный, а не виртуальный мир. В 3-5 лет общение с компьютером разрешено дважды в неделю по 10-15 минут. Учащиеся начальной школы могут проводить за монитором 15 минут в день, подростки 11-13 лет — по 20 минут в день. Учащиеся восьмых-девятых классов могут проводить за компьютером полчаса ежедневно, а старшеклассникам желательно ограничиться двумя часами в день, при этом каждые полчаса нужно делать перерывы.

Но самое главное, что должны помнить родители: ограничивая время сидения за компьютером для своих детей, они не должны сами часами «зависать» за монитором, играя в игры или проводя время в социальных сетях. Ведь дети верят не тому, что мы им говорим, а тому, что они видят.

Эксперты говорят, что на работе необходимо проводить хотя бы два часа стоя – а лучше четыре.

Это долгожданный ответ на растущее беспокойство среди американцев, которые, возможно, слышали о страшных последствиях длительного сидения для здоровья.

Офисный работник сидит, в среднем, около 10 часов, сначала перед компьютером, проверяя электронную почту, делая звонки или обедая, а затем дома, перед телевизором или монитором.

Медицинские исследователи уже давно предупреждали, что длительное сидение опасно, поскольку связано со значительно более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, ожирения, рака и депрессии, а также болезней мышц и суставов. Некоторые говорят, что офисный стул для вашего здоровья вреднее, чем курение, и убивает больше людей, чем ВИЧ. Даже энергичные тренировки до или после работы не могут компенсировать длительное сидение.

Ученые сформулировали предложения на тему того, сколько времени необходимо проводить сидя и стоя, чтобы кардинально изменить рабочие привычки.

Согласно заявлению, распространенному в British Journal of Sports Medicine, американцы должны начать стоять, двигаться и делать перерывы по крайней мере в течение двух из восьми часов, проведенных на работе. По меньшей мере половина восьмичасового рабочего дня должна быть посвящена тому, что исследователи называют «легкой активностью».

«Вся наша культура располагает к сидению. Мы говорим: «Вам удобно? Садитесь, пожалуйста», - говорит Гэвин Брэдли, директор Active Working, международной группы, направленной на устранение сидячего образа жизни. – Наша главная цель – добиться того, чтобы люди проводили два часа своего рабочего дня, не сидя на месте. Что вы будете делать – неважно, главное – поднять свою пятую точку со стула».

По словам Брэдли, первый уровень активности – это просто положение стоя.
Хотя группа одобряет использование столов, за которыми можно как сидеть, так и стоять, есть и другие виды деятельности, которые могут заставить вас двигаться в течение двух часов в течение рабочего дня. «Разговаривайте стоя по телефону. Гуляйте. Ходите из одного угла в другой. Проводите на ногах встречи. Подходите к столу вашего коллеги вместо того, чтобы посылать имейл. Пользуйтесь лестницей вместо лифта. Берите перерыв на обед. Все это просто».
Брэдли и сам принял собственный вызов. Он приобрел высокий стол, за которым можно и сидеть, и стоять, и установил оповещение, напоминающее ему следить за осанкой каждые 20-30 минут.
«Все дело в разнообразии, - сказал он. - Метаболизм после 30 минут сидения замедляется на 90 процентов. Ферменты, которые перемещают плохой жир из артерий в мышцы, где он сжигается, замедляется. Мышцы нижней части тела бездействуют. Спустя два часа сидения, хороший холестерин падает на 20 процентов. Постойте пять минут – и все снова наладится. Это так просто, что даже не верится».

Джеймс Левин, эксперт по ожирению в клинике Майо и автор книги «Get Up!», не принимавший участия в составлении руководства, сказал, что это хорошее начало. Он обнаружил, что некоторые люди, которые помногу едят и не занимаются спортом, никогда не набирают вес как раз потому, что стоят, ходят и больше двигаются в течение дня, а не сидят по нескольку часов кряду.

В прошлых публикациях мы говорили о влияние компьютера на здоровье и развитие детей, подробно рассматривали его вред и пользу. Сегодня мы остановимся на не менее важных вопросах: сколько времени ребенку можно проводить за компьютером, какие правила необходимо соблюдать, и как родителям обеспечить контроль, не прибегая к запретам и наказаниям.

Основные правила безопасной работы на компьютере

Сам по себе компьютер не опаснее любого бытового прибора, однако, неправильная организация работы за компьютером, плохо оборудованное рабочее место и несоблюдение техники безопасности могут принести значительный вред. К сожалению, сами взрослые далеко не всегда соблюдают правила, то и дело нарушая технику безопасности или гигиенические нормы работы за компьютером. Поэтому начнем, пожалуй, с напоминания этих правил.

  • в помещении, в котором установлен компьютер, влажная уборка должна проводиться ежедневно. Также несколько раз в день помещение необходимо проветривать;
  • оседающая на мониторе пыль снижает качество изображения, а это оказывает дополнительную нагрузку на зрение. Регулярно протирайте монитор салфеткой из микрофибры и обрабатывайте специальным антистатиком;
  • клавиатуру и мышку также необходимо ежедневно протирать салфеткой из микрофибры, смоченной в специальном чистящем средстве. В противном случае создается благоприятная среда для размножения бактерий;
  • системный блок необходимо регулярно очищать от скопившейся пыли и снаружи и внутри;
  • чистку компьютера и его комплектующих можно проводить только после полного отключения питания;
  • следите за состоянием силовых кабелей вашего компьютера;
  • никогда не оставляйте системный блок открытым;
  • не оставляйте включенный компьютер без присмотра, и уж тем более, не оставляйте его включенным на всю ночь;
  • во время работы за компьютером следите за осанкой;
  • не работайте непрерывно долгое время, во время перерывов необходимо сделать небольшую разминку и гимнастику для глаз;
  • нельзя прикасаться к клавиатуре, мыши и любым частям компьютера влажными руками;
  • и, само собой разумеется, никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.

Обратите внимание: эти правила, в первую очередь, должны соблюдать вы. Невозможно научить ребенка соблюдать технику безопасности и следовать гигиеническим нормам, когда вы сами этого не делаете.

Оборудование рабочего места

Рабочее место, оборудованное по всем правилам, значительно уменьшит вредное влияние компьютера на ребенка, снизив нагрузку на позвоночник и зрение. Именно поэтому родители должны уделить максимум внимания выбору компьютерной мебели и места в комнате, отведенного для работы и игры на компьютере.

Рабочий стол следует поставить в углу комнаты таким образом, чтобы естественный свет от окна падал на него сбоку. При этом важно установить монитор так, чтобы свет не отражался от его поверхности, создавая блики. Если блики появляются в результате падения солнечных лучей, во время работы на компьютере следует плотно зашторить окна в комнате. Если блики появляются из-за искусственного освещения, а попытки передвинуть монитор не дают результата, придется приобрести специальную антибликовую пленку для монитора.

Стул лучше подобрать специальный компьютерный с регулируемой высотой сиденья и откидывающейся спинкой. Если вы используете обычный стул с прямой спинкой, то на уровне физиологического изгиба позвоночника (чуть выше поясницы) к спинке стула необходимо прикрепить мягкий валик - это позволит ребенку поддерживать правильную осанку и снизит нагрузку на позвоночник.

Верхний край монитора должен находиться на уровне глаз ребенка, так чтобы направление взгляда юного пользователя было сверху вниз. Важно, чтобы расстояние от экрана монитора до глаз ребенка было не меньше 60 сантиметров.

Обратите внимание: правила оборудования рабочего места для детей и взрослых одинаковые, однако это не значит, что можно приобрести «взрослый» комплект офисной мебели. Мебель необходимо выбирать исходя из роста ребенка - даже самая качественная и эргономичная мебель, не соответствующая росту юного пользователя принесет больше вреда, чем пользы.

Правильная, физиологичная поза ребенка за компьютером должна соответствовать следующим показателям:

  • ступни плотно стоят на полу (либо специальной подставке для ног);
  • бедра параллельны полу;
  • угол между бедрами и позвоночником равен 90 градусам;
  • руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам;
  • запястья согнуты под углом 20 градусов относительно столешницы;
  • голова слегка опущена, угол наклона около 15–20 градусов.


Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером без риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:

  • младше 5 лет - не более 10 минут;
  • 5- 7 лет - 15–20 минут;
  • 7–11 лет - 20–30 минут;
  • 12–14 лет - 30–45 минут;
  • 15–16 лет - 1–2 часа.

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы - сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку - от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами - медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер - норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ - ПК - ноутбук - планшет - смартфон - …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка - это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям , следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом.
Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил - так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием . Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя - обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Жизнь современного человека трудно себе представить без компьютера.

Это и развлечение, и средство коммуникации, и бизнес, и работа.

Как-то странно видеть в столь привычном оборудовании угрозу, но она есть.

Сколько можно сидеть за компьютером, напрямую зависит от возраста, характера работы и знания основ сохранности здоровья.

Сколько можно сидеть за компьютером и почему это опасно

Если с компьютерами сдружились люди старшего возраста, что уж говорить о молодежи и подростках? Вряд ли они мыслят себе существование без мониторов, планшетников и виртуального мира. Причем если одни люди работают с компьютерами, то другие проводят в виртуальности свободное все время, часами играя или общаясь. Рискуют и те, и другие.

Опасно прежде всего электромагнитное излучение, которое способно вызвать хроническую усталость, головные боли, повышенную нервозность, снижение иммунной защиты организма. Постоянно облучающийся человек попадает в группу риска по онкологическим заболеваниям. Излучение действует в довольно большом радиусе полутора метров от монитора, так что вред наносится и самому пользователю, и окружающим его людям.

Безусловно, производители серьезно занимаются защитой экранов, чтобы снизить мощность излучения от монитора. Но что делать с другими частями монитора, а также системным блоком? Все они тоже являются источниками излучения.

Не стоит надеяться и на безопасность ноутбуков: излучают, и еще как! Более того, ноуты находятся ближе всего к человеческому телу, что явно не понижает степень опасности.

На детей излучение действует сильнее, чем на взрослых. Кости черепа у них более тонкие, а мозговое вещество обладает большей проводимостью. Отсюда и вред, который способен нанести компьютер (вернее, излучение) на стадии эмбрионального развития, от выкидыша до патологии плода. Сколько можно сидеть за компьютером беременной женщине? Нужно ли объяснять…

Повышенная нагрузка на глаза – вторая серьезная проблема, связанная с компьютерами. Да, очевидного вредного мерцания, которым грешили первые мониторы, сегодня нет и нагрузка на глаза сродни той, которую дает обычный телевизор. Но бесконтрольное по времени пребывание за монитором чревато перенапряжением зрительного нерва, снижением зрения, развитием миопии – близорукости.

Компьютер особенно опасен детям, которые уже имеют снижение зрения. Именно глаза страдают в первую очередь, если человек не соблюдает элементарный режим работы с монитором.

Вопрос о том, сколько можно сидеть за компьютером, напрямую касается развития варикоза, сколиоза и остеохондроза. Если взрослый или ребенок просиживает перед монитором часами, нарушатся кровообращение в органах малого таза. Привычка перекусывать, не отходя от рабочего места или игрового поля, приводит к ожирению, потенциально опасному в плане развития проблем с сердцем, сосудами, гормональной системой.

Если у ребенка началось искривление позвоночного столба, справиться с проблемой самостоятельно невозможно. Лечить сколиоз нужно комплексно: ежедневная гимнастика, массаж, постоянный контроль осанки, плавание.

Не стоит сбрасывать со счетов и такой немаловажный момент, как развития компьютерной зависимости, схожей с алкогольной и наркотической. Она может появиться и у взрослого, но чаще всего страдают дети. Замкнутость, отсутствие интересов и друзей в реальном мире, социопатия, расшатанная нервная система – такова расплата за время, проведенное у монитора. У взрослых на фоне полного погружения в виртуальный мир часто развивается бессонница, что мешает полноценной работе и отдыху.

Сколько можно сидеть за компьютером: инструкция для взрослого и ребенка

Нетрудно понять, что на вопрос, сколько можно сидеть за компьютером, так и напрашивается ответ: чем меньше, тем лучше. Однако существуют конкретные медицинские рекомендации, в соответствии с которыми следует планировать свою работу и досуг.

Взрослые пользователи должны руководствоваться следующими правилами:

Работать за монитором не более двух часов кряду;

Через каждые полчаса делать зрительную гимнастику;

После двух часов работы обязательно прерваться хотя бы на двадцать минут. Прерваться – значит встать, пройтись, сделать упражнения, чтобы разогнать кровь в ногах и тазовой области;

Всего в сутки проводить за компьютером взрослому человеку можно не более шести часов. Превышение этой нормы чревато возникновением серьезных проблем со здоровьем.

Нормы пребывания за монитором детей еще более жесткие . Сколько можно сидеть за компьютером, зависит прежде всего от возраста ребенка. Пока ему не исполнилось пяти лет, пускать за монитор нельзя. В последующем стоит придерживаться следующих рекомендаций офтальмологов:

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста до десяти лет могут проводить за компьютером не более получаса в день, при этом один сеанс не должен превышать десяти минут;

Дети с десяти до 14 лет могут работать примерно час, делая обязательный перерыв через каждые двадцать минут;

С 15 лет и до совершеннолетия общее время можно увеличить еще на полчаса в сутки.

Если компьютер явно оказывает пагубное влияние на здоровье ребенка, нужно исключить его из жизни школьника.

Сколько можно сидеть за компьютером и как снизить вред

Взрослые часто игнорируют рекомендацию об активном отдыхе от работы за компьютером, а зря. Просто отвлечься от монитора недостаточно: чтобы минимизировать вред своему здоровью, нужно именно пройтись, в идеале совершить пешую короткую прогулку на свежем воздухе.

Зрительная гимнастика тоже очень важный компонент сохранения здоровья. Что можно сделать:

Закрыть глаза и посидеть так несколько минут;

Сделать вращательные движения глазными яблоками в разные стороны, затем вниз-вверх;

Глядя в окно, смотреть сначала на точку в нем, а затем, не меняя положения головы, устремить взгляд дальше за стекло, на предмет в дальней перспективе. Проработать с фокусом близко-далеко несколько раз.

Сколько можно сидеть за компьютером, зависит еще и от того, насколько правильно организовано рабочее место. Следует отрегулировать высоту стула и стола, положение монитора, обязательно обеспечить хорошее, ровное освещение, причем источник не должен находиться рядом с монитором. Через каждые два часа нужно проветривать помещение. Соблюдая все эти правила, можно реально снизить вред от работы с компьютерной техникой.