Пресеты эквалайзера. Как настроить эквалайзер: общие вопросы
Настройка эквалайзера является необходимым процессом для того, чтобы взаимодействие пользователя с различными файлами мультимедиа происходило более приятно. Дело в том, что требуют особой интенсивности тех или иных эффектов. К примеру, некоторые композиции будут звучать намного лучше и качественнее, если усилить басы на фоне остальных частот. То же самое можно сказать и о фильмах.
Использование данного элемента желательно во многих случаях. Средняя настройка эквалайзера ориентирована на то, чтобы звучание каждого музыкального инструмента в одной определенной композиции было одинаковым. Однако такое положение вещей весьма негативно влияет на качество передачи звука слушателю. И тогда задействуется эквалайзер. С его помощью можно усилить или понизить конкретный чтобы добиться более гладкого и приятного звучания. В результате его настройки уменьшаются мешающие звуки и усиливаются нужные.
Настройка эквалайзера может быть совершена пользователем самостоятельно. Однако для этого ему необходимо хорошо разбираться в музыке, иметь слух. Ведь если у вас не получится определить то, какие именно частоты нуждаются в усилении, идеальное звучание не будет достигнуто. Многие проигрыватели имеют встроенные настройки, которые предназначаются для классической музыки или, например, для кантри. Можно воспользоваться ими. А также настройки эквалайзера доступны для загрузки непосредственно с ресурсов Интернета. Все они будут носить стандартный и наиболее распространенный характер, ориентированный под популярные
Настройка эквалайзера может вам пригодиться не только для того, чтобы комфортно прослушивать музыкальные композиции. Зачастую каждый музыкант учится игре на том или ином инструменте по любимым песням. Эквалайзер можно настроить так, чтобы он передавал звук только одного инструмента из композиции. Это поможет подобрать аккорды и точно определить ноты, которые необходимо сыграть. Кроме того, многие потенциальные музыканты часто используют эквалайзер для того, чтобы усовершенствовать свои способности.
Таким образом, перед тем как выбрать настройку, надо точно знать, какие инструменты задействованы больше остальных в вашем любимом стиле. Для домашнего прослушивания лучше воспользоваться заготовками, предлагаемыми проигрывателем.
Одним словом, для качественного звука огромную роль играет эквалайзер. Настройка его является достаточно трудным процессом, однако по ее завершении вы получите идеальное звучание любимых музыкальных композиций.
Все мы любим слушать музыку, у каждого свои вкусы и жанры которые любим. Но для разных жанров музыки нужны разные наушники, например, если вы любите современную электронную музыку вам нужны наушники с акцентом на низких частотах, но слушать в таких наушниках классическую музыку не очень приятно. Верно и обратное, наушники для прослушивания инструментальной музыки не очень подходят для мощного драйва рейва или хэппи хардкора. Именно по этой причине в современных телефонах и компьютерах есть эквалайзер, он помогает нам изменить характер звучания наушников без необходимости их замены.
Какие звуковые частоты отвечают за бас?
Наименование диапазона частот | Частота звука в Герцах |
---|---|
Низкий бас | 20-40 |
Средний бас | 40-80 |
Верхний бас | 80-160 |
Низкие средние частоты | 160-320 |
Средние средние частоты | 320-640 |
Верхние средние частоты | 640-1280 |
Низкие высокие частоты | 1280-2560 |
Средние высокие частоты | 2560-5120 |
Высокие высокие частоты | 5120-10200 |
Верхняя октава | 10200-20400 |
Как видно из таблицы нас интересуют звуковые частоты от 20 до 160 Гц, в зависимости от того какой именно бас вы хотите увеличить.
Добавляем басы в наушниках на телефонах Android
На телефоне с операционной системой Android можно увеличить басы двумя способами:
- через системное меню
- в аудио плеере
Увеличение басов в наушниках из системного меню Android
Я пользуюсь телефоном Xiaomi Mi5 и покажу на его примере как можно увеличить басы, если у вас телефон от другого производителя, проверьте, очень вероятно что у вас тоже есть такая функция, она может называть по-другому, или находится в другом разделе меню.
Шаг 1 — подключите наушники
Во многих случаях без подключенных наушников функция усиления басов отключена в телефоне, так что перед манипуляциями подсоедините наушники.
Шаг 2 — настройки
Зайдите в настройки телефона, найдите там раздел «Система и устройства» или аналог. Зайдите в меню «Дополнительно». Ещё раз повторю, я показываю как увеличить бас на телефоне Xiaomi, в вашем случае меню могут называть иначе или располагаться в других разделах настроек.
Шаг 3 — наушники и звуковые эффекты
Найдите меню «Наушники и звуковые эффекты», зайдите в него.
Шаг 4 — улучшение звука Mi
Активируйте функцию «Улучшение звука Mi».
Шаг 5 — эквалайзер
Наша цель всех предыдущих манипуляций — добраться до функции «Эквалайзер» в телефоне. Если у вас другой телефон, можете сразу попробовать найти эту функцию через поиск в настройках.
Шаг 6 — настройка эквалайзера
Для увеличения баса вам нужно увеличить громкость определенных звуковых частот — так работает эквалайзер. Все частоты, что находятся ниже 1 Кгц как раз отвечают за бас, особенно заметно влияют частоты от 20 до 200 Гц. Для простоты — попробуйте увеличить 2-3 крайних левых ползунка вверх на несколько делений. Вы должны заметить, что низкие частоты увеличились, стали звучать более сочно и глубоко. Но не увлекайтесь, чрезмерное увеличение громкости определенных частот влечёт за собой искажение в звучании, чем больше вы увеличиваете или уменьшаете громкость частот, тем большие искажение в звучание вы вносите.
Эквалайзер создан для точной корректировки звучания конкретной модели наушников под нужды слушателя, обычно эти корректировки не выходят за пределы 2-4 Дб по конкретному частотному срезу, если вам нужно увеличить ползунок на большую величину, значит, что вы выбрали не ту модель наушников под свои вкусы.
Если манипуляции с эквалайзером не дают вам желаемого эффекта, значит вам нужно менять наушники, драйверы физически не способны проиграть низкие частоты так, как вы хотите.
Делаем мощный бас в наушниках с помощью аудио приложения
Далеко не всегда нам нужно увеличивать бас для всего звука, как в предыдущем методе, часто нам достаточно увеличить его только для музыки.
Этот метод справедлив как для мобильный гаджетов, так и для компьютеров. Откройте ваш любимый плеер, найдите в нём эквалайзер и настройте звук по вашему вкусу, но только для музыки. Это самый разумный способ.
Покажу на примере мобильного приложения Deezer , которое я использую для прослушивания музыки.
Шаг 1 — Deezer
После запуска Deezer перейдите во вторую вкладку, где вверху справа будет кнопка «настройки».
Шаг 2 — эквалайзер
В настройках приложения вам нужно включить эквалайзер. После включения вы увидите уведомление, которое предупреждает вас о том, что чрезмерное увлечение эквалайзером несёт за собой значительные искажения в воспроизводимом звуке и я с этим полностью согласен.
Шаг 3 — настройка эквалайзера
Так выглядит настройка эквалайзера в Deezer. Кстати, тут есть отдельная функция для усиления басов, так что вы можете не трогать частотные характеристики, а просто включить «Bass boost» и регулировать только усиление басов.
Делаем громкий бас в наушниках на компьютере
На компьютере всё происходит точно также, как и на телефонах. Тут тоже есть 2 способа сделать бас громче:
- С помощью системного приложения от звуковой карты;
- В музыкальном плеере.
Увеличиваем басы с помощью системного приложения компьютера
Шаг 1 — панель управления
Я покажу вам как увеличить басы на примере звуковой карты от компании Realtek, т.к. это самый распространённый способ. Если у вас звуковая карта от Creative или Asus — там всё делается точно также, только приложения выглядят по-другому.
Зайдите в панель управления компьютера и найдите там пункт «Realtek HD».
И в самом приложении по управлению звуковой картой необходимо включить эквалайзер и настроить звук по своему вкусу. Напомню, за низкие частоты отвечают крайние левые 2-3 ползунка. Увеличивайте их постепенно, каждый раз на один шаг и слушайте музыку, проверяйте результат, т.к. очень просто ошибится и вместо мощного баса получить искажение звука до полной неузнаваимости.
Делаем мощный бас в музыкальном плеере на компьютере
Шаг 1 — запускаем ваше любимое приложение (для примера я запустил VLC)
Вы видите окно плеера, в моём случае в нижней панели управления приложением есть пункт «Эквалайзер». Надо нажать на кнопку.
Шаг 2 — настройка эквалайзера
Привычным движением активируем работу эквалайзера, и начинаем регулировать крайние левые ползунки. Получаем заметное усиление низких частот при воспроизведении. Плеер VLC универсален, он одинаково хорошо справляется как с музыкой, так и с фильмами, так что настроив звук один раз вы получите его во всех медиа файлах, которые будете прослушивать.
Всё, я показал вам как сделать басы громче в наушниках на мобильных устройства и компьютерах, надеюсь, вам помогла эта статья.
настройке эквалайзера.* 400 Гц
+ Басовая линия становится более ясной и открытой, улучшается читаемость голосов инструментов. Подчеркивается бас-гитара.
- В звучании больших барабанов устраняется эффект "картонной коробки".
- Тарелки отодвигаются вглубь звуковой картины.* 800 Гц
+ Бас становится более ярким, улучшается восприятие НЧ-инструментов. Акцентируется малый барабан.
- Исчезает "дешевый" звук у гитар: удаляются резонансы, "смазливая" окрашенность тембра.* 1,5 кГц
+ В басе улучшается ясность и подчеркивается мелодическая линия, "тяжелая артиллерия" звучит нарочито выразительно.
- Удаляется передемпфированность ("тупой" характер) акустических гитар* 3 кГц
+ Усиливается и становится более ярким звук щипка баса.
+ На тихих партиях рояля улучшается атака.
+ Бэк-вокалы звучат мягче и ровнее.
+ Маскируются нестройные вторые планы.* 5 кГц
+ Эффект присутствия вокалистов заметно усиливается с выдвижением на передний край сцены.
+ Увеличивается атака у низкочастотных инструментов (барабаны).
+ Улучшается атака на рояле и акустической гитаре, звучание электрической гитары становится ярким.
- Второй план звуковой сцены отодвигается вглубь.
- Звучание тонких струн гитары смягчается.* 7 кГц
+ Тембр вокала приобретает яркость.
+ Усиливается атака у низкочастотных инструментов (большие барабаны), в звучании появляются металлические нотки.
+ У перкуссионных инструментов усиливается атака.
+ Оживают тусклые голоса.
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Звучание синтезаторов, электрических и акустических гитар, рояля становится ярким, подчеркнутым.
- Смягчается воспроизведение шипящих согласных у вокалов.* 10 кГц
+ Тембр вокала становится ярче.
+ Осветляется тембр акустической гитары и рояля.
+ Звучание тарелок становится более жестким.
- Смягчаются шипящие согласные в голосах вокалистов.* 15 кГц
+ Становится более ярким тембр голосов вокалистов, выделяется эмоциональная составляющая.
+ Тарелки, струнные инструменты и флейты звучат ярче.
+ Синтезированные звуки приобретают реалистичность звучания.Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки. Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
но вообще эквалайзер должен быть во flat
Думаю, не будет преувеличением сказать, что эквалайзер – это основной инструмент обработки звука как при записи, так и при живой работе. Частотная обработка осуществляется почти на каждом инструменте. Очень редко получается сразу получить искомый звук или его оттенок, не пользуясь при этом эквалайзером. Этот прибор появился вместе со звукозаписью как таковой и является ее неотъемлемой частью и по сей день. В начале были простые регуляторы тембра на краях частотного диапазона и они могли только ослаблять сигнал в своей полосе, теперь же они эволюционировали до сложнейших многополосных параметрических эквалайзеров. Рассмотрим два основных вида этих приборов: графический и параметрический эквалайзеры.
Графический эквалайзер
Получил свое название благодаря принципу его исполнения, при котором положение ползунков отображает вид получаемой частотной характеристики. Этот прибор представляет собой набор фильтров различных частот, которые они могут пропускать. Весь сигнал, состоящий из множества частот, делится на несколько сигналов с более узкими частотными диапазонами. Графический эквалайзер позволяет осуществлять усиление (подъем) или ослабление (завал) этих сигналов. Эти частоты (полосы) отстоят друг от друга на одинаковый интервал, который имеет три значения: 1, 1/2 и 1/3 октавы. Само собой, наиболее удобными и функциональными являются 1/3–октавные эквалайзеры. Особенностью многих дешевых графических эквалайзеров является то, что их усиление не является симметричным относительно центральной частоты, по которой осуществляется регулирование. Если нормальная АЧХ эквалайзера при подъеме на какой либо частоте представляет собой что-то вроде колокола, то у такого горе–эквалайзера усиление уменьшается в сторону понижения частоты гораздо медленнее, чем в сторону ее повышения. На низких частотах это еще почти не заметно, но с повышением регулируемой частоты эффект многократно усиливается.
Графический эквалайзер DBX 2231 31 плосный
Поэтому при покупке эквалайзера стоит проверить симметричность его АЧХ на спектроанализаторе, благо сейчас это уже не такая труднодоступная вещь, как раньше, можно обойтись простым ноутбуком с необходимым программным обеспечением. В силу своей относительной дороговизны и малой гибкости, графические эквалайзеры редко применяются для обработки отдельных инструментов, но ими очень удобно корректировать АЧХ акустических систем концертных залов и
Параметрический эквалайзер
Такой эквалайзер обычно устанавливается в линейках дорогих микшерных пультов. В отличие от графического, у параметрического эквалайзера частота регулирования может плавно перемещаться по всему частотному диапазону. Кроме того, ему присущ еще и такой параметр, как ширина полосы (width) или ее обратная величина – добротность (Q). То есть, если в графическом эквалайзере мы имеем фиксированную ширину полосы, то в параметрическом мы можем изменять ее в широких пределах. В некоторых эквалайзерах реализован принцип «пропорционального Q». Дело в том, что увеличивая ширину полосы, мы увеличиваем и площадь нашего колокола, т.е. мощность сигнала. Во избежание этого и для повышения точности регулирования эквалайзер при увеличении ширины полосы уменьшает уровень сигнала. Многие считают эту функцию полезной.
Параметрический эквалайзер DBX 586
В некоторых простых микшерных пультах с целью удешевления устанавливаются так называемые полупараметрические эквалайзеры. Их отличие от полностью параметрических состоит в том, что в таких эквалайзерах нет возможности регулировать ширину полосы.
Еще одна разновидность – шельфовые эквалайзеры. С их помощью осуществляется регулировка на краях частотного диапазона. Такие эквалайзеры более близки к параметрическим, чем к графическим. Здесь мы имеем только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления. Следовательно, шельфовый эквалайзер регулирует уровень звучания ниже какой-нибудь частоты на низких частотах и выше выбранной частоты на высоких.
Следует также упомянуть об обрезных фильтрах, которые обрезают все частоты ниже или выше какой-нибудь выбранной вами частоты. Такие фильтры используются, например, для удаления низкочастотного гула сети или сигналов, лежащих выше человеческого порога слышимости.
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.
Статус темы: Закрыта.