Какой битрейт лучше для 1920х1080 twitch. Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

Эта статья будет посвящена как настроить Open Broadcaster Software (сокращённо её называют OBS ) для twitch.tv само собой для стрима.

Как настроить Open Broadcaster Software для twitch.tv

Будем действовать по порядку:

1) Нам нужна сама программа OBS, для этого мы идём на https://obsproject.com/ и скачиваем бесплатно с их сайта, как показано на скрине чуть ниже:

После того как скачали и установите, установка будет быстрая.

2) Теперь запускайте программу с помощью ярлыка на рабочем столе, и начнём настройку для того что бы стримить на twitch.tv .
2.1) Нажмите сверху "Настройки" -> "Настройки" как показано на скрине ниже:


2.2) Выбираете язык, и называете свой профиль, можете создать несколько профилей, например 1080p на Твитч, и 720p Кибергейм, и спокойно в любой момент переключаться между этими профилями за пару секунд. И так для начала создадим наш первый профиль. Назвать профиль можете как хотите, как будем вам удобнее ориентироваться. И так вводим название и нажимаем "Добавить".


Так же в самой OBS будет профиль "Untitled", можете смело его удалять, нажимаете на выпадающее меня профили, выбираете "Untitled", и нажимаете удалить.


2.3) Теперь наживаем на "Кодирование" слева сверху, 2 строка. Кстати тут мы будем делать с вами самые важные настройки в OBS, так как от этого уже будет зависеть качество вашего стрима.

Обязательно должны стоять 2 галочки на CBR (постоянный битрейт) и CBR паддинг , если они у вас каким чудом не стоят, ставьте галочки.

Для того что бы стримить в качестве 1280x720 на Твиче, советую ставить битрейт примерно 2300, будет более качественная картинка на стриме, и без лагов, а если ставить битрейт больше, картинка будет лучше но ваши зрители будут жаловаться на лаги на вашем стриме, а смотреть стримы с лагами я думаю не кто не станет.

Аудио настройки, просты ставим "Кодек: AAC" и "Битрейт 128".
Нажимаем "Применить" и переходим к следующему шагу.


2.4) Теперь нажимаем "Трансляция".

Тут выбираем:
Режим: Прямой эфир.
Сервис вещания: Twitch.
Сервер: тут уже ставьте тот что ближе к вам, хотя можете ставить любой но начинающийся на EU.
Play Path/Stream Key (при наличии): Вот тут мы должны поставить свой ключ с Твича, что бы узнать свой ключ перейдите по этой ссылке http://www.twitch.tv/broadcast/dashboard/streamkey и нажмите "Показать ключ".


Копируйте свой ключ и вставляйте его в Play Path/Stream Key.
Автопереподключение: Ставим галочку.
Задержка автопереподключения: Можете оставить 10, эта функция отвечает через сколько секунд OBS будет пытаться заново запустить стрим, если он у вас упал.
Задержка (сек): Можете оставить 0.


Если у вас будет внизу под настройками написано красным то что, что то не правильно настроено нажмите "Оптимизация" и согласитесь.

2.5) Переходим во вкладку "Видео".

Ставите нужное разрешение, и 30 FPS.


2.6) Переходим к "Аудио".

Здесь мы настраиваем микрофон и звук. Нужно выбрать "Устройство воспроизведение", выбираем "Динамики", далее микрофон выбираем "Микрофон"
Всё остальное оставляем без изменений.


2.7) Переходим к "Горячие клавиши".

Тут я думаю объяснять не нужно, если хотите что бы вас слышали только при нажатии нужной кнопки ставим галочку "Использовать функцию: Нажми и говори", и ставите удобную для вас кнопку. В разделе "Трансляция" тоже думаю вам понятно ставите нужные кнопки, в нужных вам разделе.

2.8) Переходим к "Расширенные" и ставим настройки как на скрине снизу:


3) Перейдём к настройкам "Сцен" и "Источников".
Давайте разберёмся что к чему, "сцена" - профиль который будет содержать в себе один или более источников. То есть, мы создаём сцены названиями игр: например "LoL","Dota2","CS:GO","WoT" и т.д т.п., а далее в каждой сцене мы будем уже настраивать свои источники, пример в сцене "LoL" будет источник с захватом самой игры, и источник с вашей веб-камерой и т.д т.п. Что бы понимали источники это слоя, и нужный источник который будет в списке выше, он будет на переднем плане, ну и само собой тот что ниже, будет на заднем плане.

3.1) Изначально будет просто "Сцена", переименуйте её например в "LoL", просто кликнув правой кнопкой мыши на ней и нажмите переименовать.


Вводим "LoL" и кликаем ок, и получаем сцену с названием "LoL".

3.2) Теперь, давайте добавим в эту сцену, источник чтобы оно брало картинку игры, которую мы хотим стримить. Для этого нам потребуется запустить игру, запустите игру с ботами просто.

Кликните правой кнопкой мыши на пустой области в "Источниках" и выберите "Добавить" -> "Игра".


Пишем название например "Лига Легенд".

В "Приложение", мы должны найти нашу игру, как я писал выше, вы её должны запустить что бы её найти, если Вы всё правильно сделали выбирайте League of Legends (TM) Client.
Так же поставьте галочку на то что бы "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" и кликаем ок.


И в источниках Вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок которые будут периодически меняться). Изображение (картинка или gif-анимация). Текст (любой ваш текст). Устройство (например веб-камера).
Что бы посмотреть ваш результат вам потребуется нажать "Предпросмотр".

И если вы добавляли слоя, как я писал выше. То есть Источник который находится выше он на первом плане, а тот что ниже на заднем. То есть вы решили наложить на игру, картинки и текст, игра должны быть в самом низу списка.


Что бы настроить слоя, как будет вам удобно, то есть его размер и там где он должен находится, не выходя из режима "Предпросмотра", кликните на "Изменение сцены", и кликайте на источник который хотите перетянуть или изменить его размер. Когда вы выбираете нужный вам источник, вокруг него появляется красная рамка, тем самым вы его можете передвигать куда вам нужно, или изменять его размер.


А настройка звука и микрофона, это Вы уже настраивайте под себя.

Ну и теперь осталось лишь нажать "Запустить трансляцию".

Ещё очень важно, если вы хотите зарабатывать на своих стримах, есть хорошие партнёрские программы, и там есть категория игры, тем самым выбираете нужную вам игру, и рекламируете её в своих стримах или в описании с нужной ссылкой на игру через партнёрскую игру, и получаете хорошие деньги с этого. Ссылки на эти партнёрские программы даю ниже:

Что бы вам дали права на офферов в категории Игры, говорите что вы стример, и вы будете рекламировать игры, как то так.
Так же предоставляем видео, сколько можно заработать! Видео можете перемотать на 22:09 к времени там где светят статистику и доход человека который делал реплеи на свой канал! Если стало интересно смотрите полностью видео!

Еще кстати, если часто делаете покупки в интернет магазинах России и Китайских, даже в таких как аллиэкспрес, то можете получать дополнительную скидку 4% от любой покупки! Прочтите данную статью по . И будете знать как можно экономить с любой покупки в интернет магазинах, и даже за перелеты и бронь отелей.


Этот гайд посвящен программе Open Broadcaster Softwar e (далее OBS ) и её настройкам для стрима на Twitch.tv и Cybergame.tv . Итак начнем по порядку.
1. Для начала вам нужна сама программа OBS - для этого переходим на сайт http://obsproject.com/ идем в раздел Download и скачиваем дистрибутив. Устанавливаем его следуя инструкциям установщика.
2. Запускаем программу. И сделаем настройки для стрима на Twitch.tv
2.1. Далее нам нужно перейти в настройки программы - Настройки -> Настройки


2.2. В появившемся меню мы можем изменить Язык, так же мы сразу можем обозвать наш профиль (Профили являются некими пресетами настроек, например вы можете создать профиль для стрима на Твич в качестве 720p, и создать профиль для стрима на Кибергейм в 1080p, и переключаться между ними всего при помощи пары кликов мышки). Для начала создадим наш первый профиль. Для этого вам нужно нажать в окно правее надписи "Профиль :" стереть всё что там написано и написать своё название, я например напишу "720p Twitch", и нажимаем кнопку Добавить .


Так же давайте сразу рассмотрим действия необходимые для удаления профиля. При установке программы у вас автоматически создается профиль "Untitled ", сейчас мы его с вами удалим. Для этого правее строки "Профиль :" есть стрелочка вниз (выпадающее меню) выбираем там профиль "Untitled " и жмем кнопку "Удалить ".


2.3. Переходим к вкладке "Кодирование ". В данном окне выставляются одни из самых важных настроек для вашего стрима, в большинстве случаев именно от них будет зависеть качество картинки при динамичных сценах.
С 1го сентября Twitch.tv стал требовать от стримеров установки Постоянного битрейта, соответственно ставим галку рядом с CBR (постоянный битрейт) так же проверяем наличие галки у CBR паддинг (при отсутствии - посавить!).
Для стрима на Twitch.tv с разрешением 1280x720 я бы советовал использовать битрейт в диапозоне 2000-2500 (при 2000 будет менее четкая картинка, но зато меньше зрителей будут жаловаться на фризы, при 2500 наоборот картинка будет более высокого качества, но зрители могут начать жаловаться на более частые фризы картинки). Для примера возьмем нечто среднее - 2200
Ниже мы видим Аудио настройки, тут всё просто, ставим Кодек: AAC и Битрейт: 128 .


2.4. Трансляция . В этой вкладке мы должны выбрать сервис вещания и указать в нем ключ от канала. В нашем случае это будет Twitch.tv . Значит выставляем:
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Twitch / Justin.tv
Сервер: EU:London, UK (можно другой начинающийся на EU:)
Play Path/Stream Key (при наличии) : сюда мы должны вставить ключ от нашего канала. Что бы его получить нужно зайти на сайт Твича, создать аккаунт/залогиниться и пройти по следующей ссылке http://ru.twitch.tv/broadcast Справа вы увидите кнопку "Показать Ключ "


нажимаем на нее, и копируем появившийся ключ (начинается с live_). Будьте ОЧЕНЬ внимательны и копируйте ВЕСЬ ключ, ошибка в 1 символе не позволит вам запустить стрим.
Автопереподключение: Галочка
Задержка автопереподключения: 10 (можно меньше, данное число определяет через сколько секунд при падении стрима OBS будет пытаться заного его запустить.)
Задержка (сек): 0 (Как правило задержку выставляют на стриме Ротных или Специальных боев, задержка выставляется в секундах, например что бы выставить задержку в 10 минут нужно написать 600 )


Обратите внимания что OBS пишет красным, это как раз связано с новыми требованиями Twitch.tv которые вступили в силу 01.09.2013. (ниже мы это исправим)
2.5. Вкладка Видео . Тут мы выбираем разрешение в котором зрители будут видеть нашу картинку. В Базовое разрешение : выбираем Пользовательское : и вписываем 1280 и 720 .
Кадров в секунду (FPS) : ставим 30


2.6. Аудио . Настройки микрофона и звука в целом. Выбираем устройство воспроизведения звука (как правило это Динамики ) так же выбираем Микрофон если вы хотите использовать систему Push To Talk (что бы то что вы говорили было слышно на стриме только при нажимании определенной кнопки) то стави галку рядом с Использовать "Нажми и Говори" и правее выбираем окно и жмем кнопку, на которую хотим назначить данную функцию (я например назначил на Q)
Задержка НиГ (мс): 200 (если зрители будут жаловаться что часто пропадают окончания ваших фраз то можно увеличить это значение (но не переусердствуйте, советую увеличивать на 200 и проводить тесты. У меня лично всё хорошо и со значением 200)
Горячая клавиша Вкл/Откл микрофона и Горячая клавиша Вкл/Откл звука - можете задать горячие клавиши для данных действий (они будут отключать микрофон и звук на стриме)
Услиение приложений (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук всех приложений, советую оставить 1, но если вдруг выставляя в игре звук на максимум, зрители жалуются что не слышат звук, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Усиление микрофона (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук микрофона, советую оставить 1, но если вдруг выкручивая громкость микрофона, зрители жалуются что не слышат вас, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)


2.7. Вкладка Расширенные .
Многопоточная оптимизация галочка
Приоритет процесса Средний
Время буферизации сцены (мс): 400
Предустановка x264 CPU: Veryfast (для обладателей сверхмощных процессоров можно поставить faster или fast , не советую, т.к. очень сильно вырастет нагрузка на ЦП)
Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто): 2 (требование Твича)
CFR (постоянная частота кадров) галочка
Подгонять звук под тайминг видео галочка (бывает редкий баг что звук отстает от видео и эта галочка его исправляет, один наш стример с таким сталкивался)


3. Настройки для Cybergame.tv
3.1. Создаем профиль - для этого заходим во вкладку Общие . справа от Профиль : пишем название профиля, например: "1080p Cybergame " и нажимаем Добавить.


Обратите внимание! Если у вас был выбран профиль (например 720p Twitch) и вы создаете новый, то он полностью копирует все настройки предыдущего профиля, и вам нужно будет его лишь немного подкорректировать.

3.2. Кодирование . Для стрима на Cybergame.tv необязательно использовать CBR (постоянный битрейт) но мы всё же используем, т.к. пользуемся рестримом на Twitch.tv.
Максимальный Битрейт (Кбит/с): 3700 (Для стрима 1080p на Cybergame.tv советую использовать битрейт 3500-4000 (т.к. у сервиса Cybergame.tv сервера вещания находятся в России Twitch.tv ближайшие в Европе ) то битрейт можно поставить повыше, например если вы делаете стрим 720p на Твиче - используете битрейт 2000-2500 то для такого же стрима на Cybergame.tv можно использовать битрейт 2500-3000))
Аудио: AAC - 128


3.3. Трансляция
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Custom
Сервер: Для того что бы узнать сервер - нужно залогиниться/зарегистрироваться на сайте Cybergame.tv - зайти в свой кабинет по ссылке http://cybergame.tv/cabinet.php выбрать вкладку "Канал" и скопировать то что рядом с Настройки вещания: (например rtmp://st.cybergame.tv:1953/live )
Play Path/Stream Key (при наличии): А сюда копируем то что находится рядом с Stream Name (Path): (но сначала нужно нажать кнопку Отобразить, что бы пропали многочисленные звездочки) как правило начинается с вашего ника. (копировать с той же страницы, с которой копировали Сервер)


3.4. Видео
т.к. стримить планируем в 1080p то пишем в Пользовательское: 1920 1080
Кадров в секунду (FPS): 30


3.5. Настройки Аудио и Расшриенные можно взять точно такие же как и для стрима на Twitch.tv.

4. Настройки Сцен и Источников
Для начала давайте разберемся что такое Сцена а что такое Источник.
Сцена - это некий профиль который содержит в себе один и более источник(и). Т.е. для удобства мы можем создать сцены с названием игр: "WoT" "WoWP" "CS" и т.д. а уже в каждой сцене будет настроены свои источники, например в сцене "WoT" будет источник с захватом игры, источник с вашей веб-камерой и т.д. т.е. Источники являются некими слоями, и тот источник что находится выше в списке будет находиться на переднем плане, а тот что ниже, на заднем. Ну давайте перейдем к делу.
4.1. Изначально у нас есть Сцена давайте ее переименуем в "WOT" для этого кликаем правой кнопкой мышки на ней и выбираем "Переименовать"


пишем "WOT" жмем ok. получаем сцену с названием WOT
4.2. Далее давайте в эту сцену добавим источник с изображением игры. Для этого игра обязательно должна быть запущена!
Нажимаем правой кнопкой мыши в пустом окне Источники: и выбираем Добавить -> Игра


Вводим название, например WOT.
У нас появляется окно. В Приложение: мы в выпадающем меню должны найти нашу игру : WoT Client
так же ставим галочку "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" жмем ок


Так же в источниках вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок периодически меняющихся) Изображение (статическая картинка или gif анимация) Текст (любой текст) Устройство (Веб-камера).
Посмотреть результат картинки можете нажав на кнопку "Предпросмотр"


У вас появится видео с вашими слоями. Как я писал выше Источник который находится выше - находится на первом плане, а тот который ниже находится на заднем плане. Если вы планируете накладывать картинки/текст поверх игры - то игра должна быть в самом низу списка Источников.


Для того что бы настроить тот или иной слой (его размер или положение на экране) - НЕ выходя из режима Предпросмотра, нажмите на Изменение сцены и нажмите на источник который хотите отредактировать. Вокруг выбранного источника появится красная рамочка, растягивая которую вы можете изменять размер самого источника. Так же можете передвигать источник в любое место.


Так же мы видим красные "столбики" которые помогут вам настроить баланс громкости между микрофоном и остальными звуками (тут я вам не советчик, это очень индивидуально и нужно согласовывать со зрителями.)

Ну и финишная прямая, для того что бы начать трансляцию - останавливаем предпросмотр и жмем Запустить трансляцию.

Очень важно что бы при стриме у вас не было Потери кадров. Если у вас есть потери кадров, то возможно у вас проблемы с интернетом или вам банально не хватает вашего канала для текущих настроек стрима. Попробуйте уменьшить битрейт.

Гайд подготовил neRRReQuCb специально для зрителей ACES TV.

В наши дни очень много разговоров о том, что мы потеряли настоящую музыку с приходом форматов сжимающих аудио, таких, как MP3, AAC и похожих. Действительно ли это так? Спасут ли музыку Lossless форматы? Может ли вообще неподготовленный слушатель отличить музыку в форматах MP3 от FLAC? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что такое битрейт (Bitrate)?

Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.

Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.

Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере . Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».

Lossless и Lossy форматы: в чём разница?


Когда мы говорим «без потерь», мы имеем в виду, что мы действительно не изменили исходный файл . То есть мы скопировали трек с компакт-диска на наш жесткий диск, но не сжали его до такой степени, что мы потеряли какие-либо данные. Это, по сути, так же, как и оригинальная дорожка компакт-диска.

Однако, чаще всего вы, вероятно, копируете свою музыку в Lossy формате. То есть вы взяли компакт-диск, скопировали его на жесткий диск и сжали треки, чтобы они не занимали много места. Типичный альбом, вероятно, занимает 100 МБайт или около того. Тот же альбом в формате без потерь, такой как (также известный как Apple Lossless), займет около 300 Мбайт, так что стало обычной практикой использовать форматы с потерями для более быстрой загрузки и большей экономии жесткого диска.

Проблема заключается в том, что когда вы сжимаете файл для экономии места, вы удаляете куски данных. Точно так же, как когда вы берете изображение с высоким качеством, и сжимаете его в JPEG, ваш компьютер берет исходные данные и «обманывает» определенные части изображения, делая его в основном таким же, но с некоторой потерей ясности и качественный.

В качестве примера возьмем два изображения, приведенных ниже : правый справа явно сжат, и в результате качество уменьшилось.

Помните, что вы экономите место на жестком диске сжимая музыку в Lossy форматы, что может иметь большое значение для iPhone с 32 ГБ памяти, но по соотношению объём/качество это всего лишь компромисс.

Существуют различные уровни сжатия : 128 Кбит/с, например, занимают очень мало места, но также будут иметь низкое качество воспроизведения, чем более крупный файл 320 Кбит/с, который, в свою очередь, ниже качеством, чем эталонный файл с 1,411 Кбит/с. 1,411 Кбит/с — это качество уровня Audio CD, которого, в большинстве случаев, более чем достаточно.

Вся проблема не в том, как сильно сжата музыка, а на каком оборудовании вы её слушаете.

Действительно ли битрейт имеет значение?


Поскольку память с каждым годом становиться всё дешевле, прослушивание звука с более высоким битрейтом, или вовсе в Lossless форматах, начинает становиться всё более популярной. Но стоит ли это времени, усилий и занятого объёма памяти в вашем телефоне или компьютере?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете . Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod , вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Что ещё нужно учесть?


Музыка, записанная , может быть полезна. Файлы, в формате Lossless более надежны в будущем, в том смысле, что вы всегда можете сжать их до Lossy формата, когда вам это понадобится, но вы не можете сделать наоборот и восстановить исходное CD качество из MP3 файла. Это, опять же, одна из фундаментальных проблем с онлайн-магазинами музыки: если вы создали огромную библиотеку музыки в iTunes и в один прекрасный день решили, что вам нужно больше битрейта, вам придется снова ее покупать, но только на этот раз в формате CD.

Когда это возможно, я всегда покупаю или копирую музыку в Lossless формате для целей резервного копирования.

Я понимаю, что аудиофилам, это как иголка под ногти. Как я уже говорил, все зависит от вас, вашего слуха и оборудования, которое у вас есть.

Сравните два трека, записанного в Lossless и Lossy форматах. Попробуйте несколько разных аудиоформатов, послушайте их некоторые время и наблюдайте, будет ли разница для вас или нет.

В худшем случае вы потратите несколько часов на прослушивание своей любимой музыки — не так страшно, правда? Наслаждайся этим!

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта сайт. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.

Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!

Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

"Супер качество" - это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".

Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p - это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к

Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр - битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280x720), 30 фпс - 2500
1080p (разрешение 1920x1080), 30 фпс - 4300


Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Отдельный пункт «Настройка» под профилями - это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.


Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) - 32 kbps (mono)
270p (480x270) - 40 kbps (mono)
360p (640x360) - 48 kbps
480p (854x480) - 64 kbps
540p (960x540) - 96 kbps
720p (1280x720) - 128 kbps
1080p (1920x1080) - 128 kbps

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Первый метод - билинейный . Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша . Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.


В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.

Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».

07. 09.2017

Блог Дмитрия Вассиярова.

Что такое битрэйт? Или сказ о качестве видеопотока

Здравствуйте, дорогие читатели.

Тема нашего разговора - что такое битрейт видео - будет интересна как тем, кто записывает ролики на диски или выкладывает в сеть, так и тем, кто их смотрит. Ведь от данного параметра зависит качество картинки.

В этой статье вы не только познакомитесь с термином, но и узнаете, каких видов бывает битрейт и каково его оптимальное значение для видеозаписей в разных ситуациях.


Объяснение термина

С помощью битрейта исчисляется количество бит, которые содержатся в секунде видеопотока. Данное понятие используется при определении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.

Чтобы вы лучше понимали, что означает данный термин, расскажу о нем без технических словечек. Итак, любой видеоролик является чередованием кадров. Для нормального восприятия человеческим глазом оптимальной частотой кадров является 24 штуки в секунду.

Если при записи видео на жесткий диск оставлять каждый кадр в первоначальном размере, то не хватит никакого места; не говоря уже о том, сколько времени потребуется, чтобы выложить его в интернет.

Давайте прикинем вместе: 1 кадр стандартного разрешения 1920 х 1080 будет весить 2 073 600 байта, то есть почти 2 Мб. В 1 секунде таких кадров 24 - получается 48 Мб. Сколько выходит в минуту? Умножаем 48 Мб на 60 с - размер минутного ролика составляет 2880 Мб, а это практически 3 Гб. Что говорить о фильме продолжительностью 1,5 часа?

Решением этой задачи является кодирование файла при помощи кодеков, то есть сжатие. Его степень и отображает битрейт, который отвечает за оптимальное соотношение качества картинки и размера видео. Ведь если его пережать, то вы получите неприятную зернистость изображения, то есть ролик будет легкий, но картинка вся в пикселях.

Виды битрейта

При сжатии видео вам дается на выбор 3 режима: постоянный, изменяющийся и усредненный. Начнем по порядку:

  • Постоянный битрейт (Constant bitrate, CBR). Вы задаете нужное значение и оно не меняется на протяжении всего ролика. Преимущество этого варианта в том, что вы заранее знаете, какой будет конечный размер файла.
    Но есть и недостаток, особенно по отношению к звуку. Он может нарастать в процессе воспроизведения, что может потребовать изменения битрейта. Так как он не получит желаемого, пострадает качество.

  • Переменный (Variable, VBR). В данном случае вы работаете в паре с кодеком. Ваша задача выставить максимальный битрейт, а программы - подбирать необходимое значение для каждой сцены. Таким образом, устранен «минус» предыдущего режима. Вдобавок объем файла может получиться даже меньше ожидаемого, но предугадать итог невозможно.
  • Усредненный (Average, ABR). Из названия ясно - это нечто среднее между первым и вторым режимом. Здесь вы задаете не только максимальный, но и минимальный битрейт, а кодек сам подбирает его в этих пределах, исходя из динамики видео. Его качество получается лучше, чем при переменном варианте, потому что битрейт не достигает значения ниже установленной вами величины.

Измерение битрейта

Измеряется данный параметр битами в секунду. Вы привыкли исчислять в байтах? Знайте, что в одном байте содержится 8 бит. Если число получается большим, добавляются приставки «кило» (1 включает в себя 1024 бит/с), «мега» (то же количество, только килобитов), «гига» (аналогичное число в мегабайтах) или «тера» (1024 гигов в 1 Тбит/с). Вместо обозначения «бит/с» чаще в интернете можно встретить другой вариант - bps.

Влияние битрейта на качество видео таково, что с ростом первого увеличивается и второе. Но возьмите во внимание, что с добавлением битов будет расти и размер файла, так как кодеку не приходится сильно ужимать запись.

Средние значения

Конечно, к каждому файлу нужно подходить индивидуально при выставлении битрейта, все же приведу вам усредненные примеры:

  • Для выкладывания роликов на YouTube или Vimeo подойдет значение 10-16 mbps.

  • Хотите получить лучшее качество и средний вес файла? Можете дотянуть битрейт до 18-25 mbps.
  • Максимальное качество сохранится, если вы установите число 50 mbps.

Еще важно: предельной цифрой для записи Blu-Ray диска является 35 mbps, а оптимальной для DVD - 9 mbps.

Как правильно задавать битрейт?

Нужно опираться на значение исходного варианта. Например, если оригинал записан с битрейтом 10 mbps, то подняв значение до 30, вы добьетесь только увеличения объема файла, а картинка останется прежней.

Где посмотреть, сколько килобит имеется в секунде ролика? Открываем его свойства через меню правой кнопки мыши.

Также учитывайте, что для меньшего разрешения видео требуется и меньший битрейт.

Выполняем подсчет

Можно рассчитать битрейт самостоятельно. К примеру, вы собираетесь кодировать 2-часовой фильм отличного качества, чтобы записать его на DVD-диск. Объем накопителя составляет 4482 Мб, а продолжительность киноленты 7200 секунд. Ведем расчет по такой формуле: (4482\7200)х8х1000=4980 кбит\с.

Еще следует оставить примерно 200 кбит на кодировку звука и 100 кбит на создание меню. В целом, всегда для этих дел зарезайте битрейт приблизительно на 7 %. Получается, что оптимальное значение в данном случае составляет 4700 кбит\с.

Не хотите заморачиваться с подсчетами? Воспользуйтесь программой «Bitrate Calculator». Причем есть бесплатная версия как для установки на компьютер, так и онлайн.


Вот вы и познакомились с битрейтом. Есть еще вопросы по компьютерной теме? В наших статьях вы найдете нужные ответы.