Api определение. Что такое API и для чего они нужны. Применение API функций на практике

Cистема классификации моторных масел API () была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Классы качества API для бензиновых моторов

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF - моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE - моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD - моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC - моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB - моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA - моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Классы качества API для дизельных моторов

Класс API СJ-4 - действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) - новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API CI-4 - класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API CH-4 - действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API CG-4 - класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API CF-2 (CF-II) - автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

Класс API CF-4 - моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Класс API CF (CF-2, CF-4) - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

Класс API СЕ - моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

Класс API CD-II - моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

Класс API CD - моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

Класс API СС - моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

Класс API СВ - моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

Класс API СА - моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

По определению из википедии, API - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Но так как многое в википедии не доступно для понимания многими людьми, я постараюсь объяснить на пальцах что такое API и для чего их обычно делают, и как используют.

API бывают совершенно разные, но для примера я выбрал ситуацию, когда у нас есть сеть магазинов и всего одна общая база данных. Представьте, что вы владеете партнеркой. Партнерка работает по следующему принцыпу: человек регистрируется в партнерской программе и получает движок магазина. Дальше он может поставить этот магазин у себя на хостинге и начать работать. Но все данные на этом магазине берутся из нашей базы, то есть нам надо давать каждому партнеру доступ к нашей драгоценной базе данных. Представляете насколько это опасно? Ведь нам необходимо открыть доступ к базе из вне, что бы все магазины партнеров могли работать с ней. А что будет если данные доступа попадут в руки к злоумышленникам?

Вот тут нам и поможет API. Вместо того, что бы давать доступ к базе, мы просто сделаем API, через который магазины партнеров будут получать информацию. Таким образом с базой данных будет работать только наш скрипт API, а магазины будут работать уже с этим скриптом.

Как это работает?
Например магазин посылает запрос на наше API
http://ourapi.com/get_books?limit=20
и наше API понимает, что ему надо отдать список книг, состоящий из 20 экземпляров, ведь мы передали параметр limit равный 20. Наш скрипт(API) делает запрос к базе, получает список книг и возвращает их магазину(по сути, просто выводит на экран) в определенном формате. Формат, в котором API возвращает информацию может быть совершенно любым, главное что бы его понимали наши магазины. Это может быть JSON, сериализованный массив или XML. Это уже не важно, главное что бы вы поняли принцип.

Набор команд, которые понимает API вы определяете сами. Например в нашем случае это могли бы быть такие команды, как получение списка книг, получение списка категорий, получение популярных книг, получение новых книг и т.д. Таким образом, даже если злоумышленник получит возможность обращаться к нашему API, все что он сможет сделать это получить список книг, а это не ставит перед нашей базой данных никаких угроз.

Надеюсь мне удалось объяснить что такое API на простом примере. Если остались вопросы, задавайте их в комментах или на форуме и мы с радостью вам поможем в их решении.

В этом сообщении я постарался собрать информацию, которая может пригодиться тестировщикам, желающим узнать, что такое API. Надеюсь что-то полезное для себя найдут и опытные в тестировании API люди. Ну или хотя бы помогут найти ошибки в моей статье:)
Что такое API

API (Application Programming Interface) - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах (Wikipedia).

Своими словами, API предоставляет нам возможность использовать чужие наработки в своих целях. Впервые я столкнулся с API на примере Windows API. Это набор функций, которые может использовать любое приложение, запущенное на данной ОС. К примеру, оно может использовать стандартные функции для отрисовки интерфейса.

Современные API часто принимают форму веб-сервисов, которые предоставляют пользователям (как людям, так и другим веб-сервисам) какую-то информацию. Обычно процедура обмена информацией и формат передачи данных структурированы, чтобы обе стороны знали, как взаимодействовать между собой.

На сайте https://dev.hh.ru/ (а точнее, https://github.com/hhru/api/blob/master/docs/general.md) вы можете найти описание того, как клиенты и сервисы HeadHunter API взаимодействуют между собой. Например, цитата с сайта:

  • Всё API работает по протоколу HTTPS.
  • Авторизация осуществляется по протоколу OAuth2.
  • Все данные доступны только в формате JSON.
  • Базовый URL — https://api.hh.ru/
  • Даты форматируются в соответствии с ISO 8601 : YYYY-MM-DDThh:mm:ss±hhmm
Вы можете почитать HH API - это хороший пример пользовательской документации.

Форматы передачи данных

Существует множество форматов данных, с помощью которых пользователи взаимодействуют с API. Например, широко известный XML. Или JSON - легковесный и несложный формат, который выглядит как:

{ "id": "0001", "type": "donut", "name": "Cake", "image": { "url": "images/0001.jpg", "width": 200, "height": 200 } } По ссылкам ниже вы можете посмотреть ответы, приходящие от MediaWikiAPI , в разных форматах:

JSON: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=jsonfm
XML: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=xmlfm
PHP: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=php (осторожно, произойдет с качивание файла)

HTTP глаголы

Обычно при обращении к веб API используют ся запросы HTTP. Поэтому нужно хотя бы коротко сказать о стандартных методах, которые могут содержаться в HTTP запросе. Эти методы также называют HTTP глаголами:

  • GET. Наверное, самый популярный тип запроса. Используется для получения или чтения данных.
  • PUT. Обычно и спользуется для обновления ресурса.
  • POST. Обычно используется для создания нового ресурса.
  • DELETE. Удаляет данные.
  • И другие
Если мы хотим получить информацию о ресурсе, URI которого http://www.example.com/customers/12345 , мы можем послать запрос:
GET http://www.example.com/customers/12345

Если мы хотим обновить ресурс - мы можем послать PUT-запрос:
PUT http://www.example.com/customers/12345/orders/98765

Обычные GET запросы способен посылать веб-браузер. Для посылки других типов запросов могут потребоваться скриптовые языки или специальные инструменты (об этом будет ниже).

О HTTP методах можно подробнее почитать на W iki .

HTTP к оды ответов

Сервер может посылать разные коды в ответ на запросы пользователей. Это могут быть коды ошибок или просто коды, информирующие пользователей о состоянии сервера. Подробное описание можно найти, опять же, на вики .

Наиболее известные коды - 4xx (проблемы на стороне клиента) и 5xx (проблемы на стороне сервера). О том, какие коды возвращать в той или иной ситуации, решают разработчики самих API. Например, API сайта Одноклассники возвращает коды, описание которых можно найти на странице https://apiok.ru/wiki/pages/viewpage.action?pageId=77824003 .

Кроме того, советую послушать песню Реквест-респонс - просто и понятно о кодах, возвращаемых в HTTP запросах (осторожно, репчик:)).


REST API

REST API - э то идеология построения API, которая расшифровывается как Representational State Transfer API. Она основывается на следующих принципах , сформулированных ее создателем, Роем Филдингом :

  1. Клиент-серверная архитектура
  2. Stateless сервер
  3. Кешируемость
  4. Многослойная структура
  5. Единый интерфейс
  6. Код по требованию
Не буду углубляться в детали, желающим почитать по теме могу посоветовать

Также необходимо отметить, что в распоряжении программиста часто находится несколько различных API, позволяющих добиться одного и того же результата. При этом каждый API обычно реализован с использованием API программных компонент более низкого уровня абстракции.

Например: для того, чтобы увидеть в браузере строчку «Hello, world!» достаточно лишь создать HTML -документ с минимальным заголовком, и простейшим телом, содержащим данную строку. Что произойдёт, когда браузер откроет этот документ ? Программа-браузер передаст имя файла (или уже открытый дескриптор файла) библиотеке, обрабатывающей HTML-документы, та, в свою очередь, при помощи API операционной системы прочитает этот файл, и разберётся в его устройстве, повызывает через API библиотеки стандартных графических примитивов операции типа «очистить окошко», «написать выбранным шрифтом Hello, world!», при этих операциях библиотека графических примитивов обратится к библиотеке оконного интерфейса с соответствующими запросами, уже эта библиотека обратится к API операционной системы с запросами вида «а положи-ка мне в буфер видеокарты вот это».

При этом практически на каждом из уровней реально существует несколько возможных альтернативных API. Например: мы могли бы писать исходный документ не на HTML , а на LaTeX, для отображения могли бы использовать любой браузер. Различные браузеры, вообще говоря, используют различные HTML-библиотеки, и, кроме того, всё это может быть (вообще говоря) собрано с использованием различных библиотек примитивов и на различных операционных системах.

Основными сложностями существующих многоуровневых систем API, таким образом, являются:

  • Сложность портирования программного кода с одной системы API на другую (например, при смене ОС);
  • Потеря функциональности при переходе с более низкого уровня на более высокий. Грубо говоря, каждый «слой» API создаётся для облегчения выполнения некоторого стандартного набора операций. Но при этом реально затрудняется, либо становится принципиально невозможным выполнение некоторых других операций, которые предоставляет более низкий уровень API.

Основные типы API

  • Доступ к API предоставляется только внутренним разработчикам
  • Приложения нацелены на сотрудников предприятия

Бизнес-драйверы:

  • Консистентность разработки
  • Снижение затрат
  • Повышение эффективности разработки

Партнерские API

  • API доступны только ограниченному набору бизнес-партнеров
  • Приложения предназначены для конечных потребителей и для бизнес-пользователей

Бизнес-драйверы:

  • Автоматизация процесса разработки
  • Развитие партнерских отношений
  • Оптимизация процесса взаимодействия с партнерами

Публичные API

Доступ предоставляется любому внешнему разработчику Приложения нацелены на конечных пользователей

Бизнес-драйверы:

  • Разработка новых сервисов
  • Развитие экосистемы
  • Мультиканальное взаимодействие

Наиболее известные API

API операционных систем

API графических интерфейсов

  • Direct3D (часть DirectX)
  • DirectDraw (часть DirectX)

API звуковых интерфейсов

  • DirectSound (часть DirectX)
  • DirectMusic (часть DirectX)

API аутентификационных систем

Принцип и использование API Economy

  • Работа над API должна иметь измеряемую ценность. Не тратьте ресурсы на создание API, которым не воспользуется ни один разработчик.
  • Создавайте API только в случае, если у него будет конкретный пользователь. Должны быть партнер или экосистема, которые в нем нуждаются.
  • Среднее предприятие всегда использует больше API, чем создает самостоятельно. Его подразделения будут иметь дело с множеством API, и на CIO ложится задача этим управлять.
  • API критичны для Интернета вещей , возможностей рядовых пользователей, аналитики и информационных систем. Если, создавая API, вы забываете про эти вещи, хорошенько подумайте.

API позволяют организациям создавать персонализированное взаимодействие с пользователем

Ожидания и поведение покупателей меняются

Покупатели:

  • Требуют индивидуализированного подхода –на их условиях
  • Ожидают комплексного интегрированного обслуживания
  • Перейдутк любому, кто лучше удовлетворит их требования

Организации:

  • Взаимодействуют с заказчиками через интеративные web-сайты, созданные для этого мобильные приложения и другие дружественные цифровые интерфесы
  • Ожидают комплексного интегрированного сервиса
  • Перейдут к любому, кто лучше удовлетворит их требования

API везде!

Хронология событий

2019

Исследование TAdviser совместно с ПАО «Банк ВТБ» при участии Сколково: В банковском секторе России начинается API-трансформация

ЦБ пригласил около 20 банков к участию в пилоте в сфере открытых API

21 августа 2019 года стало известно о том, что Банк России выступил координатором пилотного проекта в сфере открытых API (программных интерфейсов приложений) для интеграции сервисов банков в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). На момент выпуска материала ЦБ совместно с центральными банками стран ЕАЭС проводит работу по подготовке пилота к реализации. Об этом «Коммерсанту» рассказали банкиры, получившие предложение Центробанка. Всего письмо регулятора получили около 20 кредитных организаций, которые должны дать ответ о готовности к участию до 23 августа. Подробнее .

Индустрия ценных бумаг готова к API

2 августа 2019 года стало известно, что совместное исследование SWIFT и BCG выявило рост использования API на фоне стремления компаний к повышению эффективности и предложению услуг.

Сфера обслуживания рынка ценных бумаг близка к поворотному моменту во внедрении программных интерфейсов приложений (API) в условиях стремления фирм к повышению эффективности и внедрению современных бизнес-моделей.

Согласно опросу BCG, только в течение 2018 года осведомленность об API среди управляющих активами увеличилась на 26% (с 46% до 72%). Растущий коммерческий интерес стимулирует пилотные схемы и сценарии применения, особенно между управляющими компаниями и их кастодианами.

API способны помочь индустрии ценных бумаг справляться с многочисленными и разнообразными типами активов, сложным обменом информацией и растущим давлением комиссий. В отчете приведены четыре области, в которых API могут принести пользу всей индустрии:

  • Эффективность и экономия средств за счет автоматизированного обмена данными
  • Доступ к информации в режиме реального времени, например, к статусу расчетов и внутридневному риску
  • Дополнительные услуги: обогащенные данные и аналитика
  • Операционные показатели, позволяющие поставщикам услуг сравнить эффективность среди игроков на рынке

В индустрии ценных бумаг внедрение API происходит медленнее, чем в других сферах финансовых услуг частично из-за отсутствия нормативно-правовой базы и недостаточной последовательности в готовности игроков рынка принять API. Компании по управлению активами существенно различаются по своей технической оснащенности и открытости для взаимодействия с провайдерами через API. Около 56% респондентов в опросе BCG считают уровень внедрения API в посттрейдинге «экспериментальным», в то время как всего лишь 21% говорят, что он «высокий» или «средний».

API может стать мощным стимулом для внедрения инноваций в посттрейдинге, как это было в индустрии платежей и в других сферах банковской деятельности. Интерес к данной технологии растет, и первые результаты экспериментов выглядят многообещающими. Но чтобы действительно стимулировать и ускорить широкое внедрение API, нам необходимо устранить неопределенность в отношении стандартов и улучшить понимание зрелости технологии,

отметила Джульетта Кеннел, руководитель отдела ценных бумаг и валютных рынков в SWIFT


В отчете приводится четыре причины, по которым индустрии стоит внедрять API:

  • Взаимодействие в рамках общей инфраструктуры . Такие фундаментальные элементы API-решений, как удостоверение личности, аутентификация , безопасность и управление сетевыми соединениями, должны согласовываться на отраслевом уровне, а не между отдельными фирмами.
  • Координация стандартов API для поддержания совместимости . Распространение множества стандартов может снизить эффективность использования API. Индустрия нуждается в едином стандарте API, который будет работать между всеми провайдерами.
  • Поддержка сетевых API, а не p2p-решений . Фирмы могут извлекать выгоду от сетевых API: например, один вызов для проверки статуса расчета от брокера-дилера может быть направлен нескольким кастодианам одновременно. Сетевое решение будет поддерживать конвергенцию как для объяснения данных, так и для других характеристик API.
  • Соответствие строгим стандартам безопасности и устойчивости. Для успешного развития любое API-решение должно иметь высокий уровень защиты данных и устойчивости.
API выступила одной из ключевых технологий в цифровой трансформации всего банковского сектора. Теперь API проникает в индустрию обслуживания ценных бумаг и становится ведущей технологией среди компаний, которые стремятся перейти к цифровому обслуживанию. Несмотря на существующие сложности для принятия API в части интероперабельности и безопасности, мы верим, что они будут преодолены и ожидаем дальнейшего внедрения технологии в ближайшем будущем,

сказала Сумитра Картикеян, глава отдела обслуживания ценных бумаг в BCG


Внедрение API на рынке ценных бумаг на базе SWIFT способно обеспечить достижение таких ключевых целей, как снижение издержек и создание дополнительных бизнес-возможностей для участников рынка и, особенно, для управляющих компаний и конечных инвесторов. Поэтому НРД изучает применение открытых API и активно сотрудничает с SWIFT в вопросах стандартизации технологии API и практического использования этой технологии в глобальном посттрейдинге, открытой банковской платформы Tink заявляют, что Смотрите также

Начнем с основ: что такое API? Аббревиатура расшифровывается как Application Programming Interface, или интерфейс для программирования приложений. Название, вроде бы, говорит само за себя, но лучше рассмотреть более детальное объяснение.

Как уже было сказано, API – это, в первую очередь, интерфейс. Интерфейс, который позволяет разработчикам использовать готовые блоки для построения приложения. В случае с разработкой мобильных приложений в роли API может выступать библиотека для работы с "умным домом" – все нюансы реализованы в библиотеке и вы лишь обращаетесь к этому API в своём коде.

В случае веб-приложений, API может отдавать данные в отличном от стандартного HTML формате, благодаря чему им удобно пользоваться при написании собственных приложений. Сторонние общедоступные API чаще всего отдают данные в одном из двух форматов: XML или JSON. На случай, если вы решили сделать API для своего приложения, запомните, что JSON намного более лаконичен и прост в чтении, чем XML, а сервисы, предоставляющие доступ к данным в XML-формате, постепенно отказываются от последнего.

API в веб-приложениях на примерах

Некое приложение – например, Github – имеет свой API, которым могут воспользоваться другие разработчики. То, как они будут пользоваться им зависит от возможностей, которые предоставляет API и от того, насколько хорошо работает фантазия у разработчиков. API Гитхаба позволяет, например, получать информацию о пользователе, его аватаре, читателях, репозиториях и множество других полезных и интересных сведений.

Подобным образом можно посылать запрос на любом языке, в том числе и на Ruby. Ответом на запрос будет примерно такая информация:

{ "login" : "Freika" , "id" : 3738638, "avatar_url" : "https://avatars.githubusercontent.com/u/3738638?v=3" , "gravatar_id" : "" , "url" : "https://api.github.com/users/Freika" , "html_url" : "https://github.com/Freika" , "followers_url" : "https://api.github.com/users/Freika/followers" , "following_url" : "https://api.github.com/users/Freika/following{/other_user}" , "gists_url" : "https://api.github.com/users/Freika/gists{/gist_id}" , "starred_url" : "https://api.github.com/users/Freika/starred{/owner}{/repo}" , "subscriptions_url" : "https://api.github.com/users/Freika/subscriptions" , "organizations_url" : "https://api.github.com/users/Freika/orgs" , "repos_url" : "https://api.github.com/users/Freika/repos" , "events_url" : "https://api.github.com/users/Freika/events{/privacy}" , "received_events_url" : "https://api.github.com/users/Freika/received_events" , "type" : "User" , "site_admin" : false , "name" : "Evgeniy" , "company" : "" , "blog" : "http://frey.su/" , "location" : "Barnaul" , "email" : "" , "hireable" : true , "bio" : null, "public_repos" : 39, "public_gists" : 13, "followers" : 15, "following" : 21, "created_at" : "2013-03-01T13:48:52Z" , "updated_at" : "2014-12-15T13:55:03Z" }

Как видно из блока выше, ответ содержит логин, аватар, ссылку на профиль на сайте и в API, статус пользователя, количество публичных репозиториев и прочую полезную и интересную информацию.

Одного API недостаточно

Создать полноценный API для своего приложения – лишь половина дела. Как вы предполагаете обращаться к API? Как к нему будут обращаться ваши пользователи?

Первое, что приходит в голову, это обычная серия HTTP-запросов с целью получения нужной информации, и это неправильный ответ. Самый очевидный способ в этом случае не является самым удобным и простым. Гораздо разумнее будет создать специальную библиотеку для работы с интерфейсом, в которой будут описаны все необходимые способы получения и отправки информации при помощи API.

Еще раз воспользуемся Github для приведения примера: для работы с АПИ этого прекрасного сервиса (а интерфейс у него предоставляет обширнейшие возможности) создано несколько библиотек на различных языках, например гем Octokit . В документации к таким библиотекам (и приведенному в качестве примера гему) любой заинтересованный разработчик сможет отыскать все необходимые способы получения информации от Гитхаба и отправки её обратно через API сервиса.

Таким образом, если вы создаете собственный API, подумайте, возможно стоит озаботиться созданием так же и библиотек для работы с ним на наиболее распространенных языках. И будьте готовы, что при определенном уровне востребованности вашего приложения кто-то другой может создать собственную библиотеку для работы с вашим API. Это нормально.

Полезные ссылки

В последующих статьях мы расскажем о том, как правильно создавать API, обеспечить его безопасность и ограничить доступ к части информации.