Как открыть RAW файл в Adobe Photoshop CS6 или CC. Старинный фото эффект с фильтром Camera Raw в Photoshop CC

Кто из современных людей не любит фотографировать? Цифровые снимки стали практически одной из важных составляющих нашей жизни: мобильные удобные селфи, изысканные фотосессии и просто любительские кадры. Люди любят качественные, хорошие фотографии , с помощью которых запечатлевают важные события, свою семью, уникальные места. И всё чаще для создания таких снимков используются зеркальные фотоаппараты, а все получившиеся кадры проходят графическую обработку.

Как открыть RAW в Фотошопе задают многие любители фотографировать и корректировать картинку. Казалось бы, что может быть проще, но на самом деле, у этой проблемы есть несколько нюансов.

Для ответа на вопрос как открыть камеру Рав в Фотошопе, изначально нужно разобраться, что это вообще за формат такой и почему он нужен? «RAW» с английского языка переводится как сырой, необработанный, и в нашем случае означает формат цифровой фотографии, который содержит необработанные данные. Файлы этого формата обычно получают при использовании зеркальных цифровых камер, беззеркальных, полупрофессиональных с несменной оптикой. Обработка фотокарточки в формате Рав даёт возможность модифицировать параметры кадра: экспозицию, насыщенность, баланс белого, резкость, яркость, контрастность. Все изменения можно вносить ещё перед редактированием . Эта функция даёт возможность получить итоговую фотографию, не потеряв ни слишком тёмные, ни светлые участки кадра.

Файлы формата Рав поддерживаются большим количеством графических программ.

Почему Фотошоп не открывает RAW? На самом деле в Photoshop можно открывать фото формата рав, однако, для этого используется сразу три программы в связке - конвертер Camera RAW, утилиты Adobe Bridge, Adobe Photoshop. Эти утилиты связаны между собой и являются единым механизмом редактирования и обработки растровых картинок и снимков .

Как в Фотошопе открыть Camera RAW?

Перейдите в главное меню редактора, выберите меню «Файл» и команду «Открыть». В появившемся окошке выбираете необходимый файл Рав. Выделите его мышкой и нажмите кнопку «Открыть». Так файл откроется сразу же в конвертере. Этот способ применяется и для открытия сразу нескольких файлов.

Открытие RAW через Adobe Bridge

Как загрузить один снимок

Для открытия одного изображения в конвертере необходимо выделить фото в окне мини-изображений Adobe Bridge при помощи клика левой кнопки мыши, после использовать Ctrl+R. Либо кликаете на миниатюре картинки правой, из появившегося меню необходимо выбрать команду «Открыть в Camera RAW». В таком случае картинка появится в окошке конвертера, не используя Фотошоп, готовая к преобразованиям.

Открыв фото формата Рав, вы далее можете его редактировать и корректировать самыми различными способами, добиваясь необходимо результата.

Как загрузить несколько снимков сразу

Для загрузки нескольких изображений в Camera RAW необходимо выбрать их в окне с миниатюрами Adobe Bridge, нажав одновременно клавиши Ctrl/Shift и выделив при помощи мышки, потом нажмите Ctrl+R. После кликаете правой кнопкой, выбираете команду «Открыть в Camera RAW», можно ещё использовать нажатие иконки диафрагмы, которая находится под главным меню.

После совершения вышеописанных действий у вас в конвертере появятся все выбранные вами изображения. Их уменьшенные копии будут доступны в левой части окна, что позволяет удобно переключаться между картинками. Если лента миниатюр вам мешает в работе, то можно её границу переместить в левую часть интерфейса редактора, при этом она свернётся, а выбранная картинка будет растянута на весь экран.

Как правильно закрыть фотографию после редактирования?

Чтобы правильно закрыть фото, сохранив все проделанные изменения и корректировки, нажмите на кнопку «Готово», которая располагается в нижней части окна программы. Если вы желаете сохранить снимок без сохранения редактирования в Рав-формате, то просто нужно выбрать «Отмена». В случае необходимости возвращения в Фотошоп и перенесения туда фотокарточки с сохранением всех сделанных настроек необходимо использовать команду «Открыть изображение».

Работать с файлами расширения Рав очень удобно и просто при помощи Фотошопа. Этот редактор в связке с конвертером позволяет изменять, редактировать и обрабатывать ваши фото и изображения для получения желаемого результата, делать их более яркими, насыщенными и интересными.

© 2013 сайт

На момент написания данной статьи я пользуюсь плагином Adobe Camera Raw версии 7, который поставляется вместе с Adobe Photoshop CS6. Это первая версия Adobe Camera Raw (ACR), где по-человечески реализована полностью автоматическая коррекция хроматических аберраций , что очень для меня важно. Более ранние версии ACR я нахожу неприемлемыми, и до выхода Adobe Camera Raw 7 использовал в качестве основного RAW-конвертера DxO Optics Pro. DxO отличается не слишком удобным интерфейсом, но обеспечивает прекрасное качество конвертации RAW-файлов, приблизиться к которому компания Adobe смогла только в 2012 году. Поскольку интерфейс ACR для меня удобнее, я, оценив достоинства седьмой версии, сменил конвертер.

Если вы используете какой-либо другой RAW-конвертер, постарайтесь действовать по аналогии с тем, что написано в этой статье. Общий принцип работы всех конвертеров един, и различаются они, по большому счёту, в деталях. Из популярных конвертеров я, помимо Adobe Camera Raw, могу рекомендовать DxO Optics Pro и Phase One Capture One PRO. конвертеры от производителей фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX прекрасно справляются с конвертацией снимков, полученных с помощью камер Canon и Nikon соответственно, но имеют исключительно неудобный интерфейс. Получивший широкое распространение Adobe Lightroom работает на движке Adobe Camera Raw, и потому не отличается от последнего качеством конвертации.

Выбирая RAW-конвертер убедитесь, что сконвертированные с его помощью изображения не хуже по качеству, чем JPEG, полученный средствами камеры. Внутрикамерная конвертация в последние годы обеспечивает (при правильной настройке) столь хорошие результаты, что зачастую съёмка в JPEG является предпочтительнее неумелой обработки RAW-файла в конвертере не первой свежести (см. «RAW или JPEG? »).

Рассмотрим основы обработки RAW-файлов на примере фотографии живописной долины в Сколевских Бескидах. Откроем файл в Adobe Photoshop, и перед нами развернётся окно Adobe Camera Raw. Необработанный пейзаж, как это всегда бывает с RAW-файлами, выглядит довольно блекло, но вскоре мы это исправим.

Вверху слева расположена панель наиболее часто применимых, с точки зрения разработчиков программы, инструментов. Обычно у меня выбрана лупа (Zoom Tool – клавиша Z) или рука (Hand Tool – клавиша H или удерживаемый нажатым пробел). В правом верхнем углу можно увидеть цветную гистограмму, а под ней располагаются вкладки групп инструментов для редактирования изображений.

Если вы откроете в ACR сразу несколько RAW-файлов, то слева вы увидите их как ряд иконок. Camera Raw поддерживает пакетную обработку файлов, т.е. выделив несколько изображений, вы можете изменять различные параметры одновременно для всего пакета. Также можно применить ко всем открытым файлам единые параметры по уже отредактированному образцу с помощью функции Synchronize.

Прежде чем впервые преступить к работе с Adobe Camera Raw, следует настроить некоторые параметры плагина, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем.

Настройка Adobe Camera Raw

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General , в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных.xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW-файлом дополнительный файл настроек с расширением.xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW-файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении.xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Старайтесь избегать клиппинга в светах, постоянно контролируя гистограмму. Нажав клавишу O, вы можете включить предупреждение о клиппинге светов. Клиппинг теней допустим намного чаще, но также требует осторожности.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой , изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Я редко использую значения Contrast больше +25, а сейчас и вовсе не буду его трогать.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -50.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +25 будет достаточно.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Подвину край гистограммы вправо на +30, хотя гораздо чаще я использую отрицательные значения.

Blacks – точка чёрного цвета. Оставлю без изменений – чёрный цвет и так на своём месте.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке, или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50, но сегодня сделаю исключение и поставлю +75.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15, что довольно-таки много. Чаще приходится использовать меньшие значения с тем, чтобы потом выборочно повысить насыщенность лишь отдельных цветовых каналов.

Зачастую, после того, как я настроил все инструменты вкладки Basic, я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Вот, что мы получили на данном этапе. Вы можете сравнить результаты обработки с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

Я недоволен небом – оно слишком светлое, имеет неестественный градиент яркости слева направо, а цвет его недостаточно интенсивен. Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ближние к нам горы (слева и справа) выглядели чуть контрастнее и рельефнее. Горами я займусь позже в Фотошопе, а улучшить небо мне поможет градиентный фильтр (Graduated Filter – клавиша G). Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

Прежде всего, чтобы притенить левый верхний угол, я применю к нему ориентированный по диагонали градиентный фильтр с параметрами: Temperature -10; Exposure -0,50. Затем, по всему небу, от верхнего края фотографии до горизонта я протяну ещё один градиент с параметрами: Temperature -20; Exposure -0,50; Contrast -25; Highlights -25; Clarity -50; Saturation +15.

Обратите внимание, что градиентный фильтр позволяет выборочно изменять цветовой баланс в отдельных областях изображения, что бывает полезно, если вы, к примеру, желаете сделать пейзаж потеплее, сохранив при этом небо холодным и синим.

Раз уж я взялся за градиенты, то добавлю, пожалуй, ещё один в самом низу фотографии с целью сделать воду в реке более синей, а траву на ближнем берегу более зелёной. Единственный параметр: Temperature -20.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение не градиентного фильтра, а его аналога в виде корректирующей кисти (Adjustment Brush – клавиша K).

Вкладка Tone Curve

Здесь вы можете тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Camera Raw, т.к. обычно мне хватает возможностей вкладки Basic.

Вкладка Detail

Эта вкладка отвечает за повышение резкости (Sharpening ) и подавление шумов (Noise Reduction ). Резкость я предпочитаю повышать в Фотошопе , и потому в ACR отключаю повышение резкости, установив Amount на 0. С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, ACR справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Luminance Detail 100; Luminance Contrast 100; Color 50; Color Detail 100. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку. Работая с вкладкой Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы не будете видеть, что происходит с мелкими деталями.

Вкладка HSL / Grayscale

Незаменимый инструмент цветокоррекции. Вкладка HSL/Grayscale предназначена для работы с отдельными цветами и включает в себя три подвкладки:

Hue – оттенок или тон. Здесь я сдвину Oranges влево на -10, чтобы сделать глину на берегу более красной, а Aquas – вправо на +10, чтобы нижняя область неба выглядела посвежее.

Вообще я наблюдаю, что Adobe Camera Raw имеет тенденцию делать картинку чуть более жёлто-зелёной, чем мне бы того хотелось, в связи с чем я и вынужден так или иначе корректировать отдельные оттенки. Если лично вас устраивает цветопередача ACR, вы можете оставить подвкладку Hue в покое.

Saturation – насыщенность. Чтобы улучшить вид глины я установлю ползунок Oranges на +25. Часто я увеличиваю насыщенность синего цвета (Blues), но в данном случае я решил вопрос с цветом неба и воды в основном с помощью градиентных фильтров.

Luminance – светлота или яркость. Сделаю небо ещё чуть темнее, сдвинув ползунок Blues на -15.

Вкладка Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Вкладка Lens Corrections

Здесь можно корректировать аберрации объектива , а также перспективные искажения. Имеется две подвкладки – для автоматической и для ручной коррекции:

Profile – автоматическая коррекция аберраций объектива на основании специального профиля. Профили для большинства популярных объективов входят в стандартную поставку Adobe Camera Raw. Чтобы включить автоматическое исправление дисторсии объектива и виньетирования поставьте галочку напротив пункта Enable Lens Profile Corrections. Я рекомендую делать это только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, поскольку устранение дисторсии ведёт к лёгкому ухудшению резкости, а виньетирование – это даже не всегда недостаток. В случае с нашим примером меня всё и так устраивает, и потому я поставлю галочку лишь напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Устранение хроматических аберраций работает в ACR 7 идеально (чего не скажешь о более ранних версиях), и я пользуюсь им всегда, тем более что это способствует улучшению резкости по краям кадра.

Manual – ручная коррекция. Здесь можно поправить заваленный горизонт и искажения, вносимые перспективой. На моём снимке и горизонт, и перспектива в порядке, так что я оставлю всё без изменений. Если вы будете работать в режиме ручной коррекции, советую включить сетку, нажав клавишу V, чтобы лучше видеть как сами искажения, так и ваши правки.

На этом же этапе я обычно применяю инструмент обрезки изображения (Crop Tool – клавиша C), если стандартное соотношение сторон 3:2 меня не устраивает или если край фотографии захватил какие-то посторонние объекты. Сейчас кадрирование не требуется.

Вкладка Effects

Эффектов всего два: зерно (Grain ) и виньетирование (Post Crop Vignetting ). Зерно я оставлю для любителей псевдостаринных фотографий, а вот умеренное виньетирование может украсить многие снимки. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Итак, мы перебрали все функциональные вкладки. С вкладкой Camera Calibration вы уже знакомы, но остаются ещё две дополнительные вкладки:

Вкладка Presets

Вы можете сохранять все изменения, которые вы внесли в изображение в виде пресетов, которые впоследствии могут быть применены к любым другим изображениям.

Вкладка Snapshots

Snapshot значит снимок. Это то же самое, что и preset, но только в пределах одного RAW-файла. Иными словами, вы можете создать несколько вариантов обработки одной и той же фотографии (например, цветной и чёрно-белый варианты), чтобы затем работать с каждым вариантом индивидуально.

На этом процесс редактирования нашего пейзажа в Adobe Camera Raw можно завершить. Чистовую отделку я буду выполнять уже средствами Adobe Photoshop .

Нажав «Open», вы откроете изображение для дальнейшей обработки в Фотошопе , а нажав «Done», просто сохраните результаты вашей работы в.xmp файле.

Предлагаю вам сравнить фотографию, обработанную в Adobe Camera Raw, с первоначальным вариантом.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Привет всем посетителям блога! В сегодняшней статье я расскажу о цветокоррекции фото в формате jpg при помощи фильтра Adobe Camera Raw . Есть некоторое сходство применения фильтра с одноимённым плагином о некоторых приемах работы в котором я рассказывал в ветке блога.

Прежде всего предупреждаю сразу – не стоит пытаться обрабатывать в фильтре Camera Raw абсолютно все JPG картинки, результат не всегда будет вас радовать. С бледными неполноконтрасными мало детализированными изображениями вряд ли получится что то приличное.

Другое дело изображения с нормальной экспозицией содержащее большое количество деталей – в этом случае цветокоррекция в фильтре Camera Raw даст отличные результаты. Подопытное изображение перед вами – скачать его можно отсюда .

И так, приступим к работе.

Применение фильтра Camera Raw

Есть два подхода в применении фильтров в фотошопе с возможность ю редактирования результата и без таковой. В первом случае нужно конвертировать копию фонового слоя в смарт – объект Фильтр – Конвертировать для смарт фильтра (Filter – Convert for Smart Filter) во втором достаточно обойтись копией слоя.

Теперь иду в меню Фильтр — Camera Raw. По выбору этого пункта откроется окно модуля ACR на основной, вкладке с устройством окна можно познакомиться в статье. Для начала я немного осветлю тени сдвинув вправо соответствующий ползунок Shadows и затемню света – ползунок Highlights тяну влево, о работе с цветами и тенями в Camera Raw читайте .

Установка белой и черной точки

Далее – установлю белую и чёрную точку для приведения изображения к полному контрасту. Использую метод отсечек, маркеры отсечек над должны быть включены. Работа происходит следующим образом: Зажимаю клавишу Alt, тяну ползунок белой точки вправо.

Картинка в окне просмотра по началу оказывается залитой черным цветом но по мере движения ползунка начинают проявляться наиболее светлые части. Как только их проявление начнется, отпускаю Alt и ползунок. Белая точка будет установлена.

Установка чёрной точки происходит аналогичным образом – зажимаю Alt двигаю ползунок Blacks влево, на белом фоне которым будет залита картинка начнут проявляться наиболее темные участки картинки, как только начнётся этот процесс отпускаю клавишу и ползунок. Черная точка установлена, картинка стала полноконтрастной.

Работа с контрастом в основном на этом этапе закончена, можно подтянуть ползунок контраста (Contrast) по вкусу.

Цветокоррекция

Работать с цветом буду в три этапа: На перовом обработаю небо и замок, на втором его отражение в воде, в заключении добавлю несколько светлых пятен имитируя солнечный свет и его блики в воде.

Выбираю «Градуированный градиент», клавиша G, при этом Основная панель сменится на Graduated Filter. Установлю значение цветовой температуры «Temperature» -26 оттенок «Tint» +29. Провожу градиент от точки чуть выше картинки до основания замка на ней. При этом область воздействия коррекции будет показана двумя горизонтальными ограничивающими линиями.

Как только градиент будет создан станет активным чекбокс Edit (Редактирование) выше ползунка температуры что дает возможность изменять любые параметры, находящиеся на вкладке в зоне действия градиента. Размет и положение самого корректирующего градиента так же можно менять, используя зелёный (начало) и красный (конец) маркеры. Параметры для цветокоррекции для неба и результат их воздействия перед вами

Теперь создам новый градиент для цветокоррекции отражения и воды, переключусь на чекбокс New. Проведу им от области чуть ниже картинки до середины башни, таким образом, мне удастся избежать резкой границы между двумя градиентами. Коррекция в новом градиенте будет применена с теми же параметрами что и для неба, немного изменю их.

Осталось добавить немного светлых пятен. Использую для этого «Кисть локальной коррекции» клавиша K. Для начала настрою параметры инструмента, они доступны в нижнем блоке вновь изменившей название на «Корректирующая Кисть» (Adjustments Brush), вкладки. Размер (Size), Растушевка (Feather), Нажим (Flow), Плотность (Density).

Затем настрою параметры коррекции

Поставлю несколько пятен кистью с этими параметрами справа от башни имитируя пробивающееся сквозь тучи солнце, при этом на картинке появится «булавка» показывающая место коррекции чекбокс вновь переключится на «Edit» позволяя изменять нужные параметры. Также проделаю эту операцию и с отражением

При желании можно создать сколько угодно корректирующих кистей используя чекбокс New изменять их параметры и добавлять на картинку. По окончании обработки вернусь на основную вкладку и подниму значения для +26, +20.

Жму ОК возвращаюсь в Photoshop, результат обработки перед вами, источник «вдохновения» для статьи находится .

На этом на сегодня всё, надеюсь, статья была полезна для вас. Комментарии можно не писать их все ровно никто не читает, хотите задать вопрос или пообщаться, страница « » к вашим услугам.

Все про резкость. Часть 11. Фильтр Camera RAW.


Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera RAW. Он так же, как и Smart Sharpen ("Умная" резкость) относится, в первую очередь, к деконволюционным фильтрам.
До версии Photoshop CS5, в этой закладке находился, по сути, обычный Unsharp Mask (Контурная резкость). Начиная с CS5 фильтр принципиально обновился. Но его использование было не очень удобным. Так как применять его приходилось в конвертере на стадии "проявки" фотографии. А повышение резкости дает наилучший результат, когда является последней операцией в обработке фотографий. Но начиная с версии Photoshop CС 2014 ситуация изменилась в лучшею сторону. Теперь пользователи могут вызывать Camera RAW как обычный фильтр из Photoshop. Со всеми вытекающими плюсами.
Итак, давайте посмотрим на этот фильтр. Вызывается он как и остальные. Закладка "Фильтр" - "Фильтр Camera Raw". Откроется окно аналогичное ACR. В нем переходим на закладку "Детализация" и посмотрим, что нам там предлагают.

Видим, что в закладке присутствует два инструмента. "Регулировка резкости" и "Уменьшение шума". Несмотря на то, что шумоподавление реализовано очень неплохо, мы не будем рассматривать этот инструмент в рамках этой статьи.
В инструменте "Регулировка резкости" присутствует 4 параметра. Давайте более подродно рассмотрим каждый из них. Что они делают и каким образом. Возьмем для наглядности использовавшуюся ранее картинку с резкой границей перехода и начнем с параметра "Эффект". Сдвинем ползунки "Детализация" и "Маскирование" в ноль, "Радиус" до минимума 0,5, а "Эффект" максимально сдвинем вправо до 150. И теперь будем постепенно изменять параметр "Радиус" до максимума 3,0. Так как значение радиуса ограничено 3,0, чтобы лучше был виден эффект работы фильтра, будем рассматривать увеличенное изображение.

Слева, радиус 0,5. В втором сегменте радиус 1,5. В третьем радиус 3,0. И в последнем, справа, для сравнения показана работа Unsharp Mask (Контурная резкость) с радиусом 3,0 и силой воздействия 150%.
Видно, что фильтр при максимальном эффекте хоть и образует ореолы похожие на нерезкое маскирование, но они гораздо слабее
Unsharp Mask (Контурная резкость). А главное, при одном и том же радиусе, более узкие и с другим распределением яркостей, как в фильтре Smart Sharpen ("Умная" резкость). Плюс, фильтр применялся не к размытому изображению, а к идеально резкому. Это сразу наводит на некоторые мысли, но не будем спешить с выводами.
Давайте теперь возьмем другую уже знакомую картинку, размоем ее гауссом с радиусом 0,8 и посмотрим, как фильтр отработает на изображении приближенном к реальному.
Вот, размытая картинка

А вот что у нас получится в результате работы фильтра с радиусом 0,8 и максимальным эффектом (слева). Для сравнения, справа результат работы новой версии Smart Sharpen ("Умная" резкость) с радиусом 0,8 и эффектом 400%. А внизу работа Unsharp Mask (Контурная резкость) с радиусом 0,8 и эффектом 100%.

Видно, что и Camera Raw, и Smart Sharpen восстановили размытые контуры. Но по разному. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что Camera Raw лучше восстановил контуры у относительно крупных деталей, а вот самые мелкие, толщиной в один пиксель, восстановлены ощутимо хуже. А Smart Sharpen с точность наоборот. Достаточно хорошо отработал на самых мелких деталях, а более крупные восстановил чуть мягче, чем Camera Raw. Unsharp Mask сработал значительно хуже и Camera Raw, и Smart Sharpen. И крупные, и мелкие детали выглядят недостаточно резко, плюс, заметны ореолы. Если увеличить картинки, отличия видны более явно.
Из-за ограничения в размере радиуса 3,0 и эффекта 150, невозможно более точно посмотреть , как работает фильтр. Но одназначно можно сказать, что не как Unsharp Mask (Контурная резкость). А отличия в работе Camera Raw по сравнению со Smart Sharpen связаны с тем, что первичные ореолы имеют различную ширину и распределение яркости в них.
Картинка с увеличением в 16 раз. Слева, ореолы на идеально резкой границе в Camera Raw с эффектом 150 и радиусом 3,0. Справа, ореолы образующиеся в Smart Sharpen с такими же настройками.

Видно, что и интенсивность, и ширина, и распределение яркости совершенно другие. Впрочем, насколько одинаковые параметры в разных фильтрах выглядят по разному, мы уже видели. В центре, я попытался получить в Smart Sharpen максимально близкую картинку для Camera Raw . Все равно видно, что распределение яркостей в ореолах ощутимо различаются. Таким образом, можно сделать вывод, что для фильтра Camera Raw используется другая математика.

Восстановление размытого контура без образования ореолов нерезкого маскирования, это конечно хорошо и здорово. Но, как видно было выше, самые мелкие детали, благодаря проработки которых и создается впечатление о резкости изображения, не очень то хорошо восстанавливаются в фильтре Camera Raw. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, разработчик ввел в фильтр еще один параметр. "Детализация". Прежде чем говорить о том, зачем это было сделано таким образом, давайте посмотрим, что делает этот параметр.
Возмем максимальными эффект (150) и радиус (3,0), и начнем увеличивать параметр "Детализация" от 0 до 100. Вот, что у нас получится на идеально резком контуре:

Видим уже очень знакомую картинку с чередующимися ореолами. Значит, хоть реализация и другая, но общий принцип остался тем же. В этом фильтре так же, как и в Smart Sharpen ("Умная" резкость), применяются аналогичные методы деконволюции. Хотя заложенная в них математика и отличается. Проделаем все то же самое с другой уже знакомой картинкой с радиусом размытия 0,8.

Слева вверху действие фильтра без использование параметра "Детализация". Эту картинку мы уже видели выше. Справа вверху я попробовал подобрать такое значение детализации, при котором наилучшим образом проработаются самые мелкие детали. Улучшение есть, но уже ценой образования явно видимых ореолов. В особенности, вокруг более крупных деталей. При дальнейшем увеличении значения параметра "Детализация" уже становятся заметны вторичные инверсные ореолы.

В своей статье Camera Raw для начинающих #7 , посвященной описанию этого фильтра, Евгений Карташов написал про параметр "Детализация":
« Этот параметр показывает, насколько мелкие детали будут затрагиваться при повышении резкости. Чем больше значение, тем более мелкие детали подвергаются воздействию. »
Честно говоря, такое утверждение вызывало у меня некоторое недоумение. Лично я так и не понял, что подразумевал Евгений и какова связь величины этого параметра с размером деталей. Как было видно выше, при увеличении значения этого параметра усиливаются ореолы деконволюции в независимости от размера деталей.

Увеличение значения параметра "Детализация" увеличивает интенсивность ореолов деконволюции. Но это не эквивалентно тому, если бы мы дальше увеличивали (больше 150) значение параметра "Эффект", если бы это было возможно. Убедиться в этом достаточно легко. Если задать некоторое не нулевое значение значение детализации, уменьшая значение параметра "Эффект" мы не сможем получить такую же картинку.

Давайте еще, ради интереса, посмотрим и сравним, как фильтр Camera RAW и Smart Sharpen ("Умная" резкость) справляются с большими размытиями. Возьмем знакомую уже картинку и размоем ее гауссом с радиусом 3,0. И обработаем ее разными фильтрами.

Видно, что Camera RAW с нулевым значением детализации как-то попытался восстановить размытые контуры. При этом, ореолов не наблюдается. На этой картинке хорошо видно то, о чем я не упомянул раньше. В результате работы фильтра Camera RAW размытие частично устраняется, но при этом происходит некоторое "утолщение" деталей. Так оно и есть и это заметно на реальных фотографиях, когда знаешь куда смотреть и что искать. И как раз из-за этого эффекта самые тонкие детали прорабатываются ощутимо хуже, чем в фильтре Smart Sharpen.
Слева внизу значение детализации уже ненулевое. Видно, что детали немного "ужались", самые мелкие проработались лучше, но... ценой появления видимых ореолов. Ну и справа внизу видно, как отработал Smart Sharpen. На мой взгляд, лучше всего. Хотя о качественном восстановлении картинки при таких больших размытиях говорить не приходится.

Ну и последний параметр, это "Маскирование". Непосредственно за повышение резкости он не отвечает. Тем не менее, это очень полезный параметр. Так как с его помощью можно маскировать однородные области, где повышение резкости нежелательно из-за неизбежного проявления усиленных фильтром шумов, или других мелких деталей.
Визуализировать его действие можно зажав клавишу "Alt" и двигая ползунок. При нулевом значении параметра воздействию фильтра подвергнется все изображение, а при максимальном значении, только самые контрастные контуры.

Картинка ничего не напоминает? Действие фильтра очень похоже и аналогично фильтру "Стилизация" - "Свечение краев" (уже забыл, как они называются в англоязычной версии), который мы использовали в четвертой части для маскирования областей, где повышение резкости нежелательно. Таким образом, разработчики избавили нас от дополнительных танцев с бубнами, включив этот параметр прямо в фильтр.
Кстати, зажатый "Alt" работает и для остальных параметров. Я не говорил об этом выше, так как для других параметров полезность этого режима не так велика. Параметр "Эффект" с зажатым "Alt" показывает чероно-белое изображение. Параметр "Радиус" показывает "карту ореолов". А параметр "Детализация" показывает ореолы деконволюции.

Итак, мы посмотрели, как устроен и как работает фильтр Camera RAW. Что можно сказать о нем в заключении? Разработчики заложили в фильтр Camera RAW два алгоритма. По их задумке, судя по всему, параметр "Эффект" должен был восстанавливать размытые контуры немного "утолщая" детали, а параметр "Детализация", за счет алгоритмов деконволюции используемых в Smart Sharpen, окончательно восстанавливать изображение без образования видимых ореолов. Как по мне, не могу сказать, что в текущем исполнении получилась самая удачная реализация идеи именно восстановления размытых контуров.
Но, справедливости ради, нужно отметить, что изначально фильтр разрабатывался для использования исключительно в RAW-конвертере. То есть, предлагалось повышать резкость сразу на стадии "проявки". Так как огромное количество пользователей ограничиваются обработкой фотографий исключительно инструментами конвертера, без последующего перехода и работы в Photoshop.
Если исходить из того, что дальнейшей работы в самом Photoshop, где можно дополнительно основательно пошаманить, не предполагается, то фильтр получился очень даже "продвинутый". Частично восстанавливает детали, плюс, дополнительно повышает резкость за счет образования ореолов более "деликатных" нежели нерезкое маскирование, плюс, включена возможность маскирования... Все это вместе, да еще в сочетании с очень неплохим шумодавом в закладке, делает этот фильтр очень хорошим для качественного повышения резкости. Однако, если вы допускаете возможным в своей работе дополнительные телодвижения, я бы предпочел
Smart Sharpen ("Умная" резкость). Впрочем, никто не запрещает работу этих двух фильтров еще и скомбинировать.

Вот мы и закончили детальный разбор инструментов повышающих резкость в изображении. Уставший и заскучавший читатель, которому не очень интересна теория, может задать вполне закономерный вопрос. "Чувак, все это круто, но... так как же лучше всего повышать резкость?". Об этом мы поговорим в заключительной части цикла. Можно, конечно, было бы и пропустить описание алгоритмов работы инструментов. В особенности, эту и несколько предыущих частей, как наиболее скучные для неискушенного читателя. Просто воспользоваться практическими рекомендациями с описанием последовательности действий, или вообще готовыми экшенами, которые я выложу в заключительной части. Однако... единого идеального универсального рецепта не существует. Не бывает двух одинаковых фотографий. Поэтому, если вы хотите быть во всеоружии и четко представлять, что и зачем вы делаете, знание алгоритмов работы необходимо.

Photoshop CC (Creative Cloud) содержит в себе множество новых захватывающих особенностей, включая обновленный фильтр Camera Raw, который позволяет нам частично или полностью применять мощные редактирующие свойства Camera Raw к любому слою в нашем Photoshop-документе! Также, Camera Raw (и фильтр Camera Raw) в Photoshop CC включает свои собственные новые свойства, к примеру, удивительный Радиальный фильтр. В этом уроке мы узнаем, как его использовать, чтобы добавить легко настраиваемый, креативный эффект виньетки вашим изображениям!

Как мы увидим далее, Радикальный фильтр имеет функцию добавления нескольких виньеток одновременно, что позволяет нам затемнить одни места на снимке, и сделать более яркими другие. Также, эффект мы будем создавать, используя Смарт-объекты и Смарт-фильтры, и наше оригинальное изображение останется полностью нетронутым.

Радиальный фильтр доступен только в качестве части Camera Raw в Photoshop СС, поэтому вам понадобится Photoshop CC для выполнения данного урока.

Вот изображение с которым я буду работать.

А вот так будет выглядеть наш результат. Конечно, стоит отметить, что это лишь один вариант из множества возможных, с использованием этого конкретного изображения. Что более важно, следуя нашей пошаговой инструкции, вы научитесь и сами создавать подобные винтажные фильтры для своих собственных изображений:

Шаг 1: Преобразуйте фоновый слой в Смарт-Объект

Мы начнем с конвертирования слоя, на котором находится наше фото в Смарт-Объект. В этом случае, фильтр Camera Raw будет применен как Смарт-Фильтр, что даст возможность редактирования эффекта виньетки, в то время, как оригинальное изображение останется полностью нетронутым. Мы открываем наше изображение в Photoshop СС, и видим его в качестве Фонового слоя на панели со слоями:

Чтобы преобразовать слой в Смарт-объекте, кликните по маленькой иконке меню в правом верхнем углу панели со слоями:

Из появившегося меню выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object):

На первый взгляд ничего не изменилось, но теперь на миниатюре слоя в правом нижнем углу появился значок, указывающий на то, что слой преобразован в Смарт-объект:

Шаг 2: Выберите фильтр Camera Raw

Откройте меню Фильтр (Filter) на верхней панели и выберите Фильтр Camera Raw:

Изображение появится внутри большого диалогового окна Camera Raw. Технически, это диалоговое окно фильтра Camera Raw, но, лишь с несколькими исключениями, все инструменты и опции, которые доступны в основном диалоговом окне Camera Raw доступны и здесь:

Шаг 3: Выберите Радиальный Фильтр

В левом верхнем углу диалогового окна можно найти различные инcтрументы. Кликните на Радиальном фильтре, чтобы выбрать его (крайняя иконка справа):

Шаг 4: Уменьшите Экспонир

Когда Радиальный фильтр выбран, на правой панели диалогового окна Camera Raw отображается множество опций данного фильтра. Начните редактирование, кликнув по иконке минуса (-) слева от параметра Экспонир. Это установит слайдер экспонира на величину -50, но делаем мы это потому, что это сразу же устанавливает остальные слайдеры на 0, позволяя полностью сфокусироваться на настройках экспозиции:

Затем, кликните на самом слайдере Экспонира, и потяните его влево до отметки -2.00. Это даст нам начальное затемнение, с которым мы далее будем работать. На данном этапе изображение не будет выглядеть нисколько темнее, так как мы еще не применили фильтр, но мы это сделаем следующим шагом:

Шаг 5: Измените Радиальный фильтр на изображении

Когда мы понизили экспонир, кликните в центре той области изображения, где вы хотите применить эффект виньетки. Далее, не отпуская кнопки мыши, начните тянуть. Вы увидите, как появится эллиптический контур Радиального фильтра, пока вы будете продолжать тянуть (если вы хотите получить идеальный круг – удерживайте Shift во время растягивания). Вы также можете переместить данную эллиптическую область, зажав во время растягивания пробел. Расположите область по своему усмотрению, отпустите пробел, и продолжайте тянуть. Затем, закончив с растягиванием, отпустите кнопку мыши:

Эффект Снаружи/Внутри

Стоит, кстати, заметить, что в случае с моим изображением затемнилась внутренняя область выбранной фигуры, снаружи же изображение осталось ярким, как и ранее. А это, собственно, совершенно противоположно тому, что я хотел получить в результате создания виньетки. Если у вас вышло то же самое, посмотрите на панель с опциями радиального фильтра справа (возможно, вам придется прокрутить ее вниз). Там вы увидите функцию Эффект (Effect), которая контролирует то, где эффект появляется – снаружи или внутри. У меня на данный момент выбрана область Внутри, и я переключаю на Снаружи (Outside), кликнув по соответствующему флажку:

И сейчас мы видим эффект затемнения снаружи выбранной нами области, как и должно быть:

Изменяем размер области, вращаем и перемещаем ее

После того, как растягиванием вы создали первоначальную эллиптическую область, вы можете изменить ее размер, ширину или длину кликая по одной из точек опоры (маленькие квадратики) и растягивая. Точки эти находятся слева, справа, вверху и внизу фигуры. Вы также можете перемещать область внутри изображения, если необходимо, поместив курсор во внутреннюю часть области. Когда он превратится в четырехсторонний указатель, нажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор. Помимо этого, область можно развернуть вращением – поместите курсор к краю фигуры, и, когда он превратится в изогнутую стрелку, зажмите левую кнопку мыши и вращайте. В моем случае, я просто увеличу форму, растянув ее:

Шаг 6: Измените изображение используя слайдеры

Теперь, когда мы добавили фильтр к изображению, мы можем использовать различные слайдеры на панели справа, чтобы отрегулировать параметры нашего фильтра. Например, начать можно с настройки Экспонира – затемнить или осветлить нашу виньетку, перемещая соответствующий слайдер влево или вправо. Но на самом деле возможностей у нас гораздо больше – мы можем регулировать контрастность, света, тени, насыщенность и так далее. Вы можете делать все, что вам хочется, при этом первоначальное изображение останется нетронутым, а изменения в фильтре вы тут же сможете наблюдать.

Что касается моего изображения – думаю, я еще понижу Exposure до -2.20. Контраст краев я подниму до +40. Света и тени я пока трогать не буду, но Четкость изображения я подниму полностью до 100, передвинув слайдер вправо до конца. Наконец, Насыщенность я опущу до -100, чтобы полностью убрать цвет с краев изображения. Еще раз напомню, что я меняю настройки в соответствии с выбранным мною изображением и моими личными предпочтениями, так что, в вашем случае, результат может быть и другой:

Регулируем Растушевку

Мы также можем отрегулировать Растушевку (Feather) , или, иными словами уменьшить или увеличить площадь зоны перехода основной светлой части изображения в темную. Эта опция находится прямо над опцией Эффект, которую мы использовали, чтобы применить наш эффект ко внешней части выбранной нами области, и изменить ее значение можно потянув слайдер влево или вправо:

Показать/Скрыть наложение

Чтобы иметь улучшенное представление об эффекте, над которым вы работаете, вы можете временно скрыть контур эллиптической области радиального фильтра, кликая по флажку Показать наложение (Show Overlay) в правой нижней части диалогового окна Camera Raw. Или, вы так же можете отключать или включать наложение нажатием клавиши V. Здесь я кликаю по флажку, отключая наложение:

И вот как на данном этапе выглядит мое изображение с отключенным наложением:

Включение и отключение Контрольного Просмотра

Причина, по которой возможен предпросмотр изменений, которые мы вносим в наш фильтр – это флажок в графе Контрольный просмотр (Preview) в верхней части диалогового окна Camera Raw. Мы можем включить и отключить Контрольный просмотр для сравнения в любой момент кликнув по флажку или просто нажатием клавиши P:

Шаг 7: Добавьте второй Радиальный фильтр

Одно из самых мощных свойств Радиального фильтра Camera Raw это то, что мы можем добавить дополнительные радиальные фильтры к тому же изображению, каждый со своими уникальными настройками! Чтобы создать новый фильтр, кликните по флажку Создать (New) в верхней части панели настроек радиального фильтра:

Затем, используйте знания о редактировании данного фильтра, полученные ранее, чтобы отрегулировать форму, размер и позицию области, если необходимо:

Переключение между Радиальными фильтрами

Заметьте, что теперь на экране есть две круглые точки. Каждая представляет один из фильтров. Вы можете в любое время переключаться между ними кликая по их точкам. Точка активного фильтра красного цвета, неактивного – белого. Здесь я выбрал первоначальный фильтр, кликнув по его точке и вновь сделав его активным:

Я вновь переключусь на новый фильтр. Стоит отметить несколько вещей: во-первых, все настройки, выбранные мной для первого фильтра автоматически перенеслись на второй. Мы изменим это через минуту, но сначала отметим вещь вторую: фильтр снова применен к внешней части фигуры. Мне же нужно, чтобы второй мой радиальный фильтр был применен к внутренней части изображения, поэтому я кликаю по флажку Внутри, или же я просто могу изменить данный параметр нажатием клавиши X:

Теперь эффект появился внутри нашего фильтра. Заметьте, что точка, которая служит индикатором выбранного фильтра стала зеленой, а не красной, так как зеленый обозначает фильтр внутренний, а красный – внешний:

Теперь я изменяю размер области и вращаю ее, используя шаги, описанные ранее в уроке:

Далее, я хочу сбросить настройки на правой панели, и проще всего это сделать дважды кликнув на соответствующих слайдерах. Здесь я кликнул по настройкам Экспонира, Контрастности, Четкости и Насыщенности, что изменило их значения на 0 (остальные параметры уже были на 0):

Когда настройки внутреннего фильтра сброшены, можно немного охладить цветовую температуру внутри фигуры небольшим перемещением слайдера Температура влево. Значение -20 добавит легкую синюю тень. Далее, Контраст я поднимаю до +50. Напомню, что эти настройки хороши для данного конкретного изображения, вы же можете поэкспериментировать.
Слайдер Света я перемещаю на отметку около -25, Тени — на +25, выявляя больше деталей. Четкость я поднимаю до +50, а Насыщенностьуменьшаю до -30:

И, в последнюю очередь, я увеличу площадь переходной области, двигая слайдер Растушевка вправо до значения около 50:

Вот так выглядит мое изображение с обоими Радиальными фильтрами:

Шаг 8: Закройте диалоговое окно Camera Raw

Я доволен результатом, поэтому я кликаю «ОК», чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно Camera Raw.

Если мы еще раз взглянем на панель слоев в Photoshop, мы увидим Camera Raw-фильтр в качестве Смарт-фильтра внизу изображения. Я кликаю на иконке видимости Смарт-фильтра, чтобы временно скрыть эффект из окна с документом:

Это скроет все изменения, и покажет нам оригинальное изображение. Обратите внимание, что наши действия никак его не задели, и оно осталось абсолютно нетронутым:

Я вновь кликну на иконке видимости, чтобы включить наш эффект. И вот, вы видите конечный эффект виньетки с Радиальным фильтром:

Поздравляю, мы закончили! Таким образом вы можете с лёгкостью добавлять настраиваемый, креативный эффект виньетки, используя Радиальный фильтр в рамках фильтра Camera Raw в Photoshop CC!