Баллы на дорогах. Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.

10 лет назад Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве» , а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Вконтакте

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых - своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» - оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) - дороги полностью свободны, 10 (красный) - проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы - норма, а для кольцевой дороги провинциального города - это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 - Дороги свободны;
2 - Дороги почти свободны;
3 - Местами затруднения;
4 - Местами затруднения;
5 - Движение плотное;
6 - Движение затрудненное;
7 - Серьезные пробки;
8 - Многокилометровые пробки;
9 - Город стоит;
10 - Пешком быстрее.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере , следует нажать на иконку в виде светофора.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, а затем нажмите на появишуюся кнопку с изображением часов.

Здесь можно посмотреть прогнозируемую загруженность дорог на текущий день (вкладка Сегодня), а также по дням недели.

Аналитики отмечают ухудшение транспортной ситуации в столице

Десятибальные заторы по шкале сервиса « » стали настолько обыденным явлением в Москве, что создателям «пробкометра», возможно, придётся пересмотреть критерии оценки дорожного траффика.

Аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников заявил «Русской службе новостей» , что ресурс готов пересмотреть шкалу загруженности дорог в случае ухудшения дорожно-транспортной ситуации в Москве.

«Нельзя сказать, что ситуация настолько ужасная, что не укладывается в текущую десятибалльную шкалу. Однако, если мы будем видеть, что ситуация ухудшается, то возможна корректировка шкалы под реалии. Если в ближайшие годы автомобилей будет больше, и пробок будет больше, и 10 баллов будут выпадать каждую неделю, конечно, мы изменим шкалу для Москвы», — отметил представитель сервиса.

При этом он подчеркнул, что шкала загруженности дорог настраивается индивидуально для каждого города. Так, в Москве наблюдается один из самых затруднённых трафиков, и то, что в столице оценивается в 7 баллов, для Казани стало б 10 баллами, передает «Интерфакс».

По словам Медникова, пробки во многом представляют собой психологическое явление. Пока нет точного ответа на вопрос о том, сколько цветов стоит использовать для обозначения загруженности дорог. «Яндекс. Пробки» оперирует четырьмя.

«С одной стороны, можно показывать больше цветов, более детально передавать градацию скоростей, но картинка станет сложно читаемой. Людям будет сложнее отличать сильно загруженную трассу от не очень загруженных участков. Текущая схема близка к оптимальной, но мы находимся в поиске», — заключил аналитик сервиса.

25 декабря из-за снегопада в Москве образовались многокиллометровые пробки. В течение нескольких дней ситуация на столичных дорогах оценивалась «Яндекс. Пробки» в 10 баллов. Этот затор самым продолжительным за последнее время. У машин, стоявших на МКАД и основных магистралях на въезде в Москву, заканчивалось топливо. Для буксировки фур на кольцевую автодорогу направили спецтехнику.

Напомним, что в конце декабря на столицу обрушились . Из-за них в четверг 26 декабря на дорогах города случился транспортный коллапс — впервые за всю историю 10-балльные пробки держались 12 часов. В пятницу сложности с дорожным движением продолжились: сервис "Яндекс.пробки" фиксирует 9-балльные пробки по состоянию на 17.20.

"Департамент транспорта прогнозирует в вечерние часы 26 декабря более продолжительный час пик, чем в другие рабочие дни… Ожидается, что сложная дорожно-транспортная обстановка сохранится в городе вплоть до 23:00, после чего постепенно начнет улучшаться", — говорится в сообщении департамента.

В числе причин сложной дорожной обстановки департамент называет последний рабочий день перед выходными, близость новогодних праздников и большое количество аварий из-за сложных погодных условий. По сведениям властей, в среднем за день случается в пределах 1,5-2,5 тысячи ДТП. Отмечается также, что количество транспортных средств на дорогах Москвы превышает обычные показатели в 3,5 раза.

Современный водитель имеет драгоценную возможность выбрать удобный и быстрый маршрут до места назначения. Благодарить за это он должен своих братьев-водителей - именно простые пользователи навигаторов снабжают сервисы исходящими данными о текущей загруженности шоссе, проспектов и улиц. GSM-связь осуществляется с помощью смартфонов или навигационных устройств с соответствующим модулем, от которых с периодичностью в несколько секунд исходят сигналы о местонахождении, по которым составляется трек.

Пользователя, поступая в сервис, отображаются на электронной схеме с городскими объектами, и, благодаря этой детализации, программа понимает, как на самом деле двигается автомобиль. Компьютерная система сервиса анализирует координаты, скорость и вектор движения, а также проверяет, соответствует ли трек ситуации на участке. На основании этого строится карта загруженности дорог, где пользователь видит схему обобщенных данных на карте в виде красных, желтых и зеленых участков дорог.

Неточность информации обусловлена погрешностями, которые допускают GPS-модули при фиксации координат. Благодаря этим погрешностям, машина может виртуально переместиться на несколько метров в сторону, и в этом случае мы можем наблюдать на карте, как она забирается на тротуар или крышу соседнего здания.

Треки поступают не только от частных водителей, но и от курсирующих по городу автомобилей организаций-партнеров навигационного сервиса, располагающих большим парком. Многие водители, встретившие , предупреждают о нем в мобильном приложении соответствующим изображением на карте.

Кроме того, данные о ДТП фиксируются особенным способом обработки треков. Информация корректируется на основе карты с высокоточной детализацией, которая отображает не только здания, но и разметку со схемами . За счет этого программа «видит», что движение заторможено только на одной полосе, откуда все машины перестраиваются в соседние ряды. Таким образом фиксируется ДТП в определенной полосе.

Но как быть, если машины снижают скорость не из-за пробки, а по какой-то другой причине - например, водитель замедляется в поисках нужного адреса или пытается не пропустить поворот? В этом случае система проверяет, соответствует ли трек на этом участке с помощью сигналов от других пользователей, следующих рядом. Если все остальные едут с нормальной скоростью, то трек отсеивается. Кстати, по этой причине количество пользователей сервиса влияет на точность информации о дорожной ситуации - чем больше людей, тем вернее данные.

Автомобилисты из Москвы, а за ними и из других крупных городов уже, наверное, не мыслят себя без такого сервиса как Яндекс.Пробки, которые показывают им картину загруженности автомобильных дорог. Для этого анализирует данные из разных источников о текущей загруженности улиц и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных сервис рассчитывает также средний уровень загруженности дорог. Как именно работают Яндекс.Пробки, откуда берется информация?

Источники данных

Один из источников - непосредственное наблюдение. В Москве у Яндекс.Пробок установлены видеокамеры. Они присутствуют вдоль всех крупнейших автомагистралей, на крупных развязках и перекрестках. На страницах сервиса можно даже посмотреть онлайн-трансляции с них. Исходя из плотности движения и скорости потока, операторы выставляют каждому видимому участку соответствующую оценку. Если транспорт движется быстро, то участок дороги отмечается как «зеленый» - движение свободно. По мере скопления автомобилей, операторы могут сменить оценку на «желтый» – движение с затруднениями, а то и на «красный» – это пробка. На некоторых магистралях, например на МКАД, вместо видеокамер установлены специальные видеодетекторы, которые автоматически распознают автомобили, определяют плотность потока и выставляют участку оценку самостоятельно.

Однако, в общей сложности таких камер несколько сотен, и они не могут охватить весь город целиком. Но есть еще один источник, который с каждым днем поставляет все больше информации: это сами автомобилисты. Оказывается, мобильные устройства пользователей Яндекс.Карт передают в аналитический центр Яндекс.Пробок параметры движения автомобиля. Для этого пользователю требуется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Это может быть КПК, навигатор, смартфон. Такое устройство каждые 20 секунд передает свои координаты, направление и скорость движения в процессинговый центр Яндекс.Пробок. Конечно, эти данные не содержат никакой информации о самом пользователе или автомобиле. Основным поставщиком данных являются автомобили компаний-партнеров Яндекса (службы такси и прочие, постоянно курсирующие по городу). Дополнительно автомобилисты могут сообщать сервису информацию об авариях или ремонтных работах.


Конечно, данные не используются в сыром виде. Компьютер должен отсеять погрешности, вызванные неточностями GPS-приемников по определению координат и скоростей, а также поведением водителя, который вполне может остановиться, пропуская пешехода или завернув к киоску чтобы купить водички. Иногда как пробку сервис может показать стихийную стоянку автомобилей. Чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

Каждые две минуты программа-агрегатор собирает информацию, полученную с камер, детекторов и от пользователей. Полученная картинка отображается Яндекс.Карте – как в мобильном приложении, так и на веб-сервере. Если данные для одного участка противоречат друг другу, программа выбирает наиболее достоверное значение, исходя из количества треков и их свежести.

Откуда могут быть ошибки? Представим, например, фантастическую ситуацию, что через пробку двигается группа на мопедах с включенными приборами. Такое движение сервис воспримет как знак, что дорога свободна. Ночью же, когда автомобилей, а значит источников информации уже статистически мало, каждый остановившийся на обочине автомобиль может стать причиной решения системы о том, что на дороге пробка.

Как же окупается работа персонала и техники, ведь казалось бы услуга эта предоставляется совершенно бесплатно. Оказывается, вполне окупается сервис благодаря контекстной рекламе. По оценкам, бюджет такого сервиса составляет десятки миллионов долларов в год. Но, согласитесь, эти деньги честно заработаны!