Импорт координат из текстового файла в autocad. Экспорт координат из CAD в txt. Выбрать файлы для импорта

Представляем Вашему вниманию дополнительные приложения для подключения к ПО AutoCAD.

Все приложения распространяются бесплатно

1. Geo_Tools - набор инструментов для топографов, геодезистов, работает как надстройка к AutoCAD (начиная с AutoCAD 2008).

При установке инструментов стандартная палитра инструментов AutoCAD заменяется на палитры geo_tools, следует учитывать тем кто наполнил палитру своими инструментами или использует стандартную. Начиная с версии 2014.05.11 21-47 не заменяет, а добавляются в стандартные палитры.

Если набор Geo_Tools не понравился после удаления его - все изменения вернется к стандартному для AutoCAD. Панели инструментов и ленту geo_tools не трогают.

Скачать версию 2015.07 можно по ссылке добавлено поддержка AutoCAD 2016.

Скачать версию 2016.10 можно по ссылке добавлено поддержка AutoCAD 2017.

Скачать версию 2017.10 можно по ссылке добавлена возможность задавать слой импорта точек и вставка блоков на точки по описанию.

Инструкция по установке:

1. Распаковать и разместить скачанные данные в папку "C :\Program Files\geo_tools\ "

(примечание: для AutoCAD 2014-2016 эту папку необходимо добавить в доверенные источники: ввести _options в консоли, в разделе Файлы -> Доверенные местоположения -> добавить строку "c:\Program Files\geo_tools... ")

2. В консоли ввести "_APPLOAD " -> зайти в папку "C :\Program Files\geo_tools\ " и выбрать файл "acaddoc.lsp " -> нажать "Загрузить "

2. Программа для загрузки точек в ПО AutoCAD.

Приложение позволяет загружать точки в текстовом формате и формате SDR.

_APPLOAD " -> выбрать скачанный файл и нажать "Загрузить ".

3. Программа для экспорта точек из ПО AutoCAD.

Приложение позволяет выгрузить точки в текстовом формате для последующей отправки в приборы.

Для загрузки приложения необходимо в консоли ввести "_APPLOAD " -> выбрать скачанный файл и нажать "Загрузить ".

4. Программа авто рисование отклонений AutoCAD

Программа помогает в оформлении исполнительных схем в строительстве, производя отрисовку отклонений измеренных точек от проектного положения.

Скачать приложение.


Программа загружает (импортирует) координаты точек из файлов формата *.txt, *.csv, *. tsv в программу Autocad версии 2000-2013 .

Файл c координатами для импорта может быть сформирован вручную, или с помощью программы GroundArc TSP или другой программы.


Работа с программой:

1. Запустить программу Point2CAD:


Если в файле присутствует строка заголовок с обозначениями столбцов (см. пример файла №1, первая строка «N X Y H»), то необходимо установить флаг «Пропустить первую строку (заголовок) в исходном файле». Если этого не сделать, то Point2CAD выдаст окно с сообщением об ошибке.


По умолчанию, в Autocad не совпадает направление осей с геодезическими, для этого случая нужно установить флаг «Поменять местами X и Y (для корректного импорта в AutoCAD)».

2. Выбрать файлы для импорта:


3. Преобразовать данные, нажав кнопку «Преобразовать»:


В окне сообщений появится ход процесса преобразования;

В папке с исходными данными появятся документы с расширением *.src;

4. Для импорта в Autocad координат точек, нужно запустить Autocad и выбрать меню «Tool->Run Script»

Затем указать документ *.src с координатами, получившийся в результате работы программы


После чего нажать кнопку «Open» На экране появятся точки, с координатами из загруженного документа

Описание команд.

Geo_Import

Файл.

Выбор строк.

Если поставить галочку в чекбоксе, то будет доступен выбор строк из загруженного файла, если галочку убрать то будут загружены все данные из файла. К сожалению при ручном выборе строк есть ограничение, выбрать можно любое количество, но загрузятся не больше 256 строк.

Разделитель.

Выбираем что служит разделителем данных, доступно при расширении фала txt. Можно выбрать из предложенных либо ввести свой вариант, при выборе пункта "Другое"

Формат данных.

Возможна смены форматов данных, причём под X подразумевается направление на Север.

Создаваемые объекты.

Основной объект.

Пикет. Выбираем объект, который будет построен(начерчен) по координатам из файла, доступны следующие объекты:

  • Точка
  • Блок
  • Круг
  • Полилиния
  • 3D полилиния
    При выборе объекта блок , будет предложено выбрать имя блока из списка существующих в чертеже.

Второстепенные объекты.

Возможно подписать номер , отметку и описание каждой точки, если в качестве основного объекта будет выбран блок, и он содержит атрибуты, то значение может быть записано в атрибуты.
Кроме данных, взятых из файла, можно задать новые:

  • Номер . формат ввода *#* , где * - префикс\суффикс можно опустить, # - целое число.
  • Отметка . формат ввода - вещественное число, если ввести со знаком + или -, то оно будет прибавлено или отнято соответственно от отметки из файла.
  • Описание . свободный формат ввода.

Для каждого объекта можно выбрать слой из списка уже существующих в чертеже или создать новый, а так же задать цвет, задать высоту текста для подписей. Так же доступен выбор, учитывать или нет ПСК при построение объектов


В качестве разделителя дробной части может служить как точка, так и запятая.

Geo_Export

Файл

Указываем куда будут записаны координат, можно создать как новый файл, так и открыть существующий, данные будут дописаны к уже имеющимся в файле.

Выбор объектов

Выбрать по…
указываем образец объекта(примитива) данные которых необходимо получить, после этого будут выбраны все объекты(примитивы) в чертеже, подобные указанному в качестве образца, а именно того же типа, цвета и слоя, доступны следующие типы объектов(примитивов):

  • Отрезок,
  • Полилиния,
  • 3D Полилиния,
  • Млиния,
  • Сплайн,
  • Текст,
  • МТекст,
  • Блок,
  • Круг,
  • Точка.
  • Cogo точик (Civil)
  • (при необходимости список могу расширить…)

Выбрать из… позволяет выбрать объекты(примитивы) из выбранных ранее по образцу.
При этом для наглядности (а то ли вы выбрали) в диалоге будет отображаться: тип, слой, цвет и количество выбранных объектов.

Формат данных

Разделитель. Выбираем что будет служит разделителем данных, при записи в файл. Можно выбрать из предложенных либо ввести свой вариант, при выборе пункта "Другое"
Номер

  • По умолчанию 1 -> 1 ,2,3,…,n.
  • Пользовательский формат ввода: *#*, где * - любое количество букв, до # - префикс, после # - суффикс, # - номер(любое количество цифр), пример tr235ort -> tr235ort, tr236ort, tr237ort,…, tr(235+n)ort.
  • Ближайший тест , в качестве номера будет использоваться ближайший к объекту текст, причём любого содержимого, но при выборе такого-же режима "ближайший текст" для Отметки, тексты формата #.# , где #- любое количество цифр, . - точка или запятая, будут зарезервированы для отметок и не будут использоваться для Номера.
  • Содержимое (доступен только для объектов(примитивов) типа Текст и МТекст) в качестве номера будет использоваться содержимое текста.
  • Список имён атрибутов (доступно для объектов(примитивов) типа Блок) в качестве номера можно выбрать содержимое одного из атрибутов, при наличии в блоке атрибута с именем «№», он будет автоматически предложен по умолчанию.
  • Номер или Имя для Cogo точек (Civil)

Отметка

  • Координата Z - Z координата объекта(примитива).
  • Пользовательский формат ввода: вещественное(действительное) число.
  • Ближайший тест , в качестве отметки будет использоваться ближайший к объекту текст, формата #.# , где #-любое количество цифр, . - точка или запятая.
  • Содержимое (доступен только для объектов(примитивов) типа Текст и МТекст) в качестве отметки будет использоваться содержимое текста.
  • Список имён атрибутов (доступно для объектов(примитивов) типа Блок) в качестве отметки можно выбрать содержимое одного из атрибутов, при наличии в блоке атрибута с именем «H» (заглавная латинская h), он будет автоматически предложен по умолчанию.

Описание

  • Не требуется - опускается, отсутствует.
  • Пользовательский формат ввода: всё что угодно ☺.
  • Содержимое (доступен только для объектов(примитивов) типа Текст и МТекст) в качестве описания будет использоваться содержимое текста.
  • Список имён атрибутов (доступно для объектов(примитивов) типа Блок) в качестве описания можно выбрать содержимое одного из атрибутов, при наличии в блоке атрибута с именем «COD» , он будет автоматически предложен по умолчанию.
  • Описание или Имя для Cogo точек (Civil)

Отметка в чекбоксе означает - подписать данные на чертеже.
Система координат

  • МСК - координаты будут считаться в мировая система координат, игнорирую текущие настройки
  • ПСК - координаты будут вычислены в установленной пользовательской системе координат.


Выбираем что будет записано в качестве Х(первой координаты), направление на Север (геодезическая СК) или на Восток (математическая СК)

Сортировка координат

Первичная сортировка

Для сортировок "против\по часовой стрелки" и "радиальных", в качестве центральной точки вычисляется усреднённая между выбранных.
Чтобы отключить сортировку, уберите галочку (ещё раз кликните по чекбоксу с галочкой), в этом случаи нумерация точек будет происходить в порядке их выбора на чертеже, в случаи одновременного выбора группы точек, нумерация внутри группы будет соответствовать порядку их созданию в чертеже.

Вторичная сортировка

Если существуют координаты равнозначные для первичной сортировки, к ним применяется вторична.

Сортировать каждую группу отдельно

Для Полилиний сортировка будет применена к каждой полилинии в отдельности, при этом порядок нумерации полилиний при не интерактивном выборе (Выбрать по...) будет в порядки их создания в чертежи, либо в порядке выбора при интерактивном выбор (Выбрать из...)
Для Блоков, Точек и Кругов, доступна только при интерактивном выборе (Выбрать из...) сортировка и нумерация будет применена поочерёдно к каждой группе в соответствии с их выбором в чертеже.

Большинство настроек программы будет сохранено, между сеансами AutoCAD.

Стоимость.​

300 р. Возможна оплата по счёту\договору. Скидки именинникам и активным форумчанам.

Установка.​

Приложение устанавливается автоматически, в AutoCAD (и CIVL 3D) начиная с версии 2013. На Ленте, на вкладке "Надстройки" появится панель "Geo ▼▲"

Для более ранних версий, после установки, нужно загрузить файл с расширением VLX с помощью команды ЗАГПРИЛ и файл с расширением CUIX с помощью команды МЕНЮЗАГР
Файлы находятся тут: C:\ProgramData\Autodesk\ApplicationPlugins\BearDyugin_Coordinate_Import_Export.bundle

Если пробный период истёк и вы не зарегистрировали приложение, то после установки новой версии будет доступно ещё 10 дней на тестирование.

Удаление.​

Удаление производится штатными методами Windows через Панель управления -> Установка\удаление программ​

(DWG, DXF). Импортированный текст может быть переведен с применением с использованием переводческих памятей () и глоссариев, что позволяет сэкономить время, необходимое на перевод. Переведенный текст с помощью утилиты TXT2DXF может быть импортирован обратно в чертеж AutoCAD. Утилиты DXF2TXT и TXT2DXF являются утилитами командной строки, крайне просты в применении и обеспечивают эффективные результаты.

Автор програмы : mikegor (Михаил), страничка DXF2TXT и TXT2DXF и контакт с автором

Условия распространения : Бесплатная .

Подробное описание :

Утилиты DXF2TXT и TXT2DXF предназначены для экспорта текста из чертежей AutoCAD (DWG, DXF) и импорта переведенного текста обратно в чертежи. Утилиты DXF2TXT и TXT2DXF являются утилитами командной строки. Поддерживается формат DXF 2004. История программы с 2006 года описана по следующей ссылке: Autocad -> Text -> TM -> Autocad .

Инструкция по использованию

  1. Подготовка чертежа для перевода: нередко в чертежах большой текстовой блок бывает разбит на отдельные блоки типа TEXT. Рекомендуется объединить их в единые блоки MTEXT при помощи Express-Utilities: отмечаем нужные блоки TEXT и затем Express -> Text -> Convert Text to Mtext. Далее чертеж следует экспортировать в формат DXF. Если в чертеже присутствуют объекты, которые трудно экспортировать, то можно собрать в один слой весь текст, нуждающийся в переводе, и экспортировать в DXF только его.
  2. Предположим, что чертежи Machine1.dxf и Machine2.dxf находятся в папке C:\Translate\ZhadinaGovyadina\Project200. Исполняемые файлы утилит dxf2txt.exe и txt2dxf.exe должны быть либо помещены в эту же папку, либо в папку, которая включена в системную переменную PATH. Например, если утилиты находятся в папке C:\Program Files\DXFUtil, то правый клик на "Мой компьютер" - Свойства - Дополнительно - Переменные среды . Там в системных переменных либо в переменных для текущего пользователя находим переменную PATH и в конце дописываем: ;C:\Program Files\DXFUtil (точка с запятой является разделителем разных путей в этой переменной).
  3. Вызываем командную строку: Пуск - Выполнить - cmd . Вводим следующие команды, завершая каждую из них клавишей ENTER :C: cd C:\Translate\ZhadinaGovyadina\Project200
    С: dxf2txt Machine1.dxf Machine2.dxf

    После этого в этой папке появятся файлы Machine1.txt и Machine2.txt. В этих файлах каждый экспортированный текстовой блок имеет формат:

    {n-mmm}
    Текст, текст, текст

    n - число от 1 до 4, обозначающее тип блока MTEXT/TEXT/DIMENSION/ATTDEF, mmm - порядкой номер блока. Блоки разных типов нумеруются отдельно.

  4. Полученные текстовые файлы переводим в любимой программе TM. Так, например, если мы пользуемся Традосом, то импортируем текстовой файл в Word и далее действуем стандартным способом. Структуру файла не следует менять, т.е. нельзя удалять метки блоков и вставлять концы абзацев. Когда перевод готов, экспортируем его обратно в текстовой файл. Пусть, например, исходный файл имеет вид:

    {2-001}
    I have a cat.
    {1-001}
    I like apples.

    Перевод должен выглядеть полностью аналогично:

    {2-001}
    У меня есть кот.
    {1-001}
    Я люблю яблоки.

  5. После этого импортируем перевод обратно в чертеж. Допустим, что переведенные текстовые файлы имеют те же имена, Machine1.txt и Machine2.txt. Тогда в командной строке набираем команду:txt2dxf Machine1.dxf Machine2.dxf

    После этого в текущей папке появятся файлы Machine1_TR.dxf и Machine2_TR.dxf (оригиналы чертежей Machine1.dxf и Machine2.dxf сохраняются). Если имена файлов другие, скажем, Machine1_RU.txt и Machine2_RU.txt, то и DXF-файлы, в которые текст будем импортироваться, надо скопировать в файлы с аналогичными именами Machine1_RU.dxf и Machine2_RU.dxf, а после импорта будут созданы файлы Machine1_RU_TR.dxf и Machine2_RU_TR.dxf.

    Если все было сделано правильно, то переведенные текстовые блоки появятся точно там, где были исходные тексты. Если блоки сбились, то ищите лишние строки в текстовом файле с переводом.