Есть ли самолеты с телефоном. Как пользоваться сотовым телефоном. Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

Мобильная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что многие не могут выпустить любимое портативное устройство из рук даже на несколько минут, не то что на пару часов, которые занимает непродолжительный полет. И если раньше персонал на борту авиалайнера настоятельно просил выключить телефон, едва завидев его в руках у пассажира, то теперь большинство авиакомпаний разрешают пользоваться клиентам смартфонами и планшетами во время перелета, при условии их работы в «авиарежиме». Так можно ли в самолете не отключать сотовый? В данной статье мы ответим на этот и другие вопросы и подробно рассмотрим причины запрета, современные действующие правила, словом все, что нужно знать об использовании телефона во время полета.

Причина полного запрета

До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали, вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило, платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.

Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.

Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно.

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Видео

Собирая призывника на службу, родители интересуются: разрешается ли в армии пользоваться мобильным телефоном? Мобильное устройство стало обыденностью и повседневностью нашей жизни, иногда может казаться, что без него мы как без рук. Но в армии действуют свои законы, какие – знают с точностью только те, кто уже отслужил или хорошо знает российское законодательство.

Такими знаниями владеет далеко не каждый, поэтому мы поможем разобраться, стоит ли вообще брать с собой телефон в армию или это бесполезное занятие, лучше оставить его дома.

Следует ли брать телефон в армию

Телефон – единственное средство связи для призывника с домом, семьей и родными, поэтому брать его, конечно, нужно. В армии в 2019 году пользоваться сотовым разрешается, но при этом следует помнить основные правила, при нарушении которых солдату придется отвечать перед командованием по всей строгости армейских законов:

  1. Приказ Министра обороны, зарегистрированное в 2009 году, определяет, что в российской армии можно пользоваться телефоном исключительно по определенным дням и часам, каким – устанавливает руководство конкретной воинской части.
  2. Располагать телефоном в 2019 году вы можете также в личное время, то есть забыть о нем придется при несении службы в суточном наряде. То же самое касается гарнизонного.
  3. Чтобы лучше ориентироваться в правилах, найдите и загрузите в смартфон приложение «Армия и закон», прежде чем уходить в призыв, изучите его от А до Я, это поможет избежать многих наказаний за проступки. В мобильной программе также можно задать вопрос юристу, если вдруг возникнет спорная ситуация, но лучше до этого не доводить.

Об этих правилах армейской жизни, действующих для призывников в 2019 году, необходимо уведомить членов своей семьи, поясните, что армия не проходной двор, где вы способны позволить себе делать все, что сами захотите. Это – ваша работа на ближайшие 12 месяцев, причем работа по четко установленному графику, теперь за вас решают, когда вам утром вставать, а когда ложиться спать.

По сути, целый год полноценно распоряжаться своей жизнью вы не в силах, поэтому о разговорах по телефону долгое время и когда нужно родителям или любимой девушке, придется на время забыть.

Какой телефон лучше взять в армию

Итак, мы уже выяснили, что брать телефон призывнику не просто можно, но даже нужно, а вот пользоваться – с ограничениями. Некоторые военнослужащие берут с собой сразу 2 аппарата, один сдают ответственному лицу, а второй прячут в кармане формы, но в части такие эксперименты не одобряют.

Подумайте, насколько нужен вам мобильный – во время учебы и тренировок, физических и силовых упражнений на выносливость мобильник может выпасть и разбиться, тогда вам точно не поздоровится, да и аппарат уже не вернешь, он бесполезен.

Именно поэтому бывшие солдаты не рекомендуют «зарабатывать» себе сознательно наряды и наказания вне очереди, в армию вы призваны чтобы чему-то научиться, а не мыть полы или чистить мешки с картошкой. Новомодные смартфоны тоже ни к чему – они быстро ломаются, даже один удар может спровоцировать отказ некоторых функций, чего никогда не случится с простеньким кнопочным приспособлением.

Выберите дешевый, походный, но надежный вариант мобильного устройства, на который не позарится ни один солдат и который не жалко заменить при внезапной поломке. Этот разрешенный телефон следует сдать на хранение ответственному лицу, раз в неделю его будут выдавать для созвона с родственниками. Ни для каких других целей аппарат солдату не нужен.

Бывает так, что командование относится к наличию второго телефона не слишком строго, поэтому иногда можно попросить родителей привезти на встречу и второй мобильный, но только если точно изучите режим дня и правила, действующие в воинской части.

Какие телефоны нельзя носить на территории воинской части

Чтобы избежать выговора и наряда, солдату необходимо отказаться от сотовых устройств связи формата GSM. Для удобства использования отдайте предпочтение простой модели с разъемом питания microUSB – это единый стандарт для зарядки абсолютно всех мобильников, с его помощью можно заряжать практически все гаджеты, планшеты, телефоны.

Известно множество случаев, когда солдат терял именной шнур к смартфону и больше не мог элементарно зарядить его даже с помощью зарядки, имеющейся у друга. Стандартный разъем питания чаще всего встроен в моделях телефонов LG, Nokia и Alcatel.

Если вам хочется отдохнуть, посмотрев вечером с товарищами интересный фильм, попросите родственников закачать на смартфон пару видео, но не злоупотребляйте развлечениями и спрячьте современный аппарат куда-нибудь подальше от посторонних глаз – в армии за сохранность ценных вещей ответственность несете только вы, от кражи никто не застрахован.

Как устроить себе досуг в армии

На службе солдату точно не придется скучать, ведь день расписан буквально по минутам, распорядок дня достаточно жесткий ранний подъем, определенные обязанности, например, по кухне, тренировки и отбой.

За неимением крутого телефона вы можете разнообразить свой досуг такими занятиями:

  1. Займитесь спортом – предложите соорудить спортивный уголок, проявите инициативу и примите участие в этом важном процессе.

Можно сделать не только штанги и гири, но и полноценные тренажеры, за что коллектив скажет только «спасибо». Бытует мнение, что среди «дедушек», которые скоро уйдут на дембеля, принято развлекаться, напиваясь, но здесь уже хозяин – барин, никто не станет заливать спиртное призывнику насильно. Каждый сам выбирает себе то, что по нутру.

  1. Устраивайте на праздники концерты с участием солдат, таким образом заработав у командования дополнительные плюсы в свой адрес, а может, даже и увольнительную домой.

Развитие коммуникаций и новых технологий неизбежно приводит к тому, что все мы значительную часть времени посвящаем общению - разговариваем по сотовому телефону, обмениваемся информацией в соцсетях.

Помехой этому не является и рабочий график - доступность сотовой связи и наличие гаджетов позволяет беспрепятственно не только разговаривать с друзьями и близкими, но и в режиме он-лайн следить за всем происходящим в мире.

А если работодатель возражает против такой «социальности» сотрудников? Ведь это отвлекает от рабочего процесса не только самого «болтуна», но часто и его коллег.

Вправе ли работодатель ограничить подобное общение в течение рабочего дня?

Трудовая дисциплина требует соблюдения

Любой сотрудник организации обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

Это требование установлено статьей 21 Трудового кодекса России и является основополагающим при рассмотрении вопроса о том, вправе ли работодатель запретить сотруднику общение по телефону в рабочее время.

Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть первая ТК РФ).

Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (часть четвертая ТК РФ).

Вводя правила поведения сотрудников на рабочем месте,в том числе и в отношении личных разговоров, работодатель тем самым обозначает, что нарушение данного правила означает нарушение трудовой дисциплины.

А за нарушение трудовой дисциплины работодатель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности - сделать замечание, выговор либо уволить.

Привлекая работника к ответственности, работодатель должен соблюсти порядок - затребовать у сотрудника письменное объяснение по факту нарушения дисциплины, в случае отказа сотрудника составить соответствующий акт, оформить надлежащим образом приказ о наложении взыскания и объявить приказ под роспись провинившемуся сотруднику.

Таким образом,злоупотребление личными переговорами на рабочем месте во вред работе — это нарушение трудовой дисциплины и работодатель вправе принять меры, необходимые для наведения порядка.

Телефонные переговоры: полный запрет или ограничение во времени?

Конституция России в числе прав и свобод личности гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, к которой, несомненно, относится и семейная жизнь.

Рассматривая вопрос об ограничении телефонных переговоров в рабочее время, нельзя не затронуть вопрос соотношения обязательств сотрудника перед работодателем с гарантированной ему свободой частной жизни.

Абсурдно требовать от сотрудников исключить все звонки членам семьи, но насколько работодатель вправе ограничить это общение?

Здесь следует различать полный безусловный запрет на переговоры в течение рабочего времени, что подразумевает в том числе запрет проноса на территорию работодателя мобильного телефона, а также запрет на звонки со стационарных телефонных аппаратов от частичного ограничения.

Оправданным полный запрет может быть в случаях, если объект относится к числу режимных или деятельность носит повышенно опасный характер, а разговоры «не по существу» могут нанести вред другим членам коллектива, третьим лицам или самому сотруднику или иным образом помешать работе.

Если конфликтная ситуация дойдет до стадии судебного разбирательства, в каждом случае суд с учетом всех обстоятельств будет исследовать вопрос - оправдан полный запрет на телефонные переговоры или нет.

В большинстве случаев устанавливать полный запрет не требуется и работодатель настаивает лишь на разумном количестве общения «не по делу», допуская не частые личные разговоры сотрудников.

Ограничение количества и времени личных разговоров - право работодателя, которому полностью соответствует принятая сотрудником по трудовому договору обязанность выполнять в течение рабочего времени обусловленную трудовым договором функцию. Именно за выполнение трудовых обязанностей сотрудник и получает заработную плату.

Поэтому, разумные ограничения, установленные работодателем, вполне уместны и не нарушают права и свободы сотрудников.

В любом случае, решение вопроса о характере ограничения личных разговоров зависит от рода деятельности организации в целом и выполняемой сотрудником трудовой функции.

Итак, работодатель обратил внимание, что сотрудники злоупотребляют, используя рабочее время на личные разговоры и общение, не связанные с выполнением работы.

Какие действия следует предпринять?

  1. Характер запрета . С учетом характера деятельности организации определить характер запрет - полный запрет на разговоры или частичное ограничение. В последнем случае желательно определить количество и продолжительность звонков,время их осуществления.
  2. Правила внутреннего распорядка. Разработать в организации локальный нормативный акт - правила внутреннего трудового распорядка, в котором в числе прочих вопросов подробно урегулировать в том числе правила поведения сотрудников на рабочем месте, вопрос телефонных переговоров сотрудников и пользования сетью Интернет в личных целях в рабочее время. Утвердить разработанный акт приказом руководителя организации.
  3. Ознакомить сотрудников. Каждый вновь принятый на работу сотрудник должен быть под роспись ознакомлен с содержанием документа и установленным запретом. Сотрудники, работающие до принятия акта, также должны быть ознакомлены под роспись с приказом и правилами внутреннего трудового распорядка.

Безусловно, любой самым тщательным образом разработанный локальный нормативный акт не способен разрешить абсолютно все жизненные ситуации.

Возможны случаи, когда сотрудник нарушит все запреты, если в семье случилась беда. И работодатель не будет возражать.

Возможна и обратная ситуация - недобросовестный сотрудник несмотря на все запреты и ограничения, будет использовать любую возможность отвлечься от работы и работодатель физически не сможет отследить каждый факт такого нарушения.

Тем не менее, разработанные в организации правила и доведенные надлежащим образом до сведения сотрудников, необходимы для упорядочения рабочего процесса и эффективного разрешения возможных конфликтных ситуаций.

Можно ли на самом деле включать телефон в самолёте? и получил лучший ответ

Ответ от DJ Storge[гуру]
«Просим вас отключить мобильные телефоны и не пользоваться другими видами электронной техники во время полета. Работа авиационной техники может нанести вред вашим чувствительным приборам». Именно так сегодня бортпроводники авиакомпании Скай Экспресс убеждают пассажиров воздержаться от пользования различной техникой до взлета и во время полета.
Однако далеко не все пассажиры внемлют просьбам экипажей воздушных судов. Они продолжают говорить по телефонам в то время как бортпроводники пытаются донести до них важность и необходимость пусть и скучной, но обязательной процедуры выключения техники на время полета. Многие пассажиры, не успев сесть в кресло самолета, открывают ноутбуки, надевают наушники и смотрят фильмы, не обращая внимания на призывы летного персонала и проводимый инструктаж.
Что касается внимания к действиям экипажа и элементарной вежливости, то тут все понятно. Но на самом ли деле так уж вредны для работы чувствительных приборов воздушного судна работающие мобильные телефоны, плееры и персональные компьютеры? Давайте попробуем разобраться, почему авиакомпании так настоятельно требуют от пассажиров отключать технику.
На самом деле все перечисленные приборы не вредны и не опасны для радионавигационных приборов и бортовых компьютеров воздушных судов. Частоты, на которых работает авиационная техника, существенно отличаются от характеристик бытовых электроприборов. Это только на земле умельцы могут настроиться на частоту правоохранительных органов и знать все передвижения патрульных машин и их переговоры. В воздухе все иначе. Даже самый навороченный ноутбук не в состоянии повлиять на бортовой компьютер или помешать переговорам пилотов и диспетчеров.
Дело в том, что все опасения и действия авиакомпаний по запрету использования персональной техникой и мобильной связью уходят своими корнями в историю. Действительно, когда то эти рекомендации были актуальны. Решение об отключении различных приборов пассажирами было на самом деле принято во избежание возможного воздействия радиоустройств, типа телефонов и радиостанций, на приборы самолета. Но даже тогда, в 90-х, влияние персональных устройств было не очевидным. Все делалось для того, чтобы «как бы чего не вышло». Сегодня технологии развиваются еще стремительней, но авиационная техника всегда оставалась и остается особенной технологической ветвью радиоэлектроники, никоим образом не пересекающейся с развитием бытовой телекоммуникации.
В США, например, документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах, является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000 года. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США. Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете, следующие:
- имплантированные медицинские устройства (например, кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы);
- слуховые аппараты;
- цифровые часы.
Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки:
- мобильные телефоны, пейджеры, а также устройства, способные посылать и получать email-сообщения и текстовые извещения.
В течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете на заданном эшелоне и скорости) разрешается использовать:
- персональные и карманные компьютеры;
- приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема;
- сотовые телефоны в режимах «игры»;
- цифровые камеры;
- DVD- или CD-плееры;
- приемники GPS;
- PDA-компьютеры.
В России я таких стандартов не нашел вообще. Поэтому откуда берут авиакомпании такие требования мне не известно. Возможно, используются стандарты США. Хотя это, согласитесь, было бы странно.
Причина многих запретов и ограничений – какие-то устаревшие стандарты и правила, которыми авиаторы пользуются на протяжении вот уже многих лет. Такая же ситуация сложилась и с перевозкой людей с ограниченными возможностями. Именно устаре

Ответ от Ol"ka [гуру]
можно включить автономный режим в телефоне и наслаждаться музыкой или играми. Я раньше так делала


Ответ от Rus [гуру]
Все авиакомпании требуют выключать все электронные устройства во время рулежки, взлета, посадки, набора высоты и снижения. Во время горизонтального полета некоторые авиакомпании разрешают пользоваться телефонами, а некоторые - только устройствами, не передающими и не принимающими информацию.
Некоторые модели телефонов имеют режим "полет", в этом режиме они ничего не излучают и, следовательно, включив этот режим, ими можно пользоваться во время горизонтального полета в самолете любой компании, но будьте готовы, что Вам придется объясняться по этому поводу со стюардессой.