Цифровой звук и запись звука на компьютере. Аналоговый и цифровой способы записи звука

Что лучше: аналоговая или цифровая запись? У той и другой есть свои поклонники и приверженцы. Но давайте все-таки разберемся в сути этих двух технологий, и рассмотрим принципиальные различия между ними.

Что такое аналоговая запись?

Звук как таковой имеет аналоговую природу. Он распространяется в воздухе и при этом неизбежно искажается. На искажения звука оказывают влияние самые разные условия: расстояние от источника, скорость движения относительно него, особенности отражения от окружающих предметов и т.д.

Человеческое ухо воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 Hz до 20 000 Hz. Однако далеко не каждый может похвастаться такими выдающимися слуховыми возможностями. Основная масса взрослых слышит частоты до 16 000-18 000 Hz. Стоит уточнить, что даже частоты выше 6 000-8 000 Hz обычно являются только дополнительными гармониками и призвуками.

С другой стороны, качество записи во многом определяется как раз правильным воспроизведением гармоник и иных высокочастотных элементов.

При аналоговой записи звуковая волна, попадая в микрофон, превращается в электрическое колебание, которое потом подается или на механический резец, если речь идее о виниловой пластинке, или на магнитную головку, если запись производится на магнитную ленту.

Чтобы воспроизвести звук, следует протянуть намагниченную ленту вдоль магнитной головки, причем скорость этого процесса должна быть равной скорости записи.

В случае же с винилом для воспроизведения будет нужно прогнать иглу по канавке, в которой записана информация. Механические колебания будут преобразованы в электрические, которые передадутся в усилитель, а с усилителя соответственно в громкоговорители.

При внимательном ознакомлении с вышеизложенным материалом вполне очевидно несовершенство аналоговой записи.

1. Записывая на магнитную ленту, следует побеспокоиться о качестве магнитной головки и учесть ее калибровку относительно ленты.

2. Неточности лентопротяжного механизма порождают непостоянство ее скорости.

3. Нельзя не упомянуть о способности ленты растягиваться, об изменениях ее характеристик на всем протяжении, о случайных посторонних частицах на ней и т.д.

4. В случае с виниловой пластинкой имеют место детонация, попадание пыли в канавки и всевозможные механические повреждения. Кроме того, канавка, так или иначе, деформируется после каждого проигрывания.

5. Ну и, наконец, стоит вспомнить, что практически невозможно сделать копию виниловой пластинки или магнитной записи без потери качества. Да и все аналоговые носители со временем стареют и теряют в качестве звучания, даже если их не использовать слишком часто.

Что такое цифровая запись?

Для записи звука в цифровую форму достаточно простой фиксации значений звукового колебания, которое изменяется во времени, в числах с максимально возможной точностью.

Выборка

Для понимания принципов цифровой записи разберемся в таком понятии, как выборка. Выборкой, или дискретизацией, называют значение сигнала в определенный момент времени в цифровом виде.

Из-за непрерывных изменений аналогового сигнала во времени стает очевидной необходимость бесконечного количества выборок. Однако теорема Котельникова гласит, что сигнал может быть точно восстановлен из цифровых выборок, созданных с частотой, превышающей вдвое максимальную частоту этого сигнала.

Например, у стандартного Audio CD частота дискретизации 44.1 kHz, а соответственно можно восстановить с большой точностью сигнал с частотами вплоть до 22.05 kHz, что уже превышает возможности человеческого уха.

Интерполяция

Восстановление значений сигнала в промежутках между снятыми выборками называют интерполяцией. Этот процесс применяется при воспроизведении звука, который записан в цифровой форме. От качества интерполяции зависит качество восстановления сигнала.

Восстановленный без применения интерполяции сигнал будет сильно отличаться от оригинала. Если же установить даже небольшой коэффициент интерполяции, то это прибавит сигналу куда большей схожести с оригиналом.

Увеличивая коэффициент интерполяции, можно существенно увеличить и качество восстановления сигнала.

Разрядность

Если копнуть глубже, становиться понятно, что создание выборки сигнала на нужной частоте – это только полдела. Нужно еще и зафиксировать значение с максимально возможной точностью или, как ее называют, разрядностью.

Запись выборки сигнала будет тем точнее, чем выше будет разрядность, которая измеряется в битах.

Если разрядность будет слишком низкой, например, 4 bit, то не спасёт даже высокий коэффициент интерполяции, и восстановленный сигнал будет ужасного качества.

Но если тот же сигнал оцифровать с разрядностью, например 16 bit, то он будет практически неотличимым на слух от оригинала. Кстати, у стандартного Audio CD глубина разрядности как раз 16 bit.

В студиях звукозаписи обычно применяют более высокие разрядности 24 и 32 bit, частоты дискретизации 48, 96 и даже 192 kHz, что объясняется необходимостью наличия максимально доступного цифрового качества, необходимого для дальнейшей обработки.

Цифровая запись

Нельзя не упомянуть, что цифровая запись не подвержена старению или каким-либо другим временным изменениям. С нее можно создать сколько угодно копий с одинаковой точностью.

Как можно заметить из всего вышесказанного, теория цифровой записи не подразумевает наличия каких-либо в ней изъянов. Давайте разберемся, что же происходит на практике.

1. Во-первых, для получения высокого качества требуется высококачественная оцифровка аналогового звука, которая главным образом зависит от качества АЦП – аналого-цифрового преобразователя. Высококлассный микрофон или дорогостоящие соединительные кабели не помогут в ситуации, когда качество работы АЦП оставляет желать лучшего.

Запись отсчетов с недостаточной точностью, создание выборок с неравномерной частотой и т.п. приведут к получению звука, далекого по качеству от оригинала, и исправить это уже не удастся потом ничем.

2. А во-вторых, оцифрованный звук нужно ведь еще и качественно воспроизвести, что возможно только при наличии качественного ЦАП – цифро-аналогового преобразователя.

Из-за неравномерной частоты дискретизации, недостаточной точности или отсутствия интерполяции звук испортится так, что никакая современная акустическая система этого не компенсирует.

Таким образом, можно понять что, на качество цифровой записи и воспроизведения главным образом влияет качество преобразователей.

Преобразователи, встроенные в современные (причем, отнюдь не в самые дешёвые) аудиоинтерфейсы, в своей основной массе не способны выдавать действительно высококачественный звук и по этой причине многие отдают предпочтение аналоговой записи.

Но, всё же, резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что цифровая запись обладает определёнными и достаточно выраженными преимуществами, по сравнению с аналоговой.

Хотя на практике для получения действительно качественного цифрового звука нужно потратить немало средств на высококачественные преобразователи.

______________________


При копировании материала ссылка на сайт обязательна!

способ записи речи, музыки, изображения, текстов и т. п. путём преобразования их в цифровой код, к-рый в виде последовательности дискретных сигналов (напр., электрич. импульсов) фиксируется на магн. ленте, магн. или оптич. дисках и др. носителях. Ц. з. и. применяется в вычислит. технике, системах звуко- и видеозаписи, цифровом телевидении и др.

  • - кассеты с магнитной лентой, на которой данные записаны в ЦИФРОВОМ виде. Такие кассеты меньше и длиннее аналоговых...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - используемый при передаче финансовых документов в компьютерной системе "клиент-банк" зашифрованный идентификатор лица, передающего информацию...

    Большой экономический словарь

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - цифрова́я ка́рта цифровая модель топографической, тематической или специальной карты, представленная в виде числовых значений плановых координат x и y, аппликат z и закодированных свойств...

    Географическая энциклопедия

  • - смешанная нотация, в которой для представления понятий используют в качестве основных символов буквы и цифры.По-английски: Alphanumeric notationСм. также: Нотация  ...

    Финансовый словарь

  • - используемый при передаче финансовых документов в компьютерной системе "клиент- банк" зашифрованный идентификатор лица, передающего информацию...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - "...Цифровая карта; ЦК: цифровая картографическая модель, содержание которой соответствует содержанию карты определенного вида и масштаба..." Источник: " ГОСТ 28441-99. Картография цифровая...

    Официальная терминология

  • - "...Цифровая картографическая информация; ЦКИ: картографическая информация, представленная в цифровой форме..." Источник: " ГОСТ 28441-99. Картография цифровая...

    Официальная терминология

  • - "...Цифровая модель: логико-математическое представление в цифровой форме объектов картографирования и отношений между ними..." Источник: " ГОСТ 28441-99. Картография цифровая...

    Официальная терминология

  • - "...Цифровая картографическая продукция: продукция, получаемая с использованием цифровой картографической информации..." Источник: " ГОСТ 28441-99. Картография цифровая...

    Официальная терминология

  • - "...Цифровая картография: раздел картографии, охватывающий теорию и практику создания и использования цифровой картографической продукции..." Источник: " ГОСТ 28441-99. ...

    Официальная терминология

  • - "... - иерархические серии стандартизованных цифровых скоростей передачи, не происходящих от одного генератора и поддерживаемых в установленных пределах.....

    Официальная терминология

  • - "... - иерархическая совокупность цифровых транспортных структур, стандартизованных для транспортирования по физическим сетям передачи соответствующим образом адаптированной нагрузки.....

    Официальная терминология

  • - процессы, посредством которых информация вносится и сохраняется в некотором физическом теле с целью её последующего получения...
  • - управления, автоматическая система управления, в которой осуществляется квантование сигналов по уровню и по времени...

    Большая Советская энциклопедия

  • - способ записи информации, при котором регистрируемые на носителе сигналы преобразуются в последовательность кодовых комбинаций импульсов. Обеспечивает высокое качество воспроизводимых сигналов...

    Большой энциклопедический словарь

"ЦИФРОВАЯ ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ" в книгах

Цифровая головоломка

Из книги Самые трудные головоломки из старинных журналов автора Таунсенд Чарлз Барри

Цифровая головоломка Эту головоломку придумал знаменитый говорящий носорог Руперт. Расположите четыре цифры - 2,3,4 и 5 - и знаки «+» и «=» таким образом, чтобы получился арифметический пример.Эта головоломка проста только на первый

Цифровая фотокамера

Из книги 100 великих чудес техники автора Мусский Сергей Анатольевич

Цифровая фотокамера В 1989 году фабрика «Свема» выпустила последнюю партию любительской кинопленки формата 8 миллиметров, пять лет назад закрылась последняя лаборатория по проявке этой пленки, а чуть позже из продажи исчезли и все необходимые химикаты… Так, на наших

Запись и воспроизведение информации

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЗА) автора БСЭ

Цифровая система

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦИ) автора БСЭ

Цифровая видеокамера

Из книги Тысяча и один совет по дому и быту автора Поливалина Любовь Александровна

Цифровая видеокамера Как уже упоминалось, цифровые видеокамеры стоят дороже аналоговых, а потому не всегда доступны обычному потребителю. Запись производится в форматах Digital-8 и MiniDV на DV-кассету.Они имеют все те же функции, которые применяются в аналоговых камерах.

Цифровая Техника

Из книги Путеводитель по журналу "Радио" 1981-2009 гг автора Терещенко Дмитрий

Цифровая Техника Счетчик для электронных часовКоротаев Г.1981, № 1, с. 46. Музыкальная шкатулкаПолин А.1981, № 2, с. 47. Цифровой экспозиметрПсурцев В.1981, № 3, с. 23. Цифровой экспозиметрПсурцев В.1981, № 4, с. 30. Секундомер-таймер из Б3-23Для Народного Хозяйства И БытаЗальцман Ю.1981, № 5, с.

Запись графической информации

Из книги Запись CD и DVD: профессиональный подход автора Бахур Виктор

Запись графической информации Чтобы с помощью InterVideo записать компакт-диск, используя файл-образ, созданный в другой подобной программе, следует щелкнуть мышью на команде Запись с изображения в меню Инструменты. Откроется окно Изображение на диск (рис. 9.8). Рис. 9.8. Окно

8.7. Запись и считывание информации связки ключей из iCloud

автора Нахавандипур Вандад

8.7. Запись и считывание информации связки ключей из iCloud Постановка задачи Требуется сохранить информацию в связке ключей, а также обеспечить хранение этой информации в пользовательской связке ключей, расположенной в облаке iCloud. Так пользователь сможет получать доступ к

12.2. Запись информации в файлы и считывание информации из файлов

Из книги iOS. Приемы программирования автора Нахавандипур Вандад

12.2. Запись информации в файлы и считывание информации из файлов Постановка задачи Требуется сохранить на диске информацию (например, текст, данные, изображения и

Цифровая подпись.

Из книги PGP: Кодирование и шифрование информации с открытым ключом. автора Левин Максим

Цифровая подпись. Огромным преимуществом публичной криптографии также является возможность использования цифровой подписи, которая позволяют получателю сообщения удостовериться в личности отправителя сообщения, а также в целостности (верности) полученного

Глава 25. Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 143-ФЗ)

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации автора Дума Государственная

Глава 25. Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 143-ФЗ) Статья 182. Основания и порядок

Запись контактной информации

Из книги Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007-2010 автора Архангельский Глеб

Запись контактной информации

Из книги Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2013 автора Архангельский Глеб

Запись контактной информации Когда людей, с которыми мы общаемся, много, не грех последовать примеру великих и учитывать важные подробности, с этими людьми связанные. Для этого, естественно, такие подробности нужно зафиксировать. Обычная адресная книжка или визитница

ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ

Из книги Улучшаем память - в любом возрасте автора Лапп Даниэль

ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ Представьте себе, что вы хотите записать какой-нибудь текст или песню на магнитофон. Прежде всего вы должны убедиться в том, что ваш аппарат работает исправно. (Аналогичным образом врач должен проверить, нет ли в вашем мозгу

Цифровая разница

Из книги Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуру автора Тодд Даррен

Цифровая разница Применительно к продаже цифровых товаров эта модель выглядит еще целесообразнее, потому что, несмотря на риторику индустрии, дефицита в цифровых мультимедиа не ощущается. Каждый может воспроизвести их сколько угодно раз. Однако модель «заплатите,

Занимаясь музыкой, бывает очень полезно представлять себе в целом, что такое звук и как происходит запись звука на компьютере. Имея такие знания, становится намного проще понять, что такое, например, компрессия или как появляется клиппинг. В музыке, как и почти в любом деле, зная основы, проще идти вперёд.

Что такое звук?

Звук - это физические колебания среды, распространяющиеся в виде волн. Мы улавливаем эти колебания и воспринимаем их как звук . Если же попытаться графически изобразить звуковую волну, мы получим, как это ни удивительно, волну .

Синусоидальная звуковая волна

Выше изображена синусоидальная звуковая волна, звучание которой можно услышать из аналоговых синтезаторов или из телефонной трубки стационарного телефона, если вы им ещё пользуетесь. Кстати, в телефоне звучит , говоря техническим, а не музыкальным языком.

Звук обладает тремя важными характеристиками, а именно: громкость, высота и тембр - это субъективные ощущения, но они имеют своё отражение в физическом мире в виде физических свойств звуковой волны.

Амплитуда

То что воспринимается нами как громкость - это сила колебаний или уровень звукового давления , который измеряется в (дБ).

Графически изображается волнами разной высоты:

Чем выше амплитуда (высота волны на графике), тем громче воспринимается звук, и наоборот, чем меньше амплитуда, тем тише звук. Конечно, на восприятие громкости влияет ещё и частота звука, но это особенности нашего восприятия.

Примеры различной громкости, в децибелах:

Звук Громкость (дБ) Эффект
Сельская местность вдали от дорог 25 дБ Почти не слышно
Шёпот 30 дБ Очень тихо
Офис в рабочее время 50-60 дБ Уровень шума остаётся комфортным до 60 дБ
Пылесос, фен для волос 70 дБ Назойливый; мешает говорить по телефону
Кухонный комбайн, блендер 85-90 дБ Начиная с громкости в 85 дБ при длительном (8 часов) прослушивании начинается повреждение слуха
Грузовик, бетономешалка, вагон метро 95-100 дБ Для звуков от 90 до 100 дБ рекомендуется воздействие не более 15 минут на незащищённое ухо
Бензопила, отбойный молоток 110 дБ Регулярное воздействие звуков громче 110 дБ на протяжении более 1 минуты вызывает риск необратимой потери слуха
Рок концерт 110-140 дБ Болевой порог начинается около 125 дБ

Частота

Когда мы говорим, что звук «выше» или «ниже», то понимаем о чём речь, но графически это отображается не высотой, а расстоянием и частотой:

Высота ноты (звука) — частота звуковой волны

чем меньше расстояние между звуковыми волнами, тем выше частота звука или, просто, выше звук.

Думаю, все знают, что человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой приблизительно от 20 Гц до 20 кГц (в исключительных случаях - от 16 Гц до 22 кГц), а музыкальные звуки находятся в интервале от 16,352 Гц («до» субконтроктавы) до 7,902 кГц («си» пятой октавы).

Тембр

И последняя важная нам характеристика - тембр звука. Говоря словами, это то, как «окрашен» звук, а графически выглядит как различная комплексность, сложность звуковой волны. Вот, например, графическое отображение звуковых волн скрипки и рояля:

Тембр звука — комплексность (сложность) звуковой волны

Посложнее синусоиды, не правда ли?

Существует несколько способов записи звука: нотная запись, аналоговая запись и цифровая запись.

Нотная запись - это просто данные о частоте, длительности и громкости звуков, которые необходимо воспроизвести на каком-либо инструменте. В компьютерном мире есть аналог - MIDI данные. Но рассмотрение этого вопроса выходит за рамки данной статьи, разберём его подробно в другой раз.

Аналоговая запись - по сути своей запись физических колебаний как они есть на какой-либо носитель: виниловую пластинку или магнитную ленту. Тут сразу должно начаться обильное слюноотделение у любителей тёплого лампового звука, но мы не из таких и , что аналоговые приборы имеют сильную погрешность и принципиальные ограничения, это вносит искажения и ухудшает качество записи, а физические носители со временем изнашиваются, что ещё сильней снижает качество фонограммы, поэтому аналоговая запись сейчас ушла в прошлое.

Цифровая запись звука - технология, которая дала возможность любому попробовать себя звукоинженером или продюсером. Так как же она работает? Ведь компьютер может записывать только числа, а если быть точным, только нули и единицы, в которых кодируются другие цифры, буквы, изображения. Как в цифрах записать такие сложные данные как звук?

Решение довольно простое - нарезать звуковую волну маленькими кусочками, то есть преобразовать непрерывную функцию (звуковую волну) в дискретную. Этот процесс называется дискретизацией , не от слова «кретин», а от слова «дискретность» (лат. discretus - разделённый, прерывистый). Каждый такой маленький кусочек звуковой волны уже очень легко описать цифрами (уровень сигнала в определенный момент времени), что при цифровой записи и происходит. Этот процесс называется аналого-цифровым преобразованием (analog to digital conversion), а преобразующее устройство (микросхема), соответственно, - аналого-цифровым преобразователем (analog to digital convertor) или АЦП (ADC).

Вот пример отрывка звуковой волны длиной почти в пять миллисекунд райд-тарелки (ride cymbal):

Видите, она вся состоит из зубчиков? Это и есть дискретные маленькие кусочки, на которые нарезана звуковая волна, но при желании через эти зубчики-столбики можно провести непрерывную кривую линию, которая и будет изначальной звуковой волной. При воспроизведении так и происходит в устройстве (тоже микросхеме) под названием цифро-аналоговый преобразователь (digital to analog convertor) или ЦАП (DAC). АЦП и ЦАП являются основными деталями аудио-интерфейса и от их качества зависит его качество и возможности.

Частота дискретизации и битность

Я, наверное, уже утомил даже самых стойких читателей, но не отчаивайтесь, это часть статьи, ради которой она и затевалась.

У процесса преобразования аналогового сигнала в цифровой (и наоборот) есть два важных свойства - это частота дискретизации (она же частота семплирования или sample rate) и глубина дискретизации (битность).

Частота дискретизации - это частота, с которой звуковой сигнал режется на кусочки (семплы). Не повторите мою ошибку: с частотой звука частота дискретизации связана только через теорему Котельникова, которая говорит: для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала. Таким образом используемая при записи CD и музыки частота дискретизации в 44,1 кГц покрывает
слышимый человеком диапазон частот.

Битность - это глубина дискретизации, измеряемая в битах, то есть это количество бит, используемое для записи амплитуды сигнала. При записи CD используется 16 бит, что достаточно для в 96 дБ, то есть мы сможем записать звук, у корого разница между самой тихой и самой громкой его частями составляет 96 дБ, что почти всегда достаточно для записи любой музыки. В студиях при записи обычно применяют 24-битную разрядность, что даёт динамический диапазон в 144 дБ, но поскольку 99% устройств, воспроизводящих звук (магнитофоны, плееры, звуковые карты, идущие в комлекте с компьютером) умеют обрабатывать только 16-разрядный звук, при рендеринге всё равно придётся потерять 48 дБ (144 минус 96) динамического диапазона, используя 16-битное разрешение.

Напоследок подсчитаем битрейт музыки на Audio CD:
16 бит x 44 100 семплов в секунду x 2 канала = 1 411 200 бит в секунду = 1 411,2 кбит/с.

Таким образом, одна секунда записи на Audio CD занимает 172 килобайта или 0,168 мегабайта.

Это всё, что я хотел рассказать про запись звука на компьютере.
Ну, или почти всё.

Последний раздел для хардкорных читатателей.

Dither

При рендеринге проектов в звуковых редакторах при выборе формата 44 100 kHz 16 bit иногда появляется галочка Dither. Что это такое?
Это подмешивание псевдослучайного сигнала. Едва ли вам стало легче от такой формулировки, но я сейчас объясню.

При аналого-цифровом преобразовании происходит округление амплитуды. То есть при 16-битной глубине дискретизации нам доступно 2 16 = 65 536 возможных вариантов уровня амплитуды. Но если амплитуда у звука в одном из семплов оказалась равной 34 целых и 478 тысячных, то нам придётся её округлить до 34.

Для малых уровней амплитуды входного сигнала такое округление несёт негативные последствия в виде искажений, с чем и борется dither .

Вот теперь точно всё. Спасибо за чтение!

Не забудьте написать комментарий и нажать на красивые кнопочки социальных сетей в низу статьи.

Сегодня мы затронем такую интересную тему, как цифровая запись звука (англ. digital sound recording). Так называется фиксация звуковых колебаний в формат чисел для последующего их воспроизведения и обработки.

На студии ТопЗвук запись производится на высококачественную цифровую систему записи MOTU 828km3 с высококачественными аналогово-цифровыми преобразователями, позволяющую фиксировать звук с частотой дискретизации до 192 кГц и глубиной квантования 32 бит, что дает кристально чистое и воздушное звучание.ТопЗвук

Во время оцифровки сигнал преобразуется в ряд числовых значений звукового колебания. В отличие от аналогового звука (который непрерывен) , цифровой звук состоит из множества фрагментов-сэмплов, проще говоря «кирпичиков», составляющих записанный фрагмент. Количество записанных в 1 секунду сэмплов называется частотой сэмплирования или частотой дискретизации, и чем это значение выше, тем более качественно будет оцифровываться сигнал.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Запись инструментов Почасовая 750 руб/час
Создание барабанных партий Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 2500 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб
Создание аранжировки Фиксированная от 15.000 руб
Создание минусовки Фиксированная От 15.000 руб.
Аренда студии без звукорежиссера Почасовая 700 руб/час

Стандарты современной цифровой записи – частота сэмплирования от 44100 до 192000 Гц. Помимо частоты дискретизации, отвечающей за запись звука во временном измерении, есть еще один важный параметр, называющийся глубиной квантования, отвечающий за динамику (минимальную и максимальную громкость) записываемого звука и измеряющийся в битах.

Стандарты битности в звукозаписи от 16 до 32 бит. Цифровая запись звука позволяет получить очень достоверное и детальное звучание .

Примеры портфолио под минус (РОК, ПОП, РЭП)

TZ

Пример 1. РОК
Группа «THE Y» - песня «RUN FOR LIFE»

TZ

Пример 2. РОК
Группа «Пылаем» - Песня «Сочи»

TZ

Пример 3. ПОП
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

TZ

Пример 4. ПОП
Песня «Плакала» под минус + сведение

TZ

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне» под минус + сведение

TZ

Пример 6. РЭП
Песня «Пропаганда правды» под минус + сведение

Что же такое звук

Звук представляет собой регулярные колебания какой-либо среды, которые распространяются в виде волн. Когда мы слышим какой-то звук, как правило, он распространяется в воздухе. Но звук может распространятся также и в водной среде, и через твердые тела (например, стены домов). При этом скорость распространения звуковых волн может несколько отличаться в различных средах. Чем больше амплитуда волны, тем более громким слышится звук. На иллюстрации ниже видна эта зависимость.

Другое важное свойство звуковых колебаний — это их частота. На иллюстрации ниже видно, как изменяется высота звука в зависимости от частоты колебаний волн.

На приведенных примерах — простая синусоидальная форма звуковой волны. Но на самом деле в жизни нас окружают гораздо более сложные звуки, образуемые множеством таких колебаний и их сочетанием. И подобные сложные сочетания — как раз то, что отличает голос одного человека от другого, или звучание разных музыкальных инструментов.

Отличительные черты аналоговой записи

Аналоговая звукозапись (чаще всего это запись на магнитную ленту) тоже имеет место быть в современном мире, и некоторые артисты предпочитают записываться на пленку для получения особенного, винтажного звучания. Но этот способ куда более требователен к качеству исполнения. Но нельзя сказать, что аналоговая звукозапись является точной. Она скорее вносит свои, свойственные только ей краски, особенную теплоту и красоту в звук, но нельзя сказать, что достоверный и реалистичный звук. Также, в отличие от аналоговой, цифровая запись звука не подвержена старению и выдерживает любое количество копий без ухудшения качества звучания.

На студии ТопЗвук запись производится на высококачественную цифровую систему записи MOTU 828km3 с высококачественными аналогово-цифровыми преобразователями, позволяющую фиксировать звук с частотой дискретизации до 192 кГц и глубиной квантования 32 бит что дает кристально чистое и воздушное звучание, такое же, каким вы слышите его вживую. Высокое качество записываемого исходника позволяет при обработке дорожек эффектами на этапе сведения добиваться куда более качественного звучания. Это очень важно, т.к. использование любого другого студийного оборудования не имеет большого смысла в случае некачественного аналого-цифрового преобразования. В этом случае можно получить звук в виде, очень далеком от оригинала .

Специалисты нашей студии запишут вашу песню, сделают компьютерную аранжировку или оцифруют любой аналоговый аудиоматериал в высоком цифровом качестве – пластинки, пленки, кассеты. Звоните, и мы найдем общий язык.

Цифровая запись звука против аналоговой

Напоследок порассуждаем о том, так ли уж сильно отличается запись цифровая от аналоговой. На самом деле противопоставление цифровой и аналоговой записи звука – вещь достаточно условная. Об этом, конечно же, знают узкоспециализированные специалисты, но у простых людей сложилось не совсем точное понимания того, что представляет собой так называемая аналоговая звукозапись.

Прежде всего, напомним, что в недавнее время, когда запись звука цифровым методом не была развита по причине недостаточного развития вычислительной техники, для записи звука применялись магнитофоны. Которые принято называть аналоговыми. Но само понятие аналоговой записи предполагает непрерывность в противовес дискретности, которой, как известно, и отличается цифровая запись , и которая считается источником потенциальных проблем при использовании записи звуковых сигналов цифровым методом. Так вот, традиционный магнитофон, как бытовой, так и студийный (даже многодорожечный) вовсе не обеспечивает непрерывной записи звукового сигнала на магнитной ленте. Это знает каждый, кто интересовался устройством магнитной головки и принципом такой записи.

Звуковой сигнал на ленте состоит из отдельных фрагментов, размер которых, к слову, определяется шириной зазора записывающей (или универсальной) магнитной головки магнитофона. То есть магнитная запись дискретна, она не может быть непрерывной. Что касается еще одного распространенного носителя прошлого, популярного ныне в некоторых кругах – винилового дика – то и в этом случае не идет речь о 100% аналоговом звуке, поскольку мастер-записи для виниловых дисков сейчас делаются при помощи компьютеров, а ранее делались… Да, да — при помощи магнитофонов! Так что единственный настоящий аналоговый звукозаписывающий механизм – это фонограф Эдисона!

Если вам нужна действительно качественная цифровая запись звука , обращайтесь в ТопЗвук. Мы работаем без выходных и ждем вашего звонка прямо сейчас!

Звукоза́пись - процесс записи звуковых сигналов. Результатом звукозаписи является фонограмма .

Необходимое оборудование: устройство для преобразования акустических колебаний в электрический сигнал (микрофон) или генератор тона (напр. звуковой синтезатор , семплер), устройство для преобразования электрических колебаний в последовательность цифр (в цифровой записи), устройство для сохранения (магнитофон, жёсткий диск компьютера или иное устройство для сохранения полученной информации на носитель). Звукозапись может быть моно-, стерео- и квадрофонической.

Самая старая из известных звукозаписей была сделана 9 апреля 1860 года парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого «фоноавтограф » .

В зависимости от сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой .

Аналоговая звукозапись [ | ]

Магнитная звукозапись [ | ]

Запись производится с помощью записывающей магнитной головки, создающей переменное магнитное поле на участке движущегося носителя (зачастую магнитной ленты), обладающего магнитными свойствами. На ферромагнитном слое носителя остаётся след остаточного намагничивания. След и есть дорожка фонограммы. При воспроизведении магнитная головка преобразует остаточный магнитный поток движущегося носителя записи в электрический сигнал звуковой частоты.

Цифровая звукозапись [ | ]

Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством.

Магнитная цифровая звукозапись [ | ]

Запись цифровых сигналов производится на магнитную ленту. Выделяют два типа записи:

Магнитооптическая запись [ | ]

Запись на магнитооптический диск осуществляется по следующей технологии: излучение лазера разогревает участок дорожки выше температуры точки Кюри , после чего электромагнитный импульс изменяет намагниченность, создавая отпечатки, эквивалентные питам на оптических дисках. Считывание осуществляется тем же самым лазером, но на меньшей мощности, недостаточной для разогрева диска: поляризованный лазерный луч проходит сквозь материал диска, отражается от подложки, проходит сквозь оптическую систему и попадает на датчик. При этом в зависимости от намагниченности изменяется плоскость поляризации луча лазера (эффект Керра), что и определяется датчиком.

Лазерная запись [ | ]

При записи данные записываются на диск лучом лазера повышенной мощности, чтобы физически «прожечь» органический краситель записывающего слоя. Когда краситель нагревается выше определённой температуры, он разрушается и темнеет, изменяя отражательную способность «прожжённой» зоны. Таким образом при записи, управляя мощностью лазера, на записывающем слое получают чередование тёмных и светлых пятен, которые при чтении интерпретируются как питы. При чтении лазер имеет значительно меньшую мощность, чем при записи, и не разрушает краситель записывающего слоя. Отражённый от отражающего слоя луч попадает на фотодиод, а если луч попадает на тёмный - «прожжённый» - участок, то луч почти не проходит через него до отражающего слоя и фотодиод регистрирует ослабление светового потока. Чередующиеся светлые и тёмные участки дорожки порождают изменение светового потока отражённого луча и переводятся в изменение электрического сигнала, который далее и преобразуется в биты информации электрической системой привода - «декодируется».

Оптическая цифровая запись звука [ | ]

Звуковое сопровождение к фильму печатается непосредственно на 35-мм киноплёнку оптическим методом в цифровом закодированном виде. При воспроизведении цифровой сигнал считывается специальной насадкой на кинопроектор и затем декодируется процессором в многоканальную фонограмму.

Цифровые аудиоформаты [ | ]

Запись звуковых данных производится в файл определённого формата , который сохраняется на электронных звуковых носителях.