Ктулху в Замесе — обзор настольной игры Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху. Настольная игра Замес (Smash Up)

Описание


Почему нужен замес?

Роботы, динозавры, зомби и пираты уже устали искать себе хозяина, а инопланетяне, проказники, ниндзя и волшебники не могут определиться, с кем союзничать, а с кем воевать! Так давай выберем две расы и устроим самый настоящий военный «Замес»!

В коробке с настольной игрой «Замес» вы найдёте 8 самых разных по характеру и особенностям поведения воинов, которые и приведут вас к победе. Победителем в игре от 2 до 4 человек станет тот участник, который первым заработает 15 победных очков в борьбе за стратегически важные игровые пункты – военные базы.

Как пробраться на базу…и зачем?

Каждая база имеет своё пороговое число "сопротивляемости", которое вы можете увидеть в левом верхнем углу карты базы. Оно может изменяться от 12 до 25 единиц силы. База считается покорённой, если суммарное число силы воинов ВСЕХ участников будет превышать или будет равным порогу "сопротивляемости" базы.

Когда база захвачена, игрок, сила воинов которого выше, чем у соперников, занимает первое место и получает победные очки базы для лидера захвата. Получают свои очки второй и третий игрок, а вот четвёртый всегда остаётся ни с чем, как и игрок, который вообще не принимал участия в захвате базы.

Не все базы так просты, как кажутся на первый взгляд - у некоторых есть как полезные, так и вредные свойства. Так, Мозговой центр даёт каждому обитающему здесь приспешнику +1 к силе. После захвата Торгового Центра "Родос-Плаза" каждый игрок получает одно очко за каждого находящегося здесь своего приспешника. Школа Ниндзя имеет порог "сопротивляемости" 18, но игрок, занявший при захвате первое место, получит 2 очка, а занявший второе - 3. При этом лидер захвата после покорения базы в силах уничтожить одного любого приспешника, выложенного оппонентами. На Родную планету каждый ход можно играть дополнительного приспешника, а в Подземельной сокровищнице невыгодно уничтожать противников - за каждого уничтоженного приспешника владелец воина получит 1 победное очко.

Инструктаж по быстрой войне

Вы уже хотите приступить к захвату? Тогда вот вам инструкция по наступлению! В свой ход каждый игрок может сыграть с руки одно действие и одного приспешника в любом порядке. Игрок А, замешавший в своём войске роботов-проказников, начинает атаку. Например, Микробот Альфа - приспешник фракции роботов - отправился покорять "Подземную сокровищницу", а действием "Дело - труба", сыгранным на "Подземную сокровищницу", действующий игрок заставляет всех противников, которые попытаются бросить воинов на захват этой базы, сбрасывать карту с руки. После того, как ход закончен, действующий игрок добирает две карты из собственного "замеса", а ход переходит к игроку слева, у которого будет абсолютно другая тактика, ведь он играет за Ниндзя-Динозавров!

Стратегия, выбранная вами в настольной игре "Замес", чаще всего определяется вашим войском, созданным в результате замешивания двух колод фракций. Каждая фракция - средоточие собственных трюков и методов нападения, поэтому стоит рассказать об этом поподробнее.

Как проказничают гномы и путешествуют пираты

Знакомьтесь – это пираты и пиратки. Пираты не смыслят себя без путешествий, поэтому бесконечно кочуют от базы к базе, а некоторые (такие, как Буканьер) могут атаковать базы в самый неожиданный для противников момент!

Роботы, запботы и микроботы - цепляющиеся друг за друга приспешники, именно поэтому на одну базу иногда удаётся сыграть до трёх воинов-роботов за ход. Микроботы ещё и взаимодействуют между собой, добавляя друг другу бонусы к силе - +1 за каждого микробота на базе!

У инопланетян собственные методы атаки - иногда абсолютно неведомые. Например, Захватчик позволяет получить 1 очко, когда вводится в бой, а действия позволяют прозондировать "руку" соперника, совершить вторжение на территорию или игнорировать свойства базы.

Ниндзя успешно пользуются дымовой завесой и маскировкой, но главный их конёк - атака в первозданном виде. На атаку заточены ровно половина приспешников этой фракции - Ассасины и Ниндзя-сэнсэй, а Синоби позволяют неожиданно напасть на захваченную базу даже не в свой ход.

Волшебники - фракция, где колдуют все. Неофиты, Чародейки, Хрономаги и Маги - все персонажи фракции позволяют вам играть заклинания-действия. Больше приспешников - больше заклинаний! Больше заклинаний - больше карт на руке и выбора стратегии для войны!

Гремлины, Гномы и Лепреконы пополнили ряды фракции Проказников. С этими ребятами можно творить самый настоящий беспредел, ведь они заставляют противника не только сбрасывать в слепую карты, но и разрушают даже самые сильные чары, готовят соперникам огненные ловушки и прочие пакости. Ясно одно - скучно не будет!

Динозавры - самые большие монстры в "Замесе". Царь-ящер имеет целых 7 очков силы, а Боевые Рапторы запросто берут и топчут количеством. Берегитесь: если один из них взвоет, каждый из приспешников-рапторов получит +1 к силе. А если на динозавров напало буйство - ни одна база не выстоит: проверено всеми бронезаврами планеты.

Зомби - не жильцы, это ясно всем и каждому. Поэтому сколько их ни убивай, от них не отвяжешься - так и норовят устроить "беспредел" и расхищение могил. "Дай руку" - и замешай в свою колоду сколько угодно карт из уничтоженных зомби. И вот они снова с тобой - твои любимые настырники, ходоки, гробокопатели и даже Властелин Зомби.

Можно бесконечно спорить о том, кто круче - робоящеры или ниндзя-инопланетяне, но мы настоятельно советуем попробовать повоевать каждым из «замесов», чтобы ощутить все прелести сочетания фракций и огромнейшее количество стратегий при игре за каждое войско. "Замес" - настольная игра, которая уже обзавелась несколькими дополнениями, одно из которых уже доступно на русском языке - это дополнение "Замес: Неизбежный выпуск про Ктулху", расширяющее число участников игры до 6 человек. А ещё дополнение подарит 4 новые фракции и карты безумств, а значит "замесов" станет ещё больше, а воевать - ещё интереснее!

Комплектация

  • 8 фракций по 20 карт
  • 16 карт баз
  • 32 карты победных очков
  • Правила игры

Правила игры

Правила настольной игры Замес, полная версия

Собирай колоду и устраивай замес!

«Замес» - настольная карточная игра, где вам предстоит объединить под свои знаменем самых невероятных существ: может, это будут инопланетяне-зомби? Или динозавры-роботы? А может, ниндзя-проказники (пошалили – пару трупов на вынос!)? Или пираты-волшебники?

Как вы поняли, настольная игра «Замес» получила своё название не только потому, что придётся меситься за военные базы в кровь, но и потому, что принцип игры основан за перемешивании вашей военной колоды с самыми разыми свойствами и существами.

Тяп-ляп, колода замешана!

Теперь пора начинать войну за выгодные территории, представленные военными базами с разными особенностями. Например, это могут быть Смоляные ямы, где каждый ваш уничтоженный воин не умирает совсем, а кладётся под низ колоды, или Оазис в джунглях, который принесёт завоевателю два победных очка, а может, Школа волшебства, хозяин которой сможет выбрать новую базу взамен захваченной.

А кто выиграет?

Кто первым наберёт 15 очков! Внимание: за захват каждой базы вы получаете определённое количество очков или какие-то особые преимущества, поэтому цель настольной игры «Замес» - захватить как можно больше выгодных баз своими приспешниками.

Как захватывать базы?

В свой ход вы можете выполнить:

1) Действие с карты. Это может быть перемещение своего\чужого приспешника на чужую базу, уничтожение приспешника, добор карты, увеличение силы своего приспешника и так далее;

2) Размещение приспешника. Вы можете разместить одного своего война с руки на любую из трёх выложенных баз. Приспешник тоже может иметь особые свойства, влияющие на игру.

У каждого приспешника есть сила. И у каждой базы есть сила. Если сумма сил всех приспешников (и ваших, и вражеских) равна или больше, чем сила базы, происходит её захват и распределение очков. Первое место получает тот, чьи войны самые сильные на базе, второе – у кого сила второго места и так далее. Если у нескольких игроков одинаковое количество силы, они получают равное количество очков.

Кто второй – тот золотой

Фишка настольной игры «Замес» в том, что не на всех базах больше всего очков завоюет тот, кто самый сильный, иногда первый получает 2 очка, а второй – 3, поэтому нужно уметь балансировать в этой коварной войне на грани, выжидая удачные боевые возможности для своей армии, а ещё каждый раз вы можете играть за новых персонажей – сами решите, станут ли ваши динозавры проказниками, пиратами, а может, вообще волшебниками.

Замес (Smash Up) - карточная игра, центральный элемент которой - перемешивание колоды карт. Автор игры - Пол Питерсон (Paul Peterson) - разработал несколько игр, и Замес одно из его лучших творений.
В комплект настольной игры Замес входят колоды 8-ми фракций по 20 карт. Все фракции располагают своими собственными механиками. Пираты перемещают карты, зомби возвращают карты из сброса, динозавры обладают недюжинной силой, и т.д. Перед игрой каждому игроку достаются только две колоды из 8-ми, они перемешиваются и формируют его колоду на текущую партию (что обеспечивает разнообразие игрового опыта).

В колодах игроков есть всего два типа карт : приспешники и действия . Приспешники - это те карты, которые позволяют захватывать базы и, соответственно, зарабатывать победные очки. У них есть показатель силы и какое-то специальное свойство. Действия же - это некие одноразовые события, которые в большинстве случаев сразу уходят в сброс.

Базы - это основной источник победных очков, они выкладываются в центр стола в количестве равном числу игроков плюс ещё одна. Игроки в свой ход могут отправлять своих приспешников на любую базу. При этом, вероятно, будет логичней отправлять их туда, где уже есть чужие и свои приспешники: если в конце хода игрока сумма сил всех приспешников на базе равна или больше её обороны, то начинается распил победных очков. После этого карта базы заменяется новой, а все приспешники уходят в сброс к своим владельцам.
Цель игры - поучаствовать в уничтожении баз более успешно, чем соперники. Любая карта базы располагает своим уровнем сложности и возможностями. Карты баз лежат на центре стола. Игроки стараются послать на базу, которой грозит уничтожение, приспешников с более высокой суммарной силой, чем у посланных туда же приспешников соперников. Всё было бы предсказуемо и просто, если бы не действия соперников. Инопланетяне-ниндзя могут, например, убить посланных на базу чужих приспешников или вовсе телепортировать их к другой базе. Пираты-динозавры могут втоптать ваших приспешников в грязь, а чародеи-зомби - призвать на помощь карты из сброса. А если бы кто-то играл зомби-динозаврами, он мог бы призвать на помощь из сброса не кого-нибудь, а всех огромных чудовищ разом.
При уничтожении базы игроки получают очки в зависимости от занимаемого по суммарной силе своих приспешников места. Очки достаются 1-му, 2-му и 3-му местам, 4-е место очков не получает.

Фракции:

  • Пираты. Пираты любят активно перемещаться с одной базы на другую (даже после захвата) и могут захватить сразу несколько баз за ход. К тому же они весьма неплохо уничтожают чужих приспешников.
  • Роботы . Их много, они мелкие, часто приходят сразу группой. В этой колоде почти нет действий, а те, что есть, позволяют возвращать роботов из сброса в колоду и тянуть дополнительные карты из колоды. За один ход могут набрать огромную силу.
  • Инопланетяне. Маленькие зелёные человечки возвращают чужих приспешников в руку хозяину - зомби это ненавидят, потому что любят сидеть в сбросе. А ещё это единственная фракция в базовой коробке, которая может зарабатывать победные очки при помощи своих собственных карт вообще без захвата баз.
  • Проказники. Гномы, гремлины и лепреконы могут испортить жизнь кому угодно. Их фишка - мешать играть другим любыми доступными способами: ловушками, чарами и просто грубой силой.
  • Волшебники. Действия, которые дают экстра-действия, которые позволяют тянуть новые карты из колоды и разыгрывать их как экстра-действия. Сыграть за ход 10 карт? Легко!
  • Ниндзя. Как и пираты - отличные убийцы. А ещё они любят появиться на столе из ниоткуда в чужой ход, прямо в момент распила базы на победные очки.
  • Динозавры. Динозавры большие и глупые. Их приспешники просто очень и очень сильные, а действия делают их ещё сильнее.
  • Зомби. Зомби любят возвращаться из мёртвых: они играют экстра-приспешников из сброса и могут достать оттуда любую карту на выбор.

Видишь ниндзя? Считай, что ты труп! А если ты труп и все равно видишь - значит ты зомби! Весёлая и быстрая игра с отличным оформлением, которая при этом не слишком проста, и в процессе всегда есть над чем поразмыслить. Здесь не нужно всех уничтожать, для победы достаточно просто набирать свои очки там, где это возможно. Отличная настольная игра для дружеских посиделок!

Описание


Почему нужен замес?

Роботы, динозавры, зомби и пираты уже устали искать себе хозяина, а инопланетяне, проказники, ниндзя и волшебники не могут определиться, с кем союзничать, а с кем воевать! Так давай выберем две расы и устроим самый настоящий военный «Замес»!

В коробке с настольной игрой «Замес» вы найдёте 8 самых разных по характеру и особенностям поведения воинов, которые и приведут вас к победе. Победителем в игре от 2 до 4 человек станет тот участник, который первым заработает 15 победных очков в борьбе за стратегически важные игровые пункты – военные базы.

Как пробраться на базу…и зачем?

Каждая база имеет своё пороговое число "сопротивляемости", которое вы можете увидеть в левом верхнем углу карты базы. Оно может изменяться от 12 до 25 единиц силы. База считается покорённой, если суммарное число силы воинов ВСЕХ участников будет превышать или будет равным порогу "сопротивляемости" базы.

Когда база захвачена, игрок, сила воинов которого выше, чем у соперников, занимает первое место и получает победные очки базы для лидера захвата. Получают свои очки второй и третий игрок, а вот четвёртый всегда остаётся ни с чем, как и игрок, который вообще не принимал участия в захвате базы.

Не все базы так просты, как кажутся на первый взгляд - у некоторых есть как полезные, так и вредные свойства. Так, Мозговой центр даёт каждому обитающему здесь приспешнику +1 к силе. После захвата Торгового Центра "Родос-Плаза" каждый игрок получает одно очко за каждого находящегося здесь своего приспешника. Школа Ниндзя имеет порог "сопротивляемости" 18, но игрок, занявший при захвате первое место, получит 2 очка, а занявший второе - 3. При этом лидер захвата после покорения базы в силах уничтожить одного любого приспешника, выложенного оппонентами. На Родную планету каждый ход можно играть дополнительного приспешника, а в Подземельной сокровищнице невыгодно уничтожать противников - за каждого уничтоженного приспешника владелец воина получит 1 победное очко.

Инструктаж по быстрой войне

Вы уже хотите приступить к захвату? Тогда вот вам инструкция по наступлению! В свой ход каждый игрок может сыграть с руки одно действие и одного приспешника в любом порядке. Игрок А, замешавший в своём войске роботов-проказников, начинает атаку. Например, Микробот Альфа - приспешник фракции роботов - отправился покорять "Подземную сокровищницу", а действием "Дело - труба", сыгранным на "Подземную сокровищницу", действующий игрок заставляет всех противников, которые попытаются бросить воинов на захват этой базы, сбрасывать карту с руки. После того, как ход закончен, действующий игрок добирает две карты из собственного "замеса", а ход переходит к игроку слева, у которого будет абсолютно другая тактика, ведь он играет за Ниндзя-Динозавров!

Стратегия, выбранная вами в настольной игре "Замес", чаще всего определяется вашим войском, созданным в результате замешивания двух колод фракций. Каждая фракция - средоточие собственных трюков и методов нападения, поэтому стоит рассказать об этом поподробнее.

Как проказничают гномы и путешествуют пираты

Знакомьтесь – это пираты и пиратки. Пираты не смыслят себя без путешествий, поэтому бесконечно кочуют от базы к базе, а некоторые (такие, как Буканьер) могут атаковать базы в самый неожиданный для противников момент!

Роботы, запботы и микроботы - цепляющиеся друг за друга приспешники, именно поэтому на одну базу иногда удаётся сыграть до трёх воинов-роботов за ход. Микроботы ещё и взаимодействуют между собой, добавляя друг другу бонусы к силе - +1 за каждого микробота на базе!

У инопланетян собственные методы атаки - иногда абсолютно неведомые. Например, Захватчик позволяет получить 1 очко, когда вводится в бой, а действия позволяют прозондировать "руку" соперника, совершить вторжение на территорию или игнорировать свойства базы.

Ниндзя успешно пользуются дымовой завесой и маскировкой, но главный их конёк - атака в первозданном виде. На атаку заточены ровно половина приспешников этой фракции - Ассасины и Ниндзя-сэнсэй, а Синоби позволяют неожиданно напасть на захваченную базу даже не в свой ход.

Волшебники - фракция, где колдуют все. Неофиты, Чародейки, Хрономаги и Маги - все персонажи фракции позволяют вам играть заклинания-действия. Больше приспешников - больше заклинаний! Больше заклинаний - больше карт на руке и выбора стратегии для войны!

Гремлины, Гномы и Лепреконы пополнили ряды фракции Проказников. С этими ребятами можно творить самый настоящий беспредел, ведь они заставляют противника не только сбрасывать в слепую карты, но и разрушают даже самые сильные чары, готовят соперникам огненные ловушки и прочие пакости. Ясно одно - скучно не будет!

Динозавры - самые большие монстры в "Замесе". Царь-ящер имеет целых 7 очков силы, а Боевые Рапторы запросто берут и топчут количеством. Берегитесь: если один из них взвоет, каждый из приспешников-рапторов получит +1 к силе. А если на динозавров напало буйство - ни одна база не выстоит: проверено всеми бронезаврами планеты.

Зомби - не жильцы, это ясно всем и каждому. Поэтому сколько их ни убивай, от них не отвяжешься - так и норовят устроить "беспредел" и расхищение могил. "Дай руку" - и замешай в свою колоду сколько угодно карт из уничтоженных зомби. И вот они снова с тобой - твои любимые настырники, ходоки, гробокопатели и даже Властелин Зомби.

Можно бесконечно спорить о том, кто круче - робоящеры или ниндзя-инопланетяне, но мы настоятельно советуем попробовать повоевать каждым из «замесов», чтобы ощутить все прелести сочетания фракций и огромнейшее количество стратегий при игре за каждое войско. "Замес" - настольная игра, которая уже обзавелась несколькими дополнениями, одно из которых уже доступно на русском языке - это дополнение "Замес: Неизбежный выпуск про Ктулху", расширяющее число участников игры до 6 человек. А ещё дополнение подарит 4 новые фракции и карты безумств, а значит "замесов" станет ещё больше, а воевать - ещё интереснее!

Комплектация

  • 8 фракций по 20 карт
  • 16 карт баз
  • 32 карты победных очков
  • Правила игры

Правила игры

Правила настольной игры Замес, полная версия

Собирай колоду и устраивай замес!

«Замес» - настольная карточная игра, где вам предстоит объединить под свои знаменем самых невероятных существ: может, это будут инопланетяне-зомби? Или динозавры-роботы? А может, ниндзя-проказники (пошалили – пару трупов на вынос!)? Или пираты-волшебники?

Как вы поняли, настольная игра «Замес» получила своё название не только потому, что придётся меситься за военные базы в кровь, но и потому, что принцип игры основан за перемешивании вашей военной колоды с самыми разыми свойствами и существами.

Тяп-ляп, колода замешана!

Теперь пора начинать войну за выгодные территории, представленные военными базами с разными особенностями. Например, это могут быть Смоляные ямы, где каждый ваш уничтоженный воин не умирает совсем, а кладётся под низ колоды, или Оазис в джунглях, который принесёт завоевателю два победных очка, а может, Школа волшебства, хозяин которой сможет выбрать новую базу взамен захваченной.

А кто выиграет?

Кто первым наберёт 15 очков! Внимание: за захват каждой базы вы получаете определённое количество очков или какие-то особые преимущества, поэтому цель настольной игры «Замес» - захватить как можно больше выгодных баз своими приспешниками.

Как захватывать базы?

В свой ход вы можете выполнить:

1) Действие с карты. Это может быть перемещение своего\чужого приспешника на чужую базу, уничтожение приспешника, добор карты, увеличение силы своего приспешника и так далее;

2) Размещение приспешника. Вы можете разместить одного своего война с руки на любую из трёх выложенных баз. Приспешник тоже может иметь особые свойства, влияющие на игру.

У каждого приспешника есть сила. И у каждой базы есть сила. Если сумма сил всех приспешников (и ваших, и вражеских) равна или больше, чем сила базы, происходит её захват и распределение очков. Первое место получает тот, чьи войны самые сильные на базе, второе – у кого сила второго места и так далее. Если у нескольких игроков одинаковое количество силы, они получают равное количество очков.

Кто второй – тот золотой

Фишка настольной игры «Замес» в том, что не на всех базах больше всего очков завоюет тот, кто самый сильный, иногда первый получает 2 очка, а второй – 3, поэтому нужно уметь балансировать в этой коварной войне на грани, выжидая удачные боевые возможности для своей армии, а ещё каждый раз вы можете играть за новых персонажей – сами решите, станут ли ваши динозавры проказниками, пиратами, а может, вообще волшебниками.

Ну что же, я наиграл в Замес не один десяток часов, поэтому могу, так сказать, огласить вердикт! Учтите, что вердикт максимально строгий! :D Игра очень понравилась. Покупал вместе с дополнением "Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху". Интересные правила и разнообразные варианты комбинаций не дадут заскучать ещё долго. Правила очень просты и понятны, вникнут как самые маленькие, так и самые старенькие! Если хотите провести свободное время с интересом, то я однозначно советую покупать. Размер коробки не очень большой, так что, можно взять и в дорогу! В итоге: я покупкой очень доволен и ни капли не жалею потраченных денег, оно того стоит.

2018-08-31

Никольская Виктория

Замес - это любовь с первой партии!! Игра попала нам в руки случайно, заинтересовала, базы, захваты, фракции. Думали, что будет однообразной, но как же мы ошибались!!! В каждой партии в колоду игроков замешивается по две случайные фракции!! И меняя от игры к игре даже только одну фракцию на своей руке удивляешься тому, как вдруг меняется вся стратегия! Каждая фракция уникальна! Зомби восстают из стопки сброса, пираты переплывают от базы к базе, роботы хотят заполонить мир и сделать восстание машин, пришельцы возвращают приспешников или меняют базы, ниндзя появляются абсолютно внезапно тогда, когда из совсем не ждёшь, проказники изменяют свойства баз и заставляют соперников сбрасывать случайные карты с руки, динозавры огромны и сильны, волшебники имеют множество заклинаний! Супер! Игра очень простая, но как затягивает! Первая пятерка партий была сыграна достаточно быстро, но потом, оценив все достоинства и недостатки, стали продумывать ходы и создавать невероятные комбинации, игра стала занимать гораздо больше времени! Но ни в коем случае не надоедает и с ней не заскучаешь. Кстати, раньше играли не по стандартным правилам, а по своим. У нас ход занимал круг. Сделали жетон первого игрока. И захват базы происходил только после того, как закончится круг и все сделают ход. Карты добирали соответственно все одновременно после окончания круга. По стандартным правилам стали играть, когда приобрели дополнение Pretty Pretty.

2016-04-04

Екатерина

Думала игра будет напоминать Манчкина, но она приятно удивила возможностями и персонажами. Даже пришлось неплохо посидеть над правилами, да и игра сама идет прилично по времени, но ничуть не утомляет! Советую!

2016-02-03

Приобрёл эту игру после одной из игротек. Игра супер, реально затягивает и не даст скучать. Очень симпатичное оформление и простые правила. На мой взгляд очень удачный вариант для компании из 4 человек, но можно и в двоём играть

2014-12-11