История разрушения SoundCloud: рассказ инсайдеров компании. Музыкальный сервис SoundCloud

Обозреватель BuzzFeed News Райан Мэк о том, почему любимая многими аудиоплатформа так и не стала популярной.

В закладки

Первые проблемы SoundCloud - сервиса, чьей миссией было предоставить бесплатную музыку всем пользователям интернета, - начались с желания войти в мейнстрим. Трудно найти лучший пример этому, чем случайный бан Джастина Бибера.

В конце апреля 2014 года пользователь с ником Sir Bizzle опубликовал на SoundCloud песню под названием We Were Born for This. Лёгкая мелодия на акустической гитаре так напоминала творчество Джастина Бибера, что слушатели сразу приписали авторство ему.

Песня набрала несколько тысяч прослушиваний, о ней писали в социальных сетях. Но сотрудники SoundCloud отметили нарушение правил, предположив, что Sir Bizzle завладел файлом незаконно, и удалили песню.

Воспользовавшись формой для жалоб на сайте, Sir Bizzle потребовал, чтобы его трек вернули. Компания отказалась, отметив, что адрес, указанный в данных аккаунта, - «Любая улица, 123» - явно был вымышленным. В ответ Sir Bizzle прислал селфи Джастина Бибера с блокнотом, на странице которого было приветствие для сотрудников SoundCloud.

«Я только что спас Бибера!» - написал коллегам один из них после того, как восстановил песню и подтвердил, что Sir Bizzle - это действительно канадская поп-звезда. Команда отдела SoundCloud по взаимодействию с сообществом и артистами с восторгом рассказывала о сотрудничестве со знаменитым исполнителем.

Через три дня после разблокировки лейбл Бибера Island Def Jam Music Group вернулся к этому вопросу: через суд потребовал удалить трек, а потом отозвал иск, узнав, что песню опубликовал сам артист.

Логотип Island Def Jam Music Group

Бывшие сотрудники SoundCloud, знакомые с инцидентом вокруг Sir Bizzle, считают этот случай обобщением всех проблем сервиса: слишком размытая миссия компании, множество упущенных возможностей и неспособность работать с профессиональной музыкальной индустрией. Через три года после инцидента с Бибером SoundCloud, будучи необычной, любимой многими аудиоплатформой, окончательно сдала свои позиции, так и не став влиятельной компанией.

Пока Spotify был популярен повсеместно, SoundCloud в лучшие свои времена была стагнирующим стартапом, а в худшие - приходила в организационный хаос. Берлинская компания планировала стать новым YouTube в мире музыки, но не смогла сохранить актуальность: её ослабили ошибки менеджеров, неэффективность бизнес-стратегии и упрямство музыкальной индустрии, которая хотела, чтобы SoundCloud вовсе не существовало.

В начале июля 2017 года SoundCloud уволила 173 человека - примерно 40% штата. В стремлении избежать банкротства были закрыты вспомогательные офисы в Сан-Франциско и Лондоне.

По словам многих нынешних и бывших сотрудников сервиса, июльские увольнения в SoundCloud были неизбежны - они стали результатом двух лет авральной работы сервиса. Эти люди разговаривали с BuzzFeed News на условиях анонимности, указывая на договоры о неразглашении и боясь разрушить отношения с коллегами. Они считают, что сейчас SoundCloud нуждается в новой ведущей идее и деньгах. Однако пока так и не нашелся тот, кто захотел бы купить сервис.

Близкий к SoundCloud источник рассказал, что компания скоро закроет новый раунд финансирования объёмом более $100 млн. Он также сообщил, что при успешном исходе сделки совет директоров SoundCloud может сместить сооснователя компании Александра Льюнга с поста гендиректора и сделать его председателем или просто членом совета.

SoundCloud не позволила нам пообщаться с Льюнгом. Официальный спикер компании отказался от комментариев

Когда-то общая стоимость проекта оценивалась в $1 млрд - SoundCloud была уникальной интернет-компанией. Будучи и аудиостриминговым сервисом, и социальной сетью, она позволяла музыкантам и слушателям загружать и обсуждать почти любые треки.

На SoundCloud публиковались ремиксы без лицензий, спонтанно записанные треки Дрейка (канадский рэпер - сайт) и пение птиц. Пользователи получали доступ к богатейшей библиотеке контента, которого не было в каталогах Spotify, iTunes и Pandora. В феврале 2017 года компания рассказала, что пользователи сервиса загрузили более 150 миллионов треков - примерно в пять раз больше, чем есть в Spotify или Apple Music.

«Мы уверены, что создаём нечто новое - то, чего раньше не существовало», - заявил Льюнг в 2013 году в Forbes, намекая, что сервис намерен стать лидером в мире аудиоконтента, как YouTube - в видео, а Fliсkr - в фотографиях.

Главный вызов заключается в том, что мы пытаемся создать то, чего до нас никогда не существовало

Александр Льюнг

Генеральный директор SoundCloud

По словам бывших сотрудников, к краху SoundCloud привела стратегическая ошибка - решение напрямую конкурировать с гигантами индустрии музыкального стриминга. В марте 2016 года запустился SoundCloud Go - стриминговый сервис с подпиской за $9,99, - и компания вошла в рыночную борьбу с набором услуг, который ничем не отличался от того, что предлагали гиганты вроде Spotify и Apple Music. Это повлекло множество культурных и управленческих проблем, сильно повлиявших на состояние компании.

Никто не заходит на SoundCloud, чтобы послушать The Beatles. Создатели сервиса сделали ровно то, чего так не хотели его пользователи

Один из инвесторов SoundCloud

Цепочка сообщений с реакцией сотрудников SoundCloud на загрузку трека Джастином Бибером в апреле 2014 года

SoundCloud начинался как хобби шведского звукоинженера Льюнга и его однокурсника по Королевскому технологическому институту Эрика Уолфорса. Они были начинающими музыкантами и создали сервис, чтобы делиться друг с другом небольшими аудиофрагментами.

Осознав, что другого такого продукта не существует, в 2007 году они купили доменное имя soundcloud.com за $400 и переехали в Берлин, где распространяли сервис среди других музыкантов и продюсеров электронной музыки и техно.

Когда в 2008 году SoundCloud публично запустился, им пользовались 20 тысяч человек, а проектом руководили два неопытных, но увлечённых основателя, которые занимались всеми функциями и удерживали сайт от перегрузки.

В следующем году фонд Doughty Hanson Technology Ventures вложил в проект $3 млн, а к маю 2010 года SoundCloud преодолел отметку в миллион зарегистрированных пользователей. Многих музыкантов привлекала простота пользования сервисом, к тому же в то время он уже стал модным. Слушатели следовали за исполнителями и увеличивали аудиторию SoundCloud, когда комментировали треки или вставляли узнаваемый медиапроигрыватель в форме волны в публикации в социальных сетях.

Проблем с привлечением аудитории у SoundCloud никогда не было. К июлю 2013 года в сервисе зарегистрировались 40 млн пользователей. Сложнее было выстроить бизнес вокруг этого трафика. Изначально основные средства поступали от продажи профессионалам аккаунтов с большим количеством места для загрузки - большая часть от $14,1 млн выручки за 2013 год была получена именно так.

Затем основатели решили монетизировать трафик через рекламу. Однако, по словам сотрудников, компания была зажата в жёсткие рамки. В 2017 году она потеряла $29,2 млн.

В начале своего пути SoundCloud почти не регулировала загружаемый контент, и это помогло ей набрать обороты. Однако такой подход потерял актуальность, когда на сервис обратили внимание правообладатели и музыкальные лейблы. Как рассказали два бывших сотрудника, более половины материалов, опубликованных на SoundCloud в те времена, были получены незаконно - впоследствии их удалили по запросу владельцев.

Компания снимала с себя ответственность за загруженные материалы и позиционировала их как созданный пользователями контент, хотя сотрудники прекрасно знали о регулярных публикациях «серых» с точки зрения законности треков.

Ещё больше ситуацию осложняли ремиксы с сэмплами из принадлежащих лейблам треков и DJ-сеты - крайне важные элементы экосистемы SoundCloud. Они могли стать причиной проблем с законом или судебных разбирательств.

По словам сотрудников сервиса, «серых» материалов было так много, что совет компании советовал им не признавать наличие нелегальных записей на площадке. Их также просили не добавлять треки в избранное с личных аккаунтов (обычно на SoundCloud так сохраняют музыку) и не вставлять ссылки на контент во внутреннюю переписку. После этого некоторые сотрудники создали дополнительные профили, чтобы продолжить свободно пользоваться сайтом.

В 2013 году активно шла работа над улучшением отношений с музыкальной индустрией. SoundCloud наняла талантливых сотрудников из Amazon Music и других компаний, чтобы они вели переговоры с тремя крупными музыкальными лейблами: Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. Планировалось заключить долговременные лицензионные соглашения о принадлежащем им контенте, чтобы избежать потенциальных проблем с законом.

«Эти сделки позволили бы нам монетизироваться. Нужна была уверенность, что компания сможет развиваться без постоянной угрозы стать ответчиком в суде», - рассказал один из бывших топ-менеджеров SoundCloud. Он объяснил, что без соглашения о распределении доходов нельзя было демонстрировать рекламу на страницах с чужим контентом.

Однако руководство SoundCloud недооценило, сколько времени понадобится на заключение этих соглашений. Договоры с тремя лейблами были подписаны только спустя два года. Для этого пришлось сделать очень многое, ведь топ-менеджеры звукозаписывающих компаний не должны были видеть в сервисе угрозу.

Весной 2014 года Twitter предложил купить SoundCloud. Упустив возможность приобрести Instagram, социальная сеть заинтересовалась пользовательской базой музыкального сервиса. Twitter могла использовать её, чтобы помочь музыкантам из числа своей аудитории общаться с фанатами.

Бывшие топ-менеджеры SoundCloud вспоминают множество встреч с Али Роугани, финансовым директором Twitter. Некоторые сотрудники надеялись на повторение сценария YouTube, приобретенного компанией Google в 2006 году: крупная корпорация находит интересный стартап и покупает его, несмотря на риски.

Утром 19 мая 2014 года Льюнг сообщил нескольким топ-менеджерам SoundCloud, что в этот день будет подписано соглашение о намерении. Однако сделка не состоялась.

SoundCloud тогда оценивали почти в $2 млрд. По словам источников, Twitter отказался от покупки компании из-за величины суммы, проблем с музыкальной индустрией и разрыва между показателями посещения SoundCloud и количеством зарегистрированных пользователей - многие пользовались сервисом, но никогда не регистрировались на сайте.

«Алекс [Льюнг] и Эрик [Уолфорс] были в отчаянии», - вспоминает бывший сотрудник, участвовавший в переговорах.

Александр Льюнг, сооснователь и гендиректор SoundCloud

На момент, когда переговоры с Twitter не увенчались успехом, Льюнг и Уолфорс руководили SoundCloud уже семь лет. В компании работало более 220 человек, и многие из них при поступлении разговаривали с основателями лично - так культивировалась корпоративная культура в духе «творцы создают для творцов».

Одним из таких сотрудников был Джефф Тойг - бывший вице-президент мобильного провайдера Cricket Wireless и основатель сервиса музыки по запросу Muve. Льюнг назначил Тойга директором по развитию SoundCloud в надежде, что его опыт работы с музыкальной индустрией поможет заключить соглашения с лейблами. Гендиректор сервиса поручил выпускнику Гарвардской бизнес-школы руководить продажами рекламы, маркетингом и судьбой всего бизнеса.

Джефф Тойг

Тойг ходил по офису с мячом для американского футбола под мышкой. Если он бросал его тебе, то ты был «в банде». Женщинам он его не кидал ни разу

Один из бывших сотрудник SoundCloud

Некоторые сотрудники SoundCloud охарактеризовали Тойга как «хулигана», который «сеял страх» в рядах организации, когда-то известной демократичным отношением к сотрудникам. Иногда он обращался к женщинам со словами вроде «дорогуша». Другие вспоминали, как Тойг кричал на сотрудника прямо во время видеопрезентации за то, что он не использовал его любимый стиль в PowerPoint: шрифт Arial десятого кегля на чёрном фоне.

«Чтобы быть хорошим гендиректором, нужно нанимать людей, которые лучше тебя разбираются в своём деле. Алекс старался делать именно так. Но Джефф был другим. Многие считали, что он пагубно влияет на компанию», - рассказывает один из бывших сотрудников.

Терпеть это были готовы не все. Некоторые сообщали о поведении Тойга высшему руководству SoundCloud или направляли жалобы в кадровый отдел компании. Один из инцидентов произошёл в августе 2014 года во время фотосессии для крупного новостного издания. Тойга попросили втянуть живот и набрать воздуха в грудь, на что он, по словам свидетелей, ответил: «То есть как бабы на Мэдисон-авеню?». Сам Тойг отказался дать комментарий для этого материала. В SoundCloud также не стали обсуждать его поведение в компании.

Льюнг и Уолфорс находились в Берлине, а американским офисом руководил Тойг. Ему поручили заключить сделки с тремя лейблами до запуска рекламы в SoundCloud, который был запланирован на август 2014 года.

Бывшие сотрудники вспоминают, что Льюнг иногда пропускал важные встречи и считал, что Тойг справится сам. Тогда сооснователь SoundCloud уже получил несколько предпринимательских наград. Он посещал премию «Грэмми», плавал рядом с акулами на Багамах, посещал вечеринки диджея Стива Аоки на Ибице. И публиковал всё в Instagram, из-за чего сотрудники стали беспокоиться, что он отходит от управления сервисом.

Работник, покинувший компанию летом 2016 года, вспоминает, как увидел фотографию Льюнга в личном самолёте: «Многие тогда говорили: "На эти деньги можно было выплатить нам зарплаты"». Инвесторы также были возмущены. По словам одного из них, успех вскружил Льюнгу голову, отчего он стал меньше заниматься компанией.

К августу 2014 года стало ясно, что рекламная программа SoundCloud, которая позволила бы музыкантам и лейблам собирать роялти, не запустится по плану. Вопреки обещаниям Тойга, ни один крупный лейбл не согласился на сделку. За одиннадцать часов проект переориентировали на независимых музыкантов.

Впоследствии на общем собрании Тойг извинялся за то, что провалил сделку. К марту 2015 года он ушёл из компании. На следующей позиции гендиректора в Tidal Music Тойг продержался девять месяцев. Льюнг на том же собрании пообещал всем присутствующим, что договоры с лейблами будут заключены. Несколько дней спустя он улетел в Калифорнию, где тогда начинался фестиваль Burning Man, и исчез из поля зрения сотрудников.

В ноябре 2014 года SoundCloud заключила сделку с Warner Music Group, отдав лейблу некоторый процент прибыли от рекламы и 3-5% акций компании в обмен на отказ от всех прежних и будущих претензий к публикациям. Тогда сервис, у которого было 175 млн посещений в месяц, анонсировал запуск подписки на музыку в 2015 году. Это была радикальная смена стратегии, поскольку Льюнг и Уолфорс с самого начала говорили, что SoundCloud не стремится стать новым Spotify.

«Благодаря рекламе мы должны были оставаться "бесплатными и открытыми"», - вспоминает бывший сотрудник, цитируя любимую фразу Льюнга. Анонс сервиса с подпиской означал, что SoundCloud не будет полагаться только на рекламу. Некоторые сотрудники и музыканты просто не поняли, в чём ценность подписки. Зачем кому-то платить за SoundCloud, если у многих уже есть аккаунт в Pandora или Spotify?

Пользователи приходили в SoundCloud за бесплатной музыкой. В этом был весь смысл - там можно было бесплатно найти малоизвестные, андеграундные треки

Джастин «3Lau» Блау

Попытки SoundCloud построить жизнеспособную бизнес-модель и выглядеть легально в глазах лейблов разделили компанию и вызвали раздражение опытных пользователей. Внутри компании сотрудники заметили ощутимую смену политики: приоритет принадлежал не творцам, а слушателям. Ключевой метрикой стало количество прослушанных минут, а не опубликованных треков.

Тем временем отдел инжиниринга, который разрабатывал инструменты для отслеживания контента, защищённого авторским правом, испытывал нехватку сотрудников. Когда SoundCloud убрала из интерфейса кнопку записи, некоторые посчитали это знаком потери фокуса на музыкантах.

Вскоре исчезла поддержка групп - благодаря этой функции единомышленники могли собираться вместе, делиться контентом и комментировать его. В группах появлялись собственные жанры вроде SoundCloud rap и музыкальные группы вроде Disquiet Junto - коллектива экспериментаторов, создающих треки в жанре эмбиент из заготовок, которые основатель группы Марк Вейденбаум публиковал еженедельно.

Сам Вейденбаум жалел о закрытии групп, как и другие опытные пользователи SoundCloud.

SoundCloud создала место, где музыканты были ещё фанатами своего дела. Многие компании отказываются от тех, на ком строили свой бизнес изначально. Но я не уверен, что можно долго прожить, если забыть людей, с которых всё начиналось. Особенно в искусстве.

Марк Вейденбаум

Основатель группы Disquiet Junto

К концу 2014 года SoundCloud ещё не подписал лицензионные соглашения с Sony и Universal, что приносило большие убытки. The Wall Street Journal писала , что компания планирует получить $150 млн, когда достигнет общей капитализации в $1,2 миллиарда. Источники, близкие к сделке, рассказали, что она была почти заключена, но отменилась из-за того, что Льюнг и Тойг не смогли договориться с двумя оставшимися лейблами.

Пока продолжались попытки заключить соглашения, лейблы усилили давление на SoundCloud, использовав музыкантов как инструмент. В мае 2015 года Sony

Саундклауд (SoundCloud) что это и как использовать сайт?

Если коротко, то это самый популярный в мире хостинг аудиозаписей.

Cодержание:

История создания

Изначально ресурс был задуман, как место продвижения для молодых музыкантов .

Чем он привлекает ?

На протяжении последних нескольких лет платформа обрела популярность и в Рунете. Также, сайт стал главным местом поиска талантливых людей.

Популярные звукозаписывающие лейблы постоянно следят за топовыми каналами и быстрорастущими страницами.

Таким образом, они ищут потенциальных звезд и предлагают им заключение контракта.

Для музыкантов это простой и быстрый способ получить признание, а также общаться со своими фанатами, узнавать их мнения, пожелания и замечания.

Для обычных пользователей это место поиска уникальной музыки и .

Начало работы

Здесь вы сможете загрузить или скачать звуковые дорожки. Доступна работа со следующими форматами:

  • WAVE;
  • AIFF;

Другие сервисы поддерживают работу только со стандартными.mp3, а если человек загружает песню в любом другом формате, сайты автоматически конвертируют файл.

Так теряется качество звукового ряда.

Ключевая функция – возможность распространения музыки не только в пределах облачной платформы, но и или на форумах.

Такая функция возможна благодаря использованию уникального URL для каждого трека. Владелец песни может быстро делиться композицией, привлекая больше поклонников с разных источников.

Использование для хранения плейлистов

Многие из них используют SoudCloud в качестве стримингового сервиса для прослушивания. , а значит получить доступ к своим файлам можно с любого гаджета.

Понадобится лишь выход в интернет.

Если вы используете сервис только для загрузки, хранения и прослушивания песен, обратите внимание на политику авторских прав.

Если вы загрузите в свой плейлист песню не для общего использования (автор разрешил проигрывать его только на своей странице), аудио будет быстро удалено с вашей странички, а за повторное нарушение правил сервиса можно попасть в бан.

В параметрах поиска выбирайте указанный на рисунке пункт для получения безграничного доступа к файлу:

Выбор вида лицензии для песни

Вот уже как три с небольшим года, я зарегистрирован на SoundCloud, и могу с полной уверенностью сказать, что, несмотря на простоту данного сервера, он реально помогает новоиспеченным диджеям и музыкантам распространять свою музыку (продвижение трека на soundcloud) и находить своих слушателей по всему миру.

И так, повторюсь, SoundCloud достаточно прост в использовании, и зарегистрироваться на нем совсем несложно. На данный момент на этом музыкальном портале у меня много «друзей» и фолловеров, количество heart’ов постоянно растет, а также обновляются и добавляются комментарии к работам, что, пожалуй, является одним из важных показателей любой страницы.

Но начиналось все, отнюдь, не так радужно и совсем не просто.

Узнав о новом журнале для диджеев «7 Minutes», мне очень захотелось рассказать о своем скромном опыте работы с музыкальным порталом SoundCloud на его страницах, и вот это свершилось.

Я не буду описывать все плюсы и минусы данного сервиса, не буду давать пошаговую инструкцию создания своей страницы на этом портале, а начну, пожалуй, с самого главного — как продвигать свои работы именно здесь.

Soundcloud — Нужен хороший трек

Если размещенный тобой трек действительно хорош, то его обязательно прокомментируют и сделают перепост. В этом случае, советую не лениться, а обязательно посетить страницу комментатора, так сказать «с ответным визитом» и, при условии интересных на ваш взгляд работ, тоже высказать свое мнение. Ну и вообще, если вы действительно интересуетесь музыкой, то обязательно отмечайте хорошие работы других диджеев (музыкантов).

Нужен хороший трек

группы

На SoundCloud для удобства продвижения своих работ существуют открытые группы, в которых вы можете отправить свой материал без какой — либо модернизации. Треки размещаются в определенных группах по стилям, тем самым расширяется круг ваших слушателей.

Soundcloud — Ищите контакты

Очень важно знать, что на этом портале вы можете найти контакты всех известных звукозаписывающих лейблов. А также можете подобрать подходящий для себя лейбл, отправить ссылку на демо версию своего трека, с возможной перспективой размещения его на иностранном лейбле.

Soundcloud — Как раскрутить свой новый трек?

Ещё чем хорош SoundCloud, так это функцией оповещения о каких-либо действиях того человека, чьим фолловером (другом, последователем) ты числишься. Также и твоим фолловерам будут приходить сообщения на email сразу, как только ты выложишь запись на свою страницу. Поэтому нужно стремиться набрать как можно больше фолловеров, настоящих, а не купленных .

Для этого каждый день постарайтесь приглашать в друзья других пользователей портала, но не больше 100 человек в день. На SoundCloud это действие осуществляется через кнопку FOLLOW .

Выделите для работы с soundcloud 30-40 минут ежедневно. И в течение 12 месяцев вы добьетесь около 20.000 реальных фолловеров

Soundcloud — Без спама

Хочу отметить один нюанс — в качестве новых потенциальных друзей старайтесь выбирать тех диджеев и клабберов, у которых в друзьях не больше 1500 людей, как правило, 80 процентов из них ответят вам взаимностью и тоже добавят вас в список друзей. Нужно учитывать, что и на SoundCloud , как, впрочем, и на других ресурсах, есть некоторые ограничения, дабы хоть как-то уберечь пользователей от СПАМа.
Этим ограничением, в данном случае, является количество запросов — follow, которые остались без ответа, ведь далеко не все захотят стать вашим фолловером, и вот когда количество не ответивших вам взаимностью людей будет 2 тысячи, вы и достигните лимита.

Как раскрутить свой новый трек?

Soundcloud — Без лимита

И так, вы достигли лимита в 2000 (друзей), и что же дальше? Как же продолжать рассказывать о себе владельцам аккаунтов на этом крупнейшем музыкальном портале? Все очень просто.

Берем паузу 1-2 недели, чтобы последние приглашенные имели возможность как-то отреагировать на ваш запрос, и начинаем снимать отметку Follow у тех людей, чья деятельность вам не совсем интересна и кто навряд ли заинтересуется вашим творчеством.

Убираем каждый день по 100 отметок, в то же время новых не добавляем, и так до тех пор, пока не снизите лимитную цифру с 2000 до 50 . А затем снова выбирайте себе новых фолловеров. В этом методе продвижения главное — не добавлять одних и тех же. Во избежание раздражения у тех, кого вы повторно добавите, можно сменить аватарку.

Итог моего продвижения

Друзья, герой моего сегодняшнего обзора не какой-то там сайт или небольшой онлайн сервис, а целая социальная сеть музыкальной направленности. Она имеет просто громадное сообщество и очень популярна на западе.

Другая функция, которую призван выполнять этот – это площадка, где начинающие и зрелые музыканты могут выкладывать свои произведения и получать на них обратную связь в виде отзывов, комментариев, рекомендаций и пр. Таким образом SoundCloud – это отличный способ заявить о себе в музыкальной среде и быстро обрести первых поклонников своего творчества!))

Кстати, могу Вам сообщить, что SoundCloud настолько раскрученный сервис, что многие популярные музыкальные коллективы еще до официального релиза своего нового альбома выкладывают здесь свои треки!

Музыкальная социальная сеть SoundCloud имеет платные и бесплатные тарифы. По сути, главное отличие между ними сводится лишь к продолжительности аудиотреков, которые можно залить (именно продолжительности, а не размеру в МБ), и доступом к некоторым дополнительным фишкам.

Чтобы залить аудиотрек, нет необходимости предварительно регистрироваться, надо будет лишь подтвердить свой e-mail, доказав тем самым, что Вы не бот. Однако после регистрации Вы сможете не только заливать, но и записывать подкасты.


Интерфейс плеера SoundCloud очень стильный и узнаваемый. Справа от крупной кнопки запуска проигрывания трека находится его визуальная звуковая волна. Внизу неё находится область комментариев с аватарками пользователей. Наводя на них мышку, можно читать оставленные комментарии.

В верхней части плеера находится информация о числе лайков, прослушиваний, суммарном числе комментариев, загрузок (если условия лицензии позволяют это сделать) и пр. Вообщем очень удобный, стильный и приятный плеер.

Итак, перечислим основные возможности музыкальной социальной сети SoundCloud:

  • хранение аудиофайлов в облаке и возможность делиться ими
  • запись подкастов
  • получение кода проигрывателя для встраивания его на страничках сайтов
  • огромная публичная база музыки с возможностью общения, комментирования
  • возможность создания сообществ и групп, участников можно зафолловить как в твиттере

Для мобильных платформ существует более сотни различных приложений, которые призваны открыть пользователям новые грани использования музыкальной социальной сети SoundCloud и сделать работу с ней еще более комфортной!

Напоследок небольшой видеоролик об основных возможностях сервиса SoundCloud (на английском):

Друзья, своими впечатлениями о SoundCloud делитесь в комментариях. Также можно задавать вопросы по работе сервиса.

Лидирующие места в рейтинге музыкальных приложений занимаются такие гиганты как Яндекс.Музыка или Apple Music. Они обладают огромным функционалом, огромными музыкальными базами. Приложение SoundCloud не имеет богатого функционала, в нём даже нет возможности кешировать музыку, чтобы слушать её без подключения к интернету. Оно представляет собой музыкальную социальную сеть, которая объединяет любителей музыки, авторов и исполнителей.

Есть у SoundCloud определённая особенность, которая отличает его от других музыкальных приложений. Здесь собираются молодые, талантливые исполнители, которые ещё не имеют огромной популярности. В этой среде они делятся своими наработками, ищут первых поклонников и сторонников. Здесь люди находят необычную, красивую музыку, которую не получится найти в или ввиду низкой популярности её исполнителя.

Зачем нужен SoundCloud?

Самое главное назначение SoundCloud - прослушивание музыки. Функция плеера встроена в эту программу, он позволяет быстро и удобно прослушивать понравившиеся или уже любимые песни. Здесь также есть возможность потокового прослушивания музыки одного исполнителя.

Для удобной сортировки любимых песен есть возможность формировать плейлисты. Можно создавать неограниченное количество плейлистов, добавлять в них любое количество композиций и прослушивать их в любое удобное время при наличии подключения к сети интернет.

Для расширения своего музыкального кругозора можно добавлять в друзья других людей, которые также могут оказаться исполнителями. Они могут добавлять свои песни в SoundCloud. В ленте вы сможете узнавать последние новости своих друзей: их публикации, лайки, новые плейлисты и т.д.

Основные функции приложения SoundCloud

Работа в данной программе начинается с домашней страницы, на которой отображаются последние ваши новости и новости ваших друзей.

Функция «Обзор»

Основная функция данного приложения - «Обзор». На главной странице этого раздела можно просмотреть предложенные радиостанции, а также чарты: песни, разбитые по жанрам, а также чарты от приложения SoundCloud.

Страница "Обзор"

Многие пользователи выставляют свои аудиоподборки на публичное прослушивание. Каждый пользователь может подключиться к станциям других пользователей, чтобы прослушать их любимые песни и выбрать что-то для себя. Чтобы подключиться к какой-либо станции, на странице «Обзор» нужно просто тапнуть по заинтересовавшей вас станции.

После этого начнётся прослушивание песен. Свайпом влево можно переключать треки. Тапом по экрану можно поставить воспроизведение на паузу. Данные действия распространяются на прослушивание любой музыки во встроенном в программе плеере.

Сохранение песен

Чтобы не потерять понравившиеся треки, им можно поставить «лайк». Делать это можно прямо во время воспроизведения песни.

Также «лайкать» композиции можно на странице обзора чартов. Для этого нужно нажать на кнопку «свойства песни», а затем нажать на кнопку Like.

Нужно нажать на кнопку "свойства песни"


Нужно нажать на кнопку "Like"

Песни с отметкой «лайк» можно найти в разделе своего аккаунта во вкладке «Likes».

Формирование плейлистов

Приложение SoundCloud, как и любая другая музыкальная программа, имеет систему формирования плейлистов. Делать это можно со страницы обзора чартов. Нажав на кнопку «свойство песни», нужно нажать на кнопку «Add to playlist».

После этого нужно выбрать, в какой плейлист добавить песню. Можно добавить в уже существующий список композиций, либо создать новый, нажав на соответствующую кнопку в правом верхнем углу экрана.

Сколько стоит программа?

Пользователю не придётся платить деньги за использование SoundCloud. Скачивается она бесплатно, нет никаких платных подписок. Можно слушать песни, сколько угодно без каких-либо ограничений. SoundCloud - это территория талантливых исполнителей. Здесь нет границ для талантов и любителей музыки.