Подключение камеры к магнитоле 2 din. Подготовка к установке камеры заднего вида. Подключение двух камер

Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры - информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.
Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

  1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
  2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
  3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
  4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
  5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
  6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

Глазок камеры врезан в задний бампер автомобиля Глазок камеры вмонтирован в ручку, открывающую багажник
Камера установлена на рамку плафона, отвечающего за подсветку номерного знака
Камера установлена на крышу автофургона

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

  • изолирующая лента и скотч;
  • клей и герметик;
  • набор пассатижей, отвёрток и разводных ключей;
  • паяльник, кислота, припой;
  • электродрель и свёрла;
  • электрические провода.

Для монтажа камеры заднего вида понадобятся специальные инструменты

Процедура установки видеокамеры

  1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере - в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
  2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
  3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

Процесс самостоятельного подсоединения камеры заднего вида к монитору автомобиля доступен каждому автолюбителю

Соединяем камеру с монитором

Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

На этой схеме наглядно показан порядок соединения камеры заднего вида с монитором, установленным на панели приборов автомобиля

Способы подключения

Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.


Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

Настройка устройства заднего вида

Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

  1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
  2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
  3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
  4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

После завершения установки и настройки камеры заднего вида с выводом на экран магнитолы можно переходить к её практическому использованию

Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

Подключение двух камер

Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.


Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер - заднего и переднегообзора

Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Моя профессия - дизайнер. Люблю природу и искусство, пешие прогулки и езду за рулём.


Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?

Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).

Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида

Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.

На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).

В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения

На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.


На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.

Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.

В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!

Электрическая схема подключения


В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д.


Всем удачи!

С Уважением, компания AutoSound24

входит парковочная камера. А на таких автомобилях она будет совершенно не лишней, особенно во время парковки.

Естественным желанием хозяев таких автомобилей является желание исправить данный недостаток. Подключение камеры заднего вида - это процесс, с которым может справиться почти любой автовладелец.

Что же может потребоваться, если вы решили устанавливать камеру самостоятельно? Вам понадобятся следующие предметы: парковочная камера, приобретенная вами заранее; небольшие клеммы или готовые провода с клеммами; специальные клипсы для проводов; отвертка (нож); плоскогубцы; шланг омывателя; тройник для шланга омывателя; мультиметр (тестер); дрель.

Чаще всего установку парковочной камеры производят в штатное отверстие «родного» головного устройства. Поэтому, прежде чем покупать камеру, убедитесь в его наличии. Итак, на вашем автомобиле предусмотрен разъем для парковочных камер, вы сходили в магазин, где приобрели наилучший для вас вариант камеры.

С чего же начать? А начать стоит с того, чтобы, не поленившись, проверить тестером все используемые провода. Вольтметром вы ничего не сожжете, а вот лампочкой - запросто.

Прежде чем разбирать полмашины, внимательно осмотрите саму камеру. Проверка работоспособности каждой камеры может немного разниться. Поэтому для этого лучше всего использовать имеющиеся в широком доступе пошаговые инструкции по проверке камеры конкретной марки. Подключение камеры заднего вида производите только после того, как убедитесь, что сама камера исправна. Далее приведен примерный план действий.

Камера заднего вида: подключение

Необходимо с задней двери снять обшивку, а также заднюю рамку с фарами. Откручиваются болты для того, чтобы снять с дверной ручки тросик.

Произведите примерку камеры, после чего высверлите под нее отверстие.

При желании можно сразу же установить и форсунки омывателя на камеру. Если решили установить и их, то также высверливайте отверстие и под них, а также - отверстие в двери, чтобы протянуть шланг и провода.

После этого верните на место рамку, но не спешите ее прикручивать, сначала убедитесь, что камера установлена в нужном вам направлении.

А далее непосредственно произведите само подключение камеры заднего вида. Питание для камеры берется с Наденьте тройник вместо шланга омывателя задней двери. Несколько раз проверьте на наличие протечек и устраните их.

Сам шланг и провода могут вполне поместиться под обшивкой двери. Далее вам нужно будет многое снять: крепления ремней безопасности, обшивку, резинки. Проложить провод, дотянув его до «головы». Остается все подключить и собрать.

Вот так производится подключение камеры заднего вида. Для получения изображения с парковочной камеры можно использовать замену или установить в салоне дисплей, или выводить получаемое с камеры изображение на экран навигатора. Но подключение камеры заднего вида к навигатору производится немного иначе.

Вам понадобится

  • 1. Камера и монитор
  • 2. Готовые провода с разъемами
  • 3. Предохранители (2 шт.) на 0.5 А
  • 4. Отвертка
  • 5. Набор ключей
  • 6. Нож
  • 7. Плоскогубцы

Инструкция

Перед началом всех работ снимите плюсовую клемму аккумулятора.

Рассмотрите внимательно камеру : независимо от модели, у камеры должны быть провода (разъемы) питания и видеовыхода . Чаще всего рекомендуют подводить питание к камере от фонаря заднего хода , в результате чего камера будет работать только при движении задним ходом. Камера заднего вида рассчитана на кратковременное использование, и несоблюдение этого условия может резко сократить срок ее службы.

Подсоедините красный провод камеры к плюсовому контакту фонаря заднего хода . Если на данном проводе камеры нет предохранителя, установите его. Предохранитель должен быть номиналом 0.5 А и располагаться как можно ближе к точке подключения.

Черный (минусовой) провод камеры подключите к кузову авто. К примеру, под подходящий и предварительно зачищенный болт. Предохранитель для черного провода не требуется.

Большинство камер комплектуются желтым пятиметровым проводом для подключения к монитору, с типичным для аудиовидеотехники разъемом. Если длины кабеля не хватает для прокладки по салону машины, приобретите удлинитель с соединителем разъемов. Можно приобрести подходящий кабель и самостоятельно припаять необходимые разъемы.

Кабель подключите к монитору, воткнув его в видеовход. Учтите, что у каждого монитора или магнитолы может быть несколько видеовходов, один из которых – специализированный для подключения камеры заднего вида. Найти нужный видеовход можно по инструкции к монитору (магнитоле). У простейших мониторов всего 2 разъема: видеовыход (чаще всего белый) и видеовход (чаще всего желтого цвета).

Сам монитор тоже требуется обеспечить питанием. Действуйте также, как при подключении камеры: красный провод с предохранителем на плюс питания, черный на массу (под зачищенный болт).

После доскональной проверки проделанной работы разъемы обматываются изолентой. Не забудьте включить плюсовую клемму аккумулятора.

Датчики парковки помогают водителю совершать маневры задним ходом. При приближении к какому-либо скрытому предмету датчик начинает пищать и показывать расстояние до препятствия. Таким образом, водитель может парковаться в ограниченных условиях

Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее очень маленький угол обзора, не более 100 градусов! Имейте это ввиду если вам это важно как ежику04 .
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В - в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа - это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса - минус возьмётся от магнитолы по кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Плюс на реле нужно взять от прикуривателя, так как у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп, а провод питания камеры и провод возбуждения взять уже после реле от ЗХ! Также можно брать плюс от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы.

Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех. :)
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему - написано ниже.
1. Если подключить камеру напрямую к лампам ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении!
2. Если подключить камеру к лампам ЗХ просто через реле с чистым питанием, то реле трещит как сумасшедшее, а камера не включается так как реле не дает питание!
3. Если подключить камеру к лампам ЗХ даже через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию!

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через реле с чистым питанием от прикуривателя, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.
Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель - вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр - он лишним не будет. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры. Либо использовать автомобильный фильтр питания.
Можно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку!

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе последовательно и следом конденсаторах параллельно, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Фильтр желательно поставить уже с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя (кетай).
Важный момент - минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ! . Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока фонаря ЗХ реле быстро щелкает туда-сюда (трещит) и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле не трещало, а нормально замкнулось!
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не столько как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее решение без диода и конденсатора прямо из коробки - Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение - маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =~ 1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =~ 85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться.

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T - время в секундах, С - емкость конденсатора в фарадах, R - сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом :
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Внимание! Для штатного головного устройства (ГУ) RCD 330 серии нужно, чтобы камера после отключения задней скорости, работала еще 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись "Камера недоступна". Если у вас штатное ГУ, то лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию. При этом диод и конденсатор от лампы ЗХ не нужны для этого реле!
Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое также подавать через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Для схемы на высокоомном реле нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Также можно использовать готовый

Если вы решили установить камеру заднего вида, то учтите, что модели выпускаются разные и одна инструкция, как установить камеру заднего вида не подходит ко всем вариантам. Во-первых, установка производится в разные места. Во-вторых, соединение может быть осуществлено, как и для непрерывной работы камеры, так и для ее включения только при запуске двигателя.

Схема подключения все же практически одинакова у всех моделей, уточнения требует лишь, куда установить камеру заднего вида. Ясно и то, что этот аппарат в условиях современного транспортного движения становится просто незаменимым на дорогах и значительно упрощает водителям жизнь.

Схема подключения камеры заднего вида

  • В вопросе, касающегося того, как поставить камеру заднего вида не ошибешься, если знать, что к чему подключается. У нас есть 3 провода - чёрный («минус»), красный («плюс»), жёлтый («видео»). Наша задача подсоединить желтый разъём к входу монитора или телевизора. Чёрный соответственно подключаем к массе аккумулятора, напрямую к камере подсоединяется красный провод.
  • Если вы хотите, чтобы монитор автоматически включался, когда машина едет назад, подключите специальный провод к лампам заднего хода. Такой провод предусмотрен в тех моделях, которые имеют подобную функцию. Внимательно отнеситесь к проводам, не перепутайте, так как это чревато испорченной аппаратурой если в вашей модели не имеется соответствующая защита, когда гаджет просто не работает.
  • У многих моделей камер есть провода-«выходы». Вам просто необходимо подключить коаксиальный видеокабель. Шнур питания так же имеется.
  • Существует такой способ подключения, когда вам необходимо обжимать провода и подключить через соответствующие разъёмы. Некоторые изготовители позаботились о тех покупателей, которые не знают, как подключить камеру заднего вида и поэтому упростили задачу, реализовав стандартный RCA-разъём известный всем как «тюльпан». Его просто необходимо подключить к видеовходу на магнитоле.

Питание камеры

Питание камеры осуществляется при помощи электрического тока со стабилизированным выпрямленным напряжением 12 В и силой не более 0,7Ам. У некоторых моделей предусмотрена защита от короткого замыкания на выходах. Помните, что по инструкции к эксплуатации данный прибор прослужит долго, если соблюдать температурный режим от +10°С до +40°С и влажность воздуха не превышает 80%.

Видеосигнал от камеры к телевизору, портативному DVD-проигрывателю и т. п. проходит через обычный коаксиальный кабель. Эти кабелем пользуются в повседневной жизни для того, чтобы подключить обычную телеаппаратуру.

Назначение и работа камер заднего вида

Функцией этой аппаратуры является упрощение парковки автомобиля или движения задним ходом. Незаменимой камера является в условиях ограниченной видимости или при небольшом пространстве для осуществления манёвров. Так же оправдала себя камера в пробках и при плотном движении как средство, дополнительно предупреждающее столкновения из-за неверно выбранной дистанции транспортным средством, идущим сзади.

Камера очень миниатюрная, диаметром в районе 2 сантиметров с углом обзора, составляющем почти 180°. Камеры транслируют достаточно чёткое цветное изображение. При чувствительности не менее 0,1 люкса, реально рассмотреть предметы и в темноте. Камеры производят во влагозащитном исполнении.

Купив камеру, не забудьте проверить ее на наличие деффектов прямо в магазине. Все эти неопровержимые достоинства камер дальнего вида делают их весьма популярными среди водителей, особенно в городах, с интенсивным дорожным движением.

Раньше мало кто мог похвастаться наличием машины, а сегодня уже практически каждый имеет это удобное средство передвижения. Продвижение технического прогресса только на руку для автолюбителей. Бортовые компьютеры, магнитолы с камерами заднего вида и парктроники больше не кажутся диковинкой. Эти устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, но не всегда они идут в базовой комплектации авто. Рассмотрим, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, чтобы повысить удобство управления своей машиной.

Задняя камера

Такой девайс не имеет себе равных, если требуется помощь в парковке любого вида. Очень часто ее монтируют немного выше номера автомобиля и выводят изображение на экране в салон. Сам монитор монтируется в зеркало или является независимым.

Важно! Последний случай может вызвать ряд следующих неудобств: вам потребуется беспроводной передатчик или специальный переходник, а наличие лишнего устройства в салоне будет только бросаться в глаза.

Большинство автолюбителей предпочитают подключать камеру прямиком к автомагнитоле. Но как подключить камеру заднего вида к магнитоле? Сама процедура установки не особо сложная и ее реально провести при помощи своих рук. Но если в вас затаились сомнения, то воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов из сервиса. Если вы твердо решили заняться этим делом самостоятельно, то вам необходимо хорошенько подготовиться.

Этап подготовки

Сперва вам понадобится установить саму камеру. Поэтому:

  • Отключите плюсовую клемму на аккумуляторе питания машины или просто отсоедините его весь.

Важно! Если ваша модель машины должна иметь постоянный доступ электротока, работу лучше доверить специалистам. Иначе — авто будет заблокировано, и для его разблокировки придется выложить немалую сумму в сервисном центре.

  • Теперь бросьте свой взор на багажник и прикиньте, где именно будет проходить проводка девайса. Чаще всего проводники тянут вдоль себе подобных.
  • Видеоустройство закрепляется на бампере или сразу над номерным знаком — тут тоже придется определиться.
  • Теперь демонтируйте несколько панелей в передней части салона вашего автомобиля.
  • Разберите торпедо и приборку, для того чтобы открыть себе доступ к электрической проводке.
  • Подайте питание с фары заднего хода. Необходимо сделать именно так, чтобы девайс активировался при заднем ходе.
  • Убедитесь в том, что ваша магнитола готова к работе с новым устройством. Для этого ей не помешает жидкокристаллический монитор на панели.

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле самостоятельно? Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно установить гаджет на корпусе автомобиля.

Монтаж

Практически все существующие устройства записи подключаются совершенно по одному и тому же принципу. Поэтому обзаведитесь следующими вещами:

  • Шуроповерт.
  • Предохранитель на половину ампера.
  • Для некоторых случаев может понадобиться паяльник.
  • Набор ключей и отверток.
  • Качественный герметик или клей.
  • Изолента или старый добрый скотч.

Порядок работы:

  1. Сперва необходимо монтировать саму камеру. Оказывается, что некоторые транспортные средства оснащены базовыми посадочными местами для таких устройств. Если в вашей машине есть такая инновация, то из этого место достаточно вытащить пластиковую заглушку и усадить на ее место видеоустройства. Без посадочного места придется браться за сверло или электрическую дрель, которые помогут вам проделать нужное отверстие в бампере автомобиля. Если вы справились с этим, то можете смело устанавливать туда “глазок” и фиксировать его положение при помощи герметика или хорошего клея.
  2. Теперь необходимо протянуть провода камеры внутри багажника и соединить отрицательный провод с корпусом машины. Плюс необходимо запитать от задней фары при помощи силового кабеля. И не забудьте про подключение одного конца желтоватого провода к самой камере.

Важно! Когда будет запитывать камеру, воспользуйтесь приготовленным заранее предохранителем на половину ампера.

Как выглядит схема подключения камеры заднего вида? Да и что делать дальше? Самое время заняться магнитолой!

Подключение к магнитоле

Отыщите желтый штекер-тюльпан, возьмите его в руки и протяните через весь салон, бережно фиксируя его изолентой или скотчем.

Важно! Избегайте случаев, когда провод пережимается или попадает в элементы крепления. Длина такого кабеля обычно варьируется в пределах четырех метров. И этого вполне достаточно, чтобы проложить его самым незаметным для глаза образом даже в огромном внедорожнике. Нехватку длины кабеля можно компенсировать другим кабелем такого же типа.

Теперь соединяем кабель и магнитолу. Тут понадобятся знания из инструкции, которая должна к ней идти. Чаще всего такие устройства имеют одинаковый принцип, но иногда конфигурации и отличаются. Также документ наглядно продемонстрирует вам спецификацию портов, маркировки и другие полезные вещи.

Маркировка нужных разъемов:

  • Чаще всего достаточно подключить второй конец провода-тюльпана к разъему, который носит название “Video in”.
  • Большинство магнитол имеют дополнительный провод, позволяющий активировать включение самой магнитолы в режим демонстрации картинки, которая поступают на монитор с видеоустройства. Такой провод носит название “Back”, в редких случаях — “Reverse”. Просто подайте на этот провод +12 Вольт напряжения. Именно поэтому устройства вывода изображения имеют в комплекте специализированный провод, нужный для питания. Один конец такого провода необходимо подключить вместе с концом на +12 В к питанию от фар заднего хода, а второй конец — ко второму проводу магнитолы.
  • Если вы стали счастливым обладателем камеры, которая не требует наличия проводов, то следуйте такому же принципу, с которым вы сегодня познакомились. Будет только одно отличие — в разъем “Video in” необходимо подключить не тюльпан, а специальный передатчик.

Теперь вы знаете, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Осталось только проверить все это дело на работоспособность.

Проверяем и настраиваем

Верните клемму аккумулятора на свое место и заводите автомобиль, включив заднюю передачу. Видите что-нибудь на автомагнитоле, значит — вы молодец, все сделано на совесть. Если картинка по какой-либо причине отсутствует или выглядит не самым лучшим образом, то попробуйте сделать следующее.

Часто можно слышать вопрос, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Связано это с возросшими требованиями автолюбителей к комфорту. А также, с некоторыми особенностями кузовов современных автомобилей. В погоне за улучшением аэродинамики, дизайн машин становится все более обтекаемым. Что не слишком хорошо сказывается на обзоре водителя, особенно сложно стало передвигаться задним ходом. Поэтому, многие производители предусматривают установку на своих машинах камер заднего вида.

Это позволяет спокойно парковаться практически в любых условиях. Правда, далеко не на всех машинах эти камеры присутствуют. Но, это не страшно. Выполнить подобную доработку своими руками сможет даже не слишком опытный автолюбитель.

Выбор аппаратуры

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле? Перед ответом на этот вопрос вам нужно убедиться, что для вашей магнитолы это возможно. Нормально такая система будет функционировать только в сочетании с магнитолами, оборудованными ЖК-экраном. Если у вас нет таковой, то придется отправиться в магазин за ней. При выборе обязательно уточните наличие возможности подключения к ней камеры.

Иногда продаются готовые комплекты: магнитола+камера. Но, зачастую это далеко не лучший выбор. Качество таких комплектов оставляет желать лучшего. Цены на него значительно выше. Подобрать магнитолу и камеру заднего вида можно за вполне приемлемые деньги.

При выборе камеры ориентируйтесь на отзывы покупателей и цену. Желательно прочитать в интернете обо всех особенностях конкретной модели. Не стоит сбрасывать со счетов и рекомендации продавцов. Там иногда попадаются очень толковые ребята. Не стоит покупать фронтальную камеру, она не сможет работать так, как надо. Учитывайте варианты подключения. Существуют камеры с проводным и беспроводным подключением.

Подготовка автомобиля

Многие современные автомобили имеют специальное углубление под камеру заднего вида. Это наиболее простой вариант для установки. Во всех остальных случаях придется возиться с подготовкой места для установки камеры. Чаще всего используются 3 варианта установки:

  • На место фонаря подсветки номера;
  • Врезка в бампер;
  • Врезка в крышку багажника.
Первый вариант достаточно простой. Но, при этом снижается освещенность номера, что может вызывать проблемы с инспекторами ГИБДД. Установка камеры в бампер занимает больше времени, но при этом такое расположение является более эффективным.

Для монтажа камеры необходимо прорезать отверстие в бампере, достаточное для вывода «глазка». Крепится это приспособление чаще всего саморезами. Иногда производитель камеры предусматривает другой способ крепления. Это следует выяснять при покупке камеры.

Установка камеры в крышку багажника немного более сложная задача. Тут важно не только прорезать отверстие. Но и сделать это максимально аккуратно. При этом, не забудьте обработать его края антикоррозийными веществами, что поможет избежать проблем в дальнейшем. Плюсов у такой установки несколько. Один из них, это больший угол обзора, что позволяет контролировать движение назад более качественно и надежно. Также расположение камеры на более высоком уровне позволяет ей дольше оставаться чистой, что делает ее надежной в условиях осенне-весенней распутицы.

Подключение

Многие автолюбители совершают ошибку, и подают на камеру постоянное питание. Это приводит к быстрому выходу из строя этого прибора, который не предназначен для бесперебойной работы. Поэтому, оптимальным решением станет подключение к фонарю заднего хода. В таком случае, при включении задней передачи камера включится, и подаст изображение на экран магнитолы. При переключении режима, она самостоятельно отключится. Все это происходит в автоматическом режиме без участия водителя.

Камеры могут подключаться как с помощью проводов, так и без них. Рассмотрим особенности беспроводных камер. Они имеют передатчик, который передает сигнал на приемник, находящийся возле магнитолы, и подключенный к ней. Единственное отличие подобного типа камер в отсутствии проводов, идущих по салону.

Подключение камеры производится следующим образом:

  • Сначала следует подключить прибор к заднему фонарю. Для этого нужно взять черный (минус) провод и красный (плюс), и подключить их к соответствующим выводам фонаря. Проще всего произвести врезку в идущие на выводы провода. Только не забудьте, как следует заизолировать соединение;
  • У проводных камер удлиняют желтый провод, и протягивают его по салону. Обычно это делается по салону, но некоторые мастера просто добавляют его в штатный жгут. На беспроводных версиях к нему подключается передатчик;
  • Подключение к магнитоле происходит через выход video in. В целом, работа по подключению камеры заднего вида к магнитоле завершена.
Как видите, ничего особо сложного в этой работе нет. Будьте внимательны при подключении камеры к источнику питания. Здесь крайне важно не перепутать полярность. В противном случае вы можете сжечь приобретенное оборудование. А если на тот момент у вас будет подключена и магнитола, то вполне вероятно, что выйдет из строя и она.

Настройка

Подключить камеру не слишком сложное занятие. Но, для нормальной ее работы требуется еще произвести дополнительные настройки. Перед настройкой камеры включите зажигание, чтобы на нее подалось напряжение. Производится настройка следующим образом:

  • Включите магнитолу в режим «settings», далее найдите раздел камеры, и зайдите в него;
  • Выберите из списка значение «задняя»;
  • При помощи кнопок и джойстика настройте фокус в соответствии со своими представлениями.
  • На этом установка и настройка камеры заднего вида завершена.

Фронтальная камера . Помимо задней камеры можно установить и переднюю. Для большего эффекта фронтальную камеру желательно приобретать с большим углом обзора. Тогда она вас выручит не только на парковке. Благодаря особенностям расположения и большому обзору, вы сможете безопасно выезжать на дорогу из-за любых, ограничивающих видимость предметов.

Для нормального использования одновременно двух камер вам необходимо приобрести магнитолу с 3 видео выходами. Таких на прилавках магазинов сейчас предостаточно.


Заключение . Парктроник далеко не всегда способен обеспечить безопасную парковку. Поэтому, многие водители интересуются, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Такое приспособление позволяет оценивать все, что происходит сзади, и оперативно реагировать на изменения обстановки. Это позволяет минимизировать риск повреждения автомобиля.

Еще не так давно автомобиль считался только обычным средством передвижения. Но сейчас он стал своеобразным показателем благосостояния. Производители стараются оборудовать авто новейшими технологиями, сделать его более комфортным и приятным в использовании, добиться повышения аэродинамических показателей. Но в погоне за престижем иногда упускается такой фактор, как обзорность автомобиля. Установка датчиков парковки не дала ожидаемых результатов.

Парктроники иногда показывают некорректные данные или не могут обнаружить некоторые препятствия. Это увеличивает риск повреждения автомобиля при попытке припарковаться. Чтобы чувствовать себе увереннее при движении задним ходом и маневрировании в ограниченном пространстве, можно установить камеру заднего вида. Прикрепленная в задней части автомобиля, она передает изображение на монитор, который установлен на панели приборов. Но если в машине не предусмотрено такое полезное дополнение, то подключить камеру заднего хода можно самостоятельно к штатной магнитоле.

Выбор видеокамеры


Современные производители предлагают автолюбителям широчайший ассортимент камер заднего и переднего вида. Устройства отличаются по стоимости, качеству и техническим характеристикам. Чтобы владелец авто мог самостоятельно подключить прибор, к нему прилагаются детальные инструкции, схема и специальный установочный комплект.

Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, можно следовать таким рекомендациям:

  1. При выборе видеокамеры надо обратить особое внимание на ее форму, поскольку от этого будет зависеть последующая процедура установки. Некоторые модели продаются с особыми кронштейнами, а другие предназначены для внедрения в крышку багажника или бампер.
  2. После того, как выбрана форма прибора, нужно определиться с желаемым углом обзора. Следует отметить, что при слишком большой направленности видео датчика в поле зрения может попадать множество лишних объектов. А это мешает сфокусироваться и оказывает негативное влияние на быстроту реакции водителя. Чрезмерно малый угол обзора тоже нежелателен, так как не дает возможности дать полную оценку всему происходящему позади автомобиля.
  3. При покупке устройства, нужно иметь в виду, что камера заднего хода не может быть использована в качестве фронтальной.
  4. Кроме того, автолюбители могут купить полный набор, состоящий из видеокамеры и монитора. Такие комплекты часто содержат подробные инструкции и схемы, которые позволят автовладельцу быстро и легко подключить все приборы. Но можно приобрести только видеокамеру и подключить ее к штатной магнитоле.

Куда установить видеокамеру?

Камеру заднего вида устанавливают или в крышку багажника, или задний бампер. Такое место совершенно не портит внешний вид автомобиля и при этом находиться на достаточной высоте, чтобы выводить всю необходимую информацию на монитор. Однако некоторые водители предпочитают прикреплять видеокамеру на ручку багажника, одну из фар либо в рамку номерного знака.

Тут стоит руководствоваться личными предпочтениями и техническими особенностями автомобиля. Но не стоит устанавливать камеру заднего вида за стеклом машины. В этом случае изображение на экране станет нечетким из-за появления бликов. Кроме того, нижнюю границу будет недостаточно видно. Камера переднего вида чаще всего крепится в эмблему авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы подключить камеру к штатной магнитоле надо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • скотч или изолирующая лента.
  • специальный клей.
  • набор ключей и отверток.
  • электропровода.
  • паяльник, припой и кислота.
  • электрическая дрель либо шуруповерт.

Стоит отметить, что в каждой модели авто процесс установки видеокамеры может значительно отличаться. Поэтому в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные предметы. Также для подключения понадобится штатная магнитола с качественным монитором.

Порядок проведения работ

Чтобы подключить камеру к магнитоле, прежде всего, необходимо изучить инструкции, схемы и фото, предоставленные производителем.

  1. Подключение начинается с монтажа глазка камеры. В том случае, если изготовителем предусмотрены особое посадочные участки для датчиков, то нужно снять пластмассовые заглушки. А затем в полученное отверстие вставляется устройство. Если же специальных посадочных мест нет, то делают отверстие соответствующих размеров с помощью электрической дрели. Потом глазок видеокамеры приклеивается при помощи герметика либо клея.
  2. После этого нужно вытянуть провода, которые идут от прибора, в багажное отделение. Вначале соединяют минусовый провод (черный) с массой авто. Для этой цели может подойти практически любой болт. Затем плюсовой провод (обычно красного цвета) подсоединяют к кабелю фонаря заднего хода. В этом случае питание на камеру сможет подаваться лишь во время включения заднего хода.
  3. Видеокабель (желтого цвета) протягивают через салон автомобиля и соединяют его с магнитолой. А чтобы случайно не повредить провод, его можно прикрепить с помощью скотча или изолирующей ленты. Затем нужно соединить этот кабель с входом монитора и выходом видеокамеры. Вход для подключения камеры находится на задней панели музыкального устройства. А магнитолы pioneer имеют два специальных входа, что позволяет дополнительно подключить переднюю камеру.
  4. Теперь остается только присоединить монитор к электросети и прикрепить его на приборной панели. Это можно сделать с помощью саморезов либо обычного двухстороннего скотча.
  5. После завершения всех работ нужно обязательно проверить работу устройства во всех режимах.

Чтобы подключить камеру заднего вида к магнитоле не понадобится много времени и сил. Кроме того, выполняя работы самостоятельно, можно сэкономить некоторую сумму денег. А чтобы сделать все правильно, можно посмотреть видеоурок, где на примере магнитолы pioneer детально показаны этапы выполнения работ.